СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заколдованный лес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщать знания детей о домашних и диких животных, о среде их обитания,  о деревьях. 

На занятии мы путешествовали, помогли лесовику, и нарисовали птиц.

Просмотр содержимого документа
«Заколдованный лес»


МКСКОУ школа-интернат VIII вида


Конспект классного часа
Тема: « Заколдованный лес»










Подготовила

Учитель :

Ахтямова Уммукамал Гумеровна.




Сатка, 2013


Тип урока: Закрепление раннее полученных знаний.
Цели урока: 1. Обобщать знания детей о домашних и диких животных, о среде их обитания, о деревьях.
2.Развить умение составления рассказа по опорным картинкам.
Закрепить навыки нетрадиционного рисования.
3.способствовать воспитанию желания помочь. П.К. Умение выполнять инструкции.




Материал: конверт с письмом и заданиями, ноутбук, фонограммы звуков природы "Пение птиц", картинки деревьев, , картинки птиц (грач, скворец), дикие и домашние животные - картинки,
трафареты, ватные палочки, кисти, кисти поролоновые, краски, салфетки, отдельные лучики из бумаги, солнышко.


Методы:

  • Наглядный: показ, образец.

  • Словесный: беседа, пальчиковая гимнастика.

  • Практический: задания, работа с трафаретами.




Предварительная работа. рассматривание альбомов о животных, насекомых, деревьях, временах года; объяснение незнакомых слов о природе.

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность детей

Диффер. и индивид. работа

Техническое сопровождение

I. Орг. момент























II. Объявление темы и целей занятия






III. Работа по теме урока

















гимнастика на координацию движения.









































Пальчиковая гимнастика







Практическая работа.





























Итоги урока



























  • Итак, сегодня ребята у нас гости, пришли посмотреть, чему мы с вами научились. Поздоровайтесь с гостями. Садитесь. Нас сегодня ожидает интересное занятие. Вы внимательно слушайте и будьте активными.
    На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят).

  • Уши внимательно слушают и все ... (слышат).

  • Голова хорошо ... (думает).

  • Нас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?

К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Вот его письмо, что же интересно он нам в этот раз пишет..он очень частый наш гость. Слушайте внимательно!
" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес очень мрачный, темный.… И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. Вам нужно найти конверты с заданиями и все выполнить, только тогда лес преобразится и станет прекрасным. Выполняйте задания дружно! С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. »
кто написал нам письмо? О чем он просит?
Ну что ребята, поможем Лесовичку? Отправимся в лес. И не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся)
Вот мы с вами и в лесу.

На учебной тёмной доске расположены деревья – лес.
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А солнышко то, какое странное? чего у солнышка нет? Скорее надо помочь лесу! Наша задача сегодня помочь Лесовику, а для этого мы правильно выполним задания, наше солнышко засияет лучами. А где же задания? найдите задание под цифрой 1.
1.задание. Ребята, скажите какое время года?
назовите признаки весны.
первый вопрос для Ильи
1.Как солнышко светит весной?
2.что случилось со снегом весной?
3.какие изменения на деревьях?

4.Кто появляется?
5.Кто с теплых стран прилетает?

Правильно, солнышко ярко греет ,растаял снег, , травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко одеваться. Молодцы.

Есть еще одно задание надо рассказать стишок о весне.
к нам весна шагает , быстрыми шагами.
и сугробы тают под её ногами,
черные проталины на полях видны,
видно очень теплые ноги у весны.
получаете первый лучик, прикрепите к солнышку.
2 задание

1.Для того чтобы перейти на следующее задание необходимо пройти по мостику и не падая с него.2. Задание «кулак-ребро-ладонь»

Если требуется помощь , то надо друг другу помочь.
прикрепите лучик к солнышку..

Дима посчитай, сколько мы уже собрали лучиков?
Илья скажи, сколько всего лучиков получилось?
справились и с этим заданием, молодцы перейдем к следующему.


3 задание
Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок - деревьев).
Сосна, рябина, берёза, дуб, ёлка.
Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки.
Чем отличается берёза от ёлки?
Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый.
покажи где лиственное дерево?
покажи хвойное дерево?
Справились и с этим заданием, и появляется еще один лучик в лесу (на доске прикрепляется лучик).
Странно в нашем лесу нет, ни одного зверька даже, давайте пройдем к следующему заданию.

4 задание Смешались дикие и домашние животные.. Соберите дикие животные к елочке, а к домику домашние животные.
Молодцы, у елки мы собрали диких животных.
А у домика каких животных мы собрали? (домашних)
Дикие животные: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт медведь в лесу? (в берлоге) Дима найди в картинках: где живет медведь? А теперь скажи: Медведь живет в берлоге.
Лиса? (в норе.) Белка? (в дупле). Волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные, Дима ? (дикие).
Теперь поговорим о домашних животных: коза, лошадь, кошка, корова. Назови детеныша. У козы? У лошади? (жеребёнок) У кошки? (котёнок) У коровы? (телёнок) Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Они живут возле дома и за ними ухаживает человек. Прикрепляем лучики и зверей.

1,2,3,4,5
червячки пошли гулять
1,2,3,4,5,
червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подлетает,
головой она кивает,
каркает вот и обед
глядь, а червячков – то нет.

5 задание.
Ребята кто питается червячками?

Верно, а что за лес без птиц и их песни.
Вам следующее задание нарисовать птиц для нашего леса
у меня есть заготовки птиц.
Дима будет с помощью трафарета разукрашивать свою птичку.
Какие птицы прилетают первыми???
Грачи и Скворцы.
Посмотрим рисунок птиц.
Какие цвета использовали для этих птиц?
Значит, что нам потребуется для работы?
альбом лист, краски, ватные и поролоновые тампоны и вода.
все это у нас приготовлено.



Я думаю, что вы будете стараться и выполнять работы аккуратно и красиво.


А теперь приступаем к выполнению действий. Если вам будет трудно, то можете поднять руку и позвать меня, и я вам помогу.
Мы работаем и слушаем пение птиц.

Вы рисуете, и природа радуется вашей доброте, вашему умению сопереживать близким людям.

Прикрепите своих птиц к лесу. Посмотрите, до чего ж наш лес стал красивым и веселым.
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.

Мы помогли Лесовику? Мы были дружными?
тогда нам пора в класс вернутся. "Повертелись, покружились и за партой очутились".


Что мы делали на занятии?

Кто считает, что у него все получилось хорошо?.
как вы думаете мы смогли помочь Лесовичку?
и я думаю,что Лесовичок доволен нами.
у нас это получилось , потому что мы были дружными и помогали не только Лесовичку, но и друг другу.


Что вам больше всего понравилось на занятии? Оценка работы детей на уроке
Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, дружны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.


Дети стоят возле парт





Дети присаживаются



Дети слушают письмо.


Нам написал письмо Лесовичок


Он просит выполнить задания и помочь ему, чтобы лес преобразился.



Да.


Дети повторяют волшебные слова










Дети находят 1 задание


Опорные картинки

Полный ответ!!!

Солнышко весной светит ярко.
растаял
набухают почки распускаются листочки

насекомые

птицы

педагог обобщает


выполняя движения карандашами, рассказываем стишок

Дети к солнцу прикрепляют лучик с магнитом



Дети по очереди проходят по мосту.

Дима считает лучики








Дети называют

Дети перечисляют


Дети берут любое лиственное дерево.

Дети берут хвойное дерево.







.





Медведь живет в берлоге

Лиса живет в норе.

Отвечает Илья



Дима отвечает Илья помогает












Дети выполняют движения под стихотворение.
















птицы









Пение птиц слушаем и работаем.

Ответы детей.

На занятии мы путешествовали, помогли лесовику, и нарисовали птиц



























































Дима повтори.


Второй вопрос для Димы.









Дети прикрепляют лучик













Диме помогает Илья при выполнении задания


Слабые повторяют



Илья собирает диких животных,
Дима собирает домашних животных.


















































































Звуки природы


































































Слушаем пение птиц на магнитофоне








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!