СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра как средство воспитания, обучения и развития младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Показать эффективность использования игр для развития познавательной активности обучающихся начальной школы

Задачи:

- Способствовать общему развитию детей, обогащение их интеллектуально-творческого потенциала.

- Формировать самостоятельность и культуру мышления учащихся, развитие их исследовательских умений.

- Поступательное совершенствование личности ребенка, поиск поля успешности для каждого учащегося.

- Развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в команде.

Аннотация к работе

Одним из наиболее эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету является дидактическая игра. Я на своих уроках использую разнообразные дидактические игры. В некоторые мы играем редко, и они привлекают своей новизной, а другие повторяются многократно, но всё равно нравятся детям. Все игры я бы разделила на наглядные и словесные. На уроках математике при проведении устного счета:

«Математический лабиринт» - на доске или карточке нарисован лабиринт с числами-входами и числом в центре. Вызванный ученик должен показать путь в центр, чтобы в сумме набрать данное число. Остальные ищут другие пути.

«Молчанка» - на доске или карточке записаны числа по кругу, а в центре знак действия. Учитель молча показывает на два числа и на кого-то из учащихся. Тот должен выполнить с ними определённое действие и назвать ответ. Остальные сигнализируют о правильности решения.

«Головоломка» - на доске или карточке записаны примеры с пропущенными числами. Вместо одинаковых чисел нарисованы одни и те же фигуры. Нужно найти попущенные числа.

На уроках русского языка

I. «Выбери три слова» (Ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку)

Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.

II. Игра « Почтальон»

Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии.

На уроках технологии и изобразительного искусства игры можно использовать во вступительной беседе или в проведении рефлексии.

На уроках литературы эффективно использовать игры на закреплении материала или по окончании данной части раздела.

10.01.2017 10:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!