СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вы, конечно, наблюдаете за развитием своего ребёнка: во сколько сел, во сколько пошёл, когда начал говорить. За речью ребёнка наблюдать не сложно, ведь это то, что мы с вами слышим и то, что нам понятно: когда заговорил ребёнок, сколько слов произносит, предпочитает речь или жесты, пытается говорить, или не хочет. Развитие речи ребёнка легко сравнить с развитием речи сверстников: – Ой, а соседский ребёнок-то помладше, а вон как здорово говорит. А мой, почему же молчит? Существуют многочисленные нормы и правила, рекомендации специалистов.
Словарный запас
Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагать для рассматривания предметы народных промыслов, иллюстрированные книги, фотографии родного края, кары, глобус.
Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказать о представленном для обозрения предмете, проявляя свою осведомленность. Способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ, его повторению для детей, заинтересовавшихся этим предметом.
Продолжать рассказывать детям об интересных фактах и событиях, поощрять их попытки делиться с педагогом и детьми разнообразными сведениями, уточнять у них источник полученной информации.
Продолжать развивать речь как средство общения. В житейских ситуациях, в играх подсказывать детям формулы выражения словесной вежливости. Учить детей с помощью речи решать спорные вопросы и улаживать конфликты: убеждать, доказывать, объяснять.
Формирование словаря
Расширяя и уточняя знания об окружающем. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных, птиц; прилагательных, характеризующими свойства и качества предметов, эмоций, чувства, переживания; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей и их отношение к труду, характеризующими настроение человека, его отдых.
Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному( Белый – снег, сахар, мел)., слов со сходным значением( шалун – озорник- проказник), с противоположным значением( сильный – слабый).
Помогать детям активно, правильно, в точном соответствии со смыслом употреблять в речи слова – все части речи.
Звуковая культура речи
Закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка. Учить детей различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.
Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи
Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные и числительные (пять груш, торе ребят) и прилагательными (Лягушка – зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных ( длинноушный), предоставлять им возможность самостоятельно ее исправить.
Знакомить с разными способами образования слов(сахарница, хлебница, масленка, солонка, воспитатель, учитель, строитель).
Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь – медведица – медвежонок), в том числе глаголов с приставками (забежал – выбежал – перебежал).
Учить детей правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствовать умения пользоваться прямой и косвенной речью.
Связная речь
Продолжать совершенство диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказать разные точки зрения в ответах на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.
Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Развивать умение составлять рассказы из личного опыта (по плану). Придумывать концовки к незнакомым сказками. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
© 2018, Пожидаева Наталья Николаевна 562