Общий анализ ВПР по русскому языку в 5 –х классах 2021г.
Учитель: 5-а Голдырева Н. И.,5-б Иванова О.Л., 5-в Селиверстова В.В.
5-г класс (26 чел) не участвовали в ВПР, т.к. находились на карантине.
Дата проведения: 16/17.09.2020г.
В 5-х классах – 103 чел., выполняли работу – 99 чел. (96%)
Цель: осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
Общий анализ
Кол-во участников / Доля участников | Доля участников, выполнивших работу | Проблемы, выявленные в освоении предмета | План предупреждающих действий в виде рекомендаций на 2020 /2021 учебный год |
Низкий уровень («3») | Средний уровень («4») | Высокий Уровень («5») |
99 (96%) | 35 чел. (35%) | 24 чел.( 24%) | 7 чел.(7%) | 1. Орфографическая грамотность на низком уровне, особенно критически низкая пунктуационная грамотность (1К1, К2); 2. Ошибки при выполнении разборов. 3. Не владеют навыками чтения, неумение справляться с большим объемом работы и воспринимать инструкцию к заданиям, в связи с этим к заданиям не приступают. 4. Затруднения в определении частей речи. 5. Неумение находить предложения по заданию и переводить предложения в схемы. | 1. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР; 2. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий; 3. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста. 4. Продолжить работать с объемной информацией. 5. Работать над обогащением словарного запаса. |
Определение доли неуспешных результатов по предметам по итогам ВПР 2020г
класс | Количество обучающихся, выполнявших работу | Количество обучающихся, не справившихся с работой в 2021г. (ФИ учеников) | Количество обучающихся, не справившихся с работой в сентябре 2020 г (ФИ учеников) | % обучающихся, не справившихся с работой |
| | | | |
5-е | 99 чел (96%) | Всего: 33 чел.- 33% 5-а – 1 ч. Черепанова 5-б – 12 ч. Булатова А.,ГоркуновА., Джулай А.,Дремлюга А., Исламов С,, Кондратьев А., ОсинцеваА.,СеребренниковМ., ТынкасовЕ., ХудяковаА.,ШатуноваВ., ЯкимовА. 5-в -11 ч. 1.Амосов Николай 2.Верзаков Илья 3.Дрокина Екатерина 4.Коротаев Егор Михайлович 5.Кручинин Александр 6.Литвинова Яна Ивановна 7.Мальцев Тимофей 8.Мухаматсафин Станислав 9.Пугачев Степан 10.Стахеева Полина 11.Тулина Вероника 5-г -9 ч. 1.Глушков И. 2.Катырев В. 3. Кондратьева Е. 4.Мизгирева В. 5.Спирин А. 6.Федорова А. 7.Хорошова В. 8.Цыганов А. 9. ШарабановаА. | Всего: 23 чел-38% 5-а – нет 5-б – 14 чел.: Булатова А, Джулай А.,Дремлюга А., Исламов С,, Кондратьев А, Кузнецов А., Медведева Д..Михайдарова А., Родионова А., Серебренников М., Титова В., Тынкасов Е., Худякова Я., Щербаков А. 5-в- 9 чел. Амосов Н. Верзаков И. Дрокина Е. Искандарова В. Краснова А. Кручинин А. Мальцев Т. Мухаматсафин С. Самойлова Л. | Из 99 ч. В 2021 г– не справились 33 чел. (33%), что на 10 чел. больше, чем в 2020 г Но нужно отметить, что в связи с карантином, в 2020 в ВПР не участвовал 5-г класс (25 чел.-25 % участников) |
С работой не справились 33 человека, скорее всего, неуспешность связана с дистанционным обучением, которое проходило во 2 четверти 2020-2021 учебного года. Обучающиеся, занимаясь дома, не были достаточно мотивированы на самостоятельную работу, работы выполняли без внимания, большинство списывали с готовых домашних заданий. Пройденный материал не удалось повторить в достаточном объеме. У педагога не было возможности контролировать качество знаний, так как задания отправлялись через СГО.
Уровневый анализ результатов ВПР (уровни из демоверсий) 2020г., соответствующий пятибалльной шкале:
уровни | Количество обучающихся, выполнявших работу | Количество обучающихся, освоивших уровень | Доля участников, освоивших уровень(%) |
Отличный | 99 чел. | 7 | 7% |
Хороший | 24 | 24% |
Удовлетворительный | 35 | 35% |
неудовлетворительный | 33 | 33% |
Уровни из демоверсий, соответствующие пятибалльной шкале:
«2» - неудовлетворительный уровень,
«3» - удовлетворительный уровень,
«4» - хороший уровень,
«5» - отличный уровень.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале 2021г.
Отметки по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-17 | 18-28 | 29-38 | 39-45 |
Общая гистограмма отметок за ВПР 2020г.
Анализ решаемости заданий ВПР в соответствии с планом КИМ (из общего анализа ВПР)
Всего в работе – 12 заданий
Максимальный балл – 45.
Время выполнения работы – 60 мин.
Характеристика КИМ
Задание 1проверяет традиционное правописное умение обучающихсяправильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограммтекст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационныеправила.
Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:
- фонетический разбор направлен на проверку предметного учебно – языкового аналитического умения обучающихся проводить фонетический анализ слова;
- морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно – языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слов;
- морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зренияего принадлежности к той или иной части речи, умения определятьморфологические признаки и синтаксическую роль данного слова вкачестве части речи;
- синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды
предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.
Задание 3 нацелено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка.
В задании 4 проверяется предметное учебно – языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении, определять отсутствующие в указанном предложении изученные части речи.
Задания 5, 6 и 7 проверяют умения опознавать прямую речь и слова автора, обращение, сложное предложение, умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма, объяснять выбор написания, в том числе с помощью графической схемы.
В задании 8 проверяются коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 9 предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов, способность строить речевое высказывание в письменной форме.
Задание 10 предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, умение опознавать функционально – смысловые типы речи.
Задание 11 выявляет уровень опознавательного умения обучающихся распознавать конкретное слово по его лексическому значению с опорой на указанный в задании контекст, нахождение в контексте требуемой информации.
В задании 12 проверяется умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст.
Анализ выполнения заданий обучающимися
| Кол-во участников | | 1K1 | 1K2 | 1K3 | 2K1 | 2K2 | 2K3 | 2K4 | 3 | 4,1 | 4,2 | 5,1 | 5,2 | 6,1 | 6,2 | 7,1 | 7,2 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| | Макс балл | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
РФ | 1024768 | | 58,54 | 53,99 | 90,09 | 53,93 | 79,39 | 45,58 | 52,27 | 72,22 | 74,78 | 51,02 | 56,86 | 44,03 | 58,83 | 48,41 | 56,02 | 44,55 | 49,67 | 51,78 | 51,44 | 68,63 | 82,52 |
Свердловская область | 28840 | | 54 | 44 | 89 | 45 | 69 | 36 | 41 | 65 | 68 | 46 | 47 | 35 | 50 | 42 | 49 | 38 | 47 | 49 | 44 | 65 | 79 |
Г.Красноуфимск | 492 | | 60 | 44 | 91 | 51 | 73 | 44 | 47 | 59 | 76 | 51 | 58 | 45 | 57 | 53 | 54 | 45 | 39 | 49 | 46 | 73 | 88 |
Школа №9 | 99 | | 65 | 34 | 91 | 45 | 61 | 37 | 34 | 40 | 68 | 39 | 47 | 32 | 47 | 37 | 57 | 40 | 30 | 44 | 42 | 64 | 90 |
Результаты ниже, чем по городу | % | | | 10% | | 6% | 13% | 7% | 13% | 19% | 8% | 12% | 11% | 13% | 10% | 16% | | 5% | 9% | 5% | 4% | 9% | |
Результаты выше, чем по городу | % | | 5% | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2% |
Результаты чрезвычайно неудовлетворительные, т.к. практически по всем критериям процент выполнения заданий в нашей школе ниже в среднем на 9%, чем по городу.
Средний балл – 20
Очень слабо (менее 50%) обучающиеся справились с заданиями:
- морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зренияего принадлежности к той или иной части речи, умения определятьморфологические признаки и синтаксическую роль данного слова вкачестве части речи;
- синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды
предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.
- проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка.
- умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении, определять отсутствующие в указанном предложении изученные части речи.
- умения опознавать прямую речь и слова автора, обращение, сложное предложение, умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма, объяснять выбор написания, в том числе с помощью графической схемы.
- умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. .
- умение опознавать функционально – смысловые типы речи.
Кол-во уч-ся | Повысили отметку (в сравнении с годовой) | Понизили отметку (в сравнении с годовой) | Подтвердили отметку (в сравнении с годовой) |
99 чел. | 6 чел. (6%) | 56 чел. (56%) | 37 чел. ( 37 %) |
Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу за год
Сопоставительный анализ результатов ВПР и годовых отметок по предмету
Класс 5-е | Отметки | Количество обучающихся, получивших отметки по итогам предыдущей четверти | Количество обучающихся, получивших отметки по результатам ВПР |
«2» | 2 чел. | 33 чел. |
«3» | 42 чел. | 35 чел. |
«4» | 51 чел. | 24 чел. |
«5» | 4 чел. | 7 чел. |
Гистограмма годовых отметок и ВПР по предмету
Выводы: наблюдается значительное расхождение в четвертных отметках и в отметках за ВПР и в 2021 г., и в 2020 г., что говорит о необъективности оценивания по журналу.
При сравнении результатов ВПР 2021 с результатами 2020 г.наблюдается снижение количества «4», «3», «5» отсутствие , количество «3» увеличилось на 13%, а «2» -увеличилось на 2% .
Корреляционная зависимость между годовыми отметками и результатами ВПР
Коэффициент корреляции – 0,63
Выводы: результаты ВПР считать неудовлетворительными, т.к. более 30% обучающихся не справились с работой.
Нужно на основе результатов ВПР определить основные направления дальнейшей подготовки обучающихся гимназии к внешней оценке качества образования.
Саморекомендации:
1.Продолжать работу по формированию орфографической зоркости через систему упражнений, различных видов диктантов.
2.Продолжать работу по следующим орфографическим правилам:
-безударная гласная в корне слова;
-непроизносимая согласная;
-НЕ с глаголами;
- раздельное написание предлогов с частями речи;
-падежное окончание имен существительных.
3.Продолжать работу по следующим пунктуационным правилам:
- предложения с однородными членами;
- знаки препинания в предложениях с прямой речью;
- знаки препинания в предложениях с обращением;
-сложные предложения.
4. Усилить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы)
5. Продолжить работу с текстом, используя различные виды чтения. Научить находить в тексте требуемую информацию, адекватно понимать тексты различных функционально смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности.
6. Усилить работу по развитию речи (фразеологизмы, антонимы и синонимы).
Рук. ШМО : Селиверстова В.В.