СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему: «Приём вычисления вида 26 + 7»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе.

Тема: «Приём вычисления вида 26 + 7»

Цель:

  • -познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 26+7;
  • -совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • -развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: «Приём вычисления вида 26 + 7»»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

368890, г. Южно-Сухокумск, ул. Комарова, д. 8, тел. (87276) 2-12-72 сайт: [email protected]

«Средняя общеобразовательная школа №4»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «СОШ №4»

Р.Р.Сулейманов

«__24_»___11_2019-2020уч г.

План открытого урока

на тему

«Приём вычисления вида 26 + 7»

Урок математики во 2 классе.




Подготовила:

учитель начальных классов

Ахмедова Гулманни Баталовна.




г. Южно-Сухокумск

Урок математики во 2 классе.

Тема: «Приём вычисления вида 26 + 7»

Цель:

  • -познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 26+7;

  • -совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • -развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Задачи: образовательные: 

  • познакомить учащихся с конкретным смыслом действия деления на равные части;

  • развивать вычислительные навыки

Коррекционно-развивающие: 

  • развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.

Воспитательные: продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.

Оборудование: презентация по устному счету, объяснению нового материала, сигнальные карточки, проездные билеты, задания по группам, синие и зеленые квадраты, карточки с заданием для слабых учеников, деревце на доске, разноцветные стикеры, карточка с цифрой 7, музыка.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

-Проверить подготовку к уроку.

2. Целеполагание и мотивация.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в деревню «Простоквашино» на трёх «волшебных автобусах». -Посмотрите на доску и скажите, а чем мы будем заниматься в деревне «Простоквашино»?





















-Путешествуя по ней, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить. А также научитесь решать примеры нового вида.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.

-Но чтобы сесть в автобусы, вам надо приобрести билеты. Для этого надо решить примеры, записанные на билетах.

(Детям раздают билеты «кондукторы», ученики решают, записывая ответ на обороте)

3. Устный счет

1.

16-9 16-6 84-4 17-9+2 42-2

8+5 10+4 20+30 9+5-7 50+3

14-7 30+7 3+40 11-2+4 16+10

36-6 98-7 25-3 19-9 32-2

75-25 100-2 18-8 10-3+5 21-10





-Кондукторы» проверяют билеты с ответами.

-Вспомните, кто из героев нас ждет в «Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, галчонок Хватайка, корова Мурка и теленок Гаврюша) – Сколько их? (7)









  1. Минута чистописания

  2. Прописываем цифру: 7 7 7

3. -Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один герой этой сказки. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Выполните задания, ответ покажете на веере и откроется буква имени сказочного героя.

    • Найти сумму чисел 12 и 8;

    • Назови следующее число за числом 15;

    • Назови предыдущее число за числом 9;

    • Какое число больше 7 на 5?

    • Уменьши 18 на 7;

    • Назови число, в котором 1 десяток и 8 единиц.



Проверь: 20, 16, 8, 12, 11, 18.

-Запишите числа в порядке их увеличения: 8, 11, 12, 16, 18, 20. На доске.

Ключ к шифру: 8, 11, 12, 16, 18, 20.

Ч, И, К, Е, Н, П (Печкин)


4. Актуализация знаний

–Печкин передал письмо, в котором задания для 6 команд:

Вычислить и определить, какой пример лишний.

Выберите ответственного в вашей группе, кто объявит этот пример.


1 группа: 20 – 6 2 группа: 35 – 30 3 группа: 16 + 2

16 + 2 16 + 2 26 + 7

35 – 30 26 + 7 35 - 30

26 + 7 20 – 6 20 - 6

- Правильно, молодцы! Тема сегодняшнего урока «Вычисления вида 26+7»

5. Объяснение нового материала.

-Чтобы удивить своими знаниями Дядю Федора вам нужно познакомиться с новым приемом вычисления, сумеете ли вы справиться с примерами такого вида.



На доске примеры: 26 + 7= 26 + 4 + 3= 33

38 + 5 = 38 + 2 + 3= 43

64 + 9 = 64 + 6 + 5 = 75


- Как же правильно справиться с решением

данного примера?

Слушаем объяснение. Запись в тетради.

(Презентация по объяснению новой темы)


6. Закрепление. Работа по учебнику.

----с. 66 №1 (устно).

7. Физминутка.

Дядя Фёдор потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Улыбнулся и пошёл.

Дядя Фёдор шёл, шёл

И дрова в лесу нашёл.

Быстро в кучу их собрал,

Взял и к дому побежал.


----с. 66, № 2. Решение примеров объясняют ученики у доски.



Оцените свою работу сигнальной карточкой:

Зеленый кружок - если поняли, как решать примеры,

Красный кружок – если вам требуется помощь при решении.


8. Работа над пройденным материалом.

-Дядя Федор и почтальон Печкин тоже собираются приехать из деревни «Простоквашино» к нам в гости, чтобы посетить театр, но они не знают, хватит ли 40 литров бензина на дальний и долгий путь. Давайте попробуем им помочь в этих расчетах.

1) с. 66 №3 - работа над задачей.

Прочитайте задачу.

  • - Что вы заметили? (Есть условие, но нет вопроса).

  • - О чём говорится в условии? (В баке было 40 литров бензина).

  • -Что ещё сказано? (Потратили бензин на поездки за город - 15 литров, в театр - 5 литров). Что нужно найти?

  • - Скажите, какая это задача? (Составная)


Схематический чертеж (Ученик у доски).

  • - Можно решение записать выражением? 40- (15+5) = 20(л)

  • - Скажите, хватит ли бензина нашим героям на поездку за город? Конечно, хватит.

2) Самостоятельная работа. Дифференцированная.

У кого на столе синий квадрат, тот решает:


С. 66, № 4, № 5.

У кого на столе зеленый квадрат, тот решает:

• Задание на карточке:

Списать в тетрадь и сравнить выражения:

36 – 4 … 36 - 6 88 – 7 … 98 - 7

7 + 32 … 32 + 7 79 – 6 … 97 – 7

9. Рефлексия учебной деятельности.

- А вот и деревня «Простоквашино» и её герои.

К ним была трудна дорога,

Но вы с ней справились, друзья,

Таких талантливых детишек

В нашей школе встречаю часто я!


- А вы заметили возле домика наших героев есть еще одно дерево, но оно без листочков.

- У меня на столе есть листочки трех цветов. Вы подойдите к дереву и повесьте на него листок (стикер), соответствующий вашему настроению на уроке:

    • если урок вам был интересен и полезен, то листочек будет розовым,

    • если не очень интересным, то оранжевым,

    • а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то листочек ваш будет зеленым.

10.Итог урока.

- Ребята, а что нужно вам было узнать, чтобы приехать в гости в деревню «Простоквашино»?

- Что вы узнали и чему научились во время нашего путешествия?

-Домашнее задание.

Стр.66, №5,6.

- Все были активны, внимательны. Всем спасибо!

- В заключение поём песню «Хлопай-топай!»

Лучше танца «Хлопай-топай!»

Ничего на свете нет!

Только хлопай, только топай,

Лишь бы выдержал паркет!


Припев:

Эй, раз, ещё раз!

В пляс пустился целый класс!

Хлопай-топай! Топай-хлопай!

Нет ребят счастливей нас


Мы танцуем «Хлопай-топай!»

Утром, днём и вечером!

Лучший танец – «Хлопай-топай!»,

Когда делать нечего

Самоанализ урока по математике во 2 «в» классе


на тему: «Вычисления вида 26+ 7».


Дата проведения: 24.11.20г.

Цель:

-познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 26+7;

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

-развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.


1.При подготовке к уроку мной были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Во 2 классе обучается 20 учеников.

2.Урок проходил в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.)

По типу- урок открытия новых знаний ,урок-путешествие.

3.Цель и поставленные учебные задачи соответствовали теме урока. Были направлены на сотворчество с учащимися. На достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.


Задачи:образовательные: 1)познакомить учащихся с конкретным смыслом действия деления на равные части; 2) развивать вычислительные навыки

Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.

Воспитательные: продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.


Планируемые предметные результаты:

Предметные: 1)научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление на равные части; 2) уметь выполнять вычисления изученных видов в пределах 100;3) уметь выполнять задания поискового характера.

Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

РУУД: - организовывать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

ПУУД: - уметь анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы.

КУУД: - уметь слушать и вступать в диалог, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.


4.Урок соответствовал содержанию программы, цели и задачам урока, способствовал формированию умения выполнять вычисления вида: 26+7.

Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний.

Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя практические знания, полученные на уроке. Материал урока способствовал развитию познавательных способностей учащихся. На этапе закрепления «новых» знаний» проводилась работа в группах и самостоятельная. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию по теме урока. Для повышения эффективности урока использовала мультимедийную презентацию, игровые технологии (герои мультфильма из «Простоквашино») Через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний, соблюдение принципа перехода от простого к сложному реализовывались формируемые УУД. Использовала разные виды контроля.: ученик-ученик (при групповой работе, работе в парах), самоконтроль, ученик-учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).

5.Использованные активные и интерактивные методы обучения: проблемный, практический, метод наглядности (использование мультимедийной презентации), метод контроля и самооценки способствовали активизации учебной деятельности учащихся, усвоению учебного материала, повышению познавательной мотивации, формированию УУД.

6.В соответствии с темой, целью и задачами урока были выбраны для организации познавательной деятельности учащихся формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.

7.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, применяя современные образовательные технологии: ТДМ, проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые технологии.

8. Задания были подобраны таким образом, чтобы учащиеся на уроке выступили в роли мыслителей.

9. На уроке был создан благоприятный климат. Доброжелательный тон, позитивный настрой позволили детям комфортно чувствовать себя на уроке.

10.Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. У учащихся возникало чувство удовлетворения после каждого верно решённого задания, что повышало их познавательную активность. Предложенные разнообразные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. У ребят создалась положительная мотивация к учению.

11.Были использованы разнообразные виды деятельности, которые мобилизировали внимание учащихся. Полученная на уроке информация способствовала усвоению новых знаний.

12.Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников. Учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся. В рамках здоровьесберегающих технологий была проведена физминутка, а также музыкальное сопровождение.

13.Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка своей деятельности. Использованные элементы игровых технологий и листы самооценки для рефлексии учащихся дали возможность каждому осмысленно оценить свои действия и провести самооценку проделанной учебной деятельности.

Вывод самоанализа: учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, запланированной цели и поставленных задач урок достиг.


Учитель начальных классов ___________ Ахмедова Г.Б.

Удостоверяю:

Директор школы ___________

24.11. 2020г.









Отзыв на открытый урок по математике во 2-в классе

от учителя начальных классов Гусейновой Г.А.


Тема урока: «Приём вычисления вида: 26+7»

Дата проведения:24.11.20г.

Учитель: Ахмедова Г.Б.

Соблюдены все требования ФГОС. Основная цель урока четко исходит из содержания учебного материала, отвечает возрастным и интеллектуальным

особенностям класса и несет в себе информацию о конечном результате урока.

На протяжении всего урока прослеживается логичная взаимосвязь

структурных частей урока, которые оптимально выдержаны по времени,

имеют свою цель и содержание, логическое завершение.

Мотивация учебной деятельности умело проводится на всех этапах урока, что способствует развитию интереса к изучению новой темы, творческой деятельности.

Изложение нового материала отличается логичностью, умелым выделением главного, существенного. Гулманни Баталовна умело связывает учебный материал с жизненным опытом учащихся. Содержание урока полностью

отвечает требованиям учебной программы и цели поставленных задач.

Виды работ отвечали возрастным особенностям, позволяли учителю

активизировать их учебную деятельность.

Использование разнообразных видов деятельности способствовало снижению утомляемости учащихся в процессе работы.

Урок проведен в достаточно высоком темпе, рационально использована каждая минута. Урок носил обучающий и развивающий характер. Принцип

научности реализован в полной мере. Материал урока был посилен и доступен для всех учащихся. Второклассники были активны на уроке, отвечали правильно и уверенно. Было заметно, что урок детям понравился, в классе сформировались дружба и коллективизм.

Урок достиг своей цели.

Удостоверяю:

Директор школы ___________

Заместитель директора по УЧ ____________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!