Урок математики
Дата | 15.11.2021 |
Номер в КТП | 38 |
Класс | 2-Б |
Учитель | В. Н. Запорожец |
Тема | Приём вычислений вида 26+4 |
Цели урока | Познакомить с новым приёмом вычисления вида 26+4. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Планируемые результаты | Личностные: понимать причины успеха в учебной деятельности; уметь использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач. Предметные: учащиеся научатся решать примеры вида 26+4; применять знание алгоритма при решении числовых выражений. Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; применять установленные правила (порядок образования нового десятка) в планировании способа решения; осуществлять взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять рефлексию способов и условий действий; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться. |
Оборудование | Учебник математики Моро М.И. 2 класс 1 часть, рабочая тетрадь, счётные палочки, карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки для рефлексии. |
Сценарий урока
Мотивация к учебной деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно
Слушаем внимательно
Весёлый прозвенел звонок
Мы начинаем наш урок
Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради, учебника, письменных принадлежностей).
II.Актуализация опорных знаний
1.Устный счёт. Работа над задачами.
На спектакль пошли 12 мальчиков и 10 девочек. Сколько детей пошло на спектакль? ( 12+10= 22)
У фокусника было 12 красных платков и 8 синих. На сколько красных платков было больше, чем синих? (12-8=4)
Мороженое купили 20 детей, 10 детей купили эскимо, а остальные – пломбир. Сколько детей купили пломбир? ( 20-10=10)
В первом ряду сидели 18 человек, а во втором- на 3 человека меньше. Сколько человек сидело во втором ряду? ( 18-3=15)
Бабушка испекла 10 пирожков с яблоками и 6 с капустой. За обедом съели 8 пирожков. Сколько пирожков осталось? (10+6-8=8)
2 .Игра «Молчанка»
( На доске записаны примеры. Вместо некоторых чисел- звездочки. Учитель показывает звездочку, учащиеся – называют пропущенную цифру.)
*+30=40 67-*=7
*+30=100 *-40=8
* -20=30 90+*=91
*+40=80 *+80=84
3. Минутка чистописания.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – мама, этот пальчик – папа,…»
Запись в тетрадях: число, классная работа. Прописываем любимую цифру.
III. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи
-Ребята, решите предложенные вам примеры
-Подумайте, как можно это сделать. Обсудите в парах.
27 + 2; 26+4; 24+30.
-Проверим. Все примеры смогли решить
-Какое выражение вызвало затруднение (26+4)
-Почему? (мы ещё не изучали примеры такого вида)
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока
(Решение примеров вида 26+4)
- Чему мы должны научиться на уроке?
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Работа со счётными палочками
- Положите с помощью палочек число 26
( учащиеся откладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждой и еще 6 палочек)
- Прибавьте к числу 26 число 4. Как это сделать? ( к 6 палочкам добавить 4)
- Сколько получилось? (10)
- Что мы можем сделать с этими 10 палочками? ( связать)
- И что у нас получится? ( 1 десяток)
- Сколько пучков у вас было? (2)
- Сколько еще получили? (1)
Что будем делать с этими пучками? ( сложим)
- Сколько пучков стало? (3)
- Сколько палочек в 3 пучках? (30)
- Как мы прибавляли к числу 26 число 4? Что мы сделали сначала? ( разложили число 26 на десятки и единицы- 2 десятка и 6 единиц)
- Что потом сделали? (сложили 6 и 4, получили 10)
- Что дальше? (к 20 прибавили 10, получили 30)
Учитель делает запись на доске: 26+4=20+6+4=20+10=30
V.Первичное закрепление знаний
1. Работа по учебнику
.- Откройте учебник на с. 60
-Посмотрите на числовые выражения сверху.
-Рассмотрите первое числовое выражение.
-Прочитаем.
-Как прибавляли к числу 26 число 4.
-Что сделали сначала? (Заменили число 26 суммой разрядных слагаемых)
-Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10)
-Что дальше? (К 20 прибавили 10, получили 30) .
2.Решение примеров по алгоритму
На доске появляется алгоритм:
1). Прочитать выражение.
2).Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.
3).Единицы сложить с единицами, получится десяток.
4).Десятки сложить с десятками.
5).Прочитать ответ.
-Используя этот алгоритм, объясните значение следующего выражения.
(95=90+5 5+5=10 90+10=100)
3. Физминутка
Вышли уточки на луг,
Вышли уточки на луг
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел зеленый жук
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Утки шеи выгибают. (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Зашумел в пруду камыш (Наклоны туловища)
Ш-ш-ш
И опять настала тишь.(Сели)
V. Закрепление знаний и способов действий.
1.Работа с учебником
- С.60 № 1 (устно)
-№ 2
-№ 3
- Прочитайте условие задачи. Что нужно узнать?
- Сколько песен было предложено в игре? (12)
- Сколько песен узнала Лена? (5)
- Сколько песен узнала Света? ( Неизвестно)
- Что сказано о песнях, которые узнала Света? ( Что она узнала не только те песни, что и Лена, но и еще 4)
- Что значит «не только те, что и Лена»? ( Света узнала Ленины песни-5.)
-Запишите задачу кратко.
Узнала-?, 5и 4 п.
Не узнала- ?
Всего- 12 п.
- Запишите решение задачи.
2.Самостоятельная работа в парах по карточкам с самопроверкой по эталону.
27+ =30 34+ = 40
84+ =90 73+ = 80
45+ =50 82+ = 90
59+ =60 65+ = 70
- Поднимите руки у кого всё верно?
- Поднимите руки, кто допустил 1- 2 ошибки?
- Поднимите руки кто не смог решить?
2.Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
Раз-прыжок и три кивка,
Два-направо голова,
Три-налево поворот.
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
VI. Повторение изученного материала
1.Сравнение именованых чисел
Учебник. С.60, № 6
2. Геометрическое задание
VII. Рефлексия учебной деятельности
-Какие учебные задачи мы ставили на уроке? (научиться решать примеры вида 26+4)
-Поднимите зелёный кружок, кто считает, что всё понял и может объяснить другим.
- Поднимите желтый кружок, кто всё понял.
– Синий нужна помощь
VII. Оценивание детей.
IX. Домашнее задание
С. 50 № 5, решить.