СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Человек и его деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Тема «Человек и его деятельность» (6 класс)

Цель урока:способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и его отличительных особенностях

    Планируемые результаты обучения:

    • предметные: научатся формировать представление о деятельности человека, получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения;
    • личностные:применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания
    • метапредметные:

познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы;

регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий;

коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Основные понятия:человек, деятельность, творчество, потребность, труд, знания, поведение, поступки

Оборудование: Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 111 с. (учебник для общеобразовательных учреждений); рабочая тетрадь.

Форма организации учебной работы: фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос), индивидуальная, работа в парах

Метод: объяснительно - иллюстративный с элементами частично- поискового.

Тип урока: изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Человек и его деятельность"»

Конспект урока

Тема «Человек и его деятельность» (6 класс)

Цель урока:способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и его отличительных особенностях

Планируемые результаты обучения:

    • предметные: научатся формировать представление о деятельности человека, получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения;

    • личностные:применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

    • метапредметные:

познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы;

регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий;

коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Основные понятия:человек, деятельность, творчество, потребность, труд, знания, поведение, поступки

Оборудование: Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 111 с. (учебник для общеобразовательных учреждений); рабочая тетрадь.

Форма организации учебной работы: фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос), индивидуальная, работа в парах

Метод: объяснительно - иллюстративный с элементами частично- поискового.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

Этапы и смысловые блоки урока


Деятельность учителя


Деятельность учеников

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания.

Приветствие:

- Добрый день, ребята! Посмотрите, пожалуйста, все ли необходимое есть у вас на столе: ручка, карандаш, тетрадь, учебник.

- Начинаем урок!

Приветствуют учителя, подготавливают необходимое оборудование к уроку.

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки, подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Спасибо!

Внимательно слушают учителя

3. Проверка домашнего задания

параграф 2, задания к параграфу 2 в рабочей тетради.

Отвечают домашнее задание

4. Изучение нового материала

4.1. Целевая установка

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

- Что объединяет поговорки?

  • «Не ошибается тот, кто ничего не делает»

  • «Веселись, играй, да дело знай»

  • «Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого»

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Как выдумайте, на какие вопросы нам предстоит сегодня ответить?

На основе ответов учеников, формулирует тему урока.

- Тема сегодняшнего урока «Человек и его деятельность».

- Сегодня нам предстоит ответить на такие вопросы как:

Что такое деятельность?

Какую роль играет деятельность в жизни человека?

Слушают и пытаются самостоятельно сформулировать тему урока. Высказывают свое мнение. Выделяют слово дело, деятельность.


4.2. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе».

- Посмотрите по сторонам. Нас окружают различные предметы, вещи.

- Кто создал все эти вещи?

- Совершенно верно. Человек создает все, чего нет в природе. В течение всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой - либо деятельностью. А все, что сделано человеком, является результатом его деятельности.

- Назовите ассоциации (синонимы) связанные со словом деятельность.Вы будете называть их, а я записывать на доске (труд, действия, дела…)

Записав все предложенные слова, предлагает ученикам ответить на вопрос.

- Что такое деятельность? Попробуем сформулировать определение.

- Сверти свой вариант со словарем. Откройте учебник, стр. 108

Деятельность – особый способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей

Слушают внимательно учителя и отвечают на вопросы, записываю в тетради «деятельность».Работаю с учебником.


4.3. «Пчела мала, да и та работает»

"Птицу узнают по полету, а человека - по работе

- Как вы поняли смысл этой пословицы?

- Занимаются ли животные трудовой деятельностью?

-Что лежит в основе их поступков?

- Чем их поведение отличается от трудовой деятельности человека?---- Итак, именно трудовая деятельность человека является его отличием от животных.

Ответьте на следующие вопросы:

- Как вы считаете, легко ли человеку дается трудовая деятельность?

- Какие трудности приходится преодолевать человеку во время трудовой деятельности?

- Что обязательно должен включать человек во время трудовой деятельности?

Слушают внимательно учителя и отвечаю на вопросы, работают с текстом учебника

4.4. Структура деятельности

- Мы с вами выяснили, что человек создает своим трудом все, чего нет в природе, и если у него что-то не получается, то он будет думать, мыслить, пробовать несколько раз, пока это у него получится.

- Итак, чтобы начать любую деятельность человеку понадобится? Мотив (I этап)

- Практически всегда деятельность человека имеет цель. Давайте вспомним отрывок из сказки Л.Кэролла «Алиса в стране чудес». Эпизод встречи Алисы и Чеширского кота.

Алиса спрашивает Чеширского кота:

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

- Мне всё равно… - сказала Алиса.

- Тогда всё равно, куда и иди, - заметил Кот.

- Была у Алисы цель? Куда она придет? Что же такое цель?

- Значит, цель – это определенный результат, на достижение которого направлено действие человека. (IIэтап)

Цель – это определенный результат, на достижение которого направлено действие человека.

- Ребята, скажите, а с помощью чего можно осуществить деятельность? (III этап)

Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности.

-Как вы думайте какой следующий этап? Это сам процесс деятельности. (IV этап)

- По-вашему, самый последний этап в процессе деятельности какой?

(V этап – результат)

Результат – это конечный итог.

- Человек занимается разнообразной деятельностью. Назовите основные виды деятельности. (Самостоятельная работа с учебником)

Игра. Труд. Учеба. Общение.

Слушают внимательно учителя и отвечаю на вопросы, записывают в тетрадь схему, понятие «мотив», «цель», «средства достижения цели», «результат», основные виды деятельности

5. Закрепление

- Вот мы с вами и познакомились с сущностью деятельности человека.

-Что такое деятельность?

-Давайте сформулируем ее отличительные черты.

Отвечают на поставленные вопросы.

6. Итоги урока

Давайте вернёмся к цели нашего урока.

Цель нашего урока мы выполнили.

Благодарит детей за урок.

Оценивает работу учащихся.


7. Домашнее задание

Прочитать параграф 3 учебника, с. 26-28.Задания «В классе и дома» с 2-5 письменно в тетради










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!