СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая речевая среда детей 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая речевая среда детей 6-7 лет

Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу и любознательность для получения новых знаний.

Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научить играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т.п. опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим с воспитателем и сверстниками. Продолжать знакомить детей с многообразием окружающего мира, предлагать им наборы предметов (колокольчик, маленькие вазочки для цветов разной формы и из разного материала, авторучки разной модификации); буклеты (например, «золотая хохлома», «напольные и каминные часы»); настенные календари разной тематики («птицы нашего леса», «Музеи России»). Уточнять высказывание детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию, учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, понятно для окружающих излагать свои мысли.

Продолжать содержательно, эмоционально, «со вкусом» рассказывать детям об интересных фактах и событиях; о неприятных случаях, произошедших в детстве(« как дед меня ябедничать отучил»; « как я «порадовала» домашних вульгарной лексикой»). Эти рассказы, подчас вымышленные, имеют целевое назначение- помочь конкретному ребенку (ябеднику, сквернослову) понять, что дурное поведение ни у кого восхищения не вызовет:

Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать формировать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений. Помогать осваивать стандартизированные формулы словесной вежливости, характерные для ситуаций общение (обращение, просьба, благодарность, извинение, неодобрение и т.п.).

Формирование словаря

Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

Продолжать вводить выразительные в речь детей эмоционально- оценочную лексику.

Помогать усваивать выразительные средства языка. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Звуковая культура речи

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

Совершенствовать фонематический слух: учить детей называть слова с определенным в предложении, определять место звука в слове.

Грамматический строй речи

Вырабатывать у детей навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Совершенство умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Формировать у детей элементарное представление о предложениях, разной их структуре. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средство для соединения структурных частей предложения(чтобы, когда, потому что, если, если бы, всегда, например).

Связная речь

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Продолжать формировать умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми; между детьми, учить их быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Продолжать учить содержательному выразительному пересказу литературных текстов, их драматизациям.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказ и руководствоваться им.

Продолжать работу по составлению рассказов из личного опыта.

Практиковать составление коллективного письма заболевшему человеку(взрослому, ребенку), придумывать для игр броский краткий текст рекламы.

Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, по личной инициативе ребенка; пробовать составлять простые небылицы и загадки.

Подготовка к обучению грамоте

Дать детям представления о предложении, слове, слоге, звуке.

Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (наша ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Составлять слова из слогов (устно). Выполнять звуковой анализ слов из 3-5 звуков.

24.03.2018 12:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!