СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общий анализ результатов ВПР по русскому языку в 5-х классах 2021

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общий анализ результатов ВПР по русскому языку в 5-х классах 2021»



Общий анализ ВПР по русскому языку в 5 –х классах 2021г.



Учитель: 5-а Голдырева Н. И.,5-б Иванова О.Л., 5-в Селиверстова В.В.

5-г класс (26 чел) не участвовали в ВПР, т.к. находились на карантине.

Дата проведения: 16/17.09.2020г.

В 5-х классах – 103 чел., выполняли работу – 99 чел. (96%)

Цель: осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.



  1. Общий анализ


Кол-во участников /

Доля участников

Доля участников, выполнивших работу

Проблемы, выявленные в освоении предмета

План предупреждающих действий в виде рекомендаций на 2020 /2021 учебный год

Низкий

уровень

(«3»)

Средний

уровень

(«4»)

Высокий

Уровень

(«5»)



99 (96%)



35 чел. (35%)



24 чел.( 24%)



7 чел.(7%)

1. Орфографическая грамотность на низком уровне, особенно критически низкая пунктуационная грамотность (1К1, К2);

2. Ошибки при выполнении разборов.

3. Не владеют навыками чтения, неумение справляться с большим объемом работы и воспринимать инструкцию к заданиям, в связи с этим к заданиям не приступают.

4. Затруднения в определении частей речи.

5. Неумение находить предложения по заданию и переводить предложения в схемы.

1. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР;

2. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий;

3. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.

4. Продолжить работать с объемной информацией.

5. Работать над обогащением словарного запаса.


  1. Определение доли неуспешных результатов по предметам по итогам ВПР 2020г

класс

Количество обучающихся, выполнявших работу


Количество обучающихся, не справившихся с работой в 2021г. (ФИ учеников)

Количество обучающихся, не справившихся с работой в сентябре 2020 г (ФИ учеников)

% обучающихся, не справившихся с работой






5-е

99 чел (96%)

Всего: 33 чел.- 33%

5-а – 1 ч. Черепанова

5-б – 12 ч.

Булатова А.,ГоркуновА., Джулай А.,Дремлюга А., Исламов С,, Кондратьев А., ОсинцеваА.,СеребренниковМ., ТынкасовЕ., ХудяковаА.,ШатуноваВ., ЯкимовА.

5-в -11 ч.

1.Амосов Николай

2.Верзаков Илья

3.Дрокина Екатерина

4.Коротаев Егор Михайлович

5.Кручинин Александр

6.Литвинова Яна Ивановна

7.Мальцев Тимофей

8.Мухаматсафин Станислав

9.Пугачев Степан

10.Стахеева Полина

11.Тулина Вероника

5-г -9 ч.

1.Глушков И.

2.Катырев В.

3. Кондратьева Е.

4.Мизгирева В.

5.Спирин А.

6.Федорова А.

7.Хорошова В.

8.Цыганов А.

9. ШарабановаА.

Всего: 23 чел-38%

5-а – нет

5-б – 14 чел.: Булатова А, Джулай А.,Дремлюга А., Исламов С,, Кондратьев А, Кузнецов А., Медведева Д..Михайдарова А., Родионова А., Серебренников М., Титова В., Тынкасов Е., Худякова Я., Щербаков А.

5-в- 9 чел.

  1. Амосов Н.

  2. Верзаков И.

  3. Дрокина Е.

  4. Искандарова В.

  5. Краснова А.

  6. Кручинин А.

  7. Мальцев Т.

  8. Мухаматсафин С.

  1. Самойлова Л.

Из 99 ч. В 2021 г– не справились 33 чел. (33%), что на 10 чел. больше, чем в 2020 г

Но нужно отметить, что в связи с карантином, в 2020 в ВПР не участвовал 5-г класс (25 чел.-25 % участников)



С работой не справились 33 человека, скорее всего, неуспешность связана с дистанционным обучением, которое проходило во 2 четверти 2020-2021 учебного года. Обучающиеся, занимаясь дома, не были достаточно мотивированы на самостоятельную работу, работы выполняли без внимания, большинство списывали с готовых домашних заданий. Пройденный материал не удалось повторить в достаточном объеме. У педагога не было возможности контролировать качество знаний, так как задания отправлялись через СГО.

Уровневый анализ результатов ВПР (уровни из демоверсий) 2020г., соответствующий пятибалльной шкале:

уровни

Количество обучающихся, выполнявших работу

Количество обучающихся, освоивших уровень

Доля участников, освоивших уровень(%)

Отличный


99 чел.

7

7%

Хороший

24

24%

Удовлетворительный

35

35%

неудовлетворительный

33

33%



Уровни из демоверсий, соответствующие пятибалльной шкале:

«2» - неудовлетворительный уровень,

«3» - удовлетворительный уровень,

«4» - хороший уровень,

«5» - отличный уровень.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале 2021г.



Отметки по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-17

18-28

29-38

39-45

Общая гистограмма отметок за ВПР 2020г.

  1. Анализ решаемости заданий ВПР в соответствии с планом КИМ (из общего анализа ВПР)

Всего в работе – 12 заданий

Максимальный балл – 45.

Время выполнения работы – 60 мин.

Характеристика КИМ


Задание 1проверяет традиционное правописное умение обучающихсяправильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограммтекст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационныеправила.

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

- фонетический разбор направлен на проверку предметного учебно – языкового аналитического умения обучающихся проводить фонетический анализ слова;

- морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно – языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слов;

- морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зренияего принадлежности к той или иной части речи, умения определятьморфологические признаки и синтаксическую роль данного слова вкачестве части речи;

- синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды

предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Задание 3 нацелено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка.

В задании 4 проверяется предметное учебно – языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении, определять отсутствующие в указанном предложении изученные части речи.

Задания 5, 6 и 7 проверяют умения опознавать прямую речь и слова автора, обращение, сложное предложение, умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма, объяснять выбор написания, в том числе с помощью графической схемы.

В задании 8 проверяются коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 9 предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов, способность строить речевое высказывание в письменной форме.

Задание 10 предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, умение опознавать функционально – смысловые типы речи.

Задание 11 выявляет уровень опознавательного умения обучающихся распознавать конкретное слово по его лексическому значению с опорой на указанный в задании контекст, нахождение в контексте требуемой информации.

В задании 12 проверяется умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст.


  1. Анализ выполнения заданий обучающимися




Кол-во участников

 

1K1

1K2

1K3

2K1

2K2

2K3

2K4

3

4,1

4,2

5,1

5,2

6,1

6,2

7,1

7,2

8

9

10

11

12

 

 

Макс балл

4

3

2

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

1

2

1

2

2

1

1

1

РФ

1024768

 

58,54

53,99

90,09

53,93

79,39

45,58

52,27

72,22

74,78

51,02

56,86

44,03

58,83

48,41

56,02

44,55

49,67

51,78

51,44

68,63

82,52

Свердловская область

28840

 

54

44

89

45

69

36

41

65

68

46

47

35

50

42

49

38

47

49

44

65

79

Г.Красноуфимск

492

 

60

44

91

51

73

44

47

59

76

51

58

45

57

53

54

45

39

49

46

73

88

 Школа №9

99

 

65

34

91

45

61

37

34

40

68

39

47

32

47

37

57

40

30

44

42

64

90

Результаты ниже, чем по городу

%



10%


6%

13%

7%

13%

19%

8%

12%

11%

13%

10%

16%


5%

9%

5%

4%

9%


Результаты выше, чем по городу

%


5%




















2%

Результаты чрезвычайно неудовлетворительные, т.к. практически по всем критериям процент выполнения заданий в нашей школе ниже в среднем на 9%, чем по городу.



Средний балл – 20

Очень слабо (менее 50%) обучающиеся справились с заданиями:

- морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зренияего принадлежности к той или иной части речи, умения определятьморфологические признаки и синтаксическую роль данного слова вкачестве части речи;

- синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды

предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

- проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка.

- умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении, определять отсутствующие в указанном предложении изученные части речи.

- умения опознавать прямую речь и слова автора, обращение, сложное предложение, умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма, объяснять выбор написания, в том числе с помощью графической схемы.

- умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. .

- умение опознавать функционально – смысловые типы речи.


Кол-во

уч-ся

Повысили отметку

(в сравнении с годовой)

Понизили отметку

(в сравнении с годовой)

Подтвердили отметку

(в сравнении с годовой)


99 чел.


6 чел. (6%)


56 чел. (56%)


37 чел. ( 37 %)


Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу за год





  1. Сопоставительный анализ результатов ВПР и годовых отметок по предмету

Класс


5-е

Отметки

Количество обучающихся, получивших отметки по итогам предыдущей четверти

Количество обучающихся, получивших отметки по результатам ВПР

«2»

2 чел.

33 чел.

«3»

42 чел.

35 чел.

«4»

51 чел.

24 чел.

«5»

4 чел.

7 чел.



Гистограмма годовых отметок и ВПР по предмету

Выводы: наблюдается значительное расхождение в четвертных отметках и в отметках за ВПР и в 2021 г., и в 2020 г., что говорит о необъективности оценивания по журналу.

При сравнении результатов ВПР 2021 с результатами 2020 г.наблюдается снижение количества «4», «3», «5» отсутствие , количество «3» увеличилось на 13%, а «2» -увеличилось на 2% .

  1. Корреляционная зависимость между годовыми отметками и результатами ВПР

Коэффициент корреляции – 0,63

Выводы: результаты ВПР считать неудовлетворительными, т.к. более 30% обучающихся не справились с работой.

Нужно на основе результатов ВПР определить основные направления дальнейшей подготовки обучающихся гимназии к внешней оценке качества образования.

Саморекомендации:

1.Продолжать работу по формированию орфографической зоркости через систему упражнений, различных видов диктантов.

2.Продолжать работу по следующим орфографическим правилам:

-безударная гласная в корне слова;

-непроизносимая согласная;

-НЕ с глаголами;

- раздельное написание предлогов с частями речи;

-падежное окончание имен существительных.

3.Продолжать работу по следующим пунктуационным правилам:

- предложения с однородными членами;

- знаки препинания в предложениях с прямой речью;

- знаки препинания в предложениях с обращением;

-сложные предложения.

4. Усилить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы)

5. Продолжить работу с текстом, используя различные виды чтения. Научить находить в тексте требуемую информацию, адекватно понимать тексты различных функционально смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности.

6. Усилить работу по развитию речи (фразеологизмы, антонимы и синонимы).



Рук. ШМО : Селиверстова В.В.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!