СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Общешкольная тема: «Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС».
Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность)»
Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться», т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
Актуальность:
«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»
В. Гузеев
Теоретические основы технологии учебных проектов
В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, приключенческо-игровые, информационные и практикоориентированные проекты.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она:
Практическая основа технологии учебных проектов
- коллективные проекты во внеурочной работе;
- уроки в режиме проектного обучения;
- опытно-экспериментальная работа.
Этапы методической темы
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
I. Диагностический |
1. Изучение литературы по теме |
2015-2016 учебный год |
|
II.Прогностический |
1.Определение целей и задач темы. 2.Прогнозирование результатов. 3.Создать условия для подготовки к работе. 4.Изучение литературы. 5.Осмысление выделенных проблем и поиск путей их решения. |
2016-2017 учебный год |
|
III.Практический |
1.Внедрение опыта работы. 2. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. 3. Формирование методического комплекса. 4. Корректировка работы. |
2017-2018 учебный год |
|
IV.Обобщающий |
1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы. |
2018-2019 г. |
|
V.Внедренческий |
Распространение опыта работы |
2018-2020 г. |
Результаты работы над темой самообразования разместить на своем сайте. |
Ожидаемые результаты
© 2018, Дутова Ирина Викторовна 766