СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приём вычислений вида 26+4

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урока математики раскроет приёмы вычислений вида 26+4, поможет учащимся научиться решать примеры вида 26+4, выучить алгоритм решения этих примеров. На уроке учащиеся будут совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, тренировать память и эрудицию.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Приём вычислений вида 26+4»

Урок математики

Дата

15.11.2021

Номер в КТП

38

Класс

2-Б

Учитель

В. Н. Запорожец

Тема

Приём вычислений вида 26+4

Цели урока

Познакомить с новым приёмом вычисления вида 26+4.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты

Личностные: понимать причины успеха в учебной деятельности; уметь использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Предметные: учащиеся научатся решать примеры вида 26+4; применять знание алгоритма при решении числовых выражений. Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; применять установленные правила (порядок образования нового десятка) в планировании способа решения; осуществлять взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять рефлексию способов и условий действий; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться.

Оборудование

Учебник математики Моро М.И. 2 класс 1 часть, рабочая тетрадь, счётные палочки, карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки для рефлексии.

Сценарий урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно

Весёлый прозвенел звонок

Мы начинаем наш урок

Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради, учебника, письменных принадлежностей).

II.Актуализация опорных знаний

1.Устный счёт. Работа над задачами.

  1. На спектакль пошли 12 мальчиков и 10 девочек. Сколько детей пошло на спектакль? ( 12+10= 22)

  2. У фокусника было 12 красных платков и 8 синих. На сколько красных платков было больше, чем синих? (12-8=4)

  3. Мороженое купили 20 детей, 10 детей купили эскимо, а остальные – пломбир. Сколько детей купили пломбир? ( 20-10=10)

  4. В первом ряду сидели 18 человек, а во втором- на 3 человека меньше. Сколько человек сидело во втором ряду? ( 18-3=15)

  5. Бабушка испекла 10 пирожков с яблоками и 6 с капустой. За обедом съели 8 пирожков. Сколько пирожков осталось? (10+6-8=8)

2 .Игра «Молчанка»

( На доске записаны примеры. Вместо некоторых чисел- звездочки. Учитель показывает звездочку, учащиеся – называют пропущенную цифру.)



*+30=40 67-*=7

*+30=100 *-40=8

* -20=30 90+*=91

*+40=80 *+80=84

3. Минутка чистописания.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – мама, этот пальчик – папа,…»

Запись в тетрадях: число, классная работа. Прописываем любимую цифру.

III. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи

-Ребята, решите предложенные вам примеры

-Подумайте, как можно это сделать. Обсудите в парах.

27 + 2; 26+4; 24+30.

-Проверим.  Все примеры смогли решить

-Какое выражение вызвало затруднение (26+4)

-Почему? (мы ещё не изучали примеры такого вида)

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока

(Решение примеров вида 26+4)

- Чему мы должны научиться на уроке?

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.


1. Работа со счётными палочками

- Положите с помощью палочек число 26

( учащиеся откладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждой и еще 6 палочек)

- Прибавьте к числу 26 число 4. Как это сделать? ( к 6 палочкам добавить 4)

- Сколько получилось? (10)

- Что мы можем сделать с этими 10 палочками? ( связать)

- И что у нас получится? ( 1 десяток)

- Сколько пучков у вас было? (2)

- Сколько еще получили? (1)

Что будем делать с этими пучками? ( сложим)

- Сколько пучков стало? (3)

- Сколько палочек в 3 пучках? (30)

- Как мы прибавляли к числу 26 число 4? Что мы сделали сначала? ( разложили число 26 на десятки и единицы- 2 десятка и 6 единиц)

- Что потом сделали? (сложили 6 и 4, получили 10)

- Что дальше? (к 20 прибавили 10, получили 30)

Учитель делает запись на доске: 26+4=20+6+4=20+10=30

V.Первичное закрепление знаний

1. Работа по учебнику

.- Откройте учебник на с. 60

-Посмотрите на числовые выражения сверху.

-Рассмотрите первое числовое выражение.

-Прочитаем.

-Как прибавляли к числу 26 число 4.

-Что сделали сначала? (Заменили число 26 суммой разрядных слагаемых)

-Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10)

-Что дальше? (К 20 прибавили 10, получили 30) .

2.Решение примеров по алгоритму

На доске появляется алгоритм:

1). Прочитать выражение.

2).Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.

3).Единицы сложить с единицами, получится десяток.

4).Десятки сложить с десятками.

5).Прочитать ответ.

-Используя этот алгоритм, объясните значение следующего выражения.

(95=90+5 5+5=10 90+10=100)

3. Физминутка

Вышли уточки на луг,

Вышли уточки на луг

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел зеленый жук

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Утки  шеи выгибают.  (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Зашумел в пруду камыш (Наклоны туловища)

Ш-ш-ш

И опять настала тишь.(Сели)


V. Закрепление знаний и способов действий.


1.Работа с учебником


- С.60 № 1 (устно)

-№ 2

-№ 3

- Прочитайте условие задачи. Что нужно узнать?

- Сколько песен было предложено в игре? (12)

- Сколько песен узнала Лена? (5)

- Сколько песен узнала Света? ( Неизвестно)

- Что сказано о песнях, которые узнала Света? ( Что она узнала не только те песни, что и Лена, но и еще 4)

- Что значит «не только те, что и Лена»? ( Света узнала Ленины песни-5.)

-Запишите задачу кратко.

Узнала-?, 5и 4 п.

Не узнала- ?

Всего- 12 п.

- Запишите решение задачи.


2.Самостоятельная работа в парах по карточкам с самопроверкой по эталону.

27+ =30 34+ = 40

84+ =90 73+ = 80

45+ =50 82+ = 90

59+ =60 65+ = 70

- Поднимите руки у кого всё верно?

- Поднимите руки, кто допустил 1- 2 ошибки?

- Поднимите руки кто не смог решить?


2.Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

Раз-прыжок и три кивка,

Два-направо голова,

Три-налево поворот.

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

VI. Повторение изученного материала

1.Сравнение именованых чисел

Учебник. С.60, № 6

2. Геометрическое задание


VII. Рефлексия учебной деятельности

-Какие учебные задачи мы ставили на уроке? (научиться решать примеры вида 26+4)

-Поднимите зелёный кружок, кто считает, что всё понял и может объяснить другим.

- Поднимите желтый кружок, кто всё понял.

– Синий нужна помощь 

VII. Оценивание детей.

IX. Домашнее задание

С. 50 № 5, решить.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!