Анализ результатов ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ во 2 классе
«МОУ СОШ №8 с. Горькая Балка»
Дата проведения: 12 октября 2017 г.
Класс: 2»А»
Учитель: Хохлова Л.Н.
Количество учащихся во 2а классе-20
Работу выполнили -– 17 учеников, (3- отсутствовали по болезни).
Цель проведения ВПР: мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.
Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).
Характеристика проверочной работы
Наряду с предметными результатами обучения второклассников в рамках Всероссийских проверочных работ по русскому языку оценивался также уровень сформированности следующих универсальных учебных действий (УУД):
- регулятивных (контроль и коррекция, саморегуляция);
- познавательных (поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний; анализ объектов в целях выделения признаков;
синтез; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений).
Работа проверяла умение обучащихся безошибочно (без пропущенныхи лишних слов, слов с измененным графическим обликом,исправлений) списывать предложения неосложненного текста, соблюдая изученныеорфографические и пунктуационные нормы; различать согласные звуки по звонкости-глухости и твердости-мягкости; применять правила деления слов на слоги и для переноса; составлять предложения из заданных слов,
оформлять их на письме.
Время выполнения работы - 45 минут.
Структура проверочной работы
Вариант проверочной работы состоял из 7 заданий:
- задание 1 - списывание предложенного текста;
- задание 2 – расстановка предложенных слов в алфавитном порядке;
- задание 3 – различение согласных звуков по глухости – звонкости в
слове;
- задание 4 – различение согласных звуков по мягкости – твердости в
слове;
- задание 5 – деление слов на слоги;
- задание 6 – деление слов для переноса;
- задание 7 – составление предложения из заданных слов.
Система оценивания выполнения работы
Правильно выполненная работа оценивалась 21 баллом.
таблица 1.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-6 | 7-12 | 13-17 | 18- 21 |
Таблица 2.
класс | ФИО учителя | Кол. уч-ся | Ср. балл | Оценки | % обуч. | % кач |
2 | 3 | 4 | 5 |
ВПР |
2а | Хохлова Л. Н. | 17 | 4,5 | 0 | 1 | 6 | 10 | 100% | 94% |
Данные о выполнении заданий проверочной работы по русскому языку
по проверяемым элементам содержания и умениям приведены в таблице 3.
Таблица 3.
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО
№ | План работы | Средний процент выполнения |
1 | Умение безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы - осуществлять самоконтроль | |
К1 | Соблюдение орфографических норм | 94 % |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | 100% |
К3 | Правильность списывания текста | 71% |
2 | Умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов. Познавательное УУД: использование алфавита для поиска нужной информации в словаре. | 82% |
3 | Умение опознавать согласные звуки по глухости - звонкости в слове | 82% |
4 | Умение опознавать согласные звуки по мягкости- твердости в слове | 82% |
5 | Умение делить слова на слоги. Познавательное УУД: построение логической цепи рассуждений | 5 8% |
6 | Умение распознавать место переноса слов. Познавательное УУД: построение логической цепи рассуждений | 53% |
7 | Умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам. Умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения. | 82% |
Задание 1 было направлено на проверку традиционного базового правописного умения обучающихся правильно списывать текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
Списывание давалось в неосложненной форме. Результаты выполнения задания свидетельствуют о способности большей части учащихся адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в предъявляемом тексте.
Результаты выполнения задания 1.
К 1 Соблюдение орфографических норм.
Орфографических ошибок нет- 94%
Допущены одна-две ошибки- 6% (Шахбанов А.- правописание собственных имен)
К 2 Соблюдение пунктуационных норм.
Пунктуационных ошибок нет- 100%
К 3 Правильность списывания текста
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений) ИЛИ Допущено не более двух описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текст | Допущены три описки и ошибки следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено одно-три исправления | Допущено более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено четыре и более исправлений ИЛИ Задание не выполнено |
71% | 29% (Залукаев В., Карнаухова Д., Кузьмина А., Хохлов А.,Шахбанов А.- допущено одно-три исправления) | 0% |
Заданием 2 проверялось знание второклассников букв русского алфавита и их последовательности.
Все слова правильно расставлены по алфавиту | В расстановке слов по алфавиту допущена одна ошибка | В расстановке слов по алфавиту допущены две и более ошибки ИЛИ Задание не выполнено |
82% | 12%(Захаров Я., Кузьмина А.) | 6%(Залукаев В.) |
Учебно-языковое умение опознавать согласные звуки по глухости-звонкости в слове проверялось заданием 3.
Результаты выполнения задания свидетельствуют о том, что большая часть учащихся верно указала все слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.
Правильно подчеркнуты все слова | Правильно подчеркнуто только одно слово | Ни одного слова правильно не подчеркнуто ИЛИ Наряду с правильно подчеркнутым словом (словами) неправильно подчеркнуты другие слова ИЛИ Задание не выполнено |
88% | 6%( Вахтина А.) | 6% (Захаров М - наряду с правильно подчеркнутым словом (словами) неправильно подчеркнуты другие слова) |
Задание 4 было направлено на оценку сформированности навыка обучающихся распознавать согласные по мягкости-твердости. Ученикам было предложено подчеркнуть все слова, обозначающие мягкий согласный звук.
Правильно подчеркнуты все слова | Правильно подчеркнуто только одно слово | Ни одного слова правильно не подчёркнуто. ИЛИ . ИЛИ Задание не выполнено в |
82% | 6% (Шахбанов А.) | 12%(Залукаев В - задание не выполнено; Захаров Я. - наряду с правильно подчёркнутым словом (словами) неправильно подчёркнуты другие слова) |
Заданием 5 проверялось умение второклассников делить слова на слоги.
Все слова правильно разделены на слоги | В делении слов на слоги допущена одна ошибка | В делении слов на слоги допущены две ошибки | В делении слов на слоги допущены три и более ошибки ИЛИ Задание не выполнено |
5 8% | 12%(Назаренко Е.,Попова Д.) | 18%(Стехова А., Подлесная Е., Залукаев В.) | 12%(Хохлов А.- слова на слоги делил с помощью дуги; Шахбанов А. -задание не выполнено) |
Правописное умение обучающихся определять место переноса слова проверялось заданием 6.
В разделении слов для переноса ошибок нет | В разделении слов для переноса допущена одна ошибка | В разделении слов для переноса допущены две ошибки | В разделении слов для переноса допущены три и более ошибки ИЛИ Задание не выполнено |
53% | 2 3% (Захаров М., Подлесная Е.,Шахбанов А., Шебалкова В.) | 12%( Стехова А., Залукаев В.) | 12%(Назаренко Е.,Кузьмина А.) |
Результаты выполнения задания 7.
Большинство учеников успешно работают с деформированным предложением: 82% второклассников восстанавливают его путем выбора последовательности слов, употребляют прописную букву и пунктуационный знак в начале и в конце предложения соответственно.
Предложение правильно составлено и верно оформлено (прописная буква в начале предложения, точка в конце предложения). | Предложение неправильно составлено, но верно оформлено ИЛИ Предложение правильно составлено, но неверно оформлено ИЛИ Предложение неправильно составлено и неверно оформлено ИЛИ Задание не выполнено |
82% | 18% (Вахтина А.- нет знака в конце предложения; Захаров М.- предложение неправильно составлено и неверно оформлено; Шахбанов А.- предложение правильно составлено, но неверно оформлено. |
Более успешно выполнены учащимися 2А класса задания №1(к1,к2,к3),№2, №3,№4, №7.
Затруднения вызвало задание № 5, которое было направлено на проверку умения делить слова на слоги. В варианте 8 вызвали затруднения у учащихся такие слова как учение, Алена, окунь.
Также трудным оказалось задание №6,которое было направлено на умение определять место переноса слова (окунь, Алена).
Общие выводы
Полученные результаты свидетельствуют о том, что 100 % обучающихся 2а класса, участвовавших в ВПР, справились с проверочной работой по русскому языку, из них 94% показали хорошие и отличные результаты.
Максимальный балл (21) по классу набрали Деревянкина А., Курочкина У., Маркина А., Мягкова А., минимальный-12 баллов (Залукаев Вадим).
Рекомендации :
Обсудить результаты ВПР во 2а классе на заседании МО.
Продолжать работу по повышению качества знаний учащихся по предмету:
- включать в аналитическую деятельность учащихся умение делить слова на слоги и умение определять место переноса слова;
- систематически использовать в работе современные способы проверки знаний учащихся.