СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приём вычисления вида 26 + 7»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Приём вычисления вида 26 + 7»

Цель:

 -познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 26+7; -совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; -развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Оборудование: презентация по устному счету, объяснению нового материала, сигнальные карточки, проездные билеты, задания по группам, синие и зеленые квадраты, карточки с заданием для слабых учеников, деревце на доске, разноцветные стикеры, карточка с цифрой 7.

Просмотр содержимого документа
««Приём вычисления вида 26 + 7»»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новолакская средняя общеобразовательная школа №1»






Урок математики во 2 классе на тему:

«Приём вычисления вида 26 + 7»













Разработала и провела

учитель начальных классов

МКОУ «Новолакская СОШ№1»

Хашимова Пайхамат Османпашаевна

Новолакский район с. Новолакское












2015 - 2016 учебный год.



Дата: 07.02.2016 год

Класс: 2 «а»

Тема «Приём вычисления вида 26 + 7»

Цель:

-познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 26+7;
-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
-развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.


Оборудование: презентация по устному счету, объяснению нового материала, сигнальные карточки, проездные билеты, задания по группам, синие и зеленые квадраты, карточки с заданием для слабых учеников, деревце на доске, разноцветные стикеры, карточка с цифрой 7.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.
-Проверить подготовку к уроку.
2. Целеполагание и мотивация.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в деревню «Простоквашино» на трёх «волшебных автобусах».

-Посмотрите на доску и скажите, а чем мы будем заниматься в деревне «Простоквашино»?

 -Путешествуя по ней, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить. А также научитесь решать примеры нового вида.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.

-Но чтобы сесть в автобусы, вам надо приобрести билеты. Для этого надо решить примеры, записанные на билетах.

(Детям раздают билеты кондукторы, ученики решают, записывая ответ на обороте)


3. Устный счет
1.

16-9 16-6 84-4 17-9+2 42-2 
8+5 10+4 20+30 9+5-7 50+3

14-7 30+7 3+40 11-2+4 16+10
36-6 98-7 25-3 19-9 32-2
75-25 100-2 18-8 10-3+5 21-10
-Кондукторы проверяют билеты с ответами.


-Вспомните, кто из героев нас ждет в «Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, галчонок Хватайка, корова Мурка и теленок Гаврюша) – Сколько их? (7)


2. Минута чистописания

Прописываем цифру: 7 7 7


3. -Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один герой этой сказки. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Выполните задания, ответ покажете на веере и откроется буква имени сказочного героя.


  • Найти сумму чисел 12 и 8;

  • Назови следующее число за числом 15;

  • Назови предыдущее число за числом 9;

  • Какое число больше 7 на 5?

  • Уменьши 18 на 7;

  • Назови число, в котором 1 десяток и 8 единиц.


 Проверь: 20, 16, 8, 12, 11, 18.

-Запишите числа в порядке их увеличения: 8, 11, 12, 16, 18, 20. На доске.

Ключ к шифру: 8, 11, 12, 16, 18, 20.

Ч, И, К, Е, Н, П

  1. Актуализация знаний

Печкин передал письмо, в котором задания для 6 команд:

Вычислить и определить, какой пример лишний.

Выберите ответственного в вашей группе, кто объявит этот пример.

1 группа: 20 – 6 2 группа: 35 – 30 3 группа: 16 + 2

16 + 2 16 + 2 26 + 7

35 – 30 26 + 7 35 - 30

26 + 7 20 – 6 20 - 6

- Правильно, молодцы! Тема сегодняшнего урока «Вычисления вида 26+7»

 5. Усвоение новых знаний.
    -Чтобы удивить своими знаниями Дядю Федора вам нужно познакомиться с новым приемом вычисления, сумеете ли вы справиться с примерами такого вида.

На доске примеры: 26 + 7= 26 + 4 + 3= 33

38 + 5 = 38 + 2 + 3= 43

64 + 9 = 64 + 6 + 5 = 75

- Как же правильно справиться с решением данного примера?

Слушаем объяснение. Запись в тетради.

(Презентация по объяснению новой темы)


6. Закрепление. Работа по учебнику.
----с. 66 №1 (устно).

7. Физминутка.
Дядя Фёдор потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Улыбнулся и пошёл.

Дядя Фёдор шёл, шёл

И дрова в лесу нашёл.

Быстро в кучу их собрал,

Взял и к дому побежал.

----с. 66, № 2. Решение примеров объясняют ученики у доски.


Оцените свою работу сигнальной карточкой:

Зеленый кружок - если поняли, как решать примеры,

Красный кружок – если вам требуется помощь при решении.


----- Работа над пройденным материалом.

-Дядя Федор и почтальон Печкин тоже собираются приехать из деревни «Простоквашино» к нам в гости, чтобы посетить театр, но они не знают, хватит ли 40 литров бензина на дальний и долгий путь. Давайте попробуем им помочь в этих расчетах.

1) с. 66 №3 - работа над задачей.

Прочитайте задачу.

- Что вы заметили? (Есть условие, но нет вопроса).
- О чём говорится в условии? (В баке было 40 литров бензина).
-Что ещё сказано? (Потратили бензин на поездки за город - 15 литров, в театр - 5 литров). Что нужно найти?

- Скажите, какая это задача? (Составная)


Схематический чертеж (Ученик у доски).
- Можно решение записать выражением? 40- (15+5) = 20(л)

- Скажите, хватит ли бензина нашим героям на поездку за город? Конечно, хватит.


2) Самостоятельная работа. Дифференцированная.

У кого на столе синий квадрат, тот решает:

  • С. 66, № 4, № 5.

У кого на столе зеленый квадрат, тот решает:

  • Задание на карточке:


Списать в тетрадь и сравнить выражения:

36 – 4 … 36 - 6

88 – 7 … 98 - 7

7 + 32 … 32 + 7

79 – 6 … 97 - 7


7. Рефлексия учебной деятельности.

- А вот и деревня «Простоквашино» и её герои.

         

  К ним была трудна дорога,

  Но вы с ней справились, друзья,

  Таких талантливых детишек

  В нашей школе встречаю часто я!


 - А вы заметили возле домика наших героев есть еще одно дерево, но оно без листочков.

 - У меня на столе есть листочки трех цветов. Вы подойдите к дереву и повесьте на него листок (стикер), соответствующий вашему настроению на уроке:


  • если урок вам был интересен и полезен, то листочек будет розовым,

  • если не очень интересным, то оранжевым,

  • а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то листочек ваш будет зеленым.


 - Ребята, а что нужно вам было узнать, чтобы приехать в гости в деревню «Простоквашино»?

 - Что вы узнали и чему научились во время нашего путешествия?

- Все были активны, внимательны.  Всем спасибо!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!