СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка плана урока по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка включает в себя разработку планов урока производственного обучения по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков". Тема №6.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка плана урока по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков"»

ПЛАН УРОКА


Тема №6. Овладение приемами работы на фрезерных станках.(30ч.).

Тема урока №1. Ознакомление с организацией рабочего места и безопасными условиями труда при работе на фрезерных станах. Ознакомление с устройством и принципом действия фрезерных станков . (6ч.).


Тип урока: комбинированный.


Оборудование: 1) фрезерный станок;

2) инструкция по эксплуатации;

3) режущий инструмент, приспособления;

4) стенды, плакаты, видеоматериалы.


Цели урока: 1) Обучающая. Ознакомить обучающихся с устройством работы фрезерного станка и организации рабочего места.

2) Развивающая. Развивать мышление, самостоятельность, профессионализм.

3) Воспитательная. Воспитание организованности, аккуратности. точности, осторожности.


Учебно-производственные работы: ознакомление с устройством и принципом работы фрезерного станка, безопасными условиями труда и организацией рабочего места.



Ход урока



1.Вводный инструктаж. (15мин.).


- Постановка темы и целей урока.

- Подготовка рабочих мест обучающихся.


-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.


  1. Какие вы знаете фрезерные станки?

  2. Сколько шпинделей может быть у фрезерного станка?

  3. Какие конструкции и разновидности фрез вы знаете?

  4. Из какого материала изготавливаются фрезы?

  5. Какой формы поверхности можно обрабатывать на фрезерных станках?

- сообщение новых знаний.

1) Рассказать об-ся о разновидностях фрезерных станков.

2) Ознакомить об-ся с устройством фрезерных станков.

3) Рассказать и показать работу узлов фрезерных станков.

4) Рассказать и показать об-ся виды фрез и фрезерные головки.

5) Рассказать и показать об-ся принцип действия фрезерных станков.

6) Показать, какие поверхности можно обрабатывать на фрезерных станках.

7) Рассказать об-ся об опасных факторах , возникающих при работе на фрезерных станках.

8) Рассказать и показать рабочее место фрезеровщика.

9) Показ видеоролика.



2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (240мин.).

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Обучающиеся разбирают схемы станков и инструкции по эксплуатации и по управлению фрезерными станками.

2) 1-й обход. Цель-контроль знаний об-ся по устройству и принципу действия фрезерных станков.






3. Заключительный инструктаж. (15мин.).


- Обобщение и систематизация изученного.

  • разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучающихся.


- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

  • сообщить, что на следующем занятии начнем фрезеровать детали плоским прямолинейным фрезерованием.

  • выдача ДЗ: повторить устройство и принцип действия фрезерного станка и безопасные условия труда.






















ПЛАН УРОКА


Тема №6. Овладение приемами работы на фрезерных станках.(30ч.).

Тема урока №2. Установка в ножевых головках фрез и плоских ножей. Плоское фрезерование прямолинейных деталей. (6ч.).


Тип урока: изучение новых рабочих приемов и операций.


Оборудование: 1) фрезерный станок;

2) столярный верстак;

3) фрезерные головки и фрезы;

4) заготовки досок;

5) стенды, плакаты, видеоматериалы.


Цели урока: 1) Обучающая. Научить об-ся устанавливать режущий инструмент на фрезерный станок и отработать приемы плоского прямолинейного фрезерования.

2) Развивающая. Развивать умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.

3) Воспитательная. Воспитание ответственности и рационального использования своего времени, аккуратности и терпения при выполнении строгания.


Учебно-производственные работы: установка ножей на фрезерные головки, установка фрез и плоское прямолинейное фрезерование.



Ход урока


1.Вводный инструктаж. (15мин.).


- Постановка темы и целей урока.

- Подготовка рабочих мест обучающихся.

-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.

1) Какие работы можно выполнять на фрезерных станках?

2) Какой инструмент можно использовать на фрезерных станках?

3) Как и чем ограждается неработающая часть ножевой головки?

4) Как устанавливается и закрепляется шпиндельная насадка?

5) Как устанавливается и закрепляется насадная фреза на шпиндельную насадку?

6) Показ видеоролика.

-Инструктаж по ТБ.

2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (240мин.).


- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.

1) Упражнение по наладке станка. Проверка шпиндельной насадки выбранному инструменту. Установка и закрепление шпиндельной насадки на шпиндель.

2) 1-й обход. Цель-контроль правильности выполнения приемов и надежности крепления шпиндельной насадки.

3) Упражнение по установке и закреплению насадной фрезы на шпиндельную насадку. Установить режущий инструмент на необходимую высоту.

4) 2-й обход. Цель-контроль правильности выполнения приемов и надежности крепления режущего инструмента.

5) Упражнение по установке направляющей линейки и проверка работы станка на холостом ходу.

6) 3-обход. Цель-контроль подготовки станка к работе.

7) Упражнения по фрезерованию деталей.

8) 4-й обход. Цель-проверка правильности расположения заготовок на рабочем столе станка по отношению к фрезе.

9) 5-й обход. Цель-контроль соблюдения правил ОТ, следить за тем, чтобы об-ся сохраняли правильную рабочую позу и соблюдение приемов работы.

10) 6-й обход. Цель-проверка и оценка выполненного задания.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест и сдача инструментов.

3. Заключительный инструктаж. (15мин.).


- Обобщение и систематизация изученного.

  • разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучающихся.


- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

  • сообщить, что на следующем занятии будут отрабатываться приемы профильного фрезерования.

  • выдача ДЗ: повторить правила фрезерования плоской детали.
























ПЛАН УРОКА


Тема №6. Овладение приемами работы на фрезерных станках.(30ч.).

Тема урока №3. Установка оснастки на столах фрезерных станков. Профильное фрезерование прямолинейных деталей по направляющей линейке. (6ч.).


Тип урока: изучение новых рабочих приемов и операций.


Оборудование: 1) фрезерный станок;

2) столярный верстак;

3) фрезерные головки и профильные фрезы;

4) заготовки досок;

5) стенды, плакаты, видеоматериалы.


Цели урока: 1) Обучающая. Научить об-ся устанавливать режущий инструмент на фрезерный станок, настраивать станок и отработать приемы профильного фрезерования.

2) Развивающая. Развивать умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.

3) Воспитательная. Воспитание ответственности и рационального использования своего времени, аккуратности и терпения.


Учебно-производственные работы: установка ножей на фрезерные головки, установка фрез, настройка станка на профильное фрезерование и фрезерование прямолинейных деталей заданного профиля.


Ход урока


1.Вводный инструктаж. (15мин.).


- Постановка темы и целей урока.

- Подготовка рабочих мест обучающихся.

-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.

1) Какие режущие инструменты применяют для профильного фрезерования?

2) В чем преимущество цельных фрез?

3) Как устанавливаются составные фрезы?

4) Как выглядят и устанавливаются сборные фрезы?

5) В чем преимущество сборных фрез?

- Показ видеоролика по работе фрезерного станка при профильном фрезеровании.


-Инструктаж по ТБ.

2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (240мин.).


- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.

1) Упражнение по настройке станка. Выбор типа и вида фрез согласно заданию. Установка и закрепление фрез.

2) 1-й обход. Цель-контроль правильности выполнения приемов: установка цельной фрезы, установка составных фрез, установка ножей на сборные фрезы.

3) 2-й обход. Цель-проверка надежности крепления режущего инструмента и проверка станка на холостом ходу.

4) Упражнения по фрезерованию.

5) 3-й обход. Цель-проверка соответствия профрезерованной детали заданной.

6) 4-й обход. Цель-контроль соблюдения правил ОТ и правильное соблюдение рабочих приемов.

7) 5-й обход. Цель-проверка и оценка выполненного задания.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест и сдача инструментов.



3. Заключительный инструктаж. (15мин.).


- Обобщение и систематизация изученного.

  • разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучающихся.


- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

  • сообщить, что на следующем занятии будут отрабатываться приемы несквозного фрезерования пр упорам и фрезерование по шаблону.

  • выдача ДЗ: повторить правила профильного фрезерования прямолинейных деталей.






















ПЛАН УРОКА


Тема №6. Овладение приемами работы на фрезерных станках.(30ч.).

Тема урока №4. Несквозное фрезерование по упорам. Фрезерование по шаблону. (6ч.).


Тип урока: изучение новых рабочих приемов и операций.


Оборудование: 1) фрезерный станок;

2) столярный верстак;

3) ограничительные упоры, зажимные устройства, прижимы, шаблоны;

4) заготовки досок;

5) стенды, плакаты, видеоматериалы.


Цели урока: 1) Обучающая. Научить об-ся приемам несквозного фрезерования по упорам и с помощью шаблона.

2) Развивающая. Развивать умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.

3) Воспитательная. Воспитание ответственности и рационального использования своего времени, аккуратности и терпения.


Учебно-производственные работы: настройка станка на работу по упорам и шаблону, несквозное фрезерование и фрезерование по шаблону.

Ход урока


1.Вводный инструктаж. (15мин.).


- Постановка темы и целей урока.

- Подготовка рабочих мест обучающихся.

-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.

1) Для чего изготавливают несквозные фрезерованные поверхности? Где они применяются?

2) Какие используются при этом приспособления?

3) Для чего применяются шаблоны и как они работают?

4) На каких станках применяют шаблоны?


- Сообщение новых знаний.

1) Рассказать и показать применение упоров при несквозном фрезеровании.

2) Рассказать о работе копировально-фрезерного станка с помощью шаблона.

- Показ видеоролика по несквозному фрезерованию и фрезерованию по шаблонам.


-Инструктаж по ТБ.

2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (240мин.).


- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.

1) Упражнение по настройке станка, установки и закреплении инструмента, установки направляющей линейки, установки упоров, установки и закреплении заготовки.

2) 1-й обход. Цель- контроль правильности выполнения приемов установки режущего инструмента, приспособлений, заготовки.

3) 2-й обход. Цель- контроль надежности крепления инструмента, приспособлений и заготовки. Проверка станка на холостом ходу.

4) Упражнения по несквозному фрезерованию заготовок.

5) 3-й обход. Цель- проверка правильности соблюдения приемов, соблюдение ТБ.

6) 4-й обход. Цель- проверка и оценка выполненного задания.

7) Упражнение по настройке копировально-фрезерного станка, установки и закреплении режущего инструмента, установки шаблона, установки и закрепление заготовки.

8) 5-й обход. Цель- контроль правильности соблюдения приемов настройки станка.

9) 6-й обход. Цель- контроль надежности крепления инструмента, приспособлений и заготовки. Проверка станка на холостом ходу.

10)Упражнение – фрезерование по шаблону.

11) 7-й обход. Цель- проверка правильности соблюдения приемов, соблюдение ТБ.

12) 8-й обход. Цель- проверка и оценка выполненного задания.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест и сдача инструментов.



3. Заключительный инструктаж. (15мин.).


- Обобщение и систематизация изученного.

  • разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучающихся.


- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

  • сообщить, что на следующем занятии будут отрабатываться приемы по резанию шипов.

  • выдача ДЗ: повторить пройденный материал.












ПЛАН УРОКА


Тема №6. Овладение приемами работы на фрезерных станках.(30ч.).

Тема урока №5. Фрезерование шипа периметру. Дефекты фрезерования. Контроль качества фрезерованных деталей. (6ч.).


Тип урока: изучение новых рабочих приемов и операций.


Оборудование: 1) фрезерный станок;

2) столярный верстак;

3) шипорезное приспособление;

4) заготовки досок;

5) стенды, плакаты, видеоматериалы.


Цели урока: 1) Обучающая. Формирование приемов столярной операции по фрезерованию шипов.

2) Развивающая. Развивать умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.

3) Воспитательная. Воспитание ответственности и рационального использования своего времени, аккуратности и терпения.


Учебно-производственные работы: фрезерование шипа.

Ход урока


1.Вводный инструктаж. (15мин.).


- Постановка темы и целей урока.

- Подготовка рабочих мест обучающихся.

-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.

1) Для чего применяются шипы?

2) Какой формы могут быть шипы?

3) На каких станках изготавливают детали с шипами?

4) Какими способами можно изготавливать шипы на фрезерных станках?

5) В чем различие фрезерных станков с верхним и нижним расположением шпинделя?


- Сообщение новых знаний.

1) Рассказать и показать шипорезное приспособление для фрезерного станка.

2) Рассказать о принципе работы шипорезного приспособления.

3) Рассказать об опасных факторах сложностях, возникающих при фрезеровании шипов.

4) Рассказать и показать дефекты фрезерования.

5) Рассказать про контроль качества фрезерованных деталей.

- Показ видеоролика по фрезерованию шипов.


-Инструктаж по ТБ.

2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (240мин.).


- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.

1) Упражнение по настройке станка, установки и закреплении шипорезного приспособления, направляющей линейки, заготовки Проверка станка на холостом ходу

2) 1-й обход. Цель- проверить элементы фрезерного станка на исправность, подготовленность к работе, закреплению режущего элемента, приспособления, заготовки. Проверка станка на холстом ходу.

3) Упражнение по фрезерованию шипа.

4) 2-й обход. Цель- проверка правильности расположения заготовок.

5) 3-й обход. Цель- контроль соблюдения правил ОТ, правильности выполнения приемов.

6) 4-й обход. Цель- проверка и оценка выполненного задания.


- Инструктаж по возможностям возникновения дефектов фрезерования и методам их недопущения.

- Инструктаж по методам контроля качества фрезерованных деталей.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест и сдача инструментов.



3. Заключительный инструктаж. (15мин.).


- Обобщение и систематизация изученного.

  • разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучающихся.


- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

  • сообщить, что на следующем занятии будут отрабатываться приемы работы на шипорезных станках.

  • выдача ДЗ: повторить правила фрезерования шипа.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!