СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в средней группе «Заколдованный лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия в средней группе

«Заколдованный лес»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в средней группе «Заколдованный лес»»

МБДОУ Детский сад № 7.

Воспитатель: Громова Е.А.




Конспект открытого занятия в средней группе

«Заколдованный лес»

Ход занятия:

1. Орг. моментСообщение темы занятия

Воспитатель - Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду.»

В - Ну, что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.»

2. Основная часть.

В - Открывайте глаза , вот мы с вами и в лесу, садитесь на пенечки.

В - Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно, не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

1 задание.

В - Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить как их зовут. Дети называют деревья, узнавая их по стволу, коре, плодам.

Дети - Береза, елка, рябина, дуб.

В - Что общего у этих деревьев?

Д - Ствол, ветки.

В - Чем береза отличается от елки?

Д - У березы ствол белый, листочки, у елки коричневый, иголки

Упражнение на релаксацию «Раскачивающееся дерево»

В - Молодцы. Справились с первым заданием, деревья ожили и появился первый лучик в лесу. На панно прикрепляется лучик.

2 задание.

В - Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Нерешительные дети расселяют домашних и диких животных.

В - Где живет лиса в лесу? Д - В норе.

В - Белка? Д - В дупле.

В - Волк? Д - В логове.

В - Какая шубка у зайца летом? Д - Серая. А зимой? Д - Белая.

В - Как можно сказать одним словом, какие это животные? Д - Дикие.

В - У свиньи кто детеныш? Д - Поросенок. А если их много? Д - Поросята.

В - У лошади? Д - Жеребенок. А если их много? Д - …

В - У кошки? Д - Котенок.

В - У коровы? Д - Теленок.

В - Как можно сказать одним словом, какие это животные? Д - …

В - Почему мы их называем домашние?

В - Какую пользу приносят домашние животные?

В - Молодцы, появился второй лучик.

3 задание. Физкультминутка.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк – волчище

И как заинька трусишка.

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Появляется 3 лучик.

4 задание.

В - Ребята, какое сейчас время года?

В - Как вы догадались, что сейчас осень?

Д - На улице лёд, люди теплее одеваются, деревья сбросили листву, птицы улетели на юг.

В - Правильно, молодцы. Сейчас холодно, скоро выпадет первый снег. Посмотрите, в лесу мы не одни. Кого вы ещё видите?

Назовите, кого вы знаете?

Д - Паук, муха, гусеница, божья коровка, кузнечик…

В – Ребята, что произойдёт с насекомыми, если они останутся на полянке?

Д – Замёрзнут, погибнут.

В – Чем мы можем помочь им, чтобы они не замёрзли?

Д - Укроем листьями.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Листопад»

В - Молодцы! Появился 4 лучик.

5 задание.

В - В лесу становится светлее. И всё у нас получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птица? Дети называют птиц: синицу, снегиря, воробья, дятла, выделяют характерные признаки.

Игра «Какая птица улетела?»

В - Появился 5 лучик.

6 задание.

В - Посмотрите, вот Лесовичок к нам пришёл! Принёс сундучок, но открыть его не может. Давайте поможем Лесовичку.

Пальчиковая игра «Замок»

В - Молодцы, спасибо. Лесовичок принёс карточки, возьмите по одной и скажите, что на ней изображено?

Лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

В - В лесу появляется последний лучик и солнышко засияло!

В - Посмотри, Лесовичок, ребята справились со всеми заданиями. Лес расколдован и в нём сразу стало светло, запели птицы. Включается фонограмма пения птиц.

В - Ребята, Лесовичок благодарит вас за помощь. Скажем Лесовичку и лесу до свиданья. А нам пора в детский сад. Закрываем глаза и говорим «Повертелись, покружились и в детском саду очутились»

3. Итог занятия.

В – Где мы с вами сегодня были? Д - В лесу

В – Что делали в лесу? Д - Помогали Лесовичку

В – Что вам понравилось больше всего?

В – Что было самым трудным?

В – Когда мы выполнили все задания, что вы услышали?

В – Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы , ребята, сегодня были активны, внимательны, правильно отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!