СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая речевая среда детей 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая речевая среда детей 3-4 лет

Давать детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, рекламные буклеты (игрушки, автомашины, одежда, посуда, и т.п.), наборы предметов (камешки, ракушки, желуди, катушки с нитками разного цвета, лоскутки тканей) в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о ближайшем окружении.

Продолжать приучать детей слушать произвольные рассказы воспитателя о забавных случаях и житейских ситуациях, характерных для младших дошкольников (о рассердившейся тарелке, обидевшейся туфельке, печальных мокрых рукавах рубашки, испуганной обезьянке); о проказах животных (кошка, собака, ворона), об интересной прогулке.

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми посредством поручений («Спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари» и т.п.).

Подсказывать детям образцы обращения к взрослым – гостям группы («Скажите нашим гостям: *Проходите, пожалуйста*»; «Предложите посмотреть…»; «Спросите, понравилась им наша группа» и т.п.

В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуйте Мите перевозить кубики на большой машине»; «Предложи Саше сделать ворота пошире»; «Скажи: *Стыдно драться! Ты уже большой*»).

Формирование словаря

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, средств передвижения. Учить различать и называть существенные детали и части предметов ( у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства ( бумага легко рвется и размокает; стеклянные предметы бьются; резиновые игрушки можно сжать – они восстанавливают первоначальную форму), местоположение предмета (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Учить различать и называть некоторые сходные по назначению предметы (тарелка-блюдце, стул-табурет-скамейка, шуба-пальто-дубленка). Учить понимать обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, и т.п. учить различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь); различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи

Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные (а,у, и, о, э) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности (п-б-т-д-к-г; ф-в; т-с-з-ц).

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятия, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Грамматический строй речи

Продолжать помогать детям согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на,под, за, около ). Учить употреблять в речи в форме единственного и множественного числа имена существительные, обозначающие животных и их детенышей (утка – утенок - утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Учить детей нераспространенные простые предложения (состоят только подлежащего и сказуемого) переводить в распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру, тигра и обезьян»).

Связная речь

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, строительством, после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом: слышать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорить в нормальном темпе.

Формировать потребность делится своими впечатлениями со знакомыми взрослыми (что и где видел, что за аппликация на костюме, кто купил книжку, обновку).

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», здороваться, прощаться, желать спокойной ночи (в семье, в группах), упражнять их в употреблении соответствующих форм словесной вежливости.

Помогать доброжелательно обращаться друг с другом.

Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок

24.03.2018 12:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!