ПЛАН УРОКА
Тема №6. Овладение приемами работы на фрезерных станках.(30ч.).
Тема урока №1. Ознакомление с организацией рабочего места и безопасными условиями труда при работе на фрезерных станах. Ознакомление с устройством и принципом действия фрезерных станков . (6ч.).
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: 1) фрезерный станок;
2) инструкция по эксплуатации;
3) режущий инструмент, приспособления;
4) стенды, плакаты, видеоматериалы.
Цели урока: 1) Обучающая. Ознакомить обучающихся с устройством работы фрезерного станка и организации рабочего места.
2) Развивающая. Развивать мышление, самостоятельность, профессионализм.
3) Воспитательная. Воспитание организованности, аккуратности. точности, осторожности.
Учебно-производственные работы: ознакомление с устройством и принципом работы фрезерного станка, безопасными условиями труда и организацией рабочего места.
Ход урока
1.Вводный инструктаж. (15мин.).
- Постановка темы и целей урока.
- Подготовка рабочих мест обучающихся.
-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.
Какие вы знаете фрезерные станки?
Сколько шпинделей может быть у фрезерного станка?
Какие конструкции и разновидности фрез вы знаете?
Из какого материала изготавливаются фрезы?
Какой формы поверхности можно обрабатывать на фрезерных станках?
- сообщение новых знаний.
1) Рассказать об-ся о разновидностях фрезерных станков.
2) Ознакомить об-ся с устройством фрезерных станков.
3) Рассказать и показать работу узлов фрезерных станков.
4) Рассказать и показать об-ся виды фрез и фрезерные головки.
5) Рассказать и показать об-ся принцип действия фрезерных станков.
6) Показать, какие поверхности можно обрабатывать на фрезерных станках.
7) Рассказать об-ся об опасных факторах , возникающих при работе на фрезерных станках.
8) Рассказать и показать рабочее место фрезеровщика.
9) Показ видеоролика.
2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (240мин.).
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Обучающиеся разбирают схемы станков и инструкции по эксплуатации и по управлению фрезерными станками.
2) 1-й обход. Цель-контроль знаний об-ся по устройству и принципу действия фрезерных станков.
3. Заключительный инструктаж. (15мин.).
- Обобщение и систематизация изученного.
- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания.
сообщить, что на следующем занятии начнем фрезеровать детали плоским прямолинейным фрезерованием.
выдача ДЗ: повторить устройство и принцип действия фрезерного станка и безопасные условия труда.
ПЛАН УРОКА
Тема №6. Овладение приемами работы на фрезерных станках.(30ч.).
Тема урока №2. Установка в ножевых головках фрез и плоских ножей. Плоское фрезерование прямолинейных деталей. (6ч.).
Тип урока: изучение новых рабочих приемов и операций.
Оборудование: 1) фрезерный станок;
2) столярный верстак;
3) фрезерные головки и фрезы;
4) заготовки досок;
5) стенды, плакаты, видеоматериалы.
Цели урока: 1) Обучающая. Научить об-ся устанавливать режущий инструмент на фрезерный станок и отработать приемы плоского прямолинейного фрезерования.
2) Развивающая. Развивать умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.
3) Воспитательная. Воспитание ответственности и рационального использования своего времени, аккуратности и терпения при выполнении строгания.
Учебно-производственные работы: установка ножей на фрезерные головки, установка фрез и плоское прямолинейное фрезерование.
Ход урока
1.Вводный инструктаж. (15мин.).
- Постановка темы и целей урока.
- Подготовка рабочих мест обучающихся.
-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.
1) Какие работы можно выполнять на фрезерных станках?
2) Какой инструмент можно использовать на фрезерных станках?
3) Как и чем ограждается неработающая часть ножевой головки?
4) Как устанавливается и закрепляется шпиндельная насадка?
5) Как устанавливается и закрепляется насадная фреза на шпиндельную насадку?
6) Показ видеоролика.
-Инструктаж по ТБ.
2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (240мин.).
- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.
1) Упражнение по наладке станка. Проверка шпиндельной насадки выбранному инструменту. Установка и закрепление шпиндельной насадки на шпиндель.
2) 1-й обход. Цель-контроль правильности выполнения приемов и надежности крепления шпиндельной насадки.
3) Упражнение по установке и закреплению насадной фрезы на шпиндельную насадку. Установить режущий инструмент на необходимую высоту.
4) 2-й обход. Цель-контроль правильности выполнения приемов и надежности крепления режущего инструмента.
5) Упражнение по установке направляющей линейки и проверка работы станка на холостом ходу.
6) 3-обход. Цель-контроль подготовки станка к работе.
7) Упражнения по фрезерованию деталей.
8) 4-й обход. Цель-проверка правильности расположения заготовок на рабочем столе станка по отношению к фрезе.
9) 5-й обход. Цель-контроль соблюдения правил ОТ, следить за тем, чтобы об-ся сохраняли правильную рабочую позу и соблюдение приемов работы.
10) 6-й обход. Цель-проверка и оценка выполненного задания.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест и сдача инструментов.
3. Заключительный инструктаж. (15мин.).
- Обобщение и систематизация изученного.
- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания.
сообщить, что на следующем занятии будут отрабатываться приемы профильного фрезерования.
выдача ДЗ: повторить правила фрезерования плоской детали.
ПЛАН УРОКА
Тема №6. Овладение приемами работы на фрезерных станках.(30ч.).
Тема урока №3. Установка оснастки на столах фрезерных станков. Профильное фрезерование прямолинейных деталей по направляющей линейке. (6ч.).
Тип урока: изучение новых рабочих приемов и операций.
Оборудование: 1) фрезерный станок;
2) столярный верстак;
3) фрезерные головки и профильные фрезы;
4) заготовки досок;
5) стенды, плакаты, видеоматериалы.
Цели урока: 1) Обучающая. Научить об-ся устанавливать режущий инструмент на фрезерный станок, настраивать станок и отработать приемы профильного фрезерования.
2) Развивающая. Развивать умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.
3) Воспитательная. Воспитание ответственности и рационального использования своего времени, аккуратности и терпения.
Учебно-производственные работы: установка ножей на фрезерные головки, установка фрез, настройка станка на профильное фрезерование и фрезерование прямолинейных деталей заданного профиля.
Ход урока
1.Вводный инструктаж. (15мин.).
- Постановка темы и целей урока.
- Подготовка рабочих мест обучающихся.
-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.
1) Какие режущие инструменты применяют для профильного фрезерования?
2) В чем преимущество цельных фрез?
3) Как устанавливаются составные фрезы?
4) Как выглядят и устанавливаются сборные фрезы?
5) В чем преимущество сборных фрез?
- Показ видеоролика по работе фрезерного станка при профильном фрезеровании.
-Инструктаж по ТБ.
2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (240мин.).
- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.
1) Упражнение по настройке станка. Выбор типа и вида фрез согласно заданию. Установка и закрепление фрез.
2) 1-й обход. Цель-контроль правильности выполнения приемов: установка цельной фрезы, установка составных фрез, установка ножей на сборные фрезы.
3) 2-й обход. Цель-проверка надежности крепления режущего инструмента и проверка станка на холостом ходу.
4) Упражнения по фрезерованию.
5) 3-й обход. Цель-проверка соответствия профрезерованной детали заданной.
6) 4-й обход. Цель-контроль соблюдения правил ОТ и правильное соблюдение рабочих приемов.
7) 5-й обход. Цель-проверка и оценка выполненного задания.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест и сдача инструментов.
3. Заключительный инструктаж. (15мин.).
- Обобщение и систематизация изученного.
- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания.
сообщить, что на следующем занятии будут отрабатываться приемы несквозного фрезерования пр упорам и фрезерование по шаблону.
выдача ДЗ: повторить правила профильного фрезерования прямолинейных деталей.
ПЛАН УРОКА
Тема №6. Овладение приемами работы на фрезерных станках.(30ч.).
Тема урока №4. Несквозное фрезерование по упорам. Фрезерование по шаблону. (6ч.).
Тип урока: изучение новых рабочих приемов и операций.
Оборудование: 1) фрезерный станок;
2) столярный верстак;
3) ограничительные упоры, зажимные устройства, прижимы, шаблоны;
4) заготовки досок;
5) стенды, плакаты, видеоматериалы.
Цели урока: 1) Обучающая. Научить об-ся приемам несквозного фрезерования по упорам и с помощью шаблона.
2) Развивающая. Развивать умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.
3) Воспитательная. Воспитание ответственности и рационального использования своего времени, аккуратности и терпения.
Учебно-производственные работы: настройка станка на работу по упорам и шаблону, несквозное фрезерование и фрезерование по шаблону.
Ход урока
1.Вводный инструктаж. (15мин.).
- Постановка темы и целей урока.
- Подготовка рабочих мест обучающихся.
-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.
1) Для чего изготавливают несквозные фрезерованные поверхности? Где они применяются?
2) Какие используются при этом приспособления?
3) Для чего применяются шаблоны и как они работают?
4) На каких станках применяют шаблоны?
- Сообщение новых знаний.
1) Рассказать и показать применение упоров при несквозном фрезеровании.
2) Рассказать о работе копировально-фрезерного станка с помощью шаблона.
- Показ видеоролика по несквозному фрезерованию и фрезерованию по шаблонам.
-Инструктаж по ТБ.
2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (240мин.).
- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.
1) Упражнение по настройке станка, установки и закреплении инструмента, установки направляющей линейки, установки упоров, установки и закреплении заготовки.
2) 1-й обход. Цель- контроль правильности выполнения приемов установки режущего инструмента, приспособлений, заготовки.
3) 2-й обход. Цель- контроль надежности крепления инструмента, приспособлений и заготовки. Проверка станка на холостом ходу.
4) Упражнения по несквозному фрезерованию заготовок.
5) 3-й обход. Цель- проверка правильности соблюдения приемов, соблюдение ТБ.
6) 4-й обход. Цель- проверка и оценка выполненного задания.
7) Упражнение по настройке копировально-фрезерного станка, установки и закреплении режущего инструмента, установки шаблона, установки и закрепление заготовки.
8) 5-й обход. Цель- контроль правильности соблюдения приемов настройки станка.
9) 6-й обход. Цель- контроль надежности крепления инструмента, приспособлений и заготовки. Проверка станка на холостом ходу.
10)Упражнение – фрезерование по шаблону.
11) 7-й обход. Цель- проверка правильности соблюдения приемов, соблюдение ТБ.
12) 8-й обход. Цель- проверка и оценка выполненного задания.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест и сдача инструментов.
3. Заключительный инструктаж. (15мин.).
- Обобщение и систематизация изученного.
- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания.
сообщить, что на следующем занятии будут отрабатываться приемы по резанию шипов.
выдача ДЗ: повторить пройденный материал.
ПЛАН УРОКА
Тема №6. Овладение приемами работы на фрезерных станках.(30ч.).
Тема урока №5. Фрезерование шипа периметру. Дефекты фрезерования. Контроль качества фрезерованных деталей. (6ч.).
Тип урока: изучение новых рабочих приемов и операций.
Оборудование: 1) фрезерный станок;
2) столярный верстак;
3) шипорезное приспособление;
4) заготовки досок;
5) стенды, плакаты, видеоматериалы.
Цели урока: 1) Обучающая. Формирование приемов столярной операции по фрезерованию шипов.
2) Развивающая. Развивать умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.
3) Воспитательная. Воспитание ответственности и рационального использования своего времени, аккуратности и терпения.
Учебно-производственные работы: фрезерование шипа.
Ход урока
1.Вводный инструктаж. (15мин.).
- Постановка темы и целей урока.
- Подготовка рабочих мест обучающихся.
-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.
1) Для чего применяются шипы?
2) Какой формы могут быть шипы?
3) На каких станках изготавливают детали с шипами?
4) Какими способами можно изготавливать шипы на фрезерных станках?
5) В чем различие фрезерных станков с верхним и нижним расположением шпинделя?
- Сообщение новых знаний.
1) Рассказать и показать шипорезное приспособление для фрезерного станка.
2) Рассказать о принципе работы шипорезного приспособления.
3) Рассказать об опасных факторах сложностях, возникающих при фрезеровании шипов.
4) Рассказать и показать дефекты фрезерования.
5) Рассказать про контроль качества фрезерованных деталей.
- Показ видеоролика по фрезерованию шипов.
-Инструктаж по ТБ.
2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (240мин.).
- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.
1) Упражнение по настройке станка, установки и закреплении шипорезного приспособления, направляющей линейки, заготовки Проверка станка на холостом ходу
2) 1-й обход. Цель- проверить элементы фрезерного станка на исправность, подготовленность к работе, закреплению режущего элемента, приспособления, заготовки. Проверка станка на холстом ходу.
3) Упражнение по фрезерованию шипа.
4) 2-й обход. Цель- проверка правильности расположения заготовок.
5) 3-й обход. Цель- контроль соблюдения правил ОТ, правильности выполнения приемов.
6) 4-й обход. Цель- проверка и оценка выполненного задания.
- Инструктаж по возможностям возникновения дефектов фрезерования и методам их недопущения.
- Инструктаж по методам контроля качества фрезерованных деталей.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест и сдача инструментов.
3. Заключительный инструктаж. (15мин.).
- Обобщение и систематизация изученного.
- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания.
сообщить, что на следующем занятии будут отрабатываться приемы работы на шипорезных станках.
выдача ДЗ: повторить правила фрезерования шипа.