План урока.
Тема №10. Овладение приемами работы на шлифовальных станках.(12ч.).
Тема урока №1. Ознакомление с организацией рабочего места и безопасными условиями труда при работе на шлифовальных станках. наладка дисковых, ленточных и комбинированных шлифовальных станков. Подготовка, разметка и склеивание шлифовальной шкурки. Установка, натягивание и крепление шлифовальной шкурки. Проверка правильности установки, натяжения и крепления шлифовальной шкурки. Установка крепления направляющих стола и прижимных устройств.(6ч.)
Тип урока: изучение новых рабочих приемов.
Оборудование: 1) узколенточный, дисковый и цилиндровый шлифовальные станки;
2)столярный верстак, заготовки;
3)приспособления для крепления заготовок; 4) плакаты, видеоматериалы; 5) руководство по эксплуатации станками.
Цели урока: 1) Обучающая. Формирование у обучающихся приемов наладки ленточных, дисковых и цилиндровых станков.
2) Развивающая. Развивать мышление, самостоятельность, профессионализм. Умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.
3) Воспитательная. Воспитание организованности, аккуратности, точности, осторожности.
Учебно-производственные работы: настройка ленточных, дисковых и цилиндровых шлифовальных станков.
Ход урока
1.Вводный инструктаж. (20мин.).
- Постановка темы и целей урока.
- Подготовка рабочих мест обучающихся.
-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.
1) Каково назначение ленточных шлифовальных станков?
2) Каково назначение дисковых шлифовальных станков?
3) Каково назначение цилиндровых шлифовальных станков?
- Сообщение новых знаний.
1) Рассказать и показать наладку ленточного шлифовального станка.
2) Рассказать и показать наладку цилиндрового шлифовального станка.
3) Рассказать и показать наладку дискового шлифовального станка.
4) Показать видеоролик о работе шлифовальных станков.
- Инструктаж по ТБ.
2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (235 мин.).
- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.
1) Упражнение по настройке ленточного станка:
а) выбрать и проверить качество шлифовальной ленты.
2) 1-й обход. Цель- контроль правильности и качества выбора шлифовальной ленты.
3) упражнение по регулировке амплитуды смещения ленты, установке стола по высоте, регулировка зазора между лентой и обрабатываемой деталью.
4) 2-й обход. Цель- контроль правильности выполнения приемов.
5) Упражнение по установке боковых и торцовых упоров, установке хода стола, выбор скорости перемещения стола и усилия нажима.
6) 3-й обход. Цель- контроль правильности выполнения приемов. Проверка станка на холостом ходу.
7) Упражнение по наладке цилиндрового шлифовального станка:
а) выбор установки шлифовальной шкурки на цилиндр;
б) установка стола по высоте;
в) установка необходимой скорости подачи.
8) 4-й обход. Цель- контроль правильности выполнения приемов.
9) 5-й обход. Цель- контроль правильности настройки станка и проверка его на холостом ходу.
10) Упражнения по наладке дискового шлифовального станка.
11) 6-й обход. Цель- контроль правильности выполнения приемов.
12) 7-й обход. Цель- контроль правильности настройки станка и проверка его на холостом ходу.
.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
3. Заключительный инструктаж. (15мин.).
- Обобщение и систематизация изученного.
- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания.
сообщить, что на следующем занятии будут отрабатываться приемы работы на шлифовальных станках.
Повторить устройство и правила наладки шлифовальных станков.
ПЛАН УРОКА
Тема №10. Овладение приемами работы на шлифовальных станках.(12ч.).
Тема урока №2.Шлифование деталей на ленточном, дисковом и цилиндровом шлифовальных станках. Дефекты шлифования и методы их устранения.(6ч.)
Тип урока: Изучение новых рабочих приемов и операций.
Оборудование: 1) ленточный, дисковый и цилиндровый шлифовальные станки;
2)столярный верстак, заготовки;
3) стенды, плакаты, видеоматериалы.
Цели урока: 1) Обучающая. Формирование приемов столярной операции по шлифованию деталей на шлифовальных станках.
2) Развивающая. Развивать мышление, самостоятельность, профессионализм. Умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.
3) Воспитательная. Воспитание организованности, аккуратности, точности, осторожности и терпения.
Учебно-производственные работы: шлифование деталей на ленточном, дисковом и цилиндровом шлифовальных станках.
Ход урока
1.Вводный инструктаж. (25 мин.).
- Постановка темы и целей урока.
- Подготовка рабочих мест обучающихся.
-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.
1) Какую опасность несет в себе пыль от шлифования?
2) Как удаляется и улавливается эта пыль?
3) Какая натяжка должна быть у шлифовальной ленты?
4) Какие устройства обеспечивают постоянный натяг шлифовальной ленты?
5) Какая технология шлифования обеспечивает высокую производительность?
- Сообщение новых знаний.
1) Рассказать и показать обучающимся приемы работы на ленточном шлифовальном станке.
2) Рассказать и показать обучающимся приемы работы на дисковом шлифовальном станке.
3) Рассказать и показать обучающимся приемы работы на цилиндровом шлифовальном станке.
- Показать видеоролик работы шлифовальных станков.
- Расстановка обучающихся по рабочим местам.
- Инструктаж по ТБ.
2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (230 мин.).
- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.
1) Упражнение по наладке ленточно-шлифовального станка.
2) 1-й обход. Цель- проверка и контроль правильности наладки станка и проверка его на холостом ходу.
3) Упражнение по шлифованию деталей на ленточном шлифовальном станке.
4) 2-й обход. Цель- проверка правильности выполнения приемов и соблюдение правил ТБ.
5) 3-й обход. Цель- контроль выполненных работ.
6) Упражнение по наладке дискового шлифовального станка.
7) 4-й обход. Цель- проверка и контроль правильности наладки станка и проверка его на холостом ходу.
8) Упражнение по шлифованию деталей на дисковом шлифовальном станке.
9) 5-й обход. Цель- проверка правильности выполнения приемов и соблюдение правил ТБ.
10) 6-й обход. Цель- контроль выполненных работ.
11) Упражнение по наладке цилиндрового шлифовального станка.
12) 7-й обход. Цель- проверка и контроль правильности наладки станка и проверка его на холостом ходу.
13) Упражнение по шлифованию деталей на цилиндровом шлифовальном станке.
14) 8-й обход. Цель- проверка правильности выполнения приемов и соблюдение правил ТБ.
15) 9-й обход. Цель- контроль выполненных работ.
16) 10-й обход. Цель- определение дефектов шлифования и методов их устранения.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочего места.
3. Заключительный инструктаж. (15мин.).
- Обобщение и систематизация изученного.
- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания.
сообщить, что на следующем занятии будет проходить промежуточная аттестация.
повторить весь пройденный материал и подготовиться к экзамену.