СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию "Потребности человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Тема «Потребности человека» (6 класс)

Цель урока:способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека.

    Планируемые результаты обучения:

    • предметные: научатся характеризовать иерархию потребностей; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия, владеть принципами работы с учебником, анализировать таблицы; решать логические задачи; применять полученные знания и умения;
    • личностные:оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом;
    • метапредметные:

познавательные:осуществлять поиск информации; анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

регулятивные:формулировать учебную проблему; работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки самостоятельно;

коммуникативные:планировать учебное сотрудничество, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, формулировать и аргументировать свое мнение и позиции в коммуникации, участвовать в обсуждении проблем.

Основные понятия:потребности (материальные, социальные, духовные).

Оборудование: Обществознание. 6 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / [Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 111 с. (учебник для общеобразовательных учреждений); рабочая тетрадь.

Форма организации учебной работы: фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос), индивидуальная, работа в парах

Метод: объяснительно - иллюстративный с элементами частично- поискового.

Тип урока: изучения нового материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию "Потребности человека"»

Конспект урока

Тема «Потребности человека» (6 класс)

Цель урока: способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека.

Планируемые результаты обучения:

    • предметные: научатся характеризовать иерархию потребностей; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия, владеть принципами работы с учебником, анализировать таблицы; решать логические задачи; применять полученные знания и умения;

    • личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом;

    • метапредметные:

познавательные: осуществлять поиск информации; анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

регулятивные: формулировать учебную проблему; работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки самостоятельно;

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, формулировать и аргументировать свое мнение и позиции в коммуникации, участвовать в обсуждении проблем.

Основные понятия: потребности (материальные, социальные, духовные).

Оборудование: Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 111 с. (учебник для общеобразовательных учреждений); рабочая тетрадь.

Форма организации учебной работы: фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос), индивидуальная, работа в парах

Метод: объяснительно - иллюстративный с элементами частично- поискового.

Тип урока: изучения нового материала


Ход урока

Этапы и смысловые блоки урока


Деятельность учителя


Деятельность учеников

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания.

Приветствие:

- Добрый день, ребята! Посмотрите, пожалуйста, все ли необходимое есть у вас на столе: ручка, карандаш, тетрадь, учебник.

- Начинаем урок!

Приветствуют учителя, подготавливают необходимое оборудование к уроку.

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки, подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Спасибо!

Внимательно слушают учителя

3. Проверка домашнего задания

- Что такое деятельность?

- Каковы отличительные черты деятельности человека?

- Можно ли считать компьютерные игры видом деятельности? Какова цель игры в компьютер, ее средства, результаты?

- Как вы думаете, почему многие ученые считают общение важным видом деятельности? Обоснуйте свою точку зрения.

Отвечают домашнее задание

4. Изучение нового материала

4.1. Целевая установка

- Ребята, представьте, что на свете живёт человек, у которого всё есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?

Так не бывает, человек всегда что-то делает и т.д.

- Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои какие – либо желания (потребности).

- Давайте подумаем, каким словом можно заменить слово »Желания»?

Потребности

- Ребята, давайте попробуем отгадать тему урока, с помощью тайного шифра. Кто догадается, какое предложение зашифровано?

«ноститребпо кавелоче» «Потребности человека» 

- Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить? Чему будем учиться?

1. Что такое потребности?

2. Виды потребностей

Проблемный вопрос: «Как влияют потребности человека на развитие общества?»

(ответы детей)

Слушают и отвечают на вопросы. Анализируют информацию, высказывают своё мнение. Работают с текстом учебника. Знакомятся с понятием «потребности». В тетради оформляют таблицу «Виды потребностей».

4.2. Какие бывают потребности

- Начинаем с вами знакомство с понятием «Потребность»

- Используя разные источники информации, я выбрала несколько определений понятия «потребность». Послушайте внимательно все определения и выберите то, которое вы считаете наиболее полным. Объясните почему.

Потребность –

- форма активности живых существ;

- это необходимые условия для существования;

- это возможность принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное место;

- это нужда в том, что необходимо для существования личности.

- Давайте попробуем сейчас найти определения понятия в словаре в конце учебника и запишем в свои тетради.

- Человеку постоянно чего-то не хватает, т.е. люди испытывают постоянно потребности в чем-то.

- Как вы думаете, почему у человека появляются потребности?

(предполагаемые ответы: дискомфорт, психологическая неудовлетворенность, хотим кушать, спать и т.д.).

- Ребята, напишите ваши потребности за прошедший день. Давайте их проговорим.

- Одинаковы ли ваши желания были?

(дети отвечают- нет)

- Этот небольшой опыт убедил нас всех в том, что потребностей у человека огромное количество. И обществоведы пришли к выводу, что их можно разделить по группам, т.е. классифицировать.

- Работая с текстом на стр.34 познакомьтесь с видами потребностей. По мере прочтения заполняется таблица «Виды потребностей»:

Биологические (материальные)

Самыми базовыми, самыми мощными, самыми обязательными из всех человеческих потребностей являются те, которые связаны с физическим выживанием: потребности в пище, воде, жилище, защите от неблагоприятных воздействий климата, отдыхе и сне и т.д.

Социальные

Свидетельствуют о том, что человек - существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. Человек жаждет дружбы, привязанности и общения, любви и заботы, помощи близких, принадлежности к сообществу и т.д.

Духовные

Потребности в познании мира, получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты. Это стремление выразить творческую активность. Духовные потребности многообразны и чрезвычайно важны в жизни человека

- Что же вы выписали. Давайте проверим. А теперь сравним. Если у вас чего-то не хватает допишите в свою табличку.

- Ребята, давайте вернёмся к списку ваших потребностей. Разделите ваши потребности по тем характеристикам, которые мы дали в таблице.

- Проанализируйте результаты, которые у вас получились. Каких потребностей у вас больше? Какие потребности отсутствуют?

- Что же у нас получилось? Каких потребностей больше? А как должно быть как вы думаете?

- Мы можем говорить о том, что биологические потребности присущи всем людям в равной степени, а вот духовные – в неодинаковой. Самыми неподатливыми являются духовные потребности. Удовлетворить их – значит обрести смысл жизни, предпочесть добро злу, относится к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.

- Предлагаю поиграть. Эта игра поможет нам понять, насколько вы усвоили виды потребностей. Я зачитываю вам строчки из разных стихотворений, а вы должны назвать потребности, описанные в них.


1) “ Я лежу, болею

Сам себя жалею!”

(Потребность в медицине) - социальные

2) “ В коридоре, в классе-ли

Всюду стены красили,

Терли краску, терли мел,

Каждый делал, что умел”

(В ремонте) – материальные

3) Вот уже стоит Егорка

У доски с мелком в руке,

Вот и первая пятерка

У Егорки в дневнике…

(потребность в образовании) - духовные

4) “ Муха, Муха- Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар”

(потребность в покупке посуды) – материальные

5) Ест на завтрак яйца всмятку,

Пять картофельных котлет,

Два стакана простокваши

И тарелку манной каши –

Каша тоже не во вред!

(Потребность в пище) – биологические

- Как меняются человеческие потребности? С течением времени происходит смена потребностей. Телефон и телевизор, автомобиль, самолет. Когда-то было в диковинку. Человек все больше и больше нуждался в них, они становились ему все более необходимыми. Приходит время, и человек уже не представляет своей жизни без достижений техники! Т.е, потребности зависят от условий, в которых живут люди и меняются со временем.

- В любые времена человек мечтает. О Чем может мечтать современный человек? Может ли он получить все, о чем мечтает? Потребности должны соответствовать возможностям.

Слушают внимательно учителя и отвечают на вопросы, оформляют в тетради таблицу «основные виды деятельности». Распределяют виды деятельности по ступеням лестницы.

5. Закрепление

- Что такое потребности?

- Какие виды потребностей существует?

Отвечают на поставленные вопросы.

6. Итоги урока

- Давайте вернёмся к цели нашего урока.

- Цель нашего урока мы выполнили.

Благодарит детей за урок. Оценивает работу учащихся.


7. Домашнее задание

§4 прочитать, вопросы после параграфа устно, задания в рабочей тетради по параграфу 4. Ответ на вопрос, письменно в тетради «Как влияют потребности человека на развитие общества?»

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!