СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая речевая среда детей 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая речевая среда детей 4-5 лет

Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного ребенку мира ближайшего окружения.

Вносить наборы картинок, фотографий, открыток ( животные разных стран и их детеныши, транспортные средства, спорт, растения сада и луга, достопримечательности родных мест), иллюстрированные книги, предметы, позволяющие детальнее рассмотреть знакомый объект( увеличительное стекло), узнать о некоторых свойствах предметов (магнит) и т.п.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказать суждение.

Рассказать детям об интересных фактах и событиях; радовать их рассказами о том, какими смешными и беспомощными они пришли в детский сад и какими знающими, умеющими стали.

Помогать детям содержательно и доброжелательно общаться со своими сверстниками.

Учить понятно для окружающих объяснять свой замысел; подсказывать, как порадовать приятеля, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступков, извиниться, например, за свою агрессивность и т.п.

Формирование словаря

На основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширения представлений о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного окружения, пополнять и активизировать словарь детей.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов ( мнется, бьется, ломается, крошится).

Употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия, однотипные действия( бежит, мчится).

Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета ( слева, свпава, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия) там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова – антонимы( чистый – грязный).

Учить употреблять существительные с обобщающими значениями: мебель, овощи, ягоды, животные.

Звуковая культура речи

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р,л)звуков. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи

Предоставлять детям возможность для активного экспериментирования со словом, поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество (Спун, не рассмешливай меня), тактично подсказывать общепринятый образец слова.

Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах(лисята – лисят), правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа (яблок, вилок). Употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов (лежать, ехать, бежать, хотеть).

Правильно употреблять в речи несклоняемые существительные(пальто, пианино, кофе, какао).

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Воспитывать желание говорить как взрослые, поощрять попытки детей выявить, правильно ли они ответили на заданный вопрос.

Упражнять детей (с опорой на наглядность) в творческом выполнении предложенного задания.

Помогать детям повторять образец описания картины; предмета, отличающегося особыми приметами: воспитатель подсказывает ребенку начальную фразу плана описания, а ребенок конкретизирует ее( Наша матрешка очень красивая, она нарядная Матрешка – веселая игрушка).

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

24.03.2018 12:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!