СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования учителя технологии Дутовой Ирины Викторовны на 2015-2020 учебные годы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Общешкольная тема: «Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС».

Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность)»

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться», т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

  • Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
  • Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;
  • Изучить теоретические основы новой технологии;
  • Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
  • Ознакомить учащихся с проектной деятельностью;
  • Исследовать результативность применения метода проектов;
  • Использовать метод проектов в учебной деятельности.

Актуальность:

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»

В. Гузеев

Теоретические основы технологии учебных проектов

В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, приключенческо-игровые, информационные и практикоориентированные проекты.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она:

  • Личностно ориентирована;
  • Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
  • Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
  • Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
  • Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Практическая основа технологии учебных проектов

- коллективные проекты во внеурочной работе;

- уроки в режиме проектного обучения;

- опытно-экспериментальная работа.

Этапы методической темы

Этапы

Содержание

работы

Сроки

Практическая

деятельность

I. Диагностический

1. Изучение литературы по теме

2015-2016 учебный год

  1. Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995. — с. 39 – 47.
  2. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. — М., 1996.
  3. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000. — с. 151-157.
  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е.С. и др. Под ред Е.С. Полат. - М.,: Издательский центр "Академия", 1999. — 224 с.
  5. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000. - с. 41-45
  6. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000. - с. 52-55
  7. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая библиотека)
  8. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004.
  9. Газета «Начальная школа» № 10 2006 год,
  10. Журнал «Начальная школа» №4 2005г, №1,2007г

II.Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Прогнозирование результатов.

3.Создать условия для подготовки к работе.

4.Изучение литературы.

5.Осмысление выделенных проблем и поиск путей их решения.

2016-2017 учебный год

  1. Выступление на МО.
  2. Выступление на педсовете.

III.Практический

1.Внедрение опыта работы.

2. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

3. Формирование методического комплекса.

4. Корректировка работы.

2017-2018 учебный год

  1. Выступление на МО.
  2. Участие учащихся в олимпиадах различного уровня.
  3. Использование электронных ресурсов во внеклассной работе и уроках.
  4. Пополнение методической копилки.

IV.Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

2018-2019 г.

  1. Выступление на МО о ходе работы над темой самообразования.
  2. Оформление работы по теме.

V.Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2020 г.

Результаты работы над темой самообразования разместить на своем сайте.

Ожидаемые результаты

  • повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
  • развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
  • приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.

Категория: Технология
07.04.2018 05:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!