СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В начале каждого учебного года все учителя школы выбирают тему по самообразованию, над которой работает учитель, и фиксируют эту тему в плане по самообразованию. Возможных вариантов тем огромное количество, поэтому не имеет смысла пытаться перечислить все. Попробуем перечислить некоторые темы, наиболее актуальные на современном этапе преподавания математики:
• Выявление одаренных детей и их дальнейшее развитие
• Организация контроля знаний и его содержание
• Обучение математике в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов
• Разработка комплекса самостоятельных и контрольных работ по математике
• Развитие культуры письменной и устной речи на уроках математики
• Использование современных информационных технологий на уроках математики
• Использование системы опорного конспектирования на уроках математики
• Технологическая карта урока как элемент реализации рабочей программы в условиях внедрения ФГОС
• ….
Этот список можно продолжать настолько, насколько хватит творческой учительской фантазии, опыта, проблем и интересов. Любая тема должна быть направлена на повышение эффективности обучения предмету, воспитательной цели, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ.
Личный план самообразования учителя
На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:
• название темы
• цели
• задачи
• предполагаемый результат
• этапы работы
• сроки выполнения каждого этапа
• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
• способ демонстрации результата проделанной работы
• форма отчета по проделанной работе
По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей
© 2019, Рухлядко Валентина Васильевна 295