СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования - Галиевой Гульфии Махмутовны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов МБОУ «Корсабашская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

на 2016 -2021 г.г.

Галиевой Гульфии Махмутовны.

Педагогический стаж: 25 лет

Тема самообразования: « Системно-деятельностный подход в обучении учащихся через активные формы и методы работы с ними».

Технология: Деятельностный метод обучения.

Творческие замыслы: Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.

Когда начинается работа над темой: 2016- 2017 учебный год

Когда предполагается закончить работу: 2020 - 2021 учебный год

Актуальность темы: У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Учитель помогает развить способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Цель самообразования по теме. Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.

Задачи самообразования.

  • Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
  • Создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся;
  • Участие со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы конкурсах, олимпиадах, конференциях;

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемый результат.

  • Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • Творческая активность учащихся.

· Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

  • Разработка новых форм, приёмов обучения.

· Умение оказать практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

План самообразования разработан на 2016-2021 г.г. и включает следующие этапы.

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

1. Изучение методической литературы по данной проблеме.

2.Поиск материалов в Интернете.

3. Анализ личных затруднений по данной проблеме.

4. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

5. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

6. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.

В течение 2016-2017 года

2

Практическое решение проблемы.

1. Проведение мониторинговых исследований.

2. Организация и работа внеурочной деятельности.

3. Участие в школьных, районных олимпиадах, конкурсах.

4.Участие в олимпиадах, конкурсах российского и международного уровня.

5. Создание комплекта педагогических разработок.

6. Оформление результатов по теме самообразования.

7. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и районном методическом объединении.

8. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

2017-2020г.г.

3

Оценочный этап.

1. Сравнительный анализ за пять лет.

2. Создание банка статей по теме самообразования.

3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

4.Анализ работы по теме самообразования.

5.Выступление на районном МО начальных классов и родительском собрании.

6.Участие на конкурсах педагогического мастерства

7. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

2020-2021г.г.

18.10.2016 13:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!