СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на августовской конференции «Самообразование учителя английского языка как один из путей повышения профессионального мастерства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на августовской конференции

« Самообразование учителя английского языка как один из путей повышения профессионального мастерства»

Цель выступления: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.

Задачи: Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в современных условиях.

Планируемый результат: Осознание педагогами необходимости в постоянном самообразовании, формирование определенных умений.

Самообразование учителя английского языка – это важная составная часть его профессионального мастерства и профессионального роста. Чтобы учить других, педагог должен не только хорошо знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но также уметь ориентироваться в разных сферах жизни.

Самообразование – это познавательная деятельность человека, которая осуществляется добровольно с целью осознанного совершенствования каких-либо из его качеств. Способность к самообразованию развивается в процессе работы учителя с различными источниками информации.

Моя индивидуальная тема самообразования: Совершенствование знаний в области современной педагогики для повышения профессионального мастерства.

Цели и задачи : Прививать учащимся интерес к предмету. Изучать новые педтехнологии, формы, методы и приемы обучения.

Мы знаем, что существуют различные формы организации самообразования педагога английского языка. Одна из них – это курсовая подготовка в институтах повышения квалификации, трехуровневые курсы. Достоинство именно этой формы заключается в том, что у учителя есть возможность получить квалифицированную помощь от специалистов, а также обменяться опытом с коллегами.

Некоторые преподаватели предпочитают повышать свою квалификацию при помощи участия в различных конференциях, семинарах, конкурсах и олимпиадах. Сегодняшняя встреча является тому ярким примером.

Многие учителя английского языка занимаются индивидуальной работой по самообразованию. Они ведут научно-исследовательскую работу по какой-нибудь проблеме, посещают библиотеки, изучают научно-методическую и учебную литературу, участвуют в педагогических советах и научно-методических объединениях, посещают уроки своих коллег, обмениваются мнениями, разрабатывают различные формы уроков, учебных материалов и внеклассных мероприятий. На что к сожалению у учителя предметника не хватает времени.

Новой формой самообразования учителя английского языка является сетевое педагогическое сообщество, интернет-ресурс, который создан для общения педагогов из разных регионов Казахстана, желающих поделиться опытом, рассказать о себе и узнать нужную информацию. Это стало обычным явлением, когда мы,готовясь к урокам можем использовать необходимый материал из Интернета.

Мы должны в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Однако, как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Но это всего лишь проявление инертности мышления и ленности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:

• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации

• Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.

• Изменения, происходящие в жизни общества. формируют образ педагога как «несовременного человека»

• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу озабочены тем, что за учитель будет работать с их ребенком.

• Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно.

• Материальное стимулирование. Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

• Интерес. Учиться просто интересно. Говорят: «Врачу – исцелился сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда вообще быть педагогом?

Источники самообразования.

В чем заключается суть процесса самообразования?

Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

• Телевидение

• Газеты, журналы

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

• Интернет

• Видео, аудио информация на различных носителях

• Платные курсы

• Семинары и конференции

• Мастер-классы

• Мероприятия по обмену опытом

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

• Курсы повышения квалификации

Результаты самообразования.

Что дает самообразование? (мнение участников семинара)

Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

Результат

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Каковыми могут быть результаты самообразования?

Повышение качества проводимой с детьми работы;

Разработка конспектов. Программ, сценариев, пособий

Доклады, выступления

Разработка дидактических материалов, наглядности

Разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям

Проведение семинаров, консультаций, мастер-классов

Обобщение опыта работы по исследуемой проблеме (теме) и др.

Также результатами самообразования является профессиональная компетентность, высокий общекультурный уровень педагога.

Предлагаю вам презентацию –творческий отчет учителя.

Рекомендации- Примерные темы самообразования учителей английского могут быть следующими:

- Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания английского языка.

- Коммуникативный подход к обучению английской грамматике.

- Развитие креативного мышления школьников на уроке английского языка.

- Развитие личности учащегося в процессе обучения межкультурной коммуникации.

- Использование технологии сотрудничества при обучении иноязычному общению.

Категория: Завучу
15.05.2015 16:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!