СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка-анализ ШСОКО начальной школы за 2015 -2016 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка-анализ работы

 ШСОКО начальной школы за 2015 -2016 учебный год.

Мониторинг качества реализации образовательной программы (критерии, показатели (измерители).

 Система промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся осуществляется по всем предметам. В школе принята 5-бальная система отметок для 2-4 классов. Требования, предъявляемые к учащимся, согласуются с государственными образовательными стандартами и рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащихся, приведенных в программах по отдельным предметам. Ответственность за объективность оценки знаний учащихся возлагается на учителя. Вопросы качества обучения учащихся контролируется по плану внутришкольного контроля.

Система оценивания результатов образовательной деятельности в МБОУ СОШ №11

Области школьной оценки можно классифицировать следующим образом:

  • предметные и метапредметные результаты - результаты, полученные в процессе оценивания учителями школы на предметном и метапредметном уровне;
  • внутришкольные результаты - результаты, полученные в ходе административного контроля..

В начальной школе применяется образовательная программа:

  УМК «Школа России»

Технологии в образовательном процессе

Здоровьесберегающая технология ( ведется постоянный контроль за соответствием требованиям техники безопасности, гигиены и температурному режиму одежды и обуви учеников.  В процессе урока дети получают посильные задания с учетом физического развития и физической подготовленности ученика на данном этапе).

 Игровая технология ( игровые технологии применяются для увеличения положительных эмоций от занятий и тем самым повышения интереса к изучаемым предметам)

Квест технология (командная игра, в которой задействованны не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление).

Технология развития критического мышления

Технология оценивания ( на всех этапах урока в оценочных листах, на этапе  рефлексии выставляется итоговая отметка за урок)

Информационно – коммуникационные технологии

Проектная деятельность

Уровневая дифференциация

В апреле 2016 года были проведены городские тренировочные проверочные работы в 4-ых классах в формате ВПР  в целях обеспечения подготовки учащихся 4-ых классов к участию во Всероссийских проверочных работах ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру.

В мае учащиеся 4-ых классов выполнили Всероссийские проверочные работы. Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволили  осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

Просмотр содержимого документа
«Справка-анализ ШСОКО начальной школы за 2015 -2016 учебный год.»

МБОУ СОШ №11

Справка-анализ работы

ШСОКО начальной школы за 2015 -2016 учебный год.

Мониторинг качества реализации образовательной программы (критерии, показатели (измерители).

 Система промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся осуществляется по всем предметам. В школе принята 5-бальная система отметок для 2-4 классов. Требования, предъявляемые к учащимся, согласуются с государственными образовательными стандартами и рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащихся, приведенных в программах по отдельным предметам. Ответственность за объективность оценки знаний учащихся возлагается на учителя. Вопросы качества обучения учащихся контролируется по плану внутришкольного контроля.

Система оценивания результатов образовательной деятельности в МБОУ СОШ №11

Области школьной оценки можно классифицировать следующим образом:

  • предметные и метапредметные результаты - результаты, полученные в процессе оценивания учителями школы на предметном и метапредметном уровне;

  • внутришкольные результаты - результаты, полученные в ходе административного контроля..

В начальной школе применяется образовательная программа:

УМК «Школа России»

Технологии в образовательном процессе

Здоровьесберегающая технология ( ведется постоянный контроль за соответствием требованиям техники безопасности, гигиены и температурному режиму одежды и обуви учеников. В процессе урока дети получают посильные задания с учетом физического развития и физической подготовленности ученика на данном этапе).

Игровая технология ( игровые технологии применяются для увеличения положительных эмоций от занятий и тем самым повышения интереса к изучаемым предметам)

Квест технология (командная игра, в которой задействованны не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление).

Технология развития критического мышления

Технология оценивания ( на всех этапах урока в оценочных листах, на этапе рефлексии выставляется итоговая отметка за урок)

Информационно – коммуникационные технологии

Проектная деятельность

Уровневая дифференциация

В апреле 2016 года были проведены городские тренировочные проверочные работы в 4-ых классах в формате ВПР в целях обеспечения подготовки учащихся 4-ых классов к участию во Всероссийских проверочных работах ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру.

В мае учащиеся 4-ых классов выполнили Всероссийские проверочные работы. Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволили осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.



Итоги ВПР МБОУ СОШ №11

предмет

всего

4-ков

участвовало

«5»

«4»

«3»

«2»

качество

математика


116

114

65

36

12

1

88,5%

русский язык


116

115

48

56

11

0

90,4%

окружающий мир


116

115

46

54

15

0

86.9%



Результаты по математике

Блоки ПООП НОО

Средний

% выполнения

выпускник научится /

получит возможность научиться

По ОО

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС


114 уч.

1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

94

2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

92

3

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

93

4

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окру жающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и простран ственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравни вать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные едини цы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, санти- метр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифмети ческого действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

72


5(1)

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

85

5(2)

Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

68

6(1)

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы /

93

6(2)

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

93

7

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычи тание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

82

8

Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);

68

решать задачи в 3–4 действия.

9(1)

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

79

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследо ваний (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

9(2)

53

10

Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

78

11

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

9

Решать задачи в 3–4 действия.



Результаты по русскому языку

Блоки ПООП НОО


выпускник научится/

получит возможность научиться

% выполнения

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС


115 уч.

1К1

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки

79

1К2

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки

93

2

Выделять предложения с однородными членами

87

3(1)

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

97

3(2)

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

91

4

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала)

87

5

Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

77

6

Определять тему и главную мысль текста

63

7

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

72

8

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

90

9

Определять значение слова по тексту

54

10

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

71

11

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

67

12K1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

91

12K2

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся

83

13K1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

76

13K2

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

68

14K1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

92

14K2

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями

94

15K1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

90

15K2

Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

70



Результаты по окружающему миру

Блоки ПООП НОО

По ОО

выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС



115 уч.

1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения.
узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символичес кие средства для решения задач

97

2

Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы.
использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы

74

3(1)

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнару живать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

76

3(2)

96

3(3)

77

4

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

97

5

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,процессов,явлений действи тельности;умение анализировать изображения.Узнавать изученные объекты и явления живой и нежи вой природы;использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач

97

6(1)

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следствен ных связей, построения рассуждений;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. вычленять содержащиеся в тексте основные события;Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наб людения в окружающей среде и ставить опыты,используя простейшее лабораторное оборудование/

85

6(2)

47

6(3)

39

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

7

Освоение элементарных правил нравствен-ного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления инф-ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач

87

/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

8К1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных);осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах

89

8К2

70

8К3

44

9

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье,культуре нашей страны,её совре менной жизни;готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;осознанно стро ить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России/

66

осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами

10

Сформированность уважительного отношения к родному краю;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края

94

82

76

81

29



17.05 и 18.05.2016. были проведены итоговые диагностическая работы по проверке сформированности предметных умений по математике и русскому языку у учащихся 1-3 классов.

Итоги контрольной работы по математике:




К-во детей

Выполняли работу

Успеваемость

Качество

Уровень

Повышенный

Базовый

Низкий

1-ые кл.

98

91

94,2%

76,5%

37,1%

59,3%

3,5%

2-ые кл.

116

107

96%

78,7%

30%

65,7

4,2%

3-и кл.

94

91

88,9%

64,7%

14,3%

74,7%

11%

Всего:

308

289

93,0%

73,3

27,1%

66,6%

6,2%



Итоги административной контрольной работы по русскому языку




К-во детей

Выполняли работу

Успеваемость

Качество

Уровень

Повышенный

Базовый

Низкий

1-ые кл.

98

90

88

70

18,5%

67,9%

13,5%

2-ые кл.

116

109

93

78

27,5%

66,0%

6,4%

3-и кл.

94

86

88

64

24,4%

63,9%

11,6%

Всего:

308

285

89%

70,6%

23,4%

65,9%

10,5%



Сводный анализ техники чтения в 1-4 классах

за 2015 – 2016 уч.год



Класс

К-во учащихся

Способ чтения

Правильность чтения

Темп чтения

Уровень понимания прочитанного

% справившихся

Качество

Читают по слогам

Читают по слогам и целыми словами

Читают целыми словами

Читают без ошибок

Допустили ошибки

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Высокий

Средний

Низкий

1-ые

94

14

37

43

52

42

54

33

7

63

17

14

92

76

2-ые

113

3

36

68

51

62

60

52

1




98

83

3-и

93

1

10

82

53

40

41

49

3




96

88

4-ые

115

0

4

111

71

44

68

30

17

72

39

4

84

75

Всего по школе

415

18

87

304

227

188

223

164

28




92

80


По плану ВШК за 4 четверть проведено:

  1. Контроль за состоянием преподавания, за качеством обучения:

  • Итоговая диагностика обученности учащихся по русскому языку, математике в 1-3 классах.

  • ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру

  • Проверка техники чтения в 1 – 4 классах;

  • Проверка состояния ведения тетрадей учащихся в 1 – 4 классах;

  • Проверка листов достижений в 1-4 классах

  • Просмотр Портфолио учащихся 1-4 классов

  • Контроль за работой с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении;

  1. Контроль за состоянием внутришкольной документации:

  • Проведена проверка классных журналов с целью проверки выполнения программ и объективности выставления оценок за четверть и за год.

  • Прием отчетов по итогам 4-й четверти.

  1. Работа с кадрами:

  • Проведен классно-обобщающий контроль в 4-х классах по теме: «Портрет выпускника».

  • На заседаниях при завуче и методическом объединении учителей начальных классов проходила методическая учеба по таким вопросам, как:

  1. Работа педагогов со слабоуспевающими учащимися.

  2. Применение педтехнологий на уроках.

  3. Система оценивания учащихся.

  4. Пути реализации ФГОС НОО.

  1. Работа с учащимися и родителями

  • Проведен День здоровья для учащихся 1 – 4 классов.

  • Проведены рейды в школьной столовой с целью проверки уровня воспитанности и поведения учащихся во время питания.

  • Индивидуальные беседы с учащимися, имеющими отклонения в поведении с приглашением родителей

  • Проведено родительское собрание по теме «Выбор модуля по ОРКСЭ»

  • Проведено заседание родительского комитета в начальных классах с повесткой «Подготовка и проведение праздников окончания начальной школы и прощания с 1-ым классом».

  • Итоговые линейки во 2,3-их классах.

  • Праздник «Прощание с начальной школой» для 4-ых классов.

  • Праздник «Прощание с 1-ым классов».

Задачи на 2016 -2017 уч. год:

1.Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности учителя. 2. Повысить успешность обучения через  осуществление дифференцированного подхода. 3. Усилить внимание к диагностической работе. 4. Администрации школы планово посещать уроки учителей. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки: недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу; недостаточно применяются элементы современных педтехнологий; недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся. В соответствии с целями и задачами методическую работу осуществлять по следующим направлениям деятельности:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Школьное методическое объединение.

  3. Семинары.

  4. Работа  по темам самообразования;

  5. Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.

  6. Открытые уроки, их анализ.

  7. Предметные недели.

  8. Информационно-методическое обслуживание учителей.

  9. Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.

  10. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  11. Повышение квалификации, педагогического мастерства.

  12. Аттестация педагогических и руководящих работников.

  13. Участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью будет осуществляться реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Составила зам. директора по УВР ___________/Путинцева Т.Г./

Директор МБОУ СОШ №11 ___________/Бухольцева О.В./

31 мая 2016 года.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!