СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общий анализ результатов ВПР по русскому языку в 7-х классах 2021

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общий анализ результатов ВПР по русскому языку в 7-х классах 2021»

Анализ ВПР по русскому языку в 7-х классах, 2021г

Учитель:7-а Голдырева Н. И., 7-б Селиверстова В.В., 7-в Голдырева Н.И., 7-г Шарниева Н.М.

Дата проведения: 17.09.2020г.

В классах – 95 чел., выполняли ВПР – 80 чел. (84%).

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Общий анализ



Кол-во участников /

Доля участников

Доля участников, выполнивших работу

Проблемы, выявленные в освоении предмета

План предупреждающих действий в виде рекомендаций на 2020 /2021 учебный год

Низкий

уровень

Средний

уровень

Высокий

уровень

80

(84%)

23

(29%)

23

(29%)

1

(1%)

1. Очень низкая функциональная орфографическая и особенно критически низкая пунктуационная грамотность (1К1, К2);

2. Неумение выполнять полный морфологический и синтаксический разбор - 2.3.; 2.4. (обуч-ся не указали какие-либо морфологические признаки части речи и способ выражения члена предложения частью речи);

3. Неумение работать с объемной текстовой информацией и извлекать необходимую в соответствии с заданными условиями; нежелание приступать к некоторым типам заданий.


1. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР;

2. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий;

3. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста




Определение доли неуспешных результатов по предметам по итогам ВПР 2021г.

класс

Количество обучающихся, выполнявших работу

Количество обучающихся, не справившихся с работой (ФИ учеников)

Количество обучающихся, не справившихся с работой в сентябре 2020 г.(ФИ учеников)

% обучающихся, не справившихся с работой

7-е

80 (79 %)

Всего: 33 чел. (37%)

7-а – 13ч.(74%)

  1. Бикшанова Диана

  2. Бородин Дмитрий

  3. Голосов Владимир

  4. Гомзяков Матвей

  5. Деменев Семен

  6. Зайкова Ангелина

  7. Мастрикова Дарья

  8. Митин Владимир

  9. Нагимов Даниил

  10. Новоселова Евгения

  11. Фролова Юлия

  12. Хрунева Анастасия

  13. Якимов Никита

Боярский Богдан

7-б -10 ч.(25%)

1.Аристов С.

2.Артемов Е.

3.Блохин В.

4.Гашкова В.

5.Давыдов А.

6.Ильин В.

7.Осьминина Е.

8.Пятков А.

9. Сабурова В.

10.Серебренникова Л.

7-в -6 чел (50%)

  1. Амеличкин Марк

  2. Волков Кирилл

  3. Мартюшев Семен

  4. Окольников Матвей

  5. Тонкова Анастасия

  6. Фоминых Андрей

7-г-3 чел. (14%)

1.Блаженков К.

2.Ярыш С.

3.Суханова А.

Всего : 39 чел.- 52%

7-а

1Бородин Дмитрий

2Габдулхаева Диана

3Голосов Владимир

4Гомзяков Матвей

5Митин Владимир

6Нагимов Даниил

7Новоселова Евгения

8Фролова Юлия

9Хрунева Анастасия

10Черепанов Кирилл

11Якимов Никита

7-б

  1. Аристов С.

  2. Артемов Е.

  3. Блохин В.

  4. Гашкова В.

  5. Давыдов А.

  6. Ильин В.

  7. Осьминина Е.

  8. Пятков А.

  9. Сабурова В.

10.Серебренникова Л.

7-в

  1. Амеличкин Марк

  2. Волков Кирилл

  3. Мартюшев Семен

  4. Окольников Матвей

  5. Тонкова Анастасия

6.Фоминых Андрей

7-г

  1. Блаженков К.

  2. Вавилов Н.

  3. Дедюхина М.

  4. Журавлёва А.

  5. Кульков А.

  6. СадриеваД.

  7. Стругова С.

  8. Суханова А.

  9. Тонкова Я.

  10. Филиппова Л.

  11. Ярыш С.

12.Волкова М.

41% (33 чел)

В 2020 г. было 52% (39чел.)

Результат стал лучше, чем был в 2020 г. на 11%

Уровневый анализ результатов ВПР (уровни из демоверсий), соответствующий пятибалльной шкале:

уровни

Количество обучающихся, выполнявших работу

Количество обучающихся, освоивших уровень

Доля участников, освоивших уровень(%)

отличный


80


1 чел

1%

хороший

23 чел.

29%

удовлетворительный

23 чел.

29%

неудовлетворительный

33 чел.

41%

Общая гистограмма отметок по результатам ВПР

Уровни из демоверсий, соответствующие пятибалльной шкале:

«2» - неудовлетворительный уровень,

«3» - удовлетворительный уровень,

«4» - хороший уровень,

«5» - отличный уровень.

Вывод: в 2021 г , если сравнивать результаты ВПР 2020 г., появился 1 «отличный» результат, на 11% уменьшилось количество «неудовлетворительных» результатов, но , к сожалению, «хороших» результатов стало на 14% меньше.



Анализ решаемости заданий ВПР в соответствии с планом КИМ (из общего анализа ВПР)

Всего в работе – 14 заданий

Максимальный балл – 47.

Время выполнения работы – 90 мин.


Характеристика КИМ

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихсяправильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограммтекст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационныеправила.


Задание 2предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

- морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно – языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слов;

- словообразовательный разбор – на проверку предметного учебно – языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую основу) и словообразующую морфему(ы); различать изученные способы образования слов разных частей речи;

- морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зренияего принадлежности к той или иной части речи, умения определятьморфологические признаки и синтаксическую роль данного слова вкачестве части речи;

- синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды

предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Задание 3 направлено на проверку учебно-языкового умения распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные предлоги, устно обосновывая условия выбора написаний.

Задание 4направлено на проверку учебно-языкового умения распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы, устно обосновывая условия выбора написаний

Задание 5 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

Задание проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения.

Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов, обращения в предложении); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационные умения, а именно соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма и обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы.

В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 предполагает ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, выбор оснований и критериев для сравнения (познавательные универсальные учебные действия), проверку предметного коммуникативного умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.

Задание 11 предполагает ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (ключевых слов и словосочетаний) в подтверждение своего ответа на вопрос (познавательные универсальные учебные действия и предметные коммуникативные умения), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учетом норм построения предложения и словоупотребления.

Задание 12 выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

В задании 13 проверяются учебно-языковые умения распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы), предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

Задание 14 предполагает объяснение значения пословицы (учебно языковое умение) и проверят умение строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учетом норм построения предложения и словоупотребления; задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).




Сопоставительный анализ результатов ВПР и четвертных отметок по предмету

Класс


7-е

Отметки

Количество обучающихся, получивших отметки по 3 четверти

Количество обучающихся, получивших отметки по результатам ВПР

«2»

1 чел.-1%

33 чел.- 41%

«3»

52 чел.-65%

23чел.-29%

«4»

20 чел.-25%

23 чел.-29%


«5»

7 чел. -9%

1 чел- 1%


Кол-во

уч-ся

Повысили отметку

(в сравнении с четвертной)

Понизили отметку

(в сравнении с четвертной)

Подтвердили отметку

(в сравнении с четвертной)

80 чел.

6 чел. (8%)

43 чел. (54%)

31 чел. (39%)

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу


Выводы: наблюдается значительное расхождение в годовых отметках и в отметках за ВПР 2020 г., что говорит о необъективности оценивания по результатам 3 четверти.

Сравнивая результаты выполнения ВПР в 2020 г. и 2021г. можно сделать вывод, что количество неуспешных результатов уменьшилось, при этом увеличилось количество «удовлетворительных» результатов и появился 1 «отличный» результат

В 2021 г. по сравнению с результатами 2020 г увеличилось количество тех, кто подтвердил отметку за 3 четверть результатом ВПР на 23%, на 7% стало больше тех, кто повысил отметку за ВПР по сравнению с отметкой за 3 четверть


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметки по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-21





22-31

32-41

42-47



Анализ решаемости заданий ВПР в соответствии с планом КИМ (из общего анализа ВПР)

Всего – 14 заданий.

Максимальный балл – 47.

Время выполнения проверочной работы – 90 минут.

4. Анализ выполнения заданий обучающимися

Кол-во ОО

Кол-во участников

 

1K1

1K2

1K3

2K1

2K2

2K3

2K4

3,1

3,2

4,1

4,2

5

6

7,1

7,2

8,1

8,2

9

10

11,1

11,2

12

13,1

13,2

14

 

 

Макс балл

4

3

2

3

3

3

3

1

1

1

1

2

2

1

1

2

1

2

1

2

3

1

1

1

2

РФ

849950

 

59,92

46,51

92,94

82,27

60,23

47,54

59,98

55,82

46,55

58,99

58,83

71,68

42,33

62,2

44,07

70,43

48,73

52,09

63,31

57,06

39,72

74,04

62,03

51,36

64,46

Свердловская обл.

24762

 

50,13

32,12

92,85

69,96

45,13

30,76

44,89

42,45

32,52

46,13

46,43

59,4

31,59

50,01

31,12

62,3

35,74

46,96

51,58

55,27

42,28

67,55

55,18

42,6

60,45

Г.Красноуфимск

350

 %

45

27

89

74

46

26

38

29

25

53

54

51

33

50

34

73

46

50

56

63

60

65

60

31

64

 Школа №9

80

 %

41

20

93

82

59

31

32

23

13

46

43

63

19

43

28

70

45

71

60

70

54

81

66

42

46

Результат ниже, чем по городу на %



4%

7%





6%

6%

12%

7%

9%


14%

7%

6%






6%




18%

Результат выше, чем по городу на %





4%

8%

13%

5%






4%




3%

1%

21%

4%

7%


16%

6%

11%


Вывод: результаты по 13 критериям из 25 в нашей школе выше на 1%- 21%, чем по городу, а по 12 критериям результаты ВПР на 4%-18% у наших обучающихся ниже, чем по городу, результат можно считать удовлетворительным .



Самые низкие результаты (менее 50%) по критериям

1. Соблюдение основных языковых норм- орфография- 41%, пунктуация- 20%,

2. Анализ слова – морфологический, синтаксический разбор

3. Распознавание производных предлогов

4. Распознавание производных союзов

5. Распознавание орфоэпических норм

6. Исправление нарушений грамматических норм

7. Применение пунктуационных умений

8. Применение пунктуационных умений

9. Определение содержания текста

10. Распознавание типов речи

11. Проверка понимания смысла текста

12. Распознавание лексического значения слова

13. Распознавание стилистической принадлежности слова

14. Распознавание значения фразеологической единицы





Корреляционная зависимость между годовыми отметками и результатами ВПР


Коэффициент корреляции – 70,0

Совпадение отметки за ВПР и за 3 четверть – 39%

Проблемы, выявленные в освоении предмета:

1. Очень низкая функциональная орфографическая грамотность (1К1);

2. Неумение выполнять полный синтаксический разбор - 2.4. (обуч-ся не указали способ выражения частью речи, следовательно, даже при правильном разборе получили «0» баллов);

3. Неумение распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (12);

4. Неумение распознавать значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); неумение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (14);

5. Обучающиеся, не владеющие навыками чтения, не могут справиться с объемом работы и восприятием инструкций к заданиям, следовательно, не приступают к ним –У некоторых обучающихся ограниченный потенциал способностей: кратковременная память, неумение устанавливать причинно-следственные связи между языковыми явлениями, замедленное чтение и письмо; неустойчивое внимание, бедный словарный запас.

Сложность для ребят составили следующие задания (менее 50%):

- соблюдение орфографических норм;

- определение основной мысли текста;

-морфологический разбор частей реч;

- распознавание предложения и мест расстановки запятых;

- распознавание стилистически окрашенного слова;

- работа с текстом, лексическим значением тех или иных слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением орфографических навыков;

Стабильны показатели по критерию «Правильность списывания» (1К1,3), «Орфоэпический анализ слова» (5).объяснение значения пословицы (14),лексическое значение слова (1 Стабильны показатели по критерию «Соблюдение орфографических и пунктуационных норм», «Правильность списывания текста», понимание обучающимися предъявляемой текстовой информации, ориентирование в содержании текста, уч-ся умеют анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме. Уч-ся умеют объяснять значение пословиц и строить речевое высказывание в письменной форме.

Необходимо продолжить усиленную работу в таких направлениях, как ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, необходимо продолжить формирование умения распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы; умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.

Отработать навыки морфологического разбора, распознавания лексического значения слов в контексте. Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением орфографических навыков.

Предложения для решения данных проблем:

1. Продолжить работу над обогащением словарного запаса обучающихся (раздел «Лексика и фразеология», этим разделам уделяется небольшой объем);

2. Привести в соответствие порядок синтаксического разбора с критериями ВПР;

3. Работать над формированием орфографической зоркости, используя разные виды заданий;

4. Необходимо усилить работу в таких направлениях, как «Соблюдение орфографических и пунктуационных норм», «Работа с текстом», «Стили речи», « Основная мысль текста» пословицы и использование их в речи», завершить прохождение тем «Предлог» ,»Союз», отработать навыки морфологического разбора, распознавание лексического значения слова в контексте. следует продолжить работу над ошибками. На уроках выполнять морфемный и словообразовательный разборы слов.


Рук ШМО: Селиверстова В.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!