СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок решения уравнений, содержащих знак модуля

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульный урок математики в 8 классе по теме "Решение уравнений, содержащих знак модуля", цель которого - повторить и обобщить знания об определении и свойствах модуля, о способах решения уравнений со знаком модуля на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала, закрепление основного программного материала, ыраженного в нетрадиционных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Урок решения уравнений, содержащих знак модуля»

Модульный урок в 8 класс.

Учитель математикии МБОУ «СОШ №1 сУИОП Шевцова А. Ф.


Тема урока: Решение уравнений, содержащих знак модуля.

Цели урока:

  1. Обучающая: повторить и обобщить знания об определении и свойствах модуля, о способах решения уравнений со знаком модуля на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала, закрепление основного программного материала, ыраженного в нетрадиционных ситуациях.

  2. Развивающая: развивать логическое мышление учащихся через установление причинно-следственных связей.

  3. Мотивационная: побудить интерес к урокам решения задач.

Задачи урока:

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления.

  2. Учебная – совершенствование навыков, решение уравнений.

  3. Развивающая – развитие памяти и внимания.

Технология: личностно-ориентированная, информационная.

Оборудование: компьютер.

Ход урока

Цели изучения этого урока распределяются по трём уровням.

Первый уровень: самый общий, то есть знаниями этого уровня должны овладеть все учащиеся.

Второй уровень: включает всё то, что достигнуто на первом, но в более сложном виде.

Третий уровень: включает всё то, что достигнуто на первом и втором уровнях, но должно применяться в нестандартных ситуациях.

В результате овладения содержания модуля учащиеся должны уметь:

Первый уровень: решать уравнения вида

Второй уровень: решать уравнения и

Третий уровень: применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Работа учащихся состоит из нескольких этапов - учебных элементов. Каждый учебный элемент содержит или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий, или ссылки на то, где в учебнике можно найти нужные пояснения, а так же список заданий. Вся работа над данным модулем сопровождается оценочным листом учащегося.

Оценочный лист учащегося


Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за основные задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов за этап

№1.




№2.




№3.




№4.




Итоговое количество баллов

(n)

Оценка


Прочитав указания учителя, ученик выполняет самостоятельную работу, которая включена в учебный элемент и проверяет ее по эталонам решения. Эталон решения учитель демонстрирует ученику, когда тот объявляет о завершении самостоятельной работы. Ученик сравнивает свои ответы с эталонами решений и исправляет ошибки. Если он получил менее указанного в инструкции количества баллов, то должен набрать дополнительные баллы в корректирующих заданиях. Для этого ученик решает задания другого варианта, которые аналогичны тем, где он допустил ошибку. Оценка за весь модуль ставится от количества набранных баллов по всем учебным элементам.

Если n - 22, оценка "5"; если n - 15, оценка "4"; если n - 8, оценка "3".

Первый уровень.

Учебный элемент №1

Цель: закрепить решения уравнений вида

Указания учителя. Вспомнить:

а) Определение модуля

б) При каком значении, а уравнение будет иметь решения, при каком не будет иметь решения.

Учебный элемент №1

Задания для самостоятельной работы

1 вариант

2 вариант

Решите уравнение

Решите уравнение

а)

(1 балл)

а)

(1 балл)

б)

(1 балл)

б)

(1 балл)

в)

(1 балл)

в)

(1 балл)

г)

(1 балл)

г)

(1 балл)

д)

(2 балла)

д)

(2 балла)


Если ученик набрал 4 балла или больше, то переходит к следующему учебному элементу. Если же набрано меньше 4 баллов, то следует решить задания другого варианта, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки и поставить набранные баллы в графу "Корректирующие задания".

Учебный элемент №2

Цель: отработать навыки в решении уравнений вида ,

Указания учителя. Для выполнения задания надо знать:

а) Свойства модуля

б) Прочитать п.15 на странице 207-208 учебника Алгебра: Учебное пособие для учащихся 8 класса с углубленным изучением математики

Н.Я. Виленкин.

Свойства модуля и образцы решения изображены на экране с помощью компьютера.

Учебный элемент №2

Задания для самостоятельной работы

1 вариант

2 вариант

Решите уравнение

Решите уравнение

а)

(1 балл)

а)

(1 балл)

б)

(2 балл)

б)

(2 балл)

в)

(2 балл)

в)

(2 балл)

г)

(3 балл)

г)

(3 балл)

Если ученик набирает 5 баллов или больше, то переходит к следующему учебному элементу.

Учебный элемент №3

Цель: закрепить алгоритм решений вида

Указания учителя: вы прошли первый уровень усвоения материала. Теперь вам придётся рассмотреть третий вид уравнений, которые решаются методом интервалов. Учебный материал на странице 208-209 учебника Алгебра: Учебное пособие для учащихся 8 класса с углубленным изучением математики/ Н.Я. Виленкин.

Учебный элемент №3

Задания для самостоятельной работы.


1 вариант

2 вариант

а)

( 3 балла )

а)

( 3 балла )

б)

( 3 балла )

б)

( 3 балла )

Если ученик набрал 6 баллов, то переходит к следующему элементу.



Учебный элемент №4

Указания учителя: вы освоили уравнения второго уровня сложности. Целью дальнейшей вашей работы является применение своих знаний и умений в нетрадиционных ситуациях.

Решите уравнение методом интервалов:


1.

(3балла)

2.

(3балла)

3.

(3балла)

Указания учителя: в случае затруднения выполнения задания можете воспользоваться подсказками.

Подсказки:

  1. Введите функцию.

  2. Найдите нули функции и точки, в которой она не существует

  3. Нанесите эти точки на числовую прямую.

  4. Определите знак в каждом промежутке.

Указания учителя: проверьте и оцените свои работы, исправьте ошибки, если они есть, подсчитайте количество баллов, поставьте количество баллов в оценочный лист. Оцените свои работы.

Домашнее задание:

Если вы получили оценку 5 или 4, то выполняете № 133(е, з, и) учебник под редакцией Н.Я.Виленкин,

Если вы получили оценку 3 или 2, то выполняете №133 (а, б) учебник под редакцией Н.Я.Виленкин.

11 класс

Урок-практикум

Тема урока: Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля.

Цель урока:

1. Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтелектуальный характер.

2. Развитие у школьников теоретического творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

3. Повторение и закрепление свойств модуля на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала.

Задачи урока.

Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Учебная - изучить и закрепить основные навыки решения уравнений со знаком модуля.

Развивающая – развитие логического мышления, развитие кругозора.

Технология: проблемно – исследовательская.

Ход урока.

1. Организационный момент: Вступительное слово учителя о целях и задачах урока.

2. Проверка домашнего задания.

Класс разбит на три группы. Каждой группе было дано домашнее задание, в котором нужно было доказать утверждения, связанные с понятием модуля, применение которых позволяет значительно упростить решение некоторых уравнений и неравенств, связанных модулем.

Задание первой группе.

Доказать:

Утверждение 1. Равенство, |а + b|=|a| + |b| является верным, если ab ≥0.

Утверждение 2. Равенство, |a-b|=|a|+|b| является верным, если ab≤0.

Утверждение 3. Равенство |a|+|b|= a + b выполняется при ab≤0.

Задание второй группе.

Доказать:

Утверждение 4. Равенство |a|-|b|=|a – b| справедливо при условии

b(a-b) ≥0.

Утверждение 5. Равенство, |а + b|=|a| - |b| справедливо при b(a+b) ≤ 0.

Утверждение 6. |а + b|a|+|b|  ab

Задание третьей группе.

Доказать:

Утверждение 7. Неравенство |a-b|a|+|b| выполняется, если ab0.

Утверждение 8. Неравенство |a|-|b|b| верно про b(a+b)0.

Утверждение 9. Неравенство |a|-|b|b| выполняется, если b(a-b)

Каждая группа доказывает свое утверждение.

3. Практическая работа.


Каждой группе дается задание: Решить уравнение, неравенство со знаком модуля с целью умения применять нужное утверждение, результат записать на доске.

1. Решить уравнение: |sinx – 0,5|+|0,5 – log 2x|=|sinx- log 2x |.

Задание первой группе.

2. Решите неравенство log2x – log3xlog2x – a+a – log3x (a

Задание второй группе.

  1. Решите уравнение cosx + 0,5+x2 – x – 0,5 = x2 – x – cosx

  2. Решите неравенство  - 1 + х2 – 43 + - x2

Задание третьей группе

  1. Решите уравнение 2х – log2x - 2x – 3 = 3 – log3x

  2. Решите неравенство log2x – 1log2x – x - x – 1

4. Проверка работ.

Представители каждой группы поясняют решение у доски. В качестве проверки демонстрировались слайды презентаций с решение заданий с помощью мультимедийного проектора.

    1. Работа устно.

Определить прием, используемый при решении предлагаемых уравнений и неравенств.

  1. х – 2 + 2 – 3х = 2х

  2. х3 – х + х2 – х – 6 = х3 – х2 +6

  3. 7х – 5 + х2 – 6х +5 = 7х + х2 +6

  4. х - + 2 - х -  = 2

  5. sinx + cosx = sinx - cosx

  6. 3xx – 2 + 2x + 2

  7. sinx – cosx = sinx + cosx

  8. x3 – 3x – 2 - 3x + 2x3

6.Подведение итогов урока.

7.Домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!