1.Организационный момент | Формирование готовности восприятия учебного материала | Приветствие. Проверка готовности к уроку. - Записываем число и Классная работа. -Солнечный зайчик в окно заглянул, Всем нам ладошку свою протянул. В этой ладошке улыбка сияет И на уроке удачи желает. -Ребята, мысленно поймайте солнечного зайчика, улыбнитесь ему и подарите улыбку своему соседу по парте, пожелайте друг другу удачи. - Мы вновь на уроке математики, где нам потребуется старание, внимание, сообразительность, порядок на ваших столах, а главное – доброжелательность. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Открывают тетради и записывают 26 ноября и Классная работа. Слушают учителя. Выполняют действия, предложенные учителем. Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: умение организовать учебную деятельность; настроиться на урок; принять ситуацию успеха, доверия. Личностные: умение формировать мотивацию к познанию. | эмоциональная и психологическая подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. |
2.Мотивация к учебной деятельности | Средства: дидактический материал на карточках, беседа Метод: практический, словесный Форма: анализ и решение упражнений | 1.Логическая разминка. - Ребята, любите ли вы решать трудные задания? А для чего надо учиться их решать? Давайте попробуем и проведём логическую разминку. 1) Два отца и два сына поймали 3 зайцев. С охоты каждый вернулся с зайцем, Как это могло быть? 2) Миша на 4 года старше Мити. Сколько лет каждому, если вместе им 14 лет? 3) На доске числа: 1,2,3,4.5. Нужно убрать 2 числа так, чтобы сумма оставшихся чисел была равна 8. 2.Устный счёт. -На слайде ряды чисел: 1 ряд: 6, 10, 14, 18. 2 ряд: 3, 5, 7, 9. 3 ряд: 7, 11, 15, 19. -Какие числа записаны в первом ряду? -Какое число в этом ряду лишнее? Почему? - Какие числа записаны во 2 и 3 рядах? -Сравните все три ряда, найдите закономерность. -Какой ряд лишний? Почему? -Дополните каждое число этого ряда до 10. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Решают в уме логические задания. На охоте были дед, отец и сын 5 и 9 лет 1+3+4=8 Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Вспоминают, какие числа называют чётными и нечётными. Находят закономерность. Находят лишний ряд. Вспоминают состав однозначных чисел чётные 6, однозначное нечётные 1ряд: увеличиваются на 4; 2ряд: на 2; 3ряд: на 4. второй ряд, т.к. нет закономерности увеличения чисел на 4 | Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию. Личностные: стремиться развивать наблюдательность, логическое мышление; Регулятивные: уметь осуществлять контроль за своей деятельностью; Коммуникативные: уметь аргументировать своё предположение; оформлять свои мысли в устной форме; сотрудничать с учителем и детьми; уметь слушать и слышать. | воспроизведение понятий, необходимых для открытия новых знаний. |
Актуализация знаний | Средства: рассказ, беседа, ИКТ Метод:, словесный, наглядный Форма: анализ задач, выявление проблемы | -Ребята, вы - молодцы! Справились с логическими заданиями и хорошо поработали с рядами чисел. - А теперь внимательно посмотрите на примеры, отображаемые на слайде. 45-20 50-3 60-37 26+7 65-4 35-7 -Чем похожи примеры? -Решите примеры с подробным объяснением. Обучающиеся по одному выходят к доске и с подробным объяснением решают примеры - Почему последний пример вызвал затруднение? -Хотите ли вы научиться решать примеры данного вида? -Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? | Слушают учителя. Смотрят на примеры, анализируют, находят общие признаки. Решают примеры с подробным объяснением у доски. Слушают учителя, ищут ответ на вопрос, отвечают. уменьшаемое- двузначное число, примеры на вычитание данный приём вычитания ещё не был изучен Определяют цель урока. | Познавательные: уметь обобщать, делать выводы; обнаруживать и формулировать учебную задачу; определять границы знания и незнания; находить ответы на задания, используя свои знания. Регулятивные: умение определять цель деятельности; принимать и удерживать учебную задачу; прогнозировать результаты своей деятельности. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и детьми; высказывать своё мнение; оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: стремиться развивать познавательные процессы. | активизация мыслительной деятельности, создание проблемной ситуации, постановка учебных задач. |
4.Изучение нового материала. | Средства: работа с учебником, беседа, работа с презентацией Метод: практический, словесный, наглядный Форма: анализ и решение упражнений | -Ребята, как же нам решить данный пример: 35-7? -Основываясь на знания, которые у вас имеются, объясните, как найти значение данного выражения. 1.Проблема. Решение учебной проблемы (работа в парах с выкладыванием палочек) -Выложите 35 палочек: 3 пучка и 5 отдельных палочек. -Что значит отнять 7 палочек? -Уберите 7 палочек. Получилось? -Как поступить? -Сколько у вас осталось палочек? -Расскажите, каков был план наших действий? Удобен ли данный способ? -Молодцы, с возникшей проблемой вы справились. -А теперь сравним наш способ решения с образцом (Электронное приложение к учебнику М.И.Моро, видеофрагмент – алгоритм решения новых выражений) 2.Просмотр алгоритма на диске (повторное объяснение) -Давайте сформулируем план наших действий. Откройте тетради, запишите число, классная работа. 3.Объяснение алгоритма решения. -Без палочек попробуем с подробным объяснением решить пример 53-7 (один ученик у доски, остальные делают записи в тетради) 4.Работа в парах (объяснение решения примеров) -Работая в паре, объясните друг другу решение примеров, записанных на доске: 48-9= 65-8= -Оцените работу друг друга. | Слушают учителя, пытаются найти ответ на вопрос. Работают в паре: выполняют действия с палочками по решению возникшей проблемы. Проговаривают план действий при решении данных примеров. убрать их нет, т.к отдельных палочек только 5 сначала убрать 5 палочек, а затем развязать 1 пучок палочек и убрать ещё две отдельные палочки 28 Слушают объяснение ещё раз. Сравнивают свой способ решения с образцом. Записывают в тетрадь дату и классную работу. Повторяют алгоритм решения, делают записи на доске и в тетрадях. Проговаривают план действий при решении примеров. Объясняют решение примеров друг другу в паре. Оценивают работу друг друга. | Регулятивные: учатся работать по предложенному плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания. Познавательные: уметь добывать новые знания; выполнять практическую работу; извлекать необходимую информацию из практической деятельности; делать выводы. Коммуникативные: уметь соблюдать очерёдность действий; сравнивать полученные результаты; рассуждать; высказывать своё мнение; слушать и понимать речь других; аргументировать своё предположение; оказывать взаимопомощь при сотрудничестве. Личностные: Сформировать интерес к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач; развивать познавательные процессы. | поиск решения учебной задачи, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. |