СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Запуск речи неговорящих детей. Рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей, речевые игры и упражнения по запуску речи неговорящих детей раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«"Запуск речи неговорящих детей. Рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей"»

Запуск речи  неговорящих детей.  Рекомендации  для воспитателей ДОУ  и родителей Учитель-логопед МОУ «Увинская СОШ №4»  Вахрушева Татьяна Николаевна

Запуск речи неговорящих детей. Рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей

Учитель-логопед МОУ «Увинская СОШ №4» Вахрушева Татьяна Николаевна

Неговорящие дети - дети со стойкой задержкой в развитии речи  Наблюдается у детей, имеющих: педагогическую запущенность; сложную речевую патологию (алалию, дизартрию и др.); ОНР (I ур.) с 3-х лет; ДЦП; ЗПР; умственную отсталость; расстройства аутистического спектра; нарушения слуха, зрения и др.

Неговорящие дети - дети со стойкой задержкой в развитии речи

Наблюдается у детей, имеющих:

  • педагогическую запущенность;
  • сложную речевую патологию (алалию, дизартрию и др.);
  • ОНР (I ур.) с 3-х лет;
  • ДЦП;
  • ЗПР;
  • умственную отсталость;
  • расстройства аутистического спектра;
  • нарушения слуха, зрения и др.

Рекомендации для родителей:   проконсультироваться у узких специалистов (психоневролога, отола­ринголога, офтальмолога, нейропсихолога); провести  ряд медицинских исследований по показаниям (энцефалограмму и эхограмму головного мозга, аудиограмму и др.); обследовать ребёнка на ПМПК для получения ранней коррекционной помощи логопеда, психолога, дефектолога

Рекомендации для родителей:

  • проконсультироваться у узких специалистов (психоневролога, отола­ринголога, офтальмолога, нейропсихолога); провести ряд медицинских исследований по показаниям (энцефалограмму и эхограмму головного мозга, аудиограмму и др.);
  • обследовать ребёнка на ПМПК для получения ранней коррекционной помощи логопеда, психолога, дефектолога
Создание речевой среды: постоянное общение, разговор с ребенком (проговаривание каждого действия, называние окружающих предметов и явлений);  соблюдение требований к речи окружающих взрослых (произнесение слов медленно, четко, следя за артикуляцией); ежедневное чтение книг; ограничение просмотра мультфильмов до 10 мин в день, обсуждение сюжета; развитие мелкой моторики; использование речевых игр и упражнений

Создание речевой среды:

  • постоянное общение, разговор с ребенком (проговаривание каждого действия, называние окружающих предметов и явлений);
  • соблюдение требований к речи окружающих взрослых (произнесение слов медленно, четко, следя за артикуляцией);
  • ежедневное чтение книг;
  • ограничение просмотра мультфильмов до 10 мин в день, обсуждение сюжета;
  • развитие мелкой моторики;
  • использование речевых игр и упражнений

  Речевые игры и упражнения  для запуска речи:   игры для развития слухового восприятия неречевых и речевых звуков; игры для развития звукоподражания; упражнения на договаривание слов и строк; песенки, потешки; рифмованные загадки; логоритмические упражнения

Речевые игры и упражнения для запуска речи:

  • игры для развития слухового восприятия неречевых и речевых звуков;
  • игры для развития звукоподражания;
  • упражнения на договаривание слов и строк;
  • песенки, потешки;
  • рифмованные загадки;
  • логоритмические упражнения
 I. Развитие слухового восприятия Узнавание неречевых звуков Игры и упражнения: «Что ты слышишь?»:  побуждение ребёнка подражанию звукам, которые он слышит за окном, в группе, во время прогулки; «Где звонит колокольчик?»: дети – в кругу,  один из детей звонит в колокольчик, водящий с закрытыми глазами указывает направление звучащего предмета.

I. Развитие слухового восприятия

  • Узнавание неречевых звуков

Игры и упражнения:

«Что ты слышишь?»: побуждение ребёнка подражанию звукам, которые он слышит за окном, в группе, во время прогулки;

«Где звонит колокольчик?»: дети – в кругу, один из детей звонит в колокольчик, водящий с закрытыми глазами указывает направление звучащего предмета.

 Игра «Угадай, что звучит»   Оборудование: звучащие игрушки — погремушки, свистульки, пи­щалки, колокольчики, трещотки и др.  Ребе­нок слушает звуки и угадывает, какой инструмент звучит. Можно поменяться с ребенком ролями: он играет, а вы угадывайте игрушки и называйте их.

Игра «Угадай, что звучит»

Оборудование: звучащие игрушки — погремушки, свистульки, пи­щалки, колокольчики, трещотки и др.

Ребе­нок слушает звуки и угадывает, какой инструмент звучит.

Можно поменяться с ребенком ролями: он играет, а вы угадывайте игрушки и называйте их.

Игра «Животные и их детёныши»  Ход игры: детям раздаются картинки домашних животных и их детенышей. Педагог произносит каждое звукоподражание то низким, то высоким голосом. Дети одновременно поднимают картинку соответствующего животного, затем сами подражают животным.

Игра «Животные и их детёныши» Ход игры: детям раздаются картинки домашних животных и их детенышей. Педагог произносит каждое звукоподражание то низким, то высоким голосом. Дети одновременно поднимают картинку соответствующего животного, затем сами подражают животным.

2. Развитие речевого (фонематического) слуха Игра «Правильно — неправильно?»  Оборудование: различные игрушки или предметы Ход игры: педагог показывает на предмет или игрушку и называет ее. Если называет верно, то побуждает ответить детей: «Да» и назвать её самостоятельно, если неверно, то ответить: «Нет» и назвать игрушку.     Варианты игры: «съедобное – несъедобное»,  «летает – не летает»

2. Развитие речевого (фонематического) слуха

Игра «Правильно — неправильно?»

Оборудование: различные игрушки или предметы

Ход игры: педагог показывает на предмет или игрушку и называет ее. Если называет верно, то побуждает ответить детей: «Да» и назвать её самостоятельно, если неверно, то ответить: «Нет» и назвать игрушку.

Варианты игры: «съедобное – несъедобное»,

«летает – не летает»

«Будь внимательным!»   Цель: развитие умения внимательно слушать слова, выполнять инструкции Ход  игры: сначала педагог предлагает детям потопать, затем похлопать. - Давайте потопаем ножками — вот так! А теперь похлопаем в ладоши! Топаем! Хлопаем! Топаем! Хлопаем!  Игра «Путаница»  - А теперь я вас запутаю: буду называть одни движения, а пока­зывать другие. А вы слушайте внимательно и выполняйте то, что я говорю, а не то, что я показываю.

«Будь внимательным!»

Цель: развитие умения внимательно слушать слова, выполнять инструкции

Ход игры: сначала педагог предлагает детям потопать, затем похлопать.

- Давайте потопаем ножками вот так! А теперь похлопаем в ладоши! Топаем! Хлопаем! Топаем! Хлопаем!

Игра «Путаница»

- А теперь я вас запутаю: буду называть одни движения, а пока­зывать другие. А вы слушайте внимательно и выполняйте то, что я говорю, а не то, что я показываю.

Игры для развития речевого дыхания

Игры для развития речевого дыхания

Запуск речи через пение и движение   (логоритмические упражнения )  Способствуют: развитию слухового восприятия и внимания, речевого дыхания, силы, высоты и тембра голоса, чувства ритма и темпа речи, дикции;  устранению ряда психомоторных функций (общей моторной неловкости, недостаточной подвижности и координированности движений пальцев рук);  формированию положительных эмоций, развитию художественного вкуса, творческих и умственных способностей

Запуск речи через пение и движение (логоритмические упражнения )

Способствуют:

  • развитию слухового восприятия и внимания, речевого дыхания, силы, высоты и тембра голоса, чувства ритма и темпа речи, дикции;

  • устранению ряда психомоторных функций (общей моторной неловкости, недостаточной подвижности и координированности движений пальцев рук);

  • формированию положительных эмоций, развитию художественного вкуса, творческих и умственных способностей

 Песенка «Колыбельная»   Это кто в кроватке, а-а-а, а-а-а, Засыпает сладко, а-а-а, а-а-а, Это Ляля засыпает сладко. Глазки закрывай, баю-бай. Песенки-попевки Заблудилась Маша в тёмном лесу, Не найдёт тропинку и кричит: «Ау!»  Слышен плач малыша: «Уа-уа!» Его мама ушла – «Уа-уа!»

Песенка «Колыбельная»

Это кто в кроватке, а-а-а, а-а-а,

Засыпает сладко, а-а-а, а-а-а,

Это Ляля засыпает сладко.

Глазки закрывай, баю-бай.

Песенки-попевки

Заблудилась Маша в тёмном лесу,

Не найдёт тропинку и кричит: «Ау!» 

Слышен плач малыша: «Уа-уа!»

Его мама ушла – «Уа-уа!»

Песенки для вызывания звукоподражания : Вот мычит корова: Молока кому? Му-му-му»  Паровоз пыхтит, Быстро едет и гудит: «Ту-ту-ту»  Песенка «Шумелка» Шум, шум, что за шум На лесной опушке? Кто, кто там шумит В маленькой избушке? (дети прикладывают руку к уху)  Там шумят ежата: «Фух, фух фух», Ухают совята: «Ух, ух, ух», Ходят медвежата: «Топ-топ-топ», И шипят ужата: «ш-ш-ш»

Песенки для вызывания звукоподражания :

Вот мычит корова:

Молока кому? Му-му-му» 

Паровоз пыхтит,

Быстро едет и гудит: «Ту-ту-ту»

Песенка «Шумелка»

Шум, шум, что за шум

На лесной опушке?

Кто, кто там шумит

В маленькой избушке?

(дети прикладывают руку к уху) 

Там шумят ежата: «Фух, фух фух»,

Ухают совята: «Ух, ух, ух»,

Ходят медвежата: «Топ-топ-топ»,

И шипят ужата: «ш-ш-ш»

Стихи, сопровождаемые движениями   На цыпочках Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать, Я на цыпочках хожу, Я её не разбужу. Звери Мишка косолапый вразвалочку идет, Заинька трусливый скачет и поёт: «Ой-ой-ой». Серый волк сердитый важно выступает, А лисичка рыжая мимо пробегает.

Стихи, сопровождаемые движениями

На цыпочках

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

Я её не разбужу.

Звери

Мишка косолапый вразвалочку идет,

Заинька трусливый скачет и поёт: «Ой-ой-ой».

Серый волк сердитый важно выступает,

А лисичка рыжая мимо пробегает.

Речевая игра «Доскажи словечко» Мы купили кошке к празднику... (бантик, сапожки) Я рубашку сшила мишке, И сошью ему… (курточку, штанишки) Побывали мы в лесу, Увидали там … (медведя, зайца, лису ) У моей сестрички длинные… (косички, хвостики)

Речевая игра «Доскажи словечко»

Мы купили кошке к празднику...

(бантик, сапожки)

Я рубашку сшила мишке,

И сошью ему…

(курточку, штанишки)

Побывали мы в лесу,

Увидали там

(медведя, зайца, лису )

У моей сестрички длинные…

(косички, хвостики)

Песенки для раннего развития ЖЕЛЕЗНОВЫХ  «МУЗЫКА С МАМОЙ»  короткие, веселые и простые для понимания даже для самых маленьких малышей песенки. Играя, малыш не только будет развивать мелкую моторику пальцев рук, но и соответственно, речь, музыкальный слух, воображение, настроение

Песенки для раннего развития ЖЕЛЕЗНОВЫХ «МУЗЫКА С МАМОЙ»

  • короткие, веселые и простые для понимания даже для самых маленьких малышей песенки. Играя, малыш не только будет развивать мелкую моторику пальцев рук, но и соответственно, речь, музыкальный слух, воображение, настроение
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Причины нарушений речи   воздействие неблагоприятных факторов в перинатальном периоде (гипоксия, асфиксия, инфекции матери, родовые травмы и др.); тяжёлые заболевания ребёнка в первые годы жизни, травмы; наследственные факторы;  родительская депривация (психическое состояние ребёнка, которое возникает при отстраненности родителей и недостатка ласки, прикосновений, общения)

Причины нарушений речи

  • воздействие неблагоприятных факторов в перинатальном периоде (гипоксия, асфиксия, инфекции матери, родовые травмы и др.);
  • тяжёлые заболевания ребёнка в первые годы жизни, травмы;
  • наследственные факторы;
  • родительская депривация (психическое состояние ребёнка, которое возникает при отстраненности родителей и недостатка ласки, прикосновений, общения)
Направления работы по запуску речи неговорящих детей: развитие слухового восприятия; развитие физиологического и речевого дыхания; развитие мелкой моторики рук; 4. развитие речи:  понимания речи; активной речи ребенка; использование ритма в развитии речи; развитие речи на основе знакомства с окружающим миром

Направления работы по запуску речи неговорящих детей:

  • развитие слухового восприятия;
  • развитие физиологического и речевого дыхания;
  • развитие мелкой моторики рук;

4. развитие речи:

  • понимания речи;
  • активной речи ребенка;
  • использование ритма в развитии речи;
  • развитие речи на основе знакомства с окружающим миром
    Игра «Кто там?» Цель: развитие умения определять на слух звукоподражания животных Оборудование: игрушки животных Ход игры : за дверью (ширмой) поочерёдно раздаются звукоподражания животных, педа­гог просит ребенка послушать и отгадать, кто там. Ребенок может ответить любым доступным спосо­бом: показать на картинку с изображением соответствующего жи­вотного, назвать его словом или звукоподражанием. — Слышишь, кто-то там за дверью кричит. Послушай вниматель­но. Кто там? Собака? Давай посмотрим. Педагог идет к двери, открывает ее и приносит игрушку. — Молодец, угадал. Послушай, кто еще там кричит. Игра продолжается с другими игрушками. !!КАРТИНКУ

Игра «Кто там?»

Цель: развитие умения определять на слух звукоподражания животных

Оборудование: игрушки животных

Ход игры : за дверью (ширмой) поочерёдно раздаются звукоподражания животных, педа­гог просит ребенка послушать и отгадать, кто там.

Ребенок может ответить любым доступным спосо­бом: показать на картинку с изображением соответствующего жи­вотного, назвать его словом или звукоподражанием.

Слышишь, кто-то там за дверью кричит. Послушай вниматель­но. Кто там? Собака? Давай посмотрим.

Педагог идет к двери, открывает ее и приносит игрушку.

Молодец, угадал. Послушай, кто еще там кричит.

Игра продолжается с другими игрушками.

!!КАРТИНКУ

 Развитие физиологического дыхания   !!ПОКАЗАТЬ

Развитие физиологического дыхания

!!ПОКАЗАТЬ

Развитие речевого дыхания !!ПОКАЗАТЬ

Развитие речевого дыхания

  • !!ПОКАЗАТЬ
 Этапы речевого развития детей в норме:   в 1,5 – 2 мес. – гуление; в 6-7 мес. – лепет; в 1 год – от 2-х до 10 слов; в 2 года – фразы из 2-3 слов, словарный запас может достигать до 200 слов; в 3 года – фразы из 3-4 слов, словарный запас составляет от 300 до 800 слов; с 4-х л ет – ребёнок употребляет развёрнутые предложения

Этапы речевого развития детей в норме:

  • в 1,5 – 2 мес. – гуление;
  • в 6-7 мес. – лепет;
  • в 1 год – от 2-х до 10 слов;
  • в 2 года – фразы из 2-3 слов, словарный запас может достигать до 200 слов;
  • в 3 года – фразы из 3-4 слов, словарный запас составляет от 300 до 800 слов;
  • с 4-х л ет – ребёнок употребляет развёрнутые предложения
Развитие речи Упражнения для формирования понимания речи, уточнение и расширение пассивного словаря «Покажи, где мама…» Оборудование: семейные фотографии. Ход игры: взрослый вместе с ребенком рассматривает семейные фотографии и просит найти изображение самого ребенка, показать маму, папу, бабушку, дедуш­ку и других родственников. - Покажи, где на фотографии мама. Найди и покажи папу и др.

Развитие речи

Упражнения для формирования понимания речи, уточнение и расширение пассивного словаря

«Покажи, где мама…»

Оборудование: семейные фотографии.

Ход игры: взрослый вместе с ребенком рассматривает семейные фотографии и просит найти изображение самого ребенка, показать маму, папу, бабушку, дедуш­ку и других родственников.

- Покажи, где на фотографии мама. Найди и покажи папу и др.

«Части тела»   Цель: уточнение и расширение пассивного словаря — названия частей тела и лица и их назначение. Ход игры: взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица. - Покажи, где у Маши щёчки? Покажи, где у Маши носик? Пока­жи, где у тебя руки? Покажи, где у тебя ноги? И т.д. Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не назва­ние, а назначение части лица или тела. - Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

«Части тела»

Цель: уточнение и расширение пассивного словаря — названия частей тела и лица и их назначение.

Ход игры: взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

- Покажи, где у Маши щёчки? Покажи, где у Маши носик? Пока­жи, где у тебя руки? Покажи, где у тебя ноги? И т.д.

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не назва­ние, а назначение части лица или тела.

- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

«Посидим, полежим!»   Цель: уточнение и расширение пассивного словаря — названия предметов мебели и их назначение. Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый вместе с ребенком рассматривает предметы мебели в помещении и просит показать их. — Где стол? Где стул? Покажи! Где кроватка? А где диван? И т.д. Далее можно, не называя предметы мебели, указывать их назна­чение. — Покажи, на чем ты будешь спать? А на чем будешь рисовать? На чем ты сидишь? А где одежда лежит? И т.д. Если ребенок правильно находит и показывает предмет, взрослый хвалит его и называет этот предмет мебели. — Правильно, это стол. За столом будем кушать. А это шкаф — там лежит одежда. И т.д.

«Посидим, полежим!»

Цель: уточнение и расширение пассивного словаря — названия предметов мебели и их назначение.

Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый вместе с ребенком рассматривает предметы мебели в помещении и просит показать их.

Где стол? Где стул? Покажи! Где кроватка? А где диван? И т.д.

Далее можно, не называя предметы мебели, указывать их назна­чение.

Покажи, на чем ты будешь спать? А на чем будешь рисовать? На чем ты сидишь? А где одежда лежит? И т.д.

Если ребенок правильно находит и показывает предмет, взрослый хвалит его и называет этот предмет мебели.

Правильно, это стол. За столом будем кушать. А это шкаф там лежит одежда. И т.д.

«Весёлые загадки!»   Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря де­тей по разным темам; обучение детей узнаванию игрушек и пред­метов по описанию. Оборудование: различные игрушки и предметы. Ход игры: Игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними несколько разных игрушек или пред­метов. Можно давать общую инструкцию для всех, а можно давать инструкцию индивидуально для каждого ребенка. — А я знаю еще интересные загадки. Я буду рассказывать про ка­кую-нибудь игрушку (предмет), а вы угадайте, про что я говорю, и покажите. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Он круг­лый, синего цвета, катится (мяч). Он беленький, пушистый, с длин­ными ушами и маленьким хвостиком (зайчик). Он длинный, дере­вянный, им рису ют (карандаш). И т.д.

«Весёлые загадки!»

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря де­тей по разным темам; обучение детей узнаванию игрушек и пред­метов по описанию.

Оборудование: различные игрушки и предметы.

Ход игры: Игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними несколько разных игрушек или пред­метов. Можно давать общую инструкцию для всех, а можно давать инструкцию индивидуально для каждого ребенка.

А я знаю еще интересные загадки. Я буду рассказывать про ка­кую-нибудь игрушку (предмет), а вы угадайте, про что я говорю, и покажите. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Он круг­лый, синего цвета, катится (мяч). Он беленький, пушистый, с длин­ными ушами и маленьким хвостиком (зайчик). Он длинный, дере­вянный, им рису ют (карандаш). И т.д.

«Отгадай загадку — покажи отгадку!»   Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам; обучение детей узнаванию предметов по их функциональному назначению; развитие мышления детей. Оборудование: предметные картинки по разным темам. Ход игры: Игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. Можно давать общую инструкцию для всех, а можно загады­вать загадки каждому ребенку по очереди. — А сейчас мы будем отгадывать загадки. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Покажите, чем едят суп (картинка — «лож­ка»). Покажите, что катится (картинка— «мячик»). Покажите, чем можно рисовать (картинка — «карандаш»). Покажите, что надевают на голову (картинка — «шапка»). Найдите и покажите то , что можно есть (картинки — «яблоко», «конфетка», «сыр») и т.д.

«Отгадай загадку — покажи отгадку!»

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам; обучение детей узнаванию предметов по их функциональному назначению; развитие мышления детей.

Оборудование: предметные картинки по разным темам.

Ход игры: Игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. Можно давать общую инструкцию для всех, а можно загады­вать загадки каждому ребенку по очереди.

А сейчас мы будем отгадывать загадки. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Покажите, чем едят суп (картинка — «лож­ка»). Покажите, что катится (картинка— «мячик»). Покажите, чем можно рисовать (картинка — «карандаш»). Покажите, что надевают на голову (картинка — «шапка»). Найдите и покажите то , что можно есть (картинки — «яблоко», «конфетка», «сыр») и т.д.

Дом большой, дом маленький

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повто­рение аморфных слов ОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ; слов ДОМ, МИШКА, ЗАЙКА, БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ; фраз ДОМ БОЛЬШОЙ, МИШКА ПОШЁЛ.

Ход игры: Предложите детям поиграть в мишку и зайку.

Давайте поиграем в мишку и зайку. Я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

у медведя дом большой:

ОЙ-ОЙ-ОЙ!

(говорим низким голосом, поднимаем руки вверх)

А у зайки маленький:

АЙ-АЙ-АЙ!

(говорим тонким голосом, приседаем на корточки)

Мишка наш пошел домой:

ОЙ-ОЙ-ОЙ!

(говорим низким голосом, идем вразвалку)

Да и крошка заинька:

АЙ-АЙ-АЙ!

(говорим тонким голосом, прижав ладошки к груди, прыгаем на

двух ногах)

После отработки в речи звукоподражательных слов (ОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ), можно приступать к отработке слов и фраз. Например, пе­дагог говорит: «У медведя дом...» и делает паузу. Дети договарива­ют: «большой!» Далее: «А у зайки...», а дети договаривают: «...ма­ленький!» и т.д. Или педагог говорит: «Мишка наш...»и делает паузу, а дети договаривают уже фразу:«... пошел домой!».

Также можно отрабатывать воспроизведение слов и фраз в ходе беседы, задавая детям вопросы. Например, «Какой у мишки дом?» (большой), «Что делает мишка?» (мишка идет).

 Развитие физиологического дыхания   !!ПОКАЗАТЬ

Развитие физиологического дыхания

!!ПОКАЗАТЬ

Развитие моторики рук перечислить

Развитие моторики рук

  • перечислить
 Развитие речи на основе знакомства  с окружающим миром

Развитие речи на основе знакомства с окружающим миром


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!