СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общий анализ результатов ВПР по русскому языку в 6-х классах 2021

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общий анализ результатов ВПР по русскому языку в 6-х классах 2021»

Анализ ВПР по русскому языку в 6-х классах 2021г (за 6 класс)

Учитель:6-а Селиверстова, 6-б Голдырева Н. И,.6-в Иванова О.Л., 6-г Шарниева Н.М.

Дата проведения: 2021г.

В классах – 104 человека, выполняли работу – 91 чел. (88%)

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

.

  1. Общий анализ

Кол-во участников /

Доля участников

Доля участников, выполнивших работу

Проблемы, выявленные в освоении предмета

План предупреждающих действий в виде рекомендаций на 2020 /2021 учебный год

Низкий уровень («3»)

Средний

уровень(«4»)

Высокий

уровень («5»)

91

(88%)



29 чел. (32%)



14 чел.

(15 %)



3 чел.

(3%)

1. Орфографическая грамотность на низком уровне, особенно критически низкая пунктуационная грамотность (1К1, К2);

2. Неумение выполнять словообразовательный(способ образования) и морфологический разбор (не указаны морфологические признаки части речи), ошибки при выполнении синтаксического разбора (член предложения и характеристика предложения).

3. Неумение работать с объемной информацией и извлекать необходимую в соответствии с заданными условиями; нежелание приступать к некоторым типам заданий или нехватка времени на выполнение всех заданий из-за медленного их выполнения.

4. Распознавание грамматических норм разных частей речи.

5. Преобразование предложения в схему.

6. Неумение использовать многозначное слово в другом значении в контексте.

7. Неумение интерпретировать фразеологическую единицу.


1. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР;

2. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий;

3. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.

4. Продолжить работать с объемной информацией.

5. Работать над обогащением словарного запаса.




  1. Определение доли неуспешных результатов по предметам по итогам ВПР 2021г.



класс

Количество обучающихся, выполнявших работу

Количество обучающихся, не справившихся с работой в 2021(ФИ учеников)

Количество обучающихся, не справившихся с работой в сентябре 2020 г. (ФИ учеников)

% обучающихся, не справившихся с работой

6-е

91 (88%)

Всего : 45 чел. (49%)

6-а 10 ч. (43%)

1.Асеева А

2.Багаев С

3.Бойков С.

4.Коробкин Н.

5.МакароваД.

6.Петров Е

7..Пивоваров Д.

8.Подсухин А

9.Полюхов А

10.Подчиненков Я.

6-б – 17чел. (74%)

  1. Аликин Артем

  2. Булатов Кирилл

  3. Голубева Софья

  4. Гусев Виталий

  5. Завьялова Дарья

  6. Загуляев Данил

  7. Иванов Сергей

  8. Илибаев Ярослав

  9. Крючков Артем

  10. Масленникова Ксения

  11. Миженский Александр

  12. Овчинникова Дарья

  13. Прокопьева Анна

  14. Русинова Ангелина

  15. Тазетдинов Арнольд

  16. Цивилев Виктор

17.Яковлев Алексей

6-в 10 чел. (50%)

  1. Башкирцева В.

  2. Горошникова А.

  3. Гусаров С.

  4. Кочева С.

  5. Ладыгина В.

  6. Подъячева Д.

  7. Смирнов А.

  8. Сыропятова Ю

  9. Турышев Н.

10.Русинов А.

6-г 8чел. (30%)

1.Банных К.

2.Балютин Е.

3. Никитин А.

4.Филиппов Р.

5.Сарватдинова А.

6.Хавыев М.

7.Черепанова М.

8.Яровиков А.

Всего: 32 чел . – 41%

6-а

  1. Асеева А

  2. Багаев С

  3. Бойков С.

  4. Булатов Д.

  5. Пивоваров Д.

  6. Подчиненков Я.

6- б

  1. Гусев Виталий

  2. Завьялова Дарья

  3. Илибаев Ярослав

  4. Крючков Артем

  5. Миженский Александр

  6. Овчинникова Дарья

  7. Прокопьева Анна

  8. Русинова Ангелина

  9. Тазетдинов Арнольд

  10. Цивилев Виктор

6-в

  1. Башкирцева В.

  2. Горошникова А.

  3. Гусаров С.

  4. Иваев И.

  5. Козырчикова К.

  6. Ладыгина В.

  7. Смирнов А.

  8. Сыропятова Ю

  9. Турышев Н

6-г

  1. Банных К.

  2. Белоусова А.

  3. Дремлюга Д.

  4. Мальцев А.

  5. Нежданов А.

  6. Никитин А.

  7. Филиппов Р.


49%


Это на 8% больше, чем результаты ВПР за 2020 г., поэтому результат можно считать неудовлетворительным.



В сентябре 2020 г. неуспешных результатов при выполнении ВПР – 41%, а в 2021 г. – 49%.

Сравнивая результаты выполнения ВПР в 2020 г. и 2021г. можно сделать вывод, что динамика отрицательная , количество неуспешных результатов увеличилась.


Уровневый анализ результатов ВПР (уровни из демоверсий) 2021г., соответствующий пятибалльной шкале:

уровни

Количество обучающихся, выполнявших работу

Количество обучающихся, освоивших уровень

Доля участников, освоивших уровень(%)

Отличный



75 ч.

3

3%

Хороший

14

15%

Удовлетворительный

29

32%

неудовлетворительный

45

49%

Уровни из демоверсий, соответствующие пятибалльной шкале:

«2» - неудовлетворительный уровень,

«3» - удовлетворительный уровень,

«4» - хороший уровень,

«5» - отличный уровень.



Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале 2020г.


Отметки по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-24

25-34

35-44

45-51





Общая гистограмма отметок по результатам ВПР 2020 и 2021г.





При сравнении результатов ВПР 2021 с результатами 2020 г.наблюдается снижение количества «4», «3», «5» отсутствие , количество «3» увеличилось на 13%, а «2» -увеличилось на 8% .

  1. Анализ решаемости заданий ВПР в соответствии с планом КИМ (из общего анализа ВПР)

Всего в работе – 14 заданий

Максимальный балл – 51.

Время выполнения работы – 90 мин.


Характеристика КИМ

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

- морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно – языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слов;

- словообразовательный разбор – на проверку предметного учебно – языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую основу) и словообразующую морфему(ы); различать изученные способы образования слов разных частей речи;

- морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова в качестве части речи;

- синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные видыпредложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Задание 3 направлено на проверку учебно – языкового умения распознавать данное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения количества букв и звуков в слове.

Задание 4направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка.

В задании 5 проверяется учебно – языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении.

Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения.

Задания 7 и 8 проверяют умение опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженным именем существительным в И. п., обращение, однородные члены предложения, сложные предложения, соблюдать пунктуационные нормы во время письма, преобразовывать предложение в графическую схему.

В задании 9 проверяется умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 проверяет умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления.

Задание 11 предполагает умение понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию, подтверждать выдвинутые тезисы и на основе их строить речевое высказывание в письменной форме.

Задание 12 выявляет умение распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст, определять другое значение многозначного слова и использовать в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.

В задании 13 проверяются умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова.

Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы, умение на основе значения фразеологической единицы и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма.



  1. Анализ выполнения заданий обучающимися


Кол-во участников

 

1K1

1K2

1K3

2K1

2K2

2K3

2K4

3,1

3,2

4

5

6

7,1

7,2

8,1

8,2

9

10

11

12,1

12,2

13,1

13,2

14,1

14,2

 

 

Макс балл

4

3

2

3

3

3

3

1

1

2

3

2

1

1

2

1

2

3

2

1

2

1

1

2

2

РФ

1008477

 

56,85

61,06

92,36

87,46

64,27

44,02

58,88

75,39

63,03

71,13

69,61

56,85

81,66

49,26

62,17

55,91

49,42

59,73

61,89

62,94

45,07

45,66

58,49

59,28

45,11

Свердловская обл.

30130

 

47,5

50,88

91,95

79,85

51,65

27,46

42,93

67,87

56,32

60,56

56,64

47,29

74,86

36,59

53,4

48,26

45,22

60,08

59,99

58,94

43,87

33,66

54,78

52,5

42,96

Красноуфимск

489

 

47%

45%

89%

82%

45%

15%

34%

66%

56%

64%

54%

48%

71%

28%

46%

43%

39%

56%

56%

55%

44%

25%

52%

52%

43%

 Школа№9

91

 

51%

45%

90%

69%

30%

14%

22%

67%

60%

48%

37%

44%

63%

27%

41%

37%

37%

53%

56%

62%

42%

15%

65%

75%

53%

Результаты ниже, чем по городу



4%

0%

1%





0%

4%





1%



2%

3%

0%

7%

2%


13%

23%

10%

Результаты выше, чем по городу






13%

15%

1%

12%



16%

17%

4%

8%


4%

6%






10%





Вывод: результаты по 14 критериям из 25 в нашей школе выше на 1%- 23%, а по 11 критериям – ниже на 1-17, чем по городу, поэтому результат можно считать удовлетворительным.

Задания, которые вызвали наибольшее затруднение( Справились с заданиями менее 50% обучающихся)

- Знание орфографических и пунктуационных правил

- словообразовательный разбор

- морфологический разбор

- синтаксический разбор

- сопоставления звукового и буквенного состава

- владение орфоэпическими нормами русского литературного языка

- умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения.

- умение соблюдать пунктуационные нормы во время письма, преобразовывать предложение в графическую схему.

- умение понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию, подтверждать выдвинутые тезисы и на основе их строить речевое высказывание в письменной форме..

- распознавание стилистической окраски заданного слова и подбор к слову близкие по значению слова.






Кол-во

уч-ся

Повысили отметку

(в сравнении с годовой)

Понизили отметку

(в сравнении с годовой)

Подтвердили отметку

(в сравнении с годовой)


91чел.


2 чел (2%)


54 чел. (59%)



35 чел. (38%)

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу за год

Выводы: наблюдается значительное расхождение в годовых отметках и в отметках за ВПР и в 2021 г., и в 2020 г., что говорит о необъективности оценивания по результатам 3 четверти.

При сравнении результатов ВПР 2021 с результатами 2020 г.наблюдается снижение количества «4», «3», «5» отсутствие , количество «3» увеличилось на 13%, а «2» -увеличилось на 8% .

В 2021 г. по сравнению с результатами 2020 г увеличилось количество тех, кто подтвердил отметку за 3 четверть результатом ВПР на 26%, на 27% стало меньше тех, кто понизил отметку за ВПР по сравнению с отметкой за 3 четверть




  1. Сопоставительный анализ результатов ВПР и годовых отметок по предмету

Класс


6-е

Отметки

Количество обучающихся, получивших отметки по итогам 3 четверти

Количество обучающихся, получивших отметки по результатам ВПР

«2»

5 чел

45 чел

«3»

50 чел.

29 чел.

«4»

31 чел.

14чел.


«5»

5 чел.

3 чел.



Гистограмма годовых отметок и ВПР по предмету

Расхождение отметок за ВПР и отметок за 3 четверть 2021 г чрезвычайно значительное: «3» получили за ВПР на 17 человек больше, «4» - на 21 чел меньше, чем за 3 четверть. Следовательно, около 50% обучающихся не подтвердили отметки.



  1. Корреляционная зависимость между годовыми отметками и результатами ВПР



Коэффициент корреляции – 0,61



Вывод:

Результаты проверочной работы показали чрезвычайно низкий уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями (более 50% обучающихся не справились с работой)

Характерные ошибки при написании текста:

  • написание слов с безударной гласной в корне слова ;

  • правописание слов с непроверяемой гласной в корне слова;

  • правописание приставок на парный согласный;

  • правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Обучающиеся хорошо умеют списывать текст без ошибок , выполнять морфемный анализ слов , определять основную мысль текста , распознавать лексическое значение слова , подбирать синоним к слову, объяснять фразеологизмы.

Наиболее проблемные задания связаны с умением делать :

- словообразовательный разбор слова,

- морфологический разбор слова,

- синтаксический разбор слова,

- сопоставление звукового и буквенного состава,

- владение орфоэпическими нормами русского литературного языка

- умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения.

- умение соблюдать пунктуационные нормы во время письма, преобразовывать предложение в графическую схему.

- умение понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию, подтверждать выдвинутые тезисы и на основе их строить речевое высказывание в письменной форме..

- распознавание стилистической окраски заданного слова и подбор к слову близкие по значению слова.

В текущем учебном году необходимо :

1. повторять орфограммы на правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне; правописанию согласной в корне; правописание частицы НЕ со словами; правописание приставок; правописание местоимений;

2. продолжить выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения;

3. выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях;

4.вести работу по распознаванию различных частей речи в предложении;

5. продолжить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы).

6. Усилить работу по развитию речи.

Рекомендация:

Педагогам использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное)/соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма. Учить распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации.


Рук. ШМО: Селиверстова В.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!