СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общий анализ результатов ВПР по русскому языку в 5-х классах 2023

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общий анализ результатов ВПР по русскому языку в 5-х классах 2023»

ОБЩИЙ анализ результатов ВПР по русскому языку в 5-х классах в 2023г.

Учителя: Селиверстова В.В., Сидорова Л.А., Иванова О.Л.,Шарниева Н.М.

Дата проведения: 16 марта 2023 год.

5А-в классе – 25 чел., выполняли работу – 21 чел. (84%).

5Б- в классе – 25 чел., выполняли работу – 21 чел. (100%).

5В – в классе 12 чел., выполняли работу 11 человек (91%)

5Г- в классе – 28 человека, выполняли работу – 25 чел. (84%)

Всего: 90 чел. ,выполняли работу: 78 чел

Цель:оценить уровеньобщеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии стребованиями ФГОС, позволяют осуществить диагностику достиженияпредметных и метапредметныхрезультатов, в том числе уровнясформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладениямежпредметными понятиями.


Общий анализ

  1. Определение доли успешных результатов по предмету по итогам ВПР 2023г.

Кол-во участников/доля участников

Доля участников, выполнивших работу


Проблемы, выявленные в освоении предмета

План предупреждающих действий в виде рекомендаций на 2023/2024 уч. Год.

Низкий уровень («3»)

Средний уровень («4»)

Высокий уровень («5»)




78 чел.


(86%)




23 чел

(29 %)







28 чел

(37 %)






18чел

(22 %)



1. Орфографическая грамотность на среднем уровне, а также пунктуационная грамотность (1К1, К2);

2. Ошибки при выполнении фонетического разбора слова и синтаксического разбора предложения.

3. Не владеют навыками чтения, неумение справляться с большим объемом работы и воспринимать инструкцию к заданиям.

4. Затруднения в определении типа речи.

5. Трудности в опознавании предложения с прямой речью и соблюдение пунктуационных норм во время письма.

6. Затруднения в грамотном формулировании основной мысли текста.

1. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР;

2. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий;

3. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.

4. Продолжить работать с объемной информацией.

5. Работать над обогащением словарного запаса.

6. Работать над распознаванием предложений с прямой речью, с обращением, с однородными членами и умением преобразовывать предложения в графическую схему.





класс

Количество обучающихся, выполнявших работу

Количество обучающихся,не справившихся с работой(ФИ учеников)

% обучающихся,не справившихся с работой



5-а,б,в,г



78 (90%)


9 чел:

5а – Зайцева Л.

5б- 1

5в – Верзакова Н

Верзакова В.

Зуев М.

Садовников Д.

5г – Жерлыгин М.

Федоров С.

Филиппова Д.



12%



Уровневый анализ результатов ВПР (уровни из демоверсий), соответствующий пятибалльной шкале:



уровни

Количество обучающихся, выполнявших работу

Количество обучающихся, освоивших уровень

Доля участников, освоивших уровень(%)

отличный

78


18 чел.

22%

хороший

28 чел.

37%

удовлетворительный

23 чел.

29 %

неудовлетворительный

9 чел.

12%

Уровни из демоверсий, соответствующие пятибалльной шкале:

«2» - неудовлетворительный уровень,

«3» - удовлетворительный уровень,

«4» - хороший уровень,

«5» - отличный уровень.



Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметки по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-17





18-28

29-38

39-45



Общая гистограмма отметок за выполнение ВПР

2. Анализ решаемости заданий ВПР в соответствии с планом КИМ (из общего анализа ВПР)

Характеристика КИМ.

Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе5 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10-12 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Задание 1проверяет традиционное правописное умение обучающихсяправильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограммтекст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационныеправила.

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

− фонетический разбор направлен на проверку предметного учебно- языкового аналитического умения обучающихся проводитьфонетический анализ слова;

- морфемный разбор – на проверку предметного учебно-языковогоаналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на

основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализаслова;

- морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно- языкового аналитического умения анализировать слово с точки зренияего принадлежности к той или иной части речи, умения определятьморфологические признаки и синтаксическую роль данного слова вкачестве части речи;

- синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно- языкового аналитического умения анализировать различные виды

предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Задание 3нацелено на проверку умения распознавать правильнуюорфоэпическую норму современного русского литературного языка, вместе стем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебногодействия (владеть устной речью).

В задании4проверяется предметное учебно-языковое умениеопознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в

указанном предложении, определять отсутствующие в указанномпредложении изученные части речи; познавательные (осуществлять

классификацию) универсальные учебные действия.

Задания 5, 6 и 7 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковоеопознавательное умение обучающихся (опознавать прямую речь и словаавтора, обращение, сложное предложение); умение применятьсинтаксическое знание в практике правописания; пунктуационное умениесоблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; объяснять выборнаписания (6, 7 задания), в том числе − с помощью графической схемы(задание 5); а также универсальные учебные действия: регулятивные(осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему).

В задании 8на основании адекватного понимания обучающимисяписьменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в

содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные икоммуникативные универсальные учебные действия), проверяютсяпредметные коммуникативные умения распознавать и адекватноформулировать основную мысль текста в письменной форме (правописныеумения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 9предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой

информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательныеуниверсальные учебные действия), на основе которых выявляется

способность обучающихся строить речевое высказывание в письменнойформе (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения исловоупотребления.

Задание 10также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой

информации (познавательные универсальные учебные действия), проверку предметного коммуникативного умения опознавать функционально- смысловые типы речи, представленные в тексте.

Задание 11выявляет уровень предметного учебно-языковогоопознавательного умения обучающихся распознавать конкретное слово по его

лексическому значению с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в

контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебныедействия).

В задании 12проверяются предметное учебно-языковое умениенаходить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст;

предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение вконтексте требуемой информации (познавательные универсальные учебныедействия).

Все задания относятся к базовому уровню сложности.

Проверяемые требования


Блоки ПООП ООО выпускник научится / получит возможность научиться


Максимальный балл за выполнение задания


Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)


1.

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разнымиучебными предметами; овладение основными нормамилитературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевомусамосовершенствованию

Соблюдать основные языковыенормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров ссоблюдением норм современного

русского литературного языка




9




5-7

2.

Расширение исистематизация научных

знаний о языке; осознание взаимосвязи егоуровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения раз-

личных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и

предложения

Проводить фонетический анализ

слова; проводить морфемный анализ слов;

проводить морфологический анализ слова;

проводить синтаксический анализ

словосочетания и предложения



12



8-10

3.

Совершенствование видов речевой дея-

тельности (чтения, говорения), обеспечи-

вающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми;

овладение основными нормами

литературного языка (орфоэпическими)

Проводить орфоэпический анализ

слова; определять место ударного слога



2



2-3

4.

Расширение и систематизация научных

знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка

Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также

служебные части речи и междометия



5





2-3



5.

Совершенствование видов речевой дея-

тельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с

окружающими людьми;

расширение и систематизация научных

знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

овладение основными нормами

литературного языка (пунктуационными)

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей;

соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;

опираться на грамматико-интонационный анализ при

объяснении расстановки знаков препинания в предложении


4





3-5








6.

Совершенствование видов речевой дея-

тельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с

окружающими людьми;

расширение и систематизация научных

знаний о языке; осознание взаимосвязи егоуровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

овладение основными нормами

литературного языка (пунктуационными)

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-

смысловой организации и функциональных особенностей;

соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;

опираться на грамматико - интонационный анализ при

объяснении расстановки знаков препинания в предложении


3


3-5

7.

Совершенствование видов речевой дея-

тельности (чтения, письма), обеспечи-

вающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми;

расширение и систематизация научных

знаний о языке; осознание взаимосвязи

его уровней и единиц; освоение базовых

понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

овладение основными нормами

литературного языка (пунктуационными)

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно - смысловой организации и функциональных особенностей;

соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;

опираться на грамматико- интонационный анализ при

объяснении расстановки знаков препинания в предложении




3




3-5

8.

Совершенствование видов речевой дея-

тельности (чтения), обеспечивающих эф-

фективное овладение разными учебными

предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста;

овладение основными стилистическими

ресурсами лексики и фразеологии языка,

основными нормами литературного

языка; приобретение опыта их

использования в речевой практике при

создании письменных высказываний

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации





2





7-10

9.

Совершенствование видов речевой дея-

тельности (чтения), обеспечивающих эф-

фективное овладение разными учебными

предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и

дополнительной информации







2







2-3

10.

Совершенствование видов речевой дея-

тельности (чтения), обеспечивающих

эффективное овладение разными учеб-

ными предметами;

расширение и систематизация научных

знаний о языке; осознание взаимосвязи

его уровней и единиц; освоение базовых

понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

формирование навыков проведения мно-

гоаспектного анализа текста;

овладение основными стилистическими

ресурсами лексики и фразеологии языка,

основными нормами литературного язы-

ка; приобретение опыта их использова-

ния в речевой практике при создании

письменных высказываний

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

адекватно понимать тексты различных функционально-

смысловых типов речи и функциональных разновидностей



1








2-3






11.

Совершенствование видов речевой дея-

тельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с

окружающими людьми в ситуациях фор-

мального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативно- эстетических возможностей русского языка;

расширение и систематизацию научных

знаний о языке; осознание взаимосвязи

его уровней и единиц; освоение базовых

понятий лингвистики, основных единиц

и грамматических категорий языка;

формирование навыков проведения раз-

личных видов анализа слова (лексиче-

ского), а также многоаспектного анализа

текста;

овладение основными стилистическими

ресурсами лексики и фразеологии языка,

основными нормами литературного язы-

ка

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально- смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;

проводить лексический анализ слова; опознавать лексические

средства выразительности








1








2-3

12.

Совершенствование видов речевой дея-

тельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с

окружающими людьми в ситуациях фор-

мального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативно- эстетических возможностей русского языка;

расширение и систематизацию научных

знаний о языке; осознание взаимосвязи

его уровней и единиц; освоение базовых

понятий лингвистики, основных единиц

и грамматических категорий языка;

формирование навыков проведения раз-

личных видов анализа слова (лексиче-

ского), а также многоаспектного анализа

текста;

овладение основными стилистическими

ресурсами лексики и фразеологии языка,

основными нормами литературного языка

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

адекватно понимать тексты различных функционально-

смысловых типов речи и функциональных разновидностей

языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности



1



2-3

Всего – 12 заданий.

Максимальный балл – 45.

Время выполнения проверочной работы – 60 минут.




3. Анализ выполнения заданий обучающимися

Кол-во

уч-ся

Повысили отметку

(в сравнении с четвертной)

Понизили отметку

(в сравнении с четвертной)

Подтвердили отметку

(в сравнении с четвертной)

78 чел.

12 чел. (15%)

18 чел. (23%)

48 чел. (62%)

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу за 3 четверть




















Класс



5-е классы

Отметки

Количество обучающихся, получивших отметки по итогам 3 четверти

Количество обучающихся, получивших отметки по результатам ВПР

«2»

3 чел.

9 чел.

«3»

23 чел.

23 чел.

«4»

43 чел.

28 чел.

«5»

9 чел.

18 чел.

4. Сопоставительный анализ результатов ВПР 2022г. и четвертных отметок по предмету
















Сравнение результатов четвертных отметок и отметок ВПР по предмету





Расхождение отметок за ВПР и отметок за 3 четверть 2023 г значительное: «4» получили за ВПР на 15 человек меньше, чем за 3 четверть, «2» - на 6 чел больше, чем за 3 четверть . Следовательно, 38 % обучающихся не подтвердили отметки (из них 23%- понизили на 1 балл)





4.Анализ выполнения заданий обучающимися


 

сумма всех баллов

204

152

148

123

197

123

142

99

193

116

100

93

96

46

96

44

104

73

36

43

57

 

процент выполнения

66,23

65,80

96,10

53,25

85,28

53,25

61,47

64,29

83,55

75,32

64,94

60,39

62,34

59,74

62,34

57,14

67,53

47,40

46,75

55,84

74,03


























1К1 (4б)

1К2 (3б)

1К3 (2б)

2К1 (3б)

2К2 (3б)

2К3 (3б)

2К4 (3б)

3 (2б)

4.1 (3б)

4.2 (2б)

5.1 (2б)

5.2 (2б)

6.1 (2б)

6.2 (1б)

7.1 (2б)

7.2 (1б)

8 (2б)

9 (2б)

10 (1б)

11 (1б)

12 (1б)



Слабо (менее 50%) обучающиеся справились с заданиями:

- умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. .

- умение опознавать функционально – смысловые типы речи.


Вывод: Из 78 человека (88 %) обучающихся справились с ВПР (получили положительные отметки) 46 человек (59 %) выполнили работу на «4» и «5». Не справились с работой 9 человек (12%). 23% обучающихся понизили отметку (за ВПР), если сравнивать с отметками, выставленными им за 3 четверть.

Саморекомендации:

1.Продолжать работу по формированию орфографической зоркости через систему упражнений, различных видов диктантов.

2.Продолжать работу по следующим орфографическим правилам:

-безударная гласная в корне слова;

-непроизносимая согласная;

-НЕ с глаголами;

- раздельное написание предлогов с частями речи;

-падежное окончание имен существительных.

3.Продолжать работу по следующим пунктуационным правилам:

- предложения с однородными членами;

- знаки препинания в предложениях с прямой речью;

- знаки препинания в предложениях с обращением;

-сложные предложения.

4. Усилить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы)

5. Продолжить работу с текстом, используя различные виды чтения. Научить находить в тексте требуемую информацию, адекватно понимать тексты различных функционально смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности.

6. Усилить работу по развитию речи (фразеологизмы, антонимы и синонимы).



Рук. ШМО : Селиверстова В.В.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!