СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка плана урока по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков". Тема №8.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка плана урока по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков"»

План урока.


Тема №8. Овладение приемами работы на сверлильных и сверлильно-пазовальных станках.(12ч.).

Тема урока №1. Ознакомление с организацией рабочего места и безопасными условиями труда при работе на станках. Ознакомление с принципом действия сверлильных и сверлильно-пазовальных станков. Подбор сверл в зависимости от диаметра отверстия. Наладка сверлильных станков для сверления отверстий и выборки пазов. (6ч.)

Тип урока: комбинированный.


Оборудование: 1) сверлильный (сверлильно-пазовальный) станок;

2)столярный верстак, заготовки;

3) набор сверл, концевых фрез;

4) плакаты, видеоматериалы;

5) руководство по эксплуатации станками.


Цели урока: 1) Обучающая. Формирование у обучающихся знаний по устройству, принципу действия и наладки сверлильных и сверлильно-пазовальных станков.

2) Развивающая. Развивать мышление, самостоятельность, профессионализм. Умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.

3) Воспитательная. Воспитание организованности, аккуратности, точности, осторожности.


Учебно-производственные работы: настройка сверлильных и сверлильно-пазовальных станков.


Ход урока


1.Вводный инструктаж. (120мин.).


- Постановка темы и целей урока.

- Подготовка рабочих мест обучающихся.


-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.

1) Для чего применяются сверлильные станки?

  1. Для чего применяются сверлильно-пазовальные станки?

  2. Какой конструкции бывают сверлильно-пазовальные станки?

  3. Сколько столов может иметь сверлильно-пазовальный станок?

  4. Для чего применяют пазы в деревянных деталях?

  5. С какой целью высверливают сучки в деталях? На каких станках это делают?

- Сообщение новых знаний.

1) Рассказать обучающимся об устройстве сверлильного станка и его назначении.

2) Рассказать о принципе работы сверлильно-пазовального станка.

3) Рассказать об инструменте (сверлах и концевых фрезах), показать.

4) Рассказать об устройстве, назначении и разновидностях сверлильно-пазовальных станков.

5) Рассказать о принципе работы сверлильно-пазовальных станков. Показать приемы.

- Показать видеоролик работы сверлильно-пазовальных станков.


- Инструктаж по ТБ.


2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (135 мин.).

- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.

1) Обучающиеся изучают схемы и инструкции по управлению сверлильными и сверлильно-пазовальными станками.

2) 1-обход. Цель- контроль знаний обучающихся по устройству и принципу действия сверлильных и сверлильно-пазовальных станков.

3) Упражнение по подбору сверл и фрез заданного размера и конструкции.

4) 2-й обход. Цель- контроль знаний и умений обучающихся в изучении инструмента.

5) Упражнения по настройке станков, установке режущего инструмента.

6) 3-й обход. Цель- контроль знаний и умений обучающихся.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.


3. Заключительный инструктаж. (15мин.).


- Обобщение и систематизация изученного.

  • разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучающихся.


- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

  • сообщить, что на следующем занятии будем осваивать приемы работы на сверлильных и сверлильно-пазовальных станках.

  • выдача ДЗ: повторить устройство и принцип работы сверлильных и сверлильно-пазовальных станков.

















ПЛАН УРОКА


Тема №8. Овладение приемами работы на сверлильных и сверлильно-пазовальных станках.(12ч.).

Тема урока №2. Сверление сквозных и несквозных отверстий в деталях по упору и шаблону. Высверливание сучков в деталях и заделка отверстий пробками из древесины. Выработка сквозных и несквозных пазов в деталях по упору. Контроль качества сверления отверстий и пазов. Виды и причины дефектов при сверлении и выработки пазов на сверлильно-пазовальных станках.(6ч.)

Тип урока: Изучение новых рабочих приемов и операций.


Оборудование: 1) сверлильные и сверлильно-пазовальные станки;

2)столярный верстак, заготовки;

3) режущий инструмент, приспособления;

4) стенды, плакаты, видеоматериалы.


Цели урока: 1) Обучающая. Формирование приемов столярной операции по сверлению заготовок и выработки пазов у деталей на сверлильных и сверлильно-пазовальных станках.

2) Развивающая. Развивать мышление, самостоятельность, профессионализм. Умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.

3) Воспитательная. Воспитание организованности, аккуратности, точности, осторожности.


Учебно-производственные работы: сверление сквозных и несквозных отверстий. Выработка сквозных и несквозных пазов в деталях.


Ход урока


1.Вводный инструктаж. (40 мин.).


- Постановка темы и целей урока.

- Подготовка рабочих мест обучающихся.


-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.

1) какие опасные факторы могут возникнуть при работе на сверлильных и сверлильно-пазовальных станках?

2) Какие правила ТБ соблюдают до начала работы, во время работы и после окончания работы.


- Сообщение новых знаний.

1) Показать обучающимся приемы работы на сверлильном станке.

2) Показать обучающимся приемы работы на сверлильно-пазовальном станке.

3) Рассказать о дефектах сверления отверстий и пазов и методах их недопущения.

- Показать видеоролик работы сверлильного и сверлильно-пазовального станков.

- Инструктаж по ТБ.


2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (215 мин.).

- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.

1) Упражнение по подготовке сверлильного станка к работе:

а) выбор и установка режущего инструмента;

б) установка стола по высоте;

в) установка упора (ограничителя) по длине;

г) установка в соответствующее положение, в зависимости от вида работы, направляющей линейки, упора или шаблона;

д) установка прижима.

2) 1-й обход. Цель- проверка элементов станка на исправность, подготовленность к работе, закреплении режущих инструментов и проверка станка на холостом ходу.

3) Упражнение по сверлению отверстий в деталях.

4) 2-й обход. Цель- проверка правильности расположения заготовок на рабочем столе станка.

5) 3-й обход. Цель- проверка правильности выполнения приемов, контроль соблюдения правил ТБ.

6) 4-й обход. Цель- проверка и оценка выполненного задания.

7) Упражнение по настройке сверлильно-пазовального станка:

а) выбор и установка режущего инструмента;

б) установка стола по высоте;

в) установка амплитуды и частоты качания;

г) установка прижимов;

д) установка скорости подачи стола.

8) 5-й обход. Цель- проверка элементов станка на исправность, подготовленность к работе и закреплении режущих инструментов. Проверка станка на холостом ходу.

9) Упражнение по выработке пазов.

10) 6-й обход. Цель- проверка правильности расположения заготовок на рабочем столе станка.

11) 7-й обход. Цель- проверка правильности соблюдения приемов, контроль соблюдения правил ТБ.

12) 8-й обход. Цель- проверка и оценка качества выполненного задания.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочего места.


3. Заключительный инструктаж. (15мин.).


- Обобщение и систематизация изученного.

  • разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучающихся.


- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

  • сообщить, что на следующем занятии будут изучаться устройство и принцип работы токарных и круглопалочных станков.

  • выдача ДЗ: повторить правила работы на сверлильных и сверлильно-пазовальных станках.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!