СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как помочь ребенку заговорить" Буклет

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет содержит рекомендации - несложные приемы для "запуска речи у неговорящих детей. Для родителей и специалистов, 

Просмотр содержимого документа
«"Как помочь ребенку заговорить" Буклет»

Ребенок складывает ладошки вместе, кончики пальцев «здо­роваются», начиная от большого.

Взрослый читает стихотворение, ребенок произносит звуки.

Кто приехал?

Ребенок. Мы, мы, мы!

Мама, мама, это ты?

Да, да, да!

Папа, папа, это ты?

Да, да, да!

Братец, братец, это ты?

Да, да, да!

Ах, сестричка, это ты?

Да, да, да!

Все мы вместе,

Да, да, да!

(«Здороваются все пальцы.)

Рисование

1. Стимулируем воспроизведение резких коротких и плав­ных длительных звукосочетаний.

«Кап-буль»

1-й вариант

А. Ребенок рисует короткие вертикальные линии сверху вниз со словом кап на каждую черточку.

Б. Рисует маленькие кружочки со словом буль.

2-й вариант

Ребенок рисует вертикальные черточки со словами: кап, кап, кап. Дождик капает в лужу, ребенок рисует маленькие кружочки со словами: буль, буль, буль.

« Мышка»

Ребенок рисует прямую непрерывную линию с многократ­ным произнесением слогов пи-пи-пи-пи.

А. На одной стороне листа нарисована норка, мышка — на другой. Мышке необходимо добежать до норки. Мышка бе­жит и пищит: пи-пи-пи. Ребенок рисует прямую непрерыв­ную линию.

Б. В центре листа или доски нарисованы две мышки, по краям две норки. Ребенок рисует линии от центра в стороны одновременно двумя руками.

2.Фиксируем внимание ребенка на мо­менте начала речи.

«Яблоко»

Педагог стоит за спиной ребенка и дер­жит его руки за запястья, вместе они дела­ют вдох и от центра листа (расположенного вертикально) резким движением рисуют максимально большой круг, произнося на выдохе громко ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ — бло- ко (два последних слога произносятся с рисованием двух пар коротких вертикальных черточек).























Как помочь заговорить вашему малышу























Уважаемые взрослые!

Предлагаемые игры помогут вашему ребёнку заговорить. Для достижения результата важно помнить:

- повторять игровые упражнения можно часто, до 3-4 раз и в разное время – играть в знакомые игры очень нравится ребятам;

- старайтесь создать и поддерживать радостный настрой во время проведения игр;

- избегайте фраз «скажи», «повтори» когда вы видите, что ребёнок не готов к этому;

- хвалите своего ребёнка даже за самые маленькие достижения!


«Песня слоника»

Во время произнесения звука ребенок вытягивает вперед руки, пальцы ставит в замок, ладошки выворачивает вперед, выполняя четыре пружинящих движения:

Слоник песенки любил: «Ннн-ннн, ннн-ннн».

Слоник хоботом трубил: «Ннн-ннн, ннн-ннн».

Песня в голосе нашлась: «Ннн-ннн, ннн-ннн».

Нам по голосу пришлась: «Ннн-ннн, ннн-ннн».

«Живые звуки»

  • Хоккей» — ребенок машет «клюшкой» со звуком: ххх.

  • «Паровоз» — резко разжимает кулаки — со звуком: п-п п.

  • Крышка на чайнике» — стучит ладошкой по кулаку: б-б-б.

  • «Дождик» — стучит пальцами по столу: к-к-к.

  • «Часики» — палец качается в разные стороны: тъ-тъ-ть.

  • «Насос» — руки ставит в замок, наклоняется со звуком: с-с-с-с.


«Огород» (JI. Смирнова)

Взрослый вместе с ребёнком понарошку копают грядку. Потом предлагает ребенку картинки с изображением овощей, читает стихотворение. Ребенок «са­жает» овощи в любое место грядки, сопровождая «посадку», имитируя слово «тык»:

Мы на корточки присядем

И на грядочке посадим:

Лук, укроп, морковь, горох.

Будет урожай неплох!

Ребенок имитирует полив каждого называемого растения из детской лейки, произнося при «поливе» «кап», «кап»:

В огород сейчас пойдем,

Наши овощи польем:

Лук, укроп, морковь, горох.

Ни один чтоб не засох!

На вашей грядке много овощей. Взрослый пред­лагает ребенку собрать их. Ребенок сопровождает движения имитацией слова «дерг»:

Вместе в огород пойдем,

Урожай мы соберем.

Лук, редиска, кабачок,

Помидор и чесночок.

Игры с песком

«Следы тигра»

Пальцы обеих рук ребенок сжимает в кулак, большой па­лец внутрь. Отпечатывает на песке ♦следы тигра» со звуком [ы] на каждый след. Сначала печатает двумя руками одновре­менно, затем поочередно.

«Следы зайки»

Зайка убегает от волка: ребенок складывает три пальца щепоткой и печатает следы двумя руками вместе, затем по­очередно со звуком ой на каждый след.



«Отыщи игрушку»

Взрослый прячет в песке несколько мелких игрушек. Ребе­нок нажимает на песок ладошкой.

На вопрос Где игрушка? ребенок определяет ее место и отвечает: «Тут!»

Затем ребенок разгребает песок указательным пальцем од­ной или обеих рук, полностью очищает игрушку от песка и достает ее большим и указательным пальцами, произнося: «Вот».

«Секрет»

На дно коробки с сухим песком кладется лист с мелкими картинками. Ребенок в любом месте разгребает песок указа­тельным пальцем ведущей руки и называет картинку дос­тупными звуками.

«Догонялки»

Взрослы:

Тише, мыши, тише, мыши.

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись.

Взрослый догоняет ребенка со звуками: мяу, мяу, мяу. Ребе­нок убегает со звуками: пи-пи-пи.

«Мышки» (народная потешка)

Ребенок удерживает прямой указательный палец в верти­кальном положении и прямую раскрытую ладошку, резко сжимает кулак. Взрослый произносит текст, ребенок может подпевать и имитировать слово цап.

Под моею крышей появились мыши. Ребенок ставит указа­тельный палец под ладонь взрослого. Мама с папой мышку ЦАП! Взрослый резко закрывает ладонь, ребенок дол­жен успеть убрать палец. Роли меняются.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!