СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования

Мастера производственного обучения

ГПОУ " Дебальцевское профессионально-техническое училище"

Сливинской Тамары Владимировны

на 2019-2020 учебный год

Методическая проблема, над которой работает мастер п/о :Внедрение творческих заданий в учебный процесс, как способа повышения качества в подготовке студентов.

Цели:

  • отработать глубину и прочность знаний у студентов, закрепить умения и навыки в различных областях в торговой деятельности,
  • развивать творческое мышление,умение самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность,
  • воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий,
  • формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;

Задачи:

  1. выбирать среди множества инновационных методик свою, по новому взглянуть на собственный опыт работы.
  2. изучать теоретический материал о современных технологиях в образовательном процессе.
  3. выявлять степень эффективности использования современных технологий на уроках спецдисциплин.
  4. создавать на уроках спецдисциплин проблемные ситуации при которых студент проявляет умение комбинировать элементы для решения той или иной проблемы.
  5. применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
  6. обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа -информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения преподавателей физики, а также через участие в жизни училища.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отмет о выпол

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

2. Разработать рабочие учебные программы для 1 курса по предмету

3. Разработать и утвердить на МК поурочно-тематические планы в рамках рабочих учебных программ

4. Определить и утвердить на МК тему самообразования преподавателя

5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

6. Повышать квалификацию на курсах для учителей- предметников

Сентябрь

Октябрь

Сентябрь-октябрь

Сентябрь-октябрь

В течении года

В течении года

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

В течении года

Методические

1. Изучить и применять технологию модульного обучения на уроках физики и астрономии, внедрение проектной деятельности при организации учебной деятельности.

В течении года

2.Разрабатывать программы учебных предметов (курсов), методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-методическую литературу,

В течении года

3.Углубление работы с обучащимися требующими коррекции знаний и с «трудными обучащимися ». Научить применять каждого обучающегося стандартные знания в нестандартных ситуациях.

В течении года

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

В течении года

4. Организовать индивидуальную работу со студентами и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течении года

5. Изучать опыт работы других преподавателей физики через Интернет, посещение семинаров - практикумов, открытых уроков.

В течении года

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

В течении года

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течении года

8. Проводить открытые уроки, посещать открытые уроки преподавателей.

Текущий год

9. Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях регионального методического объединения методические комиссиях преподавателей физики и астрономии.

В соответствии с графиком

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс на уроках физики и астрономии.

Постоянно

2.Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.

Постоянно

4. Использовать в своей работе программу « Виртуальная лаборатория» при проведении лабораторных работ.

Постоянно

5.Создать базу электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе,

февраль-май

Охрана здоровья

Постоянно

Психологическое

1.Проводить консультации с психологом на предмет индивидуального подхода в вопросах обучения студентов, учитывая выводы психолога

По мере необходимости

Разработка уроков и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отм о выполн

1.

Пополнение папки по самообразованию методическими материалами.

Постоянно

2

Оформление материала «Производство электроэнергии и охрана окружающей среды», «Влияние радиоактивного излучения на организм человека».

В течении года

3.

Укрепление материально – технической базы кабинета (наличие компьютера; учебник и дидактический материал – каждому ученику).

В течении года

4.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

апрель

5.

Подборка и оформление материала по теме «Энергосберегающие технологии».

Январь - февраль

6.

Сбор материала для базы Интернет- ресурсов

Постоянно

7.

Подготовка материалов на МК; «Активизация познавательных интересов обучающихся на уроках физики через применение ИКТ»,

«Проблемная ситуация на примерах уроков гуманитарного цикла»

По графику

8.

Разработать цикл заданий «Качественные задачи по физике с профессиональным содержанием».

Февраль

9.

Использование ИКТ при изучении астрономии (программа «АСТРОНОМИЯ НЕБЕСНАЯ СФЕРА» Стеллариум)

Постоянно

10.

При проведении лабораторных работ использовать готовые мультимедиа-диска компании «Физикон» - «Физика 10-11 классы», «Лабораторные работы по физике 10 и 11 класс» (ООО «Дрофа»)

Постоянно

11.

Методическая разработка элективного курса «Физика на службе у людей».

Февраль

12.

Подготовить и провести недели физики и астрономии в училище ежегодно.

По графику

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • Быть современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить;
  • моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков,, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, МК
Категория: Экономика
04.02.2020 16:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!