СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования

 на 2011  - 2014 год

учителя физики  и информатики,   МБОУ Степношенталинской СОШ Алексеевского муниципального района

 Гафиятуллина Тагира Файзулловича

  1. Образование: высшее, окончил в 1977 году Казанский государственный педагогический институт,  физико-математический факультет по специальности –  физика. 
  2. Квалификационная категория – 1; Разряд - 13
  3. Год последней аттестации- 2011г.  

 

Самообразовательная работа над темой:

 

  1. Общешкольная тема: «Обеспечение успешности учащихся в учебной деятельности с использованием новых информационно-коммуникативных технологий »

 

  1. Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».

 

  1. Цели и задачи самообразования:

 

 Основная  воспитательная цель  -  передать свою увлечённость физикой воспитанникам.

 

Я поставил перед собой задачи:

  • Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в старших классах.
  • Развитие познавательного интереса к физике и информатике через игру, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу.
  • Дифференцированный и индивидуальный  подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
  • Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

 

Ведущая идея моей педагогической практики – максимально раскрыть перед ребёнком спектр приложений физических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна физика. 

  Основные идеи в моей работе, это:

 

  • личностный подход к ученику;
  • обучение и воспитание в деятельности;
  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
  • сотрудничество педагога и учащихся;
  • теория развивающего обучения (Л. В. Занков );
  • теория развития познавательного интереса (И. Гальперина, Щукина )

 

                  Цель моего самообразования:

        Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;

        Углубление знаний в области физики и  информатики;

        Овладение   достижениями   педагогической   науки,   передовой   пе­дагогической практики;

        Повышение общекультурного уровня.

        Отрабатывать модель профильной и предпрофильной подготовки учащихся по физике и информатике.

 

 

        Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:

  1. Разработка календарно – тематического планирования обучения по физике,  7-11 класс (август – сентябрь2014 г.);
  2. Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по физике и информатике (в течение учебного года;)
  3. Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
  4. Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса (июнь 2014г);
  5. Написать рекомендации по использованию опыта работы по данной теме  для коллег, выступить на районном МО;
  6. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы, перед завучем и директором школы по итогам полугодия.

 

  1. Основные вопросы, намечаемые для изучения.

 

  1. Углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с « трудными учащимися ». Научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.
  2. Укрепление материально – технической базы кабинета (наличие компьютера; учебник и дидактический материал – каждому ученику).  Научить каждого ученика  умению работать на компьютере.
  3. Изучить и применять технологию модульного обучения на уроках физики и информатики, внедрение проектной деятельности при организации учебной деятельности.

 

Литература по теме:

 

В течение года изучал литературу по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока» и «Формирование ИКТ (информационно – коммуникативные) компетентности школьников», «Проектная деятельность при изучении физики»

Журнал «Физика в школе» за  2013 - 2014 года: статьи по данной теме и ЕГЭ.

ü Газета «Информатика» приложение к «1 сентября»: дистанционный курс повышения квалификации для учителей информатики по теме «Как готовиться к тестированию по проверке ИКТ - компетентности школьников»; телекоммуникации «Азы информатики. Выходим в Интернет»;

ü Газете «Физика» приложение к «1 сентября.»

ü Выписывать диски, методику и журналы через Интернет.

ü Книги:

   Тесты уровневые по физике 5-11 классы.

 

  • Электронные носители: интерактивные курсы;

 

  1. Microsoft Excel 2007;
  2. Microsoft Word 2007;
  3. Microsoft Access 2007;
  4. Microsoft Power Point 2007;
  5. Microsoft Publisher 2007;

 

Изучение передового опыта:  посещение уроков физики и информатики, вне­классные мероприятия.

 

 8. Творческое сотрудничество по теме самообразования с Логиновой Розы Назиповной – учителем физики и информатики Большеполянской школы, Измайловой Эльмиры Анасовной учителем информатики Билярской школы, учителем физики и информатики Ерыклинской школы Гарипов Хафизом Хабибулловичом. 

9.  Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей физики, на занятиях школьного методического объединения. педагогические советы школы.   По возможности принимать участие на районных , республиканских и международных конкурсах по предмету. Участие в системе школьной методической работы:

 

    Участие в заседаниях МО школы по физике и математике и по внеклассной работе,  в работе педагогических советов и МО района по физике и информатике.

    Подготовить задания по олимпиадам – физике, информационные технологии и информатика. Провести олимпиады в школе. Подвести итоги и отразить  наглядно на доске объявлений.

    Подготовить команду для участия в районных олимпиадах: физика , информационные технологии .

    Подготовить и провести недели информатики и физики в апреле ежегодно.

 

  1. Руководство повышением квалификации учителей:

 

      Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

      Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ 1 - 2 раза в год;

      Изучение нормативных документов и их обсуждение на секции МО и педсоветах;

      Изучение трудных тем программы по физике;

      По мере необходимости оказывать помощь учителям при освоении информационных технологий;

 

      Научить учителей работать с Интернетом, создать локальную сеть и улучщить работы общешкольного cайта.

      Подготовить выступления для педсовета, внеклассных мероприятий:

 

 

                                     ПЛАН  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  САМООБРАЗОВАНИЯ на 3 года (2014-2016 годы)

Цели:

?          формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской  деятельности;

?          повысить свой теоретический,  научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;

?          обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

  Задачи:

* ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;

* применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;

* обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 

Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

 

Учебный год

      Направление  и формы работы

Время реализации

2014-2016

Изучение нормативных документов

систематически

 

Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.

в течение года

 

Организация семинаров по изучению опыта работы учителей-новаторов.

на заседаниях РМО

 

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

в конце уч.года

 

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района и республики.

систематически

 

Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

систематически

 

Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников.

в течение года

2014-2016

Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.

систематически

 

Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету.

в конце года

 

Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.

в течение года

 

Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах.

Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ.

в  течение года

на совещаниях директоров и завучей школ

 

Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

в течение года

 

Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания.

в конце учебного года

2014-2016

Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях РМО.

систематически

 

Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях.

в  течение года

 

Работать над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности.

в  течение года

 

Продолжить работу над составлением авторских программ для работы в профильных классах.

систематически

 

Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

в  течение года

 

Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.

в конце учебного года

 

В течение всех лет самообразования организовывать предметные недели по физике

 

 

 

Категория: Физика
30.12.2014 20:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!