ПЛАН УРОКА
Тема №7. Овладение приемами работы на шипорезных станках.(12ч.).
Тема урока №1. Ознакомление с организацией рабочего места и безопасными условиями труда при работе на шипорезных станках. Налаживание шипорезных станков для фрезерования рамных и ящичных шипов. Установка и крепление пил, фрез. Проверка правильности установки, закрепления режущего инструмента и оснастки. (6ч.)
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: 1) шипорезные станки для резания рамных и ящичных шипов;
2)столярный верстак, заготовки;
3) режущий инструмент, приспособления;
4) стенды, плакаты, видеоматериалы.
Цели урока: 1) Обучающая. Формирование приемов по настройке шипорезных станков на фрезерование рамных и ящичных шипов.
2) Развивающая. Развивать мышление, самостоятельность, профессионализм. Умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.
3) Воспитательная. Воспитание организованности, аккуратности, точности, осторожности.
Учебно-производственные работы: настройка шипорезных станков.
Ход урока
1.Вводный инструктаж. (15мин.).
- Постановка темы и целей урока.
- Подготовка рабочих мест обучающихся.
-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.
1)Где применяются рамные и ящичные шипы?
2)Чем они отличаются по конструкции?
3) Чем различается их обработка?
4) Какие шипорезные станки вы знаете?
- Сообщение новых знаний.
1) Рассказать о назначении и конструкции шипорезного станка для фрезерования рамных шипов.
2) Показать приемы настройки станка.
3) Рассказать о назначении и конструкции шипорезного станка для фрезерования ящичных шипов.
4) Показать приемы настройки станка.
- Показать видеоролик работы шипорезных станков.
- Инструктаж по ТБ.
2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (240мин.).
- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.
1) Упражнение по настройке шипорезного станка для фрезерования рамных шипов:
а) проверка и установка режущего инструмента;
б) установка упорной линейки;
в) установка на упорной линейке подпорного бруска;
г) установка рабочих шпинделей с режущим инструментом по эталону. Регулировка их.
д) установка в рабочее положение прижимных элементов.
е) регулировка хода каретки.
ж) установка скорости подачи.
2) 1-й обход. Цель- контроль выполнения правильности приемов и последовательность работ.
3) 2-й обход. Цель- контроль подготовленности станка к работе и закрепление режущих элементов, контроль точности регулировки. Проверка работы станка на холостом ходу.
4) Упражнение по настройке шипорезного станка для фрезерования ящичных шипов:
а) установка режущего инструмента, предварительно собрав комплект фрез, закрепление его;
б) установка направляющей линейки;
в) установка гидравлических прижимов;
г) выбор и регулировка скорости перемещения стола.
5) 3-й обход. Цель- контроль правильности выполнения приемов и последовательности работ.
6) 4-й обход. Цель- контроль подготовленности станка к работе, надежности крепления режущего инструмента. Проверка станка на холостом ходу.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
3. Заключительный инструктаж. (15мин.).
- Обобщение и систематизация изученного.
- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания.
сообщить, что на следующем занятии будут отрабатываться приемы фрезерования шипов.
выдача ДЗ: повторить правила настройки шипорезных станков.
ПЛАН УРОКА
Тема №7. Овладение приемами работы на шипорезных станках.(12ч.).
Тема урока №2. Овладение приемами работы на одностороннем шипорезном станке ШО-6 и ШПА-40. Дефекты обработки и методы их устранения. (6ч.)
Тип урока: Изучение новых рабочих приемов и операций.
Оборудование: 1) шипорезные станки для резания рамных и ящичных шипов;
2)столярный верстак, заготовки;
3) режущий инструмент, приспособления;
4) стенды, плакаты, видеоматериалы.
Цели урока: 1) Обучающая. Формирование приемов столярной операции по фрезерованию шипов на шипорезных станках.
2) Развивающая. Развивать мышление, самостоятельность, профессионализм. Умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.
3) Воспитательная. Воспитание организованности, аккуратности, точности, осторожности.
Учебно-производственные работы: фрезерование шипов на шипорезных станках.
Ход урока
1.Вводный инструктаж. (25мин.).
- Постановка темы и целей урока.
- Подготовка рабочих мест обучающихся.
-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.
Для чего нужны оградительные кожухи?
Какая опасность может возникнуть при подаче заготовки и как предупредить эти явления?
Как защищаются руки рабочего от соприкосновения с режущим инструментом во время работы?
Какие еще могут возникнуть опасности при работе на шипорезных станках? Как их предупредить?
- Сообщение новых знаний.
1) Показать обучающимся приемы работы на шипорезном станке ШО-6.
2) Показать обучающимся приемы работы на шипорезном станке ШПА-40.
3) Рассказать о дефектах обработки и методах их устранения.
- Показать видеоролик работы шипорезных станков.
- Инструктаж по ТБ.
2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (230мин.).
- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.
1) Упражнение по подготовке станка ШО-6 к работе, осмотр его и проверка на холостом ходу.
2) 1-й обход. Цель- проверка элементов шипорезного станка на исправность, подготовленность к работе и закреплении режущих инструментов. Проверка станка на холостом ходу.
3) Упражнение по резанию рамных шипов на ШО-6.
4) 2-й обход. Цель- проверка правильности расположения заготовок на рабочем столе станка.
5) 3-й обход. Цель- проверка правильности выполнения приемов, контроль соблюдения правил ОТ.
6) 4-й обход. Цель- проверка и оценка выполненного задания.
7) Упражнение по подготовке станка ШПА-40 к работе, осмотр его и проверка на холостом ходу.
8) 5-й обход. Цель- проверка элементов станка на исправность, подготовленность к работе и закреплении режущих элементов.
9) Упражнение по резанию ящичных шипов.
10) 6-й обход. Цель- проверка правильности расположения заготовок на рабочем столе станка.
11) 7-й обход. Цель- проверка правильности выполнения приемов, контроль соблюдения правил ОТ.
12) 8-й обход. Цель- проверка и оценка выполненного зодания.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочего места.
3. Заключительный инструктаж. (15мин.).
- Обобщение и систематизация изученного.
- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания.
сообщить, что на следующем занятии будут изучаться приемы работы на сверлильных станках.
выдача ДЗ: повторить правила работы на шипорезных станках.