МБОУ СОШ №11
Справка-анализ работы
ШСОКО начальной школы за 2015 -2016 учебный год.
Мониторинг качества реализации образовательной программы (критерии, показатели (измерители).
Система промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся осуществляется по всем предметам. В школе принята 5-бальная система отметок для 2-4 классов. Требования, предъявляемые к учащимся, согласуются с государственными образовательными стандартами и рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащихся, приведенных в программах по отдельным предметам. Ответственность за объективность оценки знаний учащихся возлагается на учителя. Вопросы качества обучения учащихся контролируется по плану внутришкольного контроля.
Система оценивания результатов образовательной деятельности в МБОУ СОШ №11
Области школьной оценки можно классифицировать следующим образом:
предметные и метапредметные результаты - результаты, полученные в процессе оценивания учителями школы на предметном и метапредметном уровне;
внутришкольные результаты - результаты, полученные в ходе административного контроля..
В начальной школе применяется образовательная программа:
УМК «Школа России»
Технологии в образовательном процессе
Здоровьесберегающая технология ( ведется постоянный контроль за соответствием требованиям техники безопасности, гигиены и температурному режиму одежды и обуви учеников. В процессе урока дети получают посильные задания с учетом физического развития и физической подготовленности ученика на данном этапе).
Игровая технология ( игровые технологии применяются для увеличения положительных эмоций от занятий и тем самым повышения интереса к изучаемым предметам)
Квест технология (командная игра, в которой задействованны не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление).
Технология развития критического мышления
Технология оценивания ( на всех этапах урока в оценочных листах, на этапе рефлексии выставляется итоговая отметка за урок)
Информационно – коммуникационные технологии
Проектная деятельность
Уровневая дифференциация
В апреле 2016 года были проведены городские тренировочные проверочные работы в 4-ых классах в формате ВПР в целях обеспечения подготовки учащихся 4-ых классов к участию во Всероссийских проверочных работах ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру.
В мае учащиеся 4-ых классов выполнили Всероссийские проверочные работы. Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволили осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
Итоги ВПР МБОУ СОШ №11
предмет | всего 4-ков | участвовало | «5» | «4» | «3» | «2» | качество |
математика | 116 | 114 | 65 | 36 | 12 | 1 | 88,5% |
русский язык | 116 | 115 | 48 | 56 | 11 | 0 | 90,4% |
окружающий мир | 116 | 115 | 46 | 54 | 15 | 0 | 86.9% |
Результаты по математике
№ | Блоки ПООП НОО | Средний % выполнения |
выпускник научится / | получит возможность научиться |
По ОО |
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС |
| 114 уч. |
1 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). | 94 |
2 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | 92 |
3 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 93 |
4 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окру жающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и простран ственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравни вать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные едини цы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, санти- метр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифмети ческого действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 72 |
5(1) | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | 85 |
5(2) | Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | 68 |
6(1) | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы / | 93 |
6(2) | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. | 93 |
7 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычи тание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). | 82 |
8 | Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); | 68 |
решать задачи в 3–4 действия. |
9(1) | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | 79 |
Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследо ваний (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). |
9(2) | 53 |
10 | Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 78 |
11 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | 9 |
Решать задачи в 3–4 действия. |
Результаты по русскому языку
№ | Блоки ПООП НОО | |
выпускник научится/ | получит возможность научиться | % выполнения |
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС |
| 115 уч. |
1К1 | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки | 79 |
1К2 | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки | 93 |
2 | Выделять предложения с однородными членами | 87 |
3(1) | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | 97 |
3(2) | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи | 91 |
4 | Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала) | 87 |
5 | Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | 77 |
6 | Определять тему и главную мысль текста | 63 |
7 | Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | 72 |
8 | Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 90 |
9 | Определять значение слова по тексту | 54 |
10 | Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 71 |
11 | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 67 |
12K1 | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 91 |
12K2 | Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся | 83 |
13K1 | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 76 |
13K2 | Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора | 68 |
14K1 | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 92 |
14K2 | Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями | 94 |
15K1 | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 90 |
15K2 | Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора | 70 |
Результаты по окружающему миру
№ | Блоки ПООП НОО | По ОО |
выпускник научится / | получит возможность научиться |
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС |
|
| 115 уч. |
1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволичес кие средства для решения задач | 97 |
2 | Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы | 74 |
3(1) | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнару живать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе | 76 |
3(2) | 96 |
3(3) | 77 |
4 | Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | 97 |
5 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,процессов,явлений действи тельности;умение анализировать изображения.Узнавать изученные объекты и явления живой и нежи вой природы;использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач | 97 |
6(1) | Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следствен ных связей, построения рассуждений;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. вычленять содержащиеся в тексте основные события;Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наб людения в окружающей среде и ставить опыты,используя простейшее лабораторное оборудование/ | 85 |
6(2) | 47 |
6(3) | 39 |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
7 | Освоение элементарных правил нравствен-ного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления инф-ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач | 87 |
/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде |
8К1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных);осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах | 89 |
8К2 | 70 |
8К3 | 44 |
9 | Сформированность уважительного отношения к России, своей семье,культуре нашей страны,её совре менной жизни;готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;осознанно стро ить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России/ | 66 |
осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами |
10 | Сформированность уважительного отношения к родному краю;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края | 94 |
82 |
76 |
81 |
29 |
17.05 и 18.05.2016. были проведены итоговые диагностическая работы по проверке сформированности предметных умений по математике и русскому языку у учащихся 1-3 классов.
Итоги контрольной работы по математике:
| К-во детей | Выполняли работу | Успеваемость | Качество | Уровень |
Повышенный | Базовый | Низкий |
1-ые кл. | 98 | 91 | 94,2% | 76,5% | 37,1% | 59,3% | 3,5% |
2-ые кл. | 116 | 107 | 96% | 78,7% | 30% | 65,7 | 4,2% |
3-и кл. | 94 | 91 | 88,9% | 64,7% | 14,3% | 74,7% | 11% |
Всего: | 308 | 289 | 93,0% | 73,3 | 27,1% | 66,6% | 6,2% |
Итоги административной контрольной работы по русскому языку
| К-во детей | Выполняли работу | Успеваемость | Качество | Уровень |
Повышенный | Базовый | Низкий |
1-ые кл. | 98 | 90 | 88 | 70 | 18,5% | 67,9% | 13,5% |
2-ые кл. | 116 | 109 | 93 | 78 | 27,5% | 66,0% | 6,4% |
3-и кл. | 94 | 86 | 88 | 64 | 24,4% | 63,9% | 11,6% |
Всего: | 308 | 285 | 89% | 70,6% | 23,4% | 65,9% | 10,5% |
Сводный анализ техники чтения в 1-4 классах
за 2015 – 2016 уч.год
Класс | К-во учащихся | Способ чтения | Правильность чтения | Темп чтения | Уровень понимания прочитанного | % справившихся | Качество |
Читают по слогам | Читают по слогам и целыми словами | Читают целыми словами | Читают без ошибок | Допустили ошибки | Выше нормы | Норма | Ниже нормы | Высокий | Средний | Низкий |
1-ые | 94 | 14 | 37 | 43 | 52 | 42 | 54 | 33 | 7 | 63 | 17 | 14 | 92 | 76 |
2-ые | 113 | 3 | 36 | 68 | 51 | 62 | 60 | 52 | 1 | | | | 98 | 83 |
3-и | 93 | 1 | 10 | 82 | 53 | 40 | 41 | 49 | 3 | | | | 96 | 88 |
4-ые | 115 | 0 | 4 | 111 | 71 | 44 | 68 | 30 | 17 | 72 | 39 | 4 | 84 | 75 |
Всего по школе | 415 | 18 | 87 | 304 | 227 | 188 | 223 | 164 | 28 | | | | 92 | 80 |
По плану ВШК за 4 четверть проведено:
Контроль за состоянием преподавания, за качеством обучения:
Итоговая диагностика обученности учащихся по русскому языку, математике в 1-3 классах.
ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру
Проверка техники чтения в 1 – 4 классах;
Проверка состояния ведения тетрадей учащихся в 1 – 4 классах;
Проверка листов достижений в 1-4 классах
Просмотр Портфолио учащихся 1-4 классов
Контроль за работой с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении;
Контроль за состоянием внутришкольной документации:
Проведена проверка классных журналов с целью проверки выполнения программ и объективности выставления оценок за четверть и за год.
Прием отчетов по итогам 4-й четверти.
Работа с кадрами:
На заседаниях при завуче и методическом объединении учителей начальных классов проходила методическая учеба по таким вопросам, как:
Работа педагогов со слабоуспевающими учащимися.
Применение педтехнологий на уроках.
Система оценивания учащихся.
Пути реализации ФГОС НОО.
Работа с учащимися и родителями
Проведен День здоровья для учащихся 1 – 4 классов.
Проведены рейды в школьной столовой с целью проверки уровня воспитанности и поведения учащихся во время питания.
Индивидуальные беседы с учащимися, имеющими отклонения в поведении с приглашением родителей
Проведено родительское собрание по теме «Выбор модуля по ОРКСЭ»
Проведено заседание родительского комитета в начальных классах с повесткой «Подготовка и проведение праздников окончания начальной школы и прощания с 1-ым классом».
Итоговые линейки во 2,3-их классах.
Праздник «Прощание с начальной школой» для 4-ых классов.
Праздник «Прощание с 1-ым классов».
Задачи на 2016 -2017 уч. год:
1.Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности учителя. 2. Повысить успешность обучения через осуществление дифференцированного подхода. 3. Усилить внимание к диагностической работе. 4. Администрации школы планово посещать уроки учителей. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки: недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу; недостаточно применяются элементы современных педтехнологий; недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся. В соответствии с целями и задачами методическую работу осуществлять по следующим направлениям деятельности:
Тематические педагогические советы.
Школьное методическое объединение.
Семинары.
Работа по темам самообразования;
Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
Открытые уроки, их анализ.
Предметные недели.
Информационно-методическое обслуживание учителей.
Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.
Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Повышение квалификации, педагогического мастерства.
Аттестация педагогических и руководящих работников.
Участие в конкурсах и конференциях.
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью будет осуществляться реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).
Составила зам. директора по УВР ___________/Путинцева Т.Г./
Директор МБОУ СОШ №11 ___________/Бухольцева О.В./
31 мая 2016 года.