СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общий анализ результатов ВПР по русскому языку в 8 классах 2021

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общий анализ результатов ВПР по русскому языку в 8 классах 2021»

Общий анализ ВПР по русскому языку в 8-х классах в 2021г.

Учитель: 8-а Селиверстова В.В., 8-б Сидорова Л.А., 8-в Шарниева Н.М.

Дата проведения: 17.09.20 год.

В классе – 77 чел., выполняли работу – 73 чел. ( 95 %).

Цель:оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Кол-во участников /

Доля участников

Доля участников, выполнивших работу

Низкий

уровень

Средний

уровень

Высокий

уровень

29

(100%)

6 (21%)

10 (34%)

2 (7 %)


«2» -11 чел. – 37%

1.Горкунова В.

2.Булатов К.

3.Казаков С

4. Кислицын Д.

5. Копылов А.

6.Ломакин И.

7. .Мангилев М.

8.Мустафин Э.

9.Мушаева В.

10.Стругов Т

11. Ярмолаев Д.

Кол-во участников /

Доля участников

Доля участников, выполнивших работу

Низкий

уровень

Средний

уровень

Высокий

уровень



25(96%)

4 (16%)

4 (16%)

0 (0%)

«2» - 17 чел.-68%

1.Абрамов Илья

2. Бархатдинова Диана

3.Дворников Данил

4.Дусбоев Данил

5. Жарков Николай

6. Закиров Айрат

7.Зевахин Егор (ЗПР)

8. Иванов Егор

9. Исламов Эвелина

10. Казакова Александра (ЗПР)

11. Лещев Сергей (ЗПР)

12. Мальцева Валентина

13. Марков Александр

14.Масагутов Никита

15.Мелкузина Светлана

16. Прокопова Анастасия

17. Сергеева Ксения

Кол-во участников /

Доля участников

Доля участников, выполнивших работу

Низкий

уровень

Средний

уровень

Высокий

уровень



19 (86%)

6 (32%)

9 (47%)

0 (0%)

«2»- 4чел.-21%

  1. Зайцев Н.

  2. Корзникова Е

  3. Серебренникова Н.

  4. Тонков А





.

Общий анализ

Кол-во участников /

Доля участников

Доля участников, выполнивших работу

Проблемы, выявленные в освоении предмета

План предупреждающих действий в виде рекомендаций на 2020 /2021 учебный год

Низкий

уровень

Средний

уровень

Высокий

уровень

73

(95 %)

16 (22%)

23 (32%)

2 (2 %)

Не справились обучающиеся «группы риска» - у них недолговременная память, изученное ранее вспоминают с подсказками; не могут выполнять задания без памяток-алгоритмов; не понимают характер задания; справляются с заданиями типа ВПР после предварительного повторения материала

1. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся с разным уровнем подготовки;

2.Продолжить работу над формированием пунктуационной зоркости и правописных умений посредством различных видов работ с текстом

3. Повторить теоретический материал по теме «Синтаксис простого осложненного предложения», «Виды орфограмм».



Определение доли неуспешных результатов по предмету по итогам ВПР 2020г.

классы

Количество обучающихся, выполнявших работу

Количество обучающихся, не справившихся с работой(ФИ учеников)

ФИ обучающихся , не справившихся с работой в марте 2021 г.

ФИ обучающихся , не справившихся с работой в сентябре 2020 г.

% обучающихся, не справившихся с работой

8-е

73 (95%)

41 чел.-56%

Всего «2» - 32 чел (44%)

«2» -11 чел. – 37%

1.Горкунова В.

2.Булатов К.

3.Казаков С

4. Кислицын Д.

5. Копылов А.

6.Ломакин И.

7. .Мангилев М.

8.Мустафин Э.

9.Мушаева В.

10.Стругов Т

11. Ярмолаев Д.


«2» - 17 чел.-68%

1.Абрамов Илья

2. Бархатдинова Диана

3.Дворников Данил

4.Дусбоев Данил

5. Жарков Николай

6. Закиров Айрат

7.Зевахин Егор (ЗПР)

8. Иванов Егор

9. Исламов Эвелина

10. Казакова Александра (ЗПР)

11. Лещев Сергей (ЗПР)

12. Мальцева Валентина

13. Марков Александр

14.Масагутов Никита

15.Мелкузина Светлана

16. Прокопова Анастасия

17. Сергеева Ксения


«2»- 4чел.-21%

  1. Зайцев Н.

  2. Корзникова Е

  3. Серебренникова Н.

4.Тонков А

Всего: 25 чел (41%)

8-а

1.Боброва Д.

2.Булатов К.

3.Горкунова А

4. Кислицын Д.

5.Ломакин И.

6.Мангилев М.

7.Порядин Д.

8.Сабанцева С.

9.Стругов Т.

8-б

1.Абрамов Илья Дмитриевич

2.Амосова Мария Александровна

3.Дворников Данил Александрович

4. Дусбоев Данил Дилшодбекович

5.Жарков Николай Владимирович

6.Иванов Егор Евгеньевич

7.Исламова Эвелина Ивановна

8.Куликов Сергей Валерьевич

9.Марков Александр Михайлович

10. Масагутов Никита Артурович

11. Шалапаева Карина Михайловна

8-в

1.Корзников Е.

2.Краюхин К.

3.Стахеева К.

4.Тонков А.

5.Ярмеев Р.

2021 – 44%

А в 2020 г «2»– было 41%

Можно сделать вывод, что результат практически не изменился, остался таким же низким!

Это объясняется тем, что в 2020 г. дети выполняли работу за 7 класс. Она была проще: меньше заданий и ниже уровень сложность. А в 8 классе , в 2021 г. работа была значительно сложнее.

Уровневый анализ результатов ВПР (уровни из демоверсий), соответствующий пятибалльной шкале:

уровни

Количество обучающихся, выполнявших работу

Количество обучающихся, освоивших уровень

Доля участников, освоивших уровень(%) 2021 г

Количество обучающихся, получивших отметки по результатам ВПР 2020 г


отличный

73

2 чел.

2 %

2 чел.-3%


хороший

73

23 чел.

32%

10 чел.-16%


удовлетворительный

73

16 чел.

22 %

24 чел.-39%


неудовлетворительный

73

32 чел.

44 %

25 чел- 41%


Уровни из демоверсий, соответствующие пятибалльной шкале:

«2» - неудовлетворительный уровень,

«3» - удовлетворительный уровень,

«4» - хороший уровень,

«5» - отличный уровень.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметки по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-25





26-31

32-44

45-51



Вывод: Общая гистограмма отметок за выполнение и сравнение результатов 2020 г и 2021 г говорит о том, что результат на «2» и «5» не изменился, а «4» на 16% стало больше, «3» на 17% стало меньше. Следовательно, результат стал лучше на 16%

Анализ решаемости заданий ВПР в соответствии с планом КИМ (из общего анализа ВПР)

1.Характеристика КИМ.

Вариант проверочной работы содержит 17 заданий

Максимальный балл –51.

Время выполнения проверочной работы – 90 минут.


1. Соблюдение основных языковых норм

2. Анализ слова

3. Написание слов с НЕ слитно/раздельно

4. Написание Н/НН в словах разных частей речи

5. Постановка ударения

6. Распознавание грамматических ошибок

7. Анализ основной мысли текста

8. Определение микротемы

9. Определение вида тропа

10. Распознавание лексического значения слова

11. Распознавание подчинительного словосочетания

12. Нахождение грамматической основы

13. Определение односоставного предложения

14. Подбор синонима к вводному слову

15. Определение предложения с обособленным определением

16. Определение предложения с обособленным обстоятельством

17. Опознавание предложения по графической схеме


2. Анализ выполнения заданий обучающимися

Кол-во ОО

Кол-во участников

 

1K1

1K2

1K3

2K1

2K2

2K3

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

 

Макс балл

4

3

2

3

3

3

4

4

2

2

2

2

1

1

5

1

1

2

3

2

1

РФ

761029

 

63,29

44,71

93,39

87,54

57,65

54,85

44,65

36,17

74,79

53,84

56,38

56

66,75

81,2

52,87

72,02

60,59

65,82

51,5

61,06

88,41

Свердловская обл.

21722

 

54,66

31,15

93,75

77,38

43,34

40,4

34,77

27,12

62,31

44,77

49,98

51,54

52,36

74,69

39,21

60,39

43,16

53,24

41,91

50,45

82,87

Г. Красноуфимск

367

 

51

21

93

77

41

31

36

19

56

35

38

47

54

67

38

57

29

45

37

47

85

 Школа №9

73

 

55

25

90

87

53

31

29

21

74

63

35

51

68

67

54

72

39

47

31

47

91

Результаты ниже, чем по городу





3%




7%




3%








6%



Результаты выше, чем по городу



5%

4%


10%

12%



2%

18%

28%


4%

14%


16%

15%

10%

2%



6%

Вывод: результаты по 17 критериям из 21 в нашей школе выше на 2%- 28%, чем по городу, поэтому результат можно считать удовлетворительным.

Карта решаемости

Очень слабо выполнены практически все задания.

Особенно:

1. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм

2. Морфемный, морфологический анализ слова, синтаксический анализ предложения

3. Написание слов с НЕ слитно/раздельно

4. Написание Н/НН в словах разных частей речи

5. Постановка ударения

6. Распознавание грамматических ошибок

7. Анализ основной мысли текста

10. Распознавание лексического значения слова

11. Распознавание подчинительного словосочетания

13. Определение односоставного предложения

14. Подбор синонима к вводному слову

15. Определение предложения с обособленным определением

16. Определение предложения с обособленным обстоятельством





  1. Сопоставительный анализ результатов ВПР 2021г. и отметок по предмету за 3 четверть

Класс


8-а

Отметки

Количество обучающихся, получивших отметки по 3 четверти

Количество обучающихся, получивших отметки по результатам ВПР

«2»

0 чел.

11 чел.

«3»

7 чел.

6 чел.

«4»

17 чел.

10 чел.


«5»

4 чел.

2 чел.

Класс


8-б

Отметки

Количество обучающихся, получивших отметки по итогам четверти (3)

Количество обучающихся, получивших отметки по результатам ВПР

«2»

4 чел.

17 чел.

«3»

14 чел.

4чел.

«4»

7 чел.

4 чел.


«5»

0 чел.

0 чел.

Класс


8-в

Отметки

Количество обучающихся, получивших отметки по итогам года 8 кл

Количество обучающихся, получивших отметки по результатам ВПР


«2»

0

4 чел.


«3»

6 чел.

6 чел.


«4»

12 чел.

9 чел.


«5»

1чел

0

Класс


8-е

Отметки

Количество обучающихся, получивших отметки по итогам года

Количество обучающихся, получивших отметки по результатам ВПР

«2»

4 чел.

32 чел.

«3»

27 чел.

16 чел.

«4»

36 чел.

23 чел.


«5»

5 чел.

2 чел.



Вывод:



Коэффициент корреляции – 0, 73 (73%) - средний

Выводы: результаты ВПР считать неудовлетворительными, т.к. 44% обучающихся не справились с работой. наблюдается значительное расхождение в годовых отметках и в отметок за ВПР 2020 г., в отметках за 3 четверть 2021 и ВПР 2021, что говорит о необъективности оценивания по результатам года: только 25 % обучающихся подтвердили годовые отметки по русскому языку.

В 2020 г. неуспешных результатов при выполнении ВПР было на 3 % меньше.

Сравнивая результаты выполнения ВПР в 2020 г. и 2021г. можно сделать вывод, что количество неуспешных результатов значительно не увеличилось. Динамика наблюдается в увеличении «неудовлетворительного уровня» : на 3%.

Обучающиеся показали чрезвычайно низкий уровень знаний при выполнении заданий ВПР.

Лишь 25 чел из 73 набрал баллы на «4» и «5», 16 чел.-«3», 39 чел - «2». Из представленных данных видно, что результаты ВПР по русскому языку показали у значительного числа обучающихся недостаточно устойчивые результаты усвоения программного материала на базовом уровне, наблюдается значительное завышение годовых отметок. Такие результаты связаны с тем, что школьники были на дистанционном обучении 2 четверть в 2020- 2021 уч. году

Анализ письменных работ выявил основные ошибки, допущенные учащимися при работе с заданиями:

Низкий уровень орфографических и пунктуационных умений и навыков, отсутствие навыков синтаксического анализа предложения и грамматического анализ при объяснении и расстановки знаков препинания в предложении.

Сравнивая таблицу распределения первичных баллов результатов ВПР с таблицей соответствия отметок за выполненную работу и годовых отметок, следует отметить, что лишь 25% учащихся подтвердили свои оценки, большинство – понизили.

Саморекомендации: в 2021-22 уч. году необходимо продолжить усиленную работу в таких направлениях, как ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, необходимо продолжить формирование умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.

- отработать навыки морфологического разбора, распознавания лексического значения слов в контексте. Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением орфографических навыков. На уроках выполнять морфемный и словообразовательный разборы слов.

- скорректировать содержание Программы формирования УУД, при проведении школьного мониторинга включать в содержание КИМ дидактические единицы, освоение которых по результатам мониторинга вызывают затруднения; установить причины выявленных проблем, разработать план работы школы на следующий учебный год по их устранению;

- проанализировать положительные и отрицательные моменты в выполнении работы, разработать план мероприятий по устранению типичных ошибок и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по основным темам и разделам программы;

- использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, уделять особое внимание практико-ориентированным технологиям обучения;

- проводить систематическую работу по формированию УУД и действий с предметным содержанием;

- скорректировать содержание, технологии обучения в соответствии с выявленными при проведении мониторинга затруднениями.

Проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельностного подхода;

- рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР на заседании ШМО;

-на уроках включать упражнения из примерных проверочных работ, тренировать учащихся в выполнении подобных заданий.

-проводить работу по консультированию родителей обучающихся.

-использовать Интернет при работе обучающихся на уроках (презентации, интерактивные задания из проверочных работ).

-на школьном сайте, на родительских собраниях своевременно освещать вопросы по подготовке к ВПР.


Рук. ШМО: Селиверстова В.В.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!