АНАЛИЗ
Результатов государственной итоговой аттестации учащихся 11х классов МБОУ «СШ№34»
за 2017-2018 учебный год
Цель: результативность усвоения учебного материала обучающимися выпускных классов по учебным предметам, в том числе профильным.
Содержание анализа:
Готовность школы к проведению государственной итоговой аттестации.
Подготовка и проведение на базе школы итогового сочинения (изложения) как допуск к ЕГЭ.
3. Выбор предметов обучающимися в форме ЕГЭ.
4. Результаты сдачи ЕГЭ.
5. Выводы и предложения.
1.Подготовка учащихся к ЕГЭ.
Единый Государственный Экзамен является основной формой государственной итоговой аттестации обучающихся и одновременно, вступительных испытаний в учреждения среднего и высшего профессионального образования, освоивших образовательные программы среднего общего образования.
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 рег. № 31205.: приказа от 03.02 2018 г №44 «Об утверждении расписания ЕГЭ 2018»; приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.09.2017 №1358 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2018 году», в целях повышения качества образования, подготовки выпускников к прохождению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году по школе был издан аналогичный приказ №559 от 05.10.2017г. Утвержден план-график подготовки к ЕГЭ в 2017-2018г., в плане выделены три этапа: подготовительный, проведение ЕГЭ, анализ и выработка предложений по подготовки к ЕГЭ в 2018- 2019 учебном году.
Подготовительный этап начинается с подведения итогов ЕГЭ в 2016-2017 у.г. на августовском педсовете, где анализируется результативность усвоения учебного материала выпускниками по учебным предметам. Сбор предварительной информации о выборе экзаменов начинается в декабре, в январе создается Региональная база данных (РБД), в которой указаны предметы по выбору. Информирование родителей и выпускников о порядке подготовки и проведения ЕГЭ, знакомство с документами федерального, регионального, муниципального уровней, проводилось систематически на родительских собраниях администрацией и классными руководителями на классных часах.
С нормативно-правовыми документами, расписанием проведения ЕГЭ, продолжительностью экзамена по каждому общеобразовательному предмету, графиком проведения консультаций, рекомендациями психологов, родители и выпускники знакомились на оформленных информационных стендах, которые находились в вестибюле на 1 этаже и в кабинетах, в которых обучались выпускники.
На семинарах с учителями- предметниками велась разъяснительная работа о технологии проведения ЕГЭ. Рассматривались и изучались методические письма «Об использовании результатов ЕГЭ 2017 года в преподавании предметов (информатики и ИКТ, математики, географии, русского языка, химии, обществознания, истории России, иностранных языков, физики, биологии, литературы) в образовательных учреждениях среднего общего образования. Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена. Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ в субъекте РФ. Неоднократно обучающиеся и их родители были ознакомлены с новыми правилами проведения ЕГЭ – это более строгий пропускной режим в пункт проведения экзамена (ППЭ) с использованием металлодетекторов и глушителей сотовой связи, использование видеосъемки и видеозаписи экзамена с трансляцией онлайн и наблюдением независимых экспертов. При нарушении правил проведения ЕГЭ выпускниками, результаты экзаменов аннулируются без права пересдачи в текущем году. Разделение математики на 2 уровня: базовый и профильный. Английский язык разделили на 2 части: письменная часть и устная (говорение). В кабинетах учителя подготовили стенды «Выпускнику о ЕГЭ». Примерные тесты, ответы, рекомендации как готовиться к экзаменам и т.д., все это вывешивалось на стендах, которые постоянно обновлялись. На уроках и консультациях по подготовке к ЕГЭ учителя проводили тренинги по заполнению бланков ЕГЭ.
В учебном процессе учителя планируют и используют тестовые формы контроля знаний, что способствует у обучающихся частичному снятию психологических проблем и адаптации к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
В соответствии с приказом школы №01 от 12.01.2018 « О дополнительных мерах по подготовке к ГИА для обучающихся 9,11-х классов», приказом № 110 от 28.03.2018 года «О проведении репетиционных экзаменов выпускников 11- классов в форме ЕГЭ» с 29 марта по 20 мая 2018 года были проведены репетиционные ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору. На основании результатов пробных экзаменов учителя спланировали конкретную работу по устранению пробелов через индивидуальные консультации и дополнительные занятия. В марте - мае прошли родительские собрания, где учителя-предметники довели до сведения родителей выпускников результаты пробных экзаменов, родителям было предложено усилить контроль над подготовкой к экзамену, держать тесную связь с классным руководителем. Под особым контролем администрации находились обучающиеся «группы риска» показывающие неудовлетворительные результаты, ежемесячно проводились встречи с родителями, давались рекомендации, консультации по подготовке к экзаменам.
2.Подготовка и проведение на базе школы итогового сочинения как допуск к ЕГЭ.
В соответствии с п.9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. №1400 (с изменениями от 05.08.2014 №923), во исполнение приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 14.11.2017 № 1673 «Об организации проведения итогового сочинения (изложения) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» 6 декабря 2017 года в МБОУ «СШ№34» было проведено итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ. Начиная с сентября месяца была организованна плановая подготовка к написанию сочинения, своевременно и верно предоставлены сведения для внесения в региональные информационные системы; организованно проведение итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями Рекомендаций по проведению итогового сочинения (изложения); сформирована комиссия по проверке сочинений; организованна проверка итоговых сочинений (изложений) обучающихся; обеспечено техническое обеспечение для проведения итогового сочинения (изложения) в соответствии с Техническим регламентом проведения итогового сочинения (изложения); работы обучающихся были отсканированы и переданы в ДО; проинформированы обучающиеся и их родители (законные представителей) о сроках проведения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения). По итогам проведения сочинения (изложения) допуск к ЕГЭ получили 67 обучающихся – 98,6%. Обучающаяся 11Б класса Семенцова Екатерина не получила допуск к ГИА, так как не явилась на сочинение без уважительной причины. В течение 2017-2018 года по достижению совершеннолетия и смены места жительства из 11-х классов были отчислены 4 обучающихся: Семенцова Е., Коротков Д., Титова А., Бобошарифова Н.. Не допущены к ГИА по решению педагогического совета № 5 от 24.05.2018г. – 4 обучающихся: Мамедов М., Исхаков Э., Овчинникова В., Магниткин Г. Прибыли после написания сочинения (изложения) 2 обучающихся: Колесова Н. из г. Жерновск Волгоградской обл. и Рюмин О.С. из МБОУ «СШ№14» г.Нижневартовска.
Итого в ГИА 2018г приняли участие 61 обучающийся.
3. Выбор обучающимися предметов в форме ЕГЭ.
На основании «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Государственная итоговая аттестация проводится в форме единого государственного экзамена по 2 обязательным предметам: русский язык и математика (профильная или базовая). Экзамены по другим общеобразовательным предметам выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору.
Предмет | 2016г | 2017г | 2018г | Предмет | 2016г | 2017г | 2018г |
Математика проф | 74% (55) | 68% (38) | 48% (29) | Физика | 36% (27) | 30% (17) | 23% (14) |
История | 7% (5) | 21% (12) | 13% (8) | Химия | 7% (5) | 7% (5) | 10% (6) |
Обществознание | 59% (44) | 48 % (27) | 44% (27) | Биология | 9 % (7) | 12% (7) | 11% (7) |
География | 0 | 0 | 5% (3) | Информатика | 8% (6) | 4% (3) | 7% (4) |
Литература | 5% (4) | 3% (2) | 6% (4) | Английский язык | 5% (4) | 3% (2) | 0 |
| | | | Испанский язык | | | 1,6% (1) |
Предметы, выбираемые нашими выпускниками, в форме ЕГЭ распределились следующим образом:
ВЫБОР предметов в форме ЕГЭ выпускниками
Сравнивая по годам, можно отметить, что наиболее востребованным предметом по выбору является математика профильного уровня, остается стабильно высоким выбор обществознания, предмет нужен для поступления в ВУЗы на многие специальности, стабильным остается выбор таких предметов как: биология, химия, история, литература. Несмотря на то, что выпускался физико-математический класс, выбор предмета физика оказался гораздо ниже, чем в предыдущие годы (всего 14 человек).
В школе 3 выпускных класса:
11 «А» - профильный класс физико-математический (25 выпускников)
11 «Б» - профильный класс социально-экономический (20 выпускников)
11 «В» - универсальный класс (химико-биологический уклон) (20 выпускников)
Многие выпускники долгое время не могли определиться с выбором экзаменов, значит, не могли определиться и с Вузом. Количество экзаменов по выбору определяется выпускником самостоятельно, количество вступительных испытаний ВУЗы устанавливают сами, не менее трех.
Количество выбранных экзаменов выпускниками
Кол-во выпускников | Сдавали ЕГЭ | Сдавали только обяз.экз. | Сдавали 1 экз. по выбору | Сдавали 2 экз. по выбору | Сдавали 3 экз. по выбору | Сдавали 4 экз. по выбору |
2018 - 65 | 61 | 6 | 12 | 35 | 8 | 0 |
Как показывают данные таблицы , 6 обучающихся оценивают свои возможности адекватно и сразу планируют поступать в техникум или колледж на базе 11-х классов. 12 учеников - это 20 % определились с выбором ВУЗА, 35 – 57 % решили себя подстраховать, сдавали 2 предмета по выбору,8 обучающихся -13% сдавали 3 предмета по выбору, тем самым обеспечили себе более широкий выбор направлений для поступления.
Информация о результатах ЕГЭ в профильных классах в 2018году
Профиль | Кол-во | Предметы по профилю | Сдавали ЕГЭ | Преодолели минимальный порог | Средний тестовый бал | 2017г | Ср.бал по городу |
Кол-во | % | Кол-во | % | | | |
Физико-математический | 24 | Русский язык | 24 | 100% | 23 | 96% | 59 | 63 | |
физика | 13 | 54% | 12 | 50% | 46 | 49 | |
Математика профильная | 19 | 79% | 16 | 66% | 38,5↑ | 37 | |
Математика баз | 15 | 63% | 15 (12) | 50% | Кач 100% 3,5 | 4 | |
Социально-гуманитарный | 18 | Русский язык | 18 | 100% | 18 | 100% | 59,7 | 63 | |
обществознание | 10 | 56% | 9 | 50% | 53,6↑ | 50 | |
Математика профильная | 8 | 100% | 8 | 100% | 36,6 | 37 | |
Математика баз | 17 | 94 % | 17 (15) | 83% | Кач 100% 3,7 | 4 | |
Универсальный Химико-биологический | 19 | Русский язык | 19 | 100% | 19 | 100% | 59,9 | 63 | |
обществознание | 11 | 58% | 9 | 47% | 43 | 50 | |
Математика баз | 18 | 100% | 18 (17) | 94% | Кач 100% 3,8 | 4 | |
Химия | 6 | 32% | 4 | 21% | 46 | 53 | |
| | Биология | 7 | 37% | 5 | 26% | 52 | 53 | |
На основании данных таблицы можно сделать следующие выводы: преподавание профильных предметов ведется на не достаточно высоком уровне, все результаты ЕГЭ ниже прошлогодних (кроме математики профильной в 11А классе и обществознания в 11Б классе, где эти предметы являются профильными) ниже среднегородских значений. Однако следует отметить, что результаты основных предметов (русский язык и математика базовая) самые высокие в 11В - универсальном классе. Результаты по обществознанию самые высокие в 11Б классе -53,6б (профильный предмет), 11А – 50б, 11В – 43 балла.
4. Результаты государственной итоговой аттестации учащихся.
На основании решения педсовета протокол №5 от 24.05.18 и приказа № 220 от 24 05.18 «О допуске к ГИА» 61 выпускник были допущены к ГИА.
При проведении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ использовалась 100- бальная система оценки. Баллы ЕГЭ не переводятся в пятибалльную систему и на отметку в аттестате не влияют.
Результаты ГИА признаются удовлетворительными в том случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, это является основанием выдачи документа государственного образца об уровне образования – аттестат о среднем общем образовании. Ежегодно Рособрнадзор устанавливает по каждому общеобразовательному предмету минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Выпускники, набравшие количество баллов не ниже минимального по выбранным предметам, могут участвовать в конкурсе на поступление в ВУЗы. В 2018 году по обязательным предметам установлено: русский язык - минимальное количество баллов составляет -24, математика профильная - 27 баллов, математика базового уровня оценивается в пятибалльной системе и результаты не участвуют в конкурсе на поступление в ВУЗ. Минимальное пороговое значение по обществознанию-42 балла.
Информация по обучающимся не преодолевших минимальный порог на ЕГЭ в 2018 году
№ | ФИО | 30.05 | 01.06 | 04.06 | 20.06 |
-
| Акименкова Ольга Дмитриевна | Мат база сдала на 2(3б) | | Мат база сдала на 2(4б) | |
-
| Гарданова Алина Асгатовна | Мат база Пересдала на 3(7б) | | | Лит-ра18 |
-
| Чуклин Алексей Евгеньевич | Мат база Пересдал на 3(8б) | Мат Проф -9 | | |
-
| Шабазов Шабаз Ахметович | Мат база | | | |
-
| Ижгузина Александра Эдуардовна | Мат база Пересдала на 3(9б) | | | |
-
| Усольцева Мария Вячеславовна | Мат база Пересдала на 3(8б) | | | |
-
| Рзаева Аида Сияфатовна | Мат база Пересдала на 3(8б) | | Химия 14 | Биология27 |
-
| Дьяков Данил Дмитриевич | | Мат Проф -23 | | |
-
| Яценко Никита Эдуардович | | Мат Проф -18 | Пересдал на 33 | |
-
| Бекбулатов Руслан Гаджиевич | | | История15(32) | |
-
| Шабазов Умар Заиндыевич | | | История29 | |
-
| Буряк Милена Сергеевна | Испанский язык 12 (22) | Химия -28 | Биология25 |
-
| Андронова Светлана Андреевна | | | | Физика27 |
-
| Эскин Егор Евгеньевич | | | Общество34 (42) | |
-
| Кулакова Анастасия Алексеевна | | | Общество36 (42) | |
-
| Аксенова Вера Валерьевна | | | История29(32) | |
-
| Егупов Александр Андреевич | Русский язык-18 | Пересдал на 51 | | |
У обучающихся не преодолевших минимальный порог по русскому языку и математике была возможность пересдать эти предметы в резервные дни основного периода, в результате экзамен пересдали все кроме Акименковой О. (выпускницы прошлого года). Таким образом, все обучающиеся 2018 года имели основание и получили аттестат о среднем общем образовании. Пересдача предметов по выбору не допускается в этом году и такие обучающиеся как Рзаева А., Дьяков Д., Буряк М., Андронова С., Эскин Е. не будут иметь возможность поступления в ВУЗ в этом году. За нарушение порядка проведения ГИА (наличие средства связи), обучающаяся 11В класса Колесова Н.С. была удалена с экзамена по учебному предмету «обществознание» без права пересдачи в этом учебном году.
Сравнительная таблица по количеству обучающихся не набравших
минимальное количество баллов по годам.
предметы | 2016 | 2017 | 2018 |
Русский язык | 0 | 0 | 1 |
Математика - проф | 8 | 9 | 3 |
Математика - базовая | 3 | 5 | 6 |
Кол-во после пересдачи экзамена | 0 | 3 | 0 |
Предметы по выбору | 5(общество) 1 (биология) | 5(общество) 1 (биология) | 2(общество) 2 (биология) 2 (химия) 3 (история) 1 (физика) 1 (литература) |
Итого: | 17 | 20 | 21 +2 =23 |
| | | + мат. Акименкова О. |
| | | Испанский – Буряк М. (12) |
Результаты ЕГЭ обязательных предметов за 3 года
предмет | 2016 | 2017 год | 2018 год |
Русский язык | 55 | 63 | 60 |
Математика профильная | 44 | 37 | 38 |
Математика базовая | 3 | 4 | 3 |
Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2018 году имеют среднее значение (60б) это ниже чем в прошлом году(63), но выше чем в 2016г (55б). Результаты профильной математики выше, чем в прошлом году на 1 балл, но ниже на 6 баллов, чем в 2016г. Результаты базовой математики ниже, чем в 2017г и на уровне с 2016г.
Средний балл по общеобразовательным предметам за 2016 – 2018 г.
По результатам работы учителей предметников.
Предмет | Ф.И.О. учителя | 2017 год | 2018 год |
Количество участников | Средний балл | Количество участников | Средний балл |
Русский язык | Кутько И.Н. | 56 | 63 | 43 | 59,5 (1 не сдал) |
Панькина Е.А. | | | 18 | 59.7 |
Морозова О.В. | 56 | 63 | | |
Математика профильная | Аглямова Р.А. | 38 | 42,7 (9 не сдали) | 19 | 38,5 (3 не сдали) |
Хафизова Ф.К. | | | 8 | 36,6 |
Шайдуллина С.С. | | | 2 | 33 |
Математика базовая | Аглямова Р.А. | 49 | 4,1 (5 не сдали) | 15 | 3,5 (2 не сдали) |
Хафизова Ф.К. | | | 17 | 3,7 (2 не сдали) |
Шайдуллина С.С. | | | 19 | 3,8 |
Литература | Кутько И.Н. | 2 | 55,2 | 4 | 49 |
Панькина Е.А. | | | | |
Морозова О.В. | 2 | 55,2 | | |
История | Чиняева А.М. | 12 | 51,9 | | |
Хохлова И.А. | | | 8 | 47 (3 не сдали) |
Обществознание | Чиняева А.М. | 27 | 51,6 (5 не сдали) | | |
Хохлова И.А. | | | 27 | 48 (2 не сдали) |
Физика | Мишакова С.А. | 17 | 51 | 14 | 46 (1 не сдал) |
Химия | Ермакова Е.В. | 5 | 53,4 | 6 | 46 (2 не сдали) |
Биология | Онуфриенко Н.Н. | 7 | 49,9 (1 не сдал) | 7 | 52 (2 не сдали) |
География | Титенко Н.А. | 0 | 0 | 3 | 57 |
Информатика и ИКТ | Багуманова Э.А. | 3 | 58,9 | 4 | 56 |
| | | | |
Английский язык | | 4 | 64,8 | | |
В дальнейшем следует обратить внимание на следующие причины снижения показателей: не правильный выбор уровня сдачи ЕГЭ по математике, некоторые учащиеся переоценили свои возможности и выбрали для сдачи профильный уровень математики, невысокие учебные возможности некоторых обучающихся, пониженная мотивация к изучению предмета. Не достаточно отработаны навыки по решению задач повышенного уровня сложности на уроках и консультациях по подготовке к экзамену, не все отрабатывают дома полученные задания, слабый контроль со стороны родителей за процессом подготовки к экзаменам.
Сравнительная таблица по количеству обучающихся, получивших на ЕГЭ 75-100 баллов
Предмет | Ф.И.О. учителя | Квалификационная категория | Стаж работы | Кол-во учащихся, получивших на ЕГЭ 75-100 баллов 2017 год | Кол-во учащихся, получивших на ЕГЭ 75-100 баллов 2018 год |
математика | Аглямова Р.А. | высшая | 38лет | | |
Хафизова Ф.К. | высшая | 38лет | | |
Шайдуллина С.С. | высшая | 28лет | | |
русский язык | Кутько И.Н. | высшая | 19лет | 2 | 3 |
Панькина Е.А. | высшая | 33лет | | 4 |
Морозова О.В. | высшая | 26лет | 2 | |
литература | Кутько И.Н. | высшая | 19лет | | |
Морозова О.В. | высшая | 26лет | | |
английский язык | | высшая | | 1 | |
| высшая | | | |
география | Титенко Н.А. | высшая | 28лет | | |
биология | Онуфриенко Н.Н. | высшая | 32лет | 1 | 1 |
химия | Ермакова Е.В. | высшая | 25лет | | |
физика | Мишакова С.А. | высшая | 25лет | | |
история | Чиняева А.М. | высшая | 26лет | | |
Хохлова И.А. | высшая | 17лет | | 2 |
обществознание | Чиняева А.М. | высшая | 26лет | | |
Хохлова И.А. | высшая | 17лет | | 1 |
Информатика | Багуманова Э.А. | | 25лет | | |
Шестопалова О.А. | высшая | 21лет | | |
| | | | Итого - 6 | Итого - 10 |
Переводим тестовые баллы ЕГЭ в школьную оценку
Официально шкала перевода баллов по предметам ЕГЭ в пятибалльную оценку уже давно (а именно с 2008 года) не используется. Однако многие все же хотят интерпретировать свой результат в более привычной «школьной» системе.
Предмет | «5»(отлично) | «4»(хорошо | о3»(удовл.) | «2»(неуд) |
Русский язык | от 72 | 57-71 | 36-56 | 0-35 |
Математика | от 68 | 50-67 | 27-49 | 0-26 |
Обществознание | от 70 | 58-69 | 42-57 | 0-41 |
Химия | от 73 | 56-72 | 36-55 | 0-35 |
География | от 67 | 51-66 | 37-50 | 0-36 |
Биология | от 72 | 55-71 | 36-54 | 0-35 |
Иностранные языки | от 84 | 59-83 | 22-58 | 0-21 |
Литература | от 67 | 52-66 | 32-54 | 0-31 |
История | от 68 | 50-67 | 32-49 | 0-31 |
Физика | от 68 | 53-67 | 36-52 | 0-35 |
Информатика | от 73 | 57-72 | 40-56 | 0-39 |
Наибольшее количество баллов набрали следующие выпускники:
№ | ФИО | Кол-во баллов | ФИО учитель |
Русский язык от 72б -«5»(отлично) | |
-
| Тукранов Александр иванович | 72 | Кутько И.Н. |
-
| Ермалаева Елизаветв Владимировна | 73 | Кутько И.Н. |
-
| Щучкина Евгения Александровна | 76 | Кутько И.Н. |
-
| Комадинская Нина Владимировна | 76 | Панькина Е.А. |
-
| Корчагина Елизавета Григорьевна | 76 | Панькина Е.А. |
-
| Денгизов Сабир Сепаралиевич | 78 | Кутько И.Н. |
-
| Калугин Иван Андреевич | 85 | Панькина Е.А. |
-
| Мельник Денис Александрович | 85 | Панькина Е.А. |
-
| Белякова Кира Юрьевна | 91 | Кутько И.Н. |
Литература от 67б -«5»(отлично) |
-
| Щучкина Евгения Александровна | 72 | Кутько И.Н. |
Математика базовая |
-
| Рюмин Олег Сергеевич | 5 | Хафизова Ф.К. |
-
| Комадинская Нина Владимировна | 5 | Хафизова Ф.К. |
-
| Калугин Иван Андреевич | 5 | Хафизова Ф.К. |
-
| Кулакова Анастасия Алексеевна | 5 | Хафизова Ф.К. |
-
| Юсупов Равиль Рустамович | 5 | Аглямова Р.А. |
-
| Хохлов Дмитрий Геннадьевич | 5 | Аглямова Р.А. |
-
| Лапикина Анна Сергеевна | 5 | Шайдуллина С.С. |
-
| Тукранов Александр иванович | 5 | Шайдуллина С.С. |
-
| Веревкина Алёна Владимировна | 5 | Шайдуллина С.С. |
-
| Белякова Кира Юрьевна | 5 | Шайдуллина С.С. |
-
| Духвина Ксения Анатольевна | 5 | Шайдуллина С.С. |
Математика профильная от 68 б -«5»(отлично) |
-
| Лошкарев Михаил Алексеевич | 68 | Шайдуллина С.С. |
Обществознание от 70б -«5»(отлично) |
-
| Мельник Денис Александрович | 81 | Хохлова И.А. |
История от 68б -«5»(отлично) |
-
| Мельник Денис Александрович | 89 | Хохлова И.А. |
-
| Калугин Иван Андреевич | 77 | Хохлова И.А. |
Биология от 72б -«5»(отлично) |
-
| Белякова Кира Юрьевна | 79 | Онуфриенко Н.Н. |
В этом учебном году 3 обучающихся получили аттестаты особого образца и медали «За особые успехи в учении», на основании «Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем образовании и их дубликатов», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем образовании и их дубликатов»
Информация по обучающимся получивших аттестат особого образца и медаль «За особые успехи в учении»
Медали | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
Всего | 7 | 14% | 5 | 19% | 9 | 12% | 11 | 20% | 3 | 5% |
За последние 5 лет в 2018г самое низкое количество выпускников получивших аттестат особого образца и медаль «За особые успехи в учении» - 3 выпускницы (5%).
Результаты ЕГЭ обучающихся получивших аттестат особого образца и медаль «За особые успехи в учении»
Все обучающиеся выдвинутые на награждение медалями «За особые успехи в учении», подтвердили свои знания, сдав единый государственный экзамен на достаточно высокие балы, были награждены.
| Ф.И.О. обучающегося | Предмет ЕГЭ | Количество набранных баллов | Примечание |
-
| Белякова Кира Юрьевна | Русский язык | 91 (отлично) | Аттестат с отличием Медаль «За особые успехи в учении» |
Математика база | 5 (отлично) |
химия | 66 (хорошо) |
биология | 79 (отлично) |
Сумма баллов: | 241 | |
-
| Комадинская Нина Владимировна | Русский язык | 76 (отлично) | Аттестат с отличием Медаль «За особые успехи в учении» |
Математика проф | 45(удовлетворительно) |
Обществознание | 66 (хорошо) |
Информатика и ИКТ | 53 (удовлетворительно) |
Сумма баллов: | 240 | |
-
| Щучкина Евгения Александровна | Русский язык | 76 (отлично) | Аттестат с отличием Медаль «За особые успехи в учении» |
Математика проф | 62 (хорошо) |
физика | 55 (хорошо) |
литература | 72 (отлично) |
Сумма баллов: | 265 | |
Однако стоит обратить внимание на тот факт, что по результатам экзаменов некоторые обучающиеся сдают экзамены на очень высокие баллы:
| Ф.И.О. обучающегося | Предмет ЕГЭ | Количество набранных баллов | Примечание Оценки в аттестате: |
-
| Мельник Денис Александрович | Русский язык | 85 (отлично) | 4 3 4 5 |
Математика база | 4 (хорошо) |
Обществознание | 81 (отлично) |
История | 89 (отлично) |
Сумма баллов: | 259 | |
-
| Калугин Иван Андреевич | Русский язык | 85 (отлично) | 4 4 4 4 |
Математика база | 5 (отлично) |
Обществознание | 65 (хорошо) |
История | 77 (отлично) |
Сумма баллов: | 232 | |
Мельник Денис показывает блестящие результаты на ЕГЭ, при этом имея пять «3» в аттестате, но есть факты, когда обучающиеся имея в аттестате оценку «4» не могут преодолеть минимальную границу по предмету:
| ФИО | предмет | Оценка в аттестате | Результат ЕГЭ (не преодолели мин. границу) |
-
| Яценко Никита Эдуардович | математика | 4 | Мин. граница 27б - 18 (33) |
-
| Андронова Светлана Андреевна | физика | 4 | Мин. граница 35б - 27 |
-
| Гарданова Алина Асгатовна | литература | 4 | Мин. граница 31б - 18 |
-
| Аксенова Вера Валерьевна | история | 4 | Мин. граница 32б - 29 |
-
| Кулакова Анастасия Алексеевна | обществознание | 4 | Мин. граница 42б - 36 |
Учителям предметникам и классным руководителям необходимо более внимательно изучать индивидуальные особенности выпускников, что бы раскрыть внутренний потенциал и адекватно оценивать обучающихся. Проводить тщательный анализ всех результатов каждого обучающегося, а не только «группы риска».
Средний тестовый балл ЕГЭ за 3 года по школе
Предмет | 2016 | 2017 | 2018 | Максимальный тестовый балл по школе | Минимальный тестовый балл по школе | Ср. по гор.-2018 | Разница с городом | Динамика по школе |
русский язык | 55 | 63 | 60 | 91 | 18 | | | -3 |
математика профильная | 44 | 37 | 38 | 68 | 9 | | | +1 |
математика базовая | 3 | 4 | 3 | 20 первичных баллов | 3 первичных балла | | | -1 |
литература | 53 | 56 | 49 | 72 | 18 | | | -7 |
английский язык | 48 | 60 | 0 | 0 | 0 | | | |
история | 46 | 48 | 47 | 89 | 15 | | | -1 |
обществознание | 42 | 50 | 48 | 81 | 34 | | | -2 |
география | | | 57 | 68 | 49 | | | |
физика | 43 | 49 | 46 | 61 | 27 | | | -3 |
химия | 50 | 53 | 46 | 66 | 14 | | | -7 |
биология | 49 | 53 | 52 | 79 | 25 | | | -1 |
информатика | 55 | 53 | 56 | 66 | 46 | | | +3 |
Итого: | 48,5 | 52 | 49,9 | | | | | -2,1 |
Результаты среднего тестового балла за 2018 г. чуть выше, чем в 2016г, но ниже чем в 2018г. Результаты практически по всем предметам показывают значительную отрицательную динамику кроме математики профильной и информатики. По сравнению с городскими показателями, …………………………………………….
Итоги участия в Государственной итоговой аттестации
год | На конец года вып. | Допущено до аттест. | Не доп. | Пересдавали | Повторно налич. «2» | Получили аттестат | Аттестат с отличием и медаль |
2016 | 74 | 74 | 0 | 11 | 0 | 74 | 9 |
2017 | 56 | 56 | 0 | 14 | 3 | 53 | 11 |
2018 | 65 | 61 | 4 | 7 | 0 | 61 | 3 |
Качество знаний по результатам реализации образовательной программы среднего общего образования
| Всего выпускников | Не освоили обр. программу | Окончили с оц. «отл.» | Окончили с оц. «хор» и «отл» | Окончили с оц. «неудов» | Общая успеваемость ( % ) | Качество знаний ( %) |
2016 | 74 | 0 | 9 | 37 | 0 | 100% | 50% |
2017 | 56 | 0 | 11 | 31 | 0 | 100% | 55,4% |
2018 | 65 | 4 | 3 | 20 | 4 | 94% | 30,8% |
За последние 5 лет качество знаний не стабильно, в 2017 г. самое высокое качество 55,4%, а в 2018 году самый низкий результат. Но хочется отметить, что 2017 году по результатам ГИА 3 обучающихся не получили аттестаты о среднем общем образовании, а 2018 году при самых низких значениях качества знаний все выпускники получили аттестаты.
Выводы и предложения:
Государственную итоговую аттестацию выдержали все выпускники, средний тестовый балл составляет 49,9 с качеством знаний 30,8 % при 94% успеваемости.
61 выпускник получил аттестаты об образовании соответствующего образца.
Выпустили 3 обучающихся имеющих аттестаты с отличием и медали «За особые успехи в учении».
Результаты ЕГЭ показали, что экзамен в форме ЕГЭ позитивно влияет на обучающихся: усиливается учебная мотивация, выпускники стремятся углубленно изучить выбранные предметы, получить наибольшие баллы.
Отметить учителей: Аглямову Р.А., Шайдуллину С.С., Хафизову Ф.К., Кутько И.Н., Панькину Е.А., Хохлову И.А., Онуфриенко Н.Н. подготовивших выпускников, получивших высокие баллы на ЕГЭ по учебному предмету.
Отметить добросовестное отношение к своим должностным обязанностям классных руководителей 11 «А» кл.- Мишаковой С.А., 11 «Б» кл.- Панькиной Е.А., 11 «В» кл. – Кутько И.Н.
Результаты экзамена изучить и проанализировать на августовском педсовете, методических объединениях.
На заседаниях МО проанализировав результаты ЕГЭ определить возможные причины (как объективные, так и субъективные) недостаточно высокого уровня подготовки учащихся по ряду вопросов. Определения взаимосвязи результатов ЕГЭ и учебно-методического комплекса по каждому предмету, по которому велась подготовка выпускников. Выводы и предложения внести в план подготовки к ЕГЭ с обучающимися на 2018-2019 учебный год.
В выпускных классах в учебном процессе активнее использовать тестовые формы контроля, применяя ИКТ.
На основании результатов ЕГЭ администрации школы, руководителям МО запланировать комплекс мероприятий по управлению качеством образования через:
- выявление и распространение позитивного опыта учителей;
- выявление и распространение эффективного опыта организации сетевого взаимодействия.
Заместителю директора по МР разработать программу (план) внутришкольного (внутрифирменного) повышения квалификации педагогов по подготовке к ГИА; обеспечить курсовой подготовкой всех учителей, работающих в 9-11 классах.
Заместителю директора по УР включить в план работы по подготовке к ГИА систему мероприятий с родителями выпускников.
Заместителям директора по УР, МР поставить на персональный контроль учителей-предметников, показавших низкий результат подготовки выпускников 11-х классов к ГИА.
Учителям-предметникам на основании протоколов проверки результатов ЕГЭ:
- провести анализ решаемости заданий КИМов ЕГЭ – 2018;
- сопоставительный анализ выполнения экзаменационных заданий различного уровня сложности;
- выделение затруднений в подготовке учащихся по всем разделам содержания.
Рекомендуется учителям-предметникам в своей работе использовать опыт учителей города, округа и т.д., достигающих высоких результатов в обучении учащихся за счет построения системы педагогической деятельности, учитывающей особенности конкретных учеников.
Педагогу-психологу разработать программу (план) психологического сопровождения выпускников во время подготовки к ГИА.
Подготовила зам. директора по УВР Рогожина Т.П.
Июль 2018г.