1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания. | Приветствие: - Добрый день, ребята! Посмотрите, пожалуйста, все ли необходимое есть у вас на столе: ручка, карандаш, тетрадь, учебник. - Начинаем урок! | Приветствуют учителя, подготавливают необходимое оборудование к уроку. |
2. Мотивация к учебной деятельности. | - Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки, подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Спасибо! | Внимательно слушают учителя |
4. Изучение нового материала 4.1. Целевая установка | Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. - Что объединяет поговорки? «Не ошибается тот, кто ничего не делает» «Веселись, играй, да дело знай» «Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого» - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? - Как выдумайте, на какие вопросы нам предстоит сегодня ответить? На основе ответов учеников, формулирует тему урока. - Тема сегодняшнего урока «Человек и его деятельность». - Сегодня нам предстоит ответить на такие вопросы как: Что такое деятельность? Какую роль играет деятельность в жизни человека? | Слушают и пытаются самостоятельно сформулировать тему урока. Высказывают свое мнение. Выделяют слово дело, деятельность. |
4.2. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». | - Посмотрите по сторонам. Нас окружают различные предметы, вещи. - Кто создал все эти вещи? - Совершенно верно. Человек создает все, чего нет в природе. В течение всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой - либо деятельностью. А все, что сделано человеком, является результатом его деятельности. - Назовите ассоциации (синонимы) связанные со словом деятельность.Вы будете называть их, а я записывать на доске (труд, действия, дела…) Записав все предложенные слова, предлагает ученикам ответить на вопрос. - Что такое деятельность? Попробуем сформулировать определение. - Сверти свой вариант со словарем. Откройте учебник, стр. 108 Деятельность – особый способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей | Слушают внимательно учителя и отвечают на вопросы, записываю в тетради «деятельность».Работаю с учебником. |
4.3. «Пчела мала, да и та работает» | "Птицу узнают по полету, а человека - по работе - Как вы поняли смысл этой пословицы? - Занимаются ли животные трудовой деятельностью? -Что лежит в основе их поступков? - Чем их поведение отличается от трудовой деятельности человека?---- Итак, именно трудовая деятельность человека является его отличием от животных. Ответьте на следующие вопросы: - Как вы считаете, легко ли человеку дается трудовая деятельность? - Какие трудности приходится преодолевать человеку во время трудовой деятельности? - Что обязательно должен включать человек во время трудовой деятельности? | Слушают внимательно учителя и отвечаю на вопросы, работают с текстом учебника |
4.4. Структура деятельности | - Мы с вами выяснили, что человек создает своим трудом все, чего нет в природе, и если у него что-то не получается, то он будет думать, мыслить, пробовать несколько раз, пока это у него получится. - Итак, чтобы начать любую деятельность человеку понадобится? Мотив (I этап) - Практически всегда деятельность человека имеет цель. Давайте вспомним отрывок из сказки Л.Кэролла «Алиса в стране чудес». Эпизод встречи Алисы и Чеширского кота. Алиса спрашивает Чеширского кота: - Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? - А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот. - Мне всё равно… - сказала Алиса. - Тогда всё равно, куда и иди, - заметил Кот. - Была у Алисы цель? Куда она придет? Что же такое цель? - Значит, цель – это определенный результат, на достижение которого направлено действие человека. (IIэтап) Цель – это определенный результат, на достижение которого направлено действие человека. - Ребята, скажите, а с помощью чего можно осуществить деятельность? (III этап) Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности. -Как вы думайте какой следующий этап? Это сам процесс деятельности. (IV этап) - По-вашему, самый последний этап в процессе деятельности какой? (V этап – результат) Результат – это конечный итог. - Человек занимается разнообразной деятельностью. Назовите основные виды деятельности. (Самостоятельная работа с учебником) Игра. Труд. Учеба. Общение. | Слушают внимательно учителя и отвечаю на вопросы, записывают в тетрадь схему, понятие «мотив», «цель», «средства достижения цели», «результат», основные виды деятельности |