План урока.
Тема №8. Овладение приемами работы на сверлильных и сверлильно-пазовальных станках.(12ч.).
Тема урока №1. Ознакомление с организацией рабочего места и безопасными условиями труда при работе на станках. Ознакомление с принципом действия сверлильных и сверлильно-пазовальных станков. Подбор сверл в зависимости от диаметра отверстия. Наладка сверлильных станков для сверления отверстий и выборки пазов. (6ч.)
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: 1) сверлильный (сверлильно-пазовальный) станок;
2)столярный верстак, заготовки;
3) набор сверл, концевых фрез;
4) плакаты, видеоматериалы;
5) руководство по эксплуатации станками.
Цели урока: 1) Обучающая. Формирование у обучающихся знаний по устройству, принципу действия и наладки сверлильных и сверлильно-пазовальных станков.
2) Развивающая. Развивать мышление, самостоятельность, профессионализм. Умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.
3) Воспитательная. Воспитание организованности, аккуратности, точности, осторожности.
Учебно-производственные работы: настройка сверлильных и сверлильно-пазовальных станков.
Ход урока
1.Вводный инструктаж. (120мин.).
- Постановка темы и целей урока.
- Подготовка рабочих мест обучающихся.
-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.
1) Для чего применяются сверлильные станки?
Для чего применяются сверлильно-пазовальные станки?
Какой конструкции бывают сверлильно-пазовальные станки?
Сколько столов может иметь сверлильно-пазовальный станок?
Для чего применяют пазы в деревянных деталях?
С какой целью высверливают сучки в деталях? На каких станках это делают?
- Сообщение новых знаний.
1) Рассказать обучающимся об устройстве сверлильного станка и его назначении.
2) Рассказать о принципе работы сверлильно-пазовального станка.
3) Рассказать об инструменте (сверлах и концевых фрезах), показать.
4) Рассказать об устройстве, назначении и разновидностях сверлильно-пазовальных станков.
5) Рассказать о принципе работы сверлильно-пазовальных станков. Показать приемы.
- Показать видеоролик работы сверлильно-пазовальных станков.
- Инструктаж по ТБ.
2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (135 мин.).
- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.
1) Обучающиеся изучают схемы и инструкции по управлению сверлильными и сверлильно-пазовальными станками.
2) 1-обход. Цель- контроль знаний обучающихся по устройству и принципу действия сверлильных и сверлильно-пазовальных станков.
3) Упражнение по подбору сверл и фрез заданного размера и конструкции.
4) 2-й обход. Цель- контроль знаний и умений обучающихся в изучении инструмента.
5) Упражнения по настройке станков, установке режущего инструмента.
6) 3-й обход. Цель- контроль знаний и умений обучающихся.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
3. Заключительный инструктаж. (15мин.).
- Обобщение и систематизация изученного.
- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания.
сообщить, что на следующем занятии будем осваивать приемы работы на сверлильных и сверлильно-пазовальных станках.
выдача ДЗ: повторить устройство и принцип работы сверлильных и сверлильно-пазовальных станков.
ПЛАН УРОКА
Тема №8. Овладение приемами работы на сверлильных и сверлильно-пазовальных станках.(12ч.).
Тема урока №2. Сверление сквозных и несквозных отверстий в деталях по упору и шаблону. Высверливание сучков в деталях и заделка отверстий пробками из древесины. Выработка сквозных и несквозных пазов в деталях по упору. Контроль качества сверления отверстий и пазов. Виды и причины дефектов при сверлении и выработки пазов на сверлильно-пазовальных станках.(6ч.)
Тип урока: Изучение новых рабочих приемов и операций.
Оборудование: 1) сверлильные и сверлильно-пазовальные станки;
2)столярный верстак, заготовки;
3) режущий инструмент, приспособления;
4) стенды, плакаты, видеоматериалы.
Цели урока: 1) Обучающая. Формирование приемов столярной операции по сверлению заготовок и выработки пазов у деталей на сверлильных и сверлильно-пазовальных станках.
2) Развивающая. Развивать мышление, самостоятельность, профессионализм. Умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.
3) Воспитательная. Воспитание организованности, аккуратности, точности, осторожности.
Учебно-производственные работы: сверление сквозных и несквозных отверстий. Выработка сквозных и несквозных пазов в деталях.
Ход урока
1.Вводный инструктаж. (40 мин.).
- Постановка темы и целей урока.
- Подготовка рабочих мест обучающихся.
-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.
1) какие опасные факторы могут возникнуть при работе на сверлильных и сверлильно-пазовальных станках?
2) Какие правила ТБ соблюдают до начала работы, во время работы и после окончания работы.
- Сообщение новых знаний.
1) Показать обучающимся приемы работы на сверлильном станке.
2) Показать обучающимся приемы работы на сверлильно-пазовальном станке.
3) Рассказать о дефектах сверления отверстий и пазов и методах их недопущения.
- Показать видеоролик работы сверлильного и сверлильно-пазовального станков.
- Инструктаж по ТБ.
2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (215 мин.).
- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.
1) Упражнение по подготовке сверлильного станка к работе:
а) выбор и установка режущего инструмента;
б) установка стола по высоте;
в) установка упора (ограничителя) по длине;
г) установка в соответствующее положение, в зависимости от вида работы, направляющей линейки, упора или шаблона;
д) установка прижима.
2) 1-й обход. Цель- проверка элементов станка на исправность, подготовленность к работе, закреплении режущих инструментов и проверка станка на холостом ходу.
3) Упражнение по сверлению отверстий в деталях.
4) 2-й обход. Цель- проверка правильности расположения заготовок на рабочем столе станка.
5) 3-й обход. Цель- проверка правильности выполнения приемов, контроль соблюдения правил ТБ.
6) 4-й обход. Цель- проверка и оценка выполненного задания.
7) Упражнение по настройке сверлильно-пазовального станка:
а) выбор и установка режущего инструмента;
б) установка стола по высоте;
в) установка амплитуды и частоты качания;
г) установка прижимов;
д) установка скорости подачи стола.
8) 5-й обход. Цель- проверка элементов станка на исправность, подготовленность к работе и закреплении режущих инструментов. Проверка станка на холостом ходу.
9) Упражнение по выработке пазов.
10) 6-й обход. Цель- проверка правильности расположения заготовок на рабочем столе станка.
11) 7-й обход. Цель- проверка правильности соблюдения приемов, контроль соблюдения правил ТБ.
12) 8-й обход. Цель- проверка и оценка качества выполненного задания.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочего места.
3. Заключительный инструктаж. (15мин.).
- Обобщение и систематизация изученного.
- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания.
сообщить, что на следующем занятии будут изучаться устройство и принцип работы токарных и круглопалочных станков.
выдача ДЗ: повторить правила работы на сверлильных и сверлильно-пазовальных станках.