СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям неговорящих детей.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет для родителей неговорящих детей. Используя данные рекомендации, можно помочь ребенку осваивать речь.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям неговорящих детей.»

Рекомендации для родителей

неговорящих детей:

В семье родился малыш. Сколько радости доставляют родителям первое агуканье, первые лепетные слова. Но вдруг родители начали замечать, что сверстники ребенка начали говорить словами и фразами, а ваш малыш по-прежнему лепечет что-то непонятное. Что делать? Не слушать советов, подождать, пока само собой наладится? Нужно посоветоваться со специалистом. Логопед расскажет вам, что нужно делать, как заниматься.

Вот несколько советов от логопеда:

  • Не говорите при ребенке о его отставании.

  • Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит.

  • Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

  • Почаще рассказывайте, читайте детские сказки, стихи (читайте эмоционально, подражая голосом героям).















































Уважаемые родители!

  • Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа "Дай ручку", "Где ножка?" Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

  • Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бах.

  • Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.

  • Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки — ку-ку, Паровозик — ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: "Ух ты"! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.

  • Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией.

  • Приучайте ребенка смотреть на лицо говорящего для того, чтобы ребенок следил за губами собеседника.

  • Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока-белобока».

  • Выполняйте гимнастику для язычка.

  • Соблюдайте режим дня.

  • Не забывайте хвалить ребенка, когда он пользуется речью. Подчеркивайте, что вам очень приятно разговаривать с ним.

Желаю Вам успеха!






















































«Советы логопеда»



МБОУ «Рыльская средняя

общеобразовательная школа №1

им. Г.И. Шелехова»




Рекомендации родителям

неговорящих детей



Учитель-логопед

Барановская

Елена Сергеевна
















































Что же может делать родитель

для запуска речи собственного ребенка?

  • Развивать свой эмоциональный интеллект, прорабатывать свои собственные эмоциональные состояния и ожидания. Корректировать стиль воспитания.

  • Давать себе отдых.

  • Проводить больше времени с ребенком, чтобы это было в удовольствие всем.

  • Приучать ребенка к самостоятельности в тех повседневных делах, которые ему по силам (одеваться, раздеваться, поливать цветы, кормить домашних животных и так далее). То есть формировать семейную роль, включать в семейное взаимодействие.

  • Стараться обеспечить разнообразный сенсорный опыт в реальной среде. Например, утку лучше посмотреть в парке, чем на картинке. Обязательно играйте в игры с телесным контактом, обнимайте ребенка (здесь важно учитывать особенности ребенка, важно, чтобы не было сенсорной перегрузки). Действия и интересные объекты желательно ненавязчиво проговаривать. Информацией лучше насыщать ребенка во время совместного приятного времяпровождения. Так будет формироваться мотив к познанию и общению.

  • Если всё же делаете с ребенком упражнения – делайте вместе с ним, в качестве игры, забавы, в удовольствие, не выходя из роли близкого взрослого. Не превращайтесь в педагога или логопеда.








































































Игры для стимуляции речевой активности (тренируют речевой выдох и стимулируют произнесение речевых звуков):


- Сдувать с ладошки легкие предметы, например, кусочки ваты, бумаги



- Сдуваем легкие предметы, сдувая произносим: «П-П-П», «Б-Б-Б»,

произносим: «Ф-Ф-Ф»





- Греем ручки - дуем на ладошки - «Х-Х-Х»

-Покачаем лялю – «А-А-А».

- Собачка плачет – «У-у-у»

- Лошадка кричит – «И-И-И».

- зуб болит у ляли -«О-О-О»

Можно произносить звуки тихо, громко. Добиваться повторения звуков,

НЕ ИСПОЛЬЗУЯ при этом слова «скажи», «повтори», пытаться завлечь ребенка эмоционально.



































































Игры на подражание и вызывание звуков – мама читает стишки и показывает действия - ребенок повторяет:

«Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)

-Вот, вот, вот! (руки за спиной, добиваемся, повторения ребенком данной строки).

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)

-Вот, вот, вот! (показать нос, добиваться повторения слов).

Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать руки, добиваться повторения слов).

Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать руки, добиваться повторения слов).

«Жучка»

Жучка в будке сидела

Толи выла, то ли пела:

-У-У-У (добиваться повторения звука).

«Машина»

Заведу мою машину («Мотор» - воспроизводим звук губами)

- Би-би-би – налью бензину (3 хлопка, топать)

- Би-би-би –(добиваться повторения) и т. д.





























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!