СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка плана урока по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическаякая разработка плана урока производственного обучения по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков". Тема №7

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка плана урока по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков"»

ПЛАН УРОКА


Тема №7. Овладение приемами работы на шипорезных станках.(12ч.).

Тема урока №1. Ознакомление с организацией рабочего места и безопасными условиями труда при работе на шипорезных станках. Налаживание шипорезных станков для фрезерования рамных и ящичных шипов. Установка и крепление пил, фрез. Проверка правильности установки, закрепления режущего инструмента и оснастки. (6ч.)

Тип урока: комбинированный.


Оборудование: 1) шипорезные станки для резания рамных и ящичных шипов;

2)столярный верстак, заготовки;

3) режущий инструмент, приспособления;

4) стенды, плакаты, видеоматериалы.


Цели урока: 1) Обучающая. Формирование приемов по настройке шипорезных станков на фрезерование рамных и ящичных шипов.

2) Развивающая. Развивать мышление, самостоятельность, профессионализм. Умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.

3) Воспитательная. Воспитание организованности, аккуратности, точности, осторожности.


Учебно-производственные работы: настройка шипорезных станков.


Ход урока


1.Вводный инструктаж. (15мин.).


- Постановка темы и целей урока.

- Подготовка рабочих мест обучающихся.


-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.


1)Где применяются рамные и ящичные шипы?

2)Чем они отличаются по конструкции?

3) Чем различается их обработка?

4) Какие шипорезные станки вы знаете?


- Сообщение новых знаний.

1) Рассказать о назначении и конструкции шипорезного станка для фрезерования рамных шипов.

2) Показать приемы настройки станка.

3) Рассказать о назначении и конструкции шипорезного станка для фрезерования ящичных шипов.

4) Показать приемы настройки станка.

- Показать видеоролик работы шипорезных станков.

- Инструктаж по ТБ.


2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (240мин.).

- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.

1) Упражнение по настройке шипорезного станка для фрезерования рамных шипов:

а) проверка и установка режущего инструмента;

б) установка упорной линейки;

в) установка на упорной линейке подпорного бруска;

г) установка рабочих шпинделей с режущим инструментом по эталону. Регулировка их.

д) установка в рабочее положение прижимных элементов.

е) регулировка хода каретки.

ж) установка скорости подачи.

2) 1-й обход. Цель- контроль выполнения правильности приемов и последовательность работ.

3) 2-й обход. Цель- контроль подготовленности станка к работе и закрепление режущих элементов, контроль точности регулировки. Проверка работы станка на холостом ходу.

4) Упражнение по настройке шипорезного станка для фрезерования ящичных шипов:

а) установка режущего инструмента, предварительно собрав комплект фрез, закрепление его;

б) установка направляющей линейки;

в) установка гидравлических прижимов;

г) выбор и регулировка скорости перемещения стола.

5) 3-й обход. Цель- контроль правильности выполнения приемов и последовательности работ.

6) 4-й обход. Цель- контроль подготовленности станка к работе, надежности крепления режущего инструмента. Проверка станка на холостом ходу.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.


3. Заключительный инструктаж. (15мин.).


- Обобщение и систематизация изученного.

  • разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучающихся.


- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

  • сообщить, что на следующем занятии будут отрабатываться приемы фрезерования шипов.

  • выдача ДЗ: повторить правила настройки шипорезных станков.














ПЛАН УРОКА


Тема №7. Овладение приемами работы на шипорезных станках.(12ч.).

Тема урока №2. Овладение приемами работы на одностороннем шипорезном станке ШО-6 и ШПА-40. Дефекты обработки и методы их устранения. (6ч.)

Тип урока: Изучение новых рабочих приемов и операций.

Оборудование: 1) шипорезные станки для резания рамных и ящичных шипов;

2)столярный верстак, заготовки;

3) режущий инструмент, приспособления;

4) стенды, плакаты, видеоматериалы.


Цели урока: 1) Обучающая. Формирование приемов столярной операции по фрезерованию шипов на шипорезных станках.

2) Развивающая. Развивать мышление, самостоятельность, профессионализм. Умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.

3) Воспитательная. Воспитание организованности, аккуратности, точности, осторожности.


Учебно-производственные работы: фрезерование шипов на шипорезных станках.


Ход урока


1.Вводный инструктаж. (25мин.).


- Постановка темы и целей урока.

- Подготовка рабочих мест обучающихся.


-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.


  1. Для чего нужны оградительные кожухи?

  2. Какая опасность может возникнуть при подаче заготовки и как предупредить эти явления?

  3. Как защищаются руки рабочего от соприкосновения с режущим инструментом во время работы?

  4. Какие еще могут возникнуть опасности при работе на шипорезных станках? Как их предупредить?

- Сообщение новых знаний.

1) Показать обучающимся приемы работы на шипорезном станке ШО-6.

2) Показать обучающимся приемы работы на шипорезном станке ШПА-40.

3) Рассказать о дефектах обработки и методах их устранения.

- Показать видеоролик работы шипорезных станков.

- Инструктаж по ТБ.


2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (230мин.).

- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.

1) Упражнение по подготовке станка ШО-6 к работе, осмотр его и проверка на холостом ходу.

2) 1-й обход. Цель- проверка элементов шипорезного станка на исправность, подготовленность к работе и закреплении режущих инструментов. Проверка станка на холостом ходу.

3) Упражнение по резанию рамных шипов на ШО-6.

4) 2-й обход. Цель- проверка правильности расположения заготовок на рабочем столе станка.

5) 3-й обход. Цель- проверка правильности выполнения приемов, контроль соблюдения правил ОТ.

6) 4-й обход. Цель- проверка и оценка выполненного задания.

7) Упражнение по подготовке станка ШПА-40 к работе, осмотр его и проверка на холостом ходу.

8) 5-й обход. Цель- проверка элементов станка на исправность, подготовленность к работе и закреплении режущих элементов.

9) Упражнение по резанию ящичных шипов.

10) 6-й обход. Цель- проверка правильности расположения заготовок на рабочем столе станка.

11) 7-й обход. Цель- проверка правильности выполнения приемов, контроль соблюдения правил ОТ.

12) 8-й обход. Цель- проверка и оценка выполненного зодания.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочего места.


3. Заключительный инструктаж. (15мин.).


- Обобщение и систематизация изученного.

  • разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучающихся.


- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

  • сообщить, что на следующем занятии будут изучаться приемы работы на сверлильных станках.

  • выдача ДЗ: повторить правила работы на шипорезных станках.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!