СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в заколдованный лес

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого занятия. Дети помогают лесным жителям расколдовать их лес от злых сил, а для этого нужно выполнить ряд заданий

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в заколдованный лес»

«Путешествие в заколдованный лес»

Автор: Моторина Ольга Николаевна - воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 66 «РЯБИНУШКА», г. Йошкар-Ола

Программное содержание:

Обобщить знания детей о диких и домашних животных нашего края, особенностях их жизни. Закрепить правила поведения в природе.

Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему. Формировать  доброжелательность, стремление помочь ближнему.

Материал: лесная полянка, деревья, игрушки-звери, конверт с письмом, магнитофон, фонограмма «Пение птиц», мольберт, картинки диких и домашних зверей, картинки из серии «Бережем живое», солнце, лучики-ладошки из бумаги.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Интеграция: коммуникация, социализация, безопасность.

Словарная работа: активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные».

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент

Игровые: д/и «Дикие, домашние», «Кто где живёт», «Кто что ест», «Узнай по описанию»

Работа с перфокартами

Физкультминутка «На водопой»

Собирание солнышка

Хоровые и индивидуальные ответы детей на вопросы

Наводящие вопросы, помощь в поиске ответов

Поощрения

Ход НОД:

Дети входят в группу и встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Сегодня утром к нам приходил Старичок-лесовичок. Правда он к нам пришёл грустный и принёс письмо от лесных зверей. Вот этот конверт. Какого он цвета? Как вы думаете, какие новости в нём? Послушайте, что в нём написано:

«Здравствуйте, дети! Нужна ваша помощь.

Поскорее приходите и зверятам помогите.

Нас волшебник напугал. Лес он наш заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите. Солнышко нам в лес верните».

Воспитатель: Ребята, нам скорее надо спешить в лес. Поворачивайтесь друг за другом и в путь:

Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Воспитатель: Что за лес? Ой, как тихо и темно. На солнышке нет ни одного лучика. Не слышно пение птиц, не видно ни зверей, ни насекомых. А это что?

Дети: Цветочек.

Воспитатель: Цветочек не простой, он волшебный с заданиями. Если мы их выполним, то на солнышке появятся лучики, а лес расколдуется. Вот первое задание. Посмотрите, волшебник смешал диких и домашних животных. Надо всё исправить. Каких животных мы отправим в лес?

Дети: Лису, волка, медведя, ежа, зайца, белка.

Воспитатель: Как можно их назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему, мы их называем дикими?

Дети: Потому, что они сами находят себе еду, не подпускают к себе человека.

Воспитатель: Каких животных мы отправим в дом?

Дети: Кошку, собаку, корову, свинью, лошадь, козу.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек, он их кормит.

Воспитатель: Как мы можем назвать их одним словом?

Дети: Это домашние животные.

Дети раскладывают картинки в обручи: дом – домашние животные, ёлочка – дикие звери.

Воспитатель: Ребята на солнышке появился первый лучик. Лес начинает расколдовываться! А нам пора выполнять следующее задание.

Звери грустные сидят,

В дом попасть они хотят,

Но не знают – кто, куда?

Помогите, детвора!

На лесной полянке в разных местах лежат карточки. Нужно отгадать загадки о жилищах лесных зверей и найти подходящего зверя.

Хозяин леса строгий,

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Медведь/берлога

Вот в стволе большая дырка,

Видно чья-то здесь квартирка.

Здесь зверёк ложится спать,

Сможешь домик мне назвать?

Дупло/белка

Зверь по лесу прыг да скок,

Спрятался вдруг под кусток.

И сидит он под кустом,

Куст для зверя – это дом.

Заяц/куст

Недотрога весь в иголках,

Я живу в норе под ёлкой.

Ёж/нора

Очень любят волчата играть.

И выходят они погулять.

Мама смотрит: шалят немного ли.

А живут они все вместе … в логове.

Волк/логово

Воспитатель: Молодцы! Ребята, на солнышке появилось ещё два лучика. А нам пора отдохнуть, беритесь за руки, сделаем круг. И отправимся вместе с лесными зверями на водопой:

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, на солнышке появилось ещё два лучика: мы с вами вспомнили названия детёнышей у лесных зверей и показали способы их передвижения. Молодцы!

Ребята, а на цветочке остался ещё один лепесток. Последнее задание – помните, что звери написали в письме:

Нас волшебник напугал.

Лес он наш заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Сейчас вы подойдёте к столам и на картах проведёте линии от зверя к той еде, которую он любит. Постарайтесь накормить зверей правильно.

Дети выполняют задание. Работа с перфокартами.

Воспитатель: Ребята, все накормили зверей? А теперь передайте карточку соседу, пусть он проверит, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы! На солнышке ещё появились лучики. Светло стало в лесу. Ой, вы слышите, птицы запели. Мы помогли лесу и его жителям. Как вы думаете, что сейчас чувствуют звери и птицы? (ответы детей).

Мы зверятам помогли,

Все препятствия прошли,

Теперь в группу собирайтесь,

А с лесом и его жильцами попрощайтесь.

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад, здесь нас ждут наши гости. Они хотят узнать, что же вы запомнили. Я предлагаю вам поиграть в игру «Да-да-да, нет-нет-нет»:

• Заяц хитрый пробежал, кур в деревне он украл. 

• С ветки на ветку мишенька скачет, в дупле он орешки на зиму прячет. 

• Ежик шубку поменял, зимой беленький он стал. 

• Белка маленький зверек, её шубка рыжая, как огонек. 

• Вот в кустах лиса сидит, кочерыжкою хрустит. 

Правильный ответ. 

• Это лиса хитрая и она кур крадет, а заяц трусливый и курами он не питается, он ест кору деревьев, траву. 

• Это белочка по деревьям скачет и прячет орешки в дупле, а мишка, он большой и по деревьям скакать не может. 

• Это заяц меняет на зиму цвет своей шубки, а ежик он колючий и спит всю зиму в норке. 

• А про белочку правильно сказано.

• Это заяц любит хрустеть кочерыжкой, а лиса она хищница. 

Воспитатель: Ну что, ребята, вот и закончилось наше путешествие в заколдованный лес. Чем оно вам запомнилось? (ответы детей). Мне сегодня с вами было интересно заниматься, вы были внимательны и поэтому смогли выполнить много заданий, помочь лесным жителям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!