СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка плана урока по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка плана урока производственног обучения по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков". Тема №10.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка плана урока по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков"»

План урока.


Тема №10. Овладение приемами работы на шлифовальных станках.(12ч.).

Тема урока №1. Ознакомление с организацией рабочего места и безопасными условиями труда при работе на шлифовальных станках. наладка дисковых, ленточных и комбинированных шлифовальных станков. Подготовка, разметка и склеивание шлифовальной шкурки. Установка, натягивание и крепление шлифовальной шкурки. Проверка правильности установки, натяжения и крепления шлифовальной шкурки. Установка крепления направляющих стола и прижимных устройств.(6ч.)


Тип урока: изучение новых рабочих приемов.

Оборудование: 1) узколенточный, дисковый и цилиндровый шлифовальные станки;

2)столярный верстак, заготовки;

3)приспособления для крепления заготовок; 4) плакаты, видеоматериалы; 5) руководство по эксплуатации станками.


Цели урока: 1) Обучающая. Формирование у обучающихся приемов наладки ленточных, дисковых и цилиндровых станков.

2) Развивающая. Развивать мышление, самостоятельность, профессионализм. Умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.

3) Воспитательная. Воспитание организованности, аккуратности, точности, осторожности.


Учебно-производственные работы: настройка ленточных, дисковых и цилиндровых шлифовальных станков.


Ход урока


1.Вводный инструктаж. (20мин.).


- Постановка темы и целей урока.

- Подготовка рабочих мест обучающихся.


-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.

1) Каково назначение ленточных шлифовальных станков?

2) Каково назначение дисковых шлифовальных станков?

3) Каково назначение цилиндровых шлифовальных станков?


- Сообщение новых знаний.

1) Рассказать и показать наладку ленточного шлифовального станка.

2) Рассказать и показать наладку цилиндрового шлифовального станка.

3) Рассказать и показать наладку дискового шлифовального станка.

4) Показать видеоролик о работе шлифовальных станков.


- Инструктаж по ТБ.


2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (235 мин.).

- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.

1) Упражнение по настройке ленточного станка:

а) выбрать и проверить качество шлифовальной ленты.

2) 1-й обход. Цель- контроль правильности и качества выбора шлифовальной ленты.

3) упражнение по регулировке амплитуды смещения ленты, установке стола по высоте, регулировка зазора между лентой и обрабатываемой деталью.

4) 2-й обход. Цель- контроль правильности выполнения приемов.

5) Упражнение по установке боковых и торцовых упоров, установке хода стола, выбор скорости перемещения стола и усилия нажима.

6) 3-й обход. Цель- контроль правильности выполнения приемов. Проверка станка на холостом ходу.

7) Упражнение по наладке цилиндрового шлифовального станка:

а) выбор установки шлифовальной шкурки на цилиндр;

б) установка стола по высоте;

в) установка необходимой скорости подачи.

8) 4-й обход. Цель- контроль правильности выполнения приемов.

9) 5-й обход. Цель- контроль правильности настройки станка и проверка его на холостом ходу.

10) Упражнения по наладке дискового шлифовального станка.

11) 6-й обход. Цель- контроль правильности выполнения приемов.

12) 7-й обход. Цель- контроль правильности настройки станка и проверка его на холостом ходу.

.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.


3. Заключительный инструктаж. (15мин.).


- Обобщение и систематизация изученного.

  • разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучающихся.


- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

  • сообщить, что на следующем занятии будут отрабатываться приемы работы на шлифовальных станках.

  • Повторить устройство и правила наладки шлифовальных станков.









ПЛАН УРОКА


Тема №10. Овладение приемами работы на шлифовальных станках.(12ч.).

Тема урока №2.Шлифование деталей на ленточном, дисковом и цилиндровом шлифовальных станках. Дефекты шлифования и методы их устранения.(6ч.)

Тип урока: Изучение новых рабочих приемов и операций.


Оборудование: 1) ленточный, дисковый и цилиндровый шлифовальные станки;

2)столярный верстак, заготовки;

3) стенды, плакаты, видеоматериалы.


Цели урока: 1) Обучающая. Формирование приемов столярной операции по шлифованию деталей на шлифовальных станках.

2) Развивающая. Развивать мышление, самостоятельность, профессионализм. Умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.

3) Воспитательная. Воспитание организованности, аккуратности, точности, осторожности и терпения.


Учебно-производственные работы: шлифование деталей на ленточном, дисковом и цилиндровом шлифовальных станках.


Ход урока


1.Вводный инструктаж. (25 мин.).


- Постановка темы и целей урока.

- Подготовка рабочих мест обучающихся.


-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.

1) Какую опасность несет в себе пыль от шлифования?

2) Как удаляется и улавливается эта пыль?

3) Какая натяжка должна быть у шлифовальной ленты?

4) Какие устройства обеспечивают постоянный натяг шлифовальной ленты?

5) Какая технология шлифования обеспечивает высокую производительность?


- Сообщение новых знаний.

1) Рассказать и показать обучающимся приемы работы на ленточном шлифовальном станке.

2) Рассказать и показать обучающимся приемы работы на дисковом шлифовальном станке.

3) Рассказать и показать обучающимся приемы работы на цилиндровом шлифовальном станке.

- Показать видеоролик работы шлифовальных станков.


- Расстановка обучающихся по рабочим местам.

- Инструктаж по ТБ.


2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (230 мин.).

- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.

1) Упражнение по наладке ленточно-шлифовального станка.

2) 1-й обход. Цель- проверка и контроль правильности наладки станка и проверка его на холостом ходу.

3) Упражнение по шлифованию деталей на ленточном шлифовальном станке.

4) 2-й обход. Цель- проверка правильности выполнения приемов и соблюдение правил ТБ.

5) 3-й обход. Цель- контроль выполненных работ.

6) Упражнение по наладке дискового шлифовального станка.

7) 4-й обход. Цель- проверка и контроль правильности наладки станка и проверка его на холостом ходу.

8) Упражнение по шлифованию деталей на дисковом шлифовальном станке.

9) 5-й обход. Цель- проверка правильности выполнения приемов и соблюдение правил ТБ.

10) 6-й обход. Цель- контроль выполненных работ.

11) Упражнение по наладке цилиндрового шлифовального станка.

12) 7-й обход. Цель- проверка и контроль правильности наладки станка и проверка его на холостом ходу.

13) Упражнение по шлифованию деталей на цилиндровом шлифовальном станке.

14) 8-й обход. Цель- проверка правильности выполнения приемов и соблюдение правил ТБ.

15) 9-й обход. Цель- контроль выполненных работ.

16) 10-й обход. Цель- определение дефектов шлифования и методов их устранения.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочего места.


3. Заключительный инструктаж. (15мин.).


- Обобщение и систематизация изученного.

  • разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучающихся.


- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

  • сообщить, что на следующем занятии будет проходить промежуточная аттестация.

  • повторить весь пройденный материал и подготовиться к экзамену.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!