СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок (математика + география) по теме "Учимся с «Полярной звездой». Изучение информации о погоде", "Действия с рациональными числами". 6-Б класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разделы: МатематикаГеография

Планируемые результаты.

Предметные:

  • применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков решения практических расчетных задач по теме «Атмосфера»;
  • применение навыков решения уравнений, записанных в виде пропорции, с помощью основного свойства пропорции;
  • повышение мотивации к изучению предметов школьного курса;
  • применение проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

Личностные:

  • организация самостоятельной учебной деятельности;
  • формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление, коммуникабельность;
  • формирование интереса к поисковой деятельности;
  • формирование навыков контроля и оценки своей деятельности.

Метапредметные:

  • расширение кругозора, формирование целостного представления о мире;
  • повышение любознательности, стремления использовать приобретенные на уроке навыки в реальной жизни;
  • развитие монологической и диалогической речи; умения вступать в речевое общение.

 УУД

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и самостоятельно, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

Познавательные:

  • формировать навыки применения  математического определения масштаба, вырабатывать  навыки решения задач по данной теме;
  • формирование понятия озера как части внутренних вод гидросферы;
  • определение типов озерных котловин.

Коммуникативные: 

  • воспитывать любовь к математике, географии;
  • воспитывать коллективизм, инициативное сотрудничество в поиске информации, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Методы обучения.

  1. Репродуктивный (стимулирование учебно-познавательной деятельности).
  2. Наглядный.
  3. Проблемно-поисковый.
  4. Эвристическая беседа.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, географические  карты, карточки.

  1. Мотивация учебной деятельности  

Учитель географии   (Презентация, слайд №2)

Есть ли, дети, одеяло, Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было? Ни сложить, ни развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет?  

Ответ: Да, есть такое воздушное одеяло — атмосфера

 

  1. Целеполагание. Обучающиеся самостоятельно определяют цели урока.

III. Актуализация опорных знаний

Учитель математики:

Продолжите  правило……

1) Два числа отличающиеся только знаками,  называются противоположными

2) Сумма противоположных чисел равна нулю

3) Если перед скобками стоит знак минус, то при раскрытии скобок знаки слагаемых меняют на противоположные

4)Чтобы сложить два числа с разными знаками и с разными модулями, надо из большего модуля вычесть меньший и перед разностью поставить знак слагаемого с большим модулем

5)Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модулии поставить перед суммой знак слагаемых

Учитель географии:

        1) «Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает».

Ответ учащихся:ветер.

2) «Как по небу с севера плыла лебедь серая, плыла лебедь сытая, вниз кидала- сыпала на поля - озерушки белый пух да перышки». Ответ учащихся: облака.

3) «Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит». Ответ учащихся:гром и молния.

4) Заря-заряница, красная девица, врата запирала, по полю гуляла, ключи потеряла; месяц видел, солнце скрыло». Ответ учащихся: роса.

5) «В холоде горой, а в избе - водой». Ответ учащихся:снег.

6) «Серое сукно тянется в окно». Ответ учащихся:туман.

7) «Рассыпался горох на семьдесят семь дорог; никто не подберет: ни царь, ни царица, ни красная девица». Ответ учащихся:град.

          8) «Крупно, дробно зачастило, всею землю напоило». Ответ учащихся:дождь

 

      1.  
      2. Организация учебной деятельности.
  1. Решение задач на определение амплитуды колебания температур.(Слайды 3,4)

А= ТMAX -  ТMIN

T = 5ºC; Т = -12 ºC;

Т = -11;  Т = -18 ºC;

Т = 7 ºC; Т  = 23 ºC;

 

  1. Решение задач на определение атмосферного давления.(Слайды 5,6)

1.Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине 720 мм рт.ст.?

2.На вершине горы высотой 3 км барометр показал 420 мм.рт.ст. Каково давление у подножья?

3.Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст.

 

  1. Определение направления и силы ветра.(Работа в группах)(Слайды 7,8)
    1. Р735 мм рт.ст..- Р750 мм рт. ст.        Р770 мм рт.ст. - Р730 мм рт.ст.

     2. Р715 мм рт.ст. - Р721 мм рт.ст.       Р760 мм рт.ст. - Р790 мм рт.ст.

      3. Р720 мм рт.ст. - Р690 мм рт.ст.       Р710 мм рт.ст. - Р710 мм рт.ст.               

 

  1. Задачи на определение абсолютной и относительной влажности. (Слайды 9,10)

1.ОПРЕДЕЛИТЕ ОТНОСИТЕЛЬНУЮ ВЛАЖНОСТЬ, ЕСЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ +10ºC В ВОЗДУХЕ СОДЕРЖАЛОСЬ 1Г.  ВОДЫ.

2. Сколько граммов водяного пара может вместиться в 1 куб.м. насыщенного воздуха при его нагревании от 0 ºC до +10 ºC?

3.ОПРЕДЕЛИТЕ ОТНОСИТЕЛЬНУЮ ВЛАЖНОСТЬ, ЕСЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ 0ºC В ВОЗДУХЕ СОДЕРЖИТСЯ 3Г. ВОДЫ.

 

Физминутка

Тест (да- встали; нет- сели)

  1. Уравнение-это равенство, содержащие букву, значение которой надо найти. (да)
  2. Решить уравнение- значит найти все его корни (или убедиться, что корней нет). (да)
  3. Корень уравнения 0∙х= 5, равен 0. ( нет)
  4.  Увеличить положительную десятичную дробь в 10, 100 , 1000 раз
  5. Уменьшить положительную десятичную дробь в 10, 100, 1000 раз

Интеллектуальная разминка (Ребусы)

5.Решение уравнений. Работа в группах. Каждая группа получает индивидуальное задание.

В ответах зашифрованы ответы на вопросы  по теме «Атмосфера».

1.Страна  на севере Африки, в которой зарегистрирована самая высокая температура: +56 ̊ С в тени.          (Ливия)

2.Название антарктической станции, на которой в 1983 году была зафиксирована самая низкая температура на Земле: - 89,2 ̊ С.   (Восток)

3.Столица государства, в котором находится самое влажное место на Земле.  (Дакка)

 

Каждому ответу соответствует буква. Когда все уравнения решите у вас получиться слово. Потом выясним, что это за слово.

1 группа.Решите уравнение

Варианты ответов

а) 5х-2=18

 с

 л

у 

-4 

3,2 

б) 3х= -24

и

п 

 у

 - 8

-5,4 

0,8 

в) -5х = -15

с

 м

 в

 0,3

-0,3 

 3

г) 3х+12=12

 и

 о

н 

 0

-3 

 8

д)14+5х=4х+3

 и

 я

а 

 17

- 11 

11 

 

 

2 группа.Решите уравнение

Варианты ответов

а) -15 + х = 2

 с

 в

у 

-4 

17

3,2 

б) 4х – 13 = 6х – 13

о

п 

 р

 0

-5,4 

0,8 

в)  х = -7

и 

 м

 с

 0,3

-0,3 

 - 42

г) 7х – (3+2х) = х+9

 п

 т

н 

 0

 8

д) 3х- 1= 2(х-2)

 и

 о

а 

 11

- 3

-11 

 

 

 

к

 

3 группа. Решите уравнение

Варианты ответов

а) 10-х =25

 д

 л

у 

- 15

3,2 

б) 3х+17 =8х-13

и

п 

 а

 -8

6

в) -  х=4

с

 м

 к

 0,3

-0,1 

 10

г) 3х – (10-9х) = 20

 и

 к

н 

 - 2

2,5 

 8

д) 3(2х-9) = 5(х-4)

 и

 я

а 

 17

- 11 

7

 

VI. Подведение итогов

Учитель математики: Подведем итоги. Чему мы учились сегодня на уроке?

А теперь оцените свою работу на уроке. Для этого возьмите лист самооценки и заполните его. 

Учитель географии: А теперь оцените свою работу на уроке. Для этого возьмите лист самооценки и заполните его. 

VII. Рефлексия деятельности на уроке. 

Закончи предложение:

- Я узнал(а)…

- Самым интересным было….

- Эти знания мне пригодятся…

- Мы решали уравнения способом.

Отметить работу лучших учеников.

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (математика + география) по теме "Учимся с «Полярной звездой». Изучение информации о погоде", "Действия с рациональными числами". 6-Б класс»

Разделы: МатематикаГеография

Планируемые результаты.

Предметные:

  • применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков решения практических расчетных задач по теме «Атмосфера»;

  • применение навыков решения уравнений, записанных в виде пропорции, с помощью основного свойства пропорции;

  • повышение мотивации к изучению предметов школьного курса;

  • применение проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

Личностные:

  • организация самостоятельной учебной деятельности;

  • формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление, коммуникабельность;

  • формирование интереса к поисковой деятельности;

  • формирование навыков контроля и оценки своей деятельности.

Метапредметные:

  • расширение кругозора, формирование целостного представления о мире;

  • повышение любознательности, стремления использовать приобретенные на уроке навыки в реальной жизни;

  • развитие монологической и диалогической речи; умения вступать в речевое общение.

УУД

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и самостоятельно, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

Познавательные:

  • формировать навыки применения  математического определения масштаба, вырабатывать  навыки решения задач по данной теме;

  • формирование понятия озера как части внутренних вод гидросферы;

  • определение типов озерных котловин.

Коммуникативные: 

  • воспитывать любовь к математике, географии;

  • воспитывать коллективизм, инициативное сотрудничество в поиске информации, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Методы обучения.

  1. Репродуктивный (стимулирование учебно-познавательной деятельности).

  2. Наглядный.

  3. Проблемно-поисковый.

  4. Эвристическая беседа.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, географические  карты, карточки.

  1. Мотивация учебной деятельности  

Учитель географии (Презентация, слайд №2)

Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило,
Да притом не видно было?
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?


Ответ:
Да, есть такое воздушное одеяло — атмосфера



  1. Целеполагание. Обучающиеся самостоятельно определяют цели урока.

III. Актуализация опорных знаний

Учитель математики:

Продолжите правило……

1) Два числа отличающиеся только знаками, называются противоположными

2) Сумма противоположных чисел равна нулю

3) Если перед скобками стоит знак минус, то при раскрытии скобок знаки слагаемых меняют на противоположные

4)Чтобы сложить два числа с разными знаками и с разными модулями, надо из большего модуля вычесть меньший и перед разностью поставить знак слагаемого с большим модулем

5) Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и поставить перед суммой знак слагаемых

Учитель географии:

1) «Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает».

Ответ учащихся: ветер.

2) «Как по небу с севера плыла лебедь серая, плыла лебедь сытая, вниз кидала- сыпала на поля - озерушки белый пух да перышки». Ответ учащихся: облака.

3) «Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит». Ответ учащихся: гром и молния.

4) Заря-заряница, красная девица, врата запирала, по полю гуляла, ключи потеряла; месяц видел, солнце скрыло». Ответ учащихся: роса.

5) «В холоде горой, а в избе - водой». Ответ учащихся: снег.

6) «Серое сукно тянется в окно». Ответ учащихся: туман.

7) «Рассыпался горох на семьдесят семь дорог; никто не подберет: ни царь, ни царица, ни красная девица». Ответ учащихся: град.

    8) «Крупно, дробно зачастило, всею землю напоило». Ответ учащихся: дождь



      1. Организация учебной деятельности.

  1. Решение задач на определение амплитуды колебания температур. (Слайды 3,4)

А= ТMAX - ТMIN

T = 5ºC; Т = -12 ºC;

Т = -11; Т = -18 ºC;

Т = 7 ºC; Т = 23 ºC;



  1. Решение задач на определение атмосферного давления. (Слайды 5,6)

1.Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине 720 мм рт.ст.?

2.На вершине горы высотой 3 км барометр показал 420 мм.рт.ст. Каково давление у подножья?

3.Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст.



  1. Определение направления и силы ветра. (Работа в группах) (Слайды 7,8)

    1. Р735 мм рт.ст..- Р750 мм рт. ст. Р770 мм рт.ст. - Р730 мм рт.ст.

2. Р715 мм рт.ст. - Р721 мм рт.ст. Р760 мм рт.ст. - Р790 мм рт.ст.

3. Р720 мм рт.ст. - Р690 мм рт.ст. Р710 мм рт.ст. - Р710 мм рт.ст.



  1. Задачи на определение абсолютной и относительной влажности. (Слайды 9,10)

1.ОПРЕДЕЛИТЕ ОТНОСИТЕЛЬНУЮ ВЛАЖНОСТЬ, ЕСЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ +10ºC В ВОЗДУХЕ СОДЕРЖАЛОСЬ 1Г. ВОДЫ.

2. Сколько граммов водяного пара может вместиться в 1 куб.м. насыщенного воздуха при его нагревании от 0 ºC до +10 ºC?

3.ОПРЕДЕЛИТЕ ОТНОСИТЕЛЬНУЮ ВЛАЖНОСТЬ, ЕСЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ 0ºC В ВОЗДУХЕ СОДЕРЖИТСЯ 3Г. ВОДЫ.



Физминутка

Тест (да- встали; нет- сели)

  1. Уравнение-это равенство, содержащие букву, значение которой надо найти. (да)

  2. Решить уравнение- значит найти все его корни (или убедиться, что корней нет). (да)

  3. Корень уравнения 0∙х= 5, равен 0. ( нет)

  4. Увеличить положительную десятичную дробь в 10, 100 , 1000 раз

  5. Уменьшить положительную десятичную дробь в 10, 100, 1000 раз

Интеллектуальная разминка (Ребусы)

5.Решение уравнений. Работа в группах. Каждая группа получает индивидуальное задание.

В ответах зашифрованы ответы на вопросы по теме «Атмосфера».

1. Страна на севере Африки, в которой зарегистрирована самая высокая температура: +56 ̊ С в тени. (Ливия)

2. Название антарктической станции, на которой в 1983 году была зафиксирована самая низкая температура на Земле: - 89,2 ̊ С. (Восток)

3.Столица государства, в котором находится самое влажное место на Земле. (Дакка)



Каждому ответу соответствует буква. Когда все уравнения решите у вас получиться слово. Потом выясним, что это за слово.

1 группа. Решите уравнение

Варианты ответов

а) 5х-2=18

 с

 л

у 

-4 

3,2 

б) 3х= -24

и

п 

 у

 - 8

-5,4 

0,8 

в) -5х = -15

с

 м

 в

 0,3

-0,3 

 3

г) 3х+12=12

 и

 о

н 

 0

-3 

 8

д)14+5х=4х+3

 и

 я

а 

 17

- 11 

11 





2 группа. Решите уравнение

Варианты ответов

а) -15 + х = 2

 с

 в

у 

-4 

17

3,2 

б) 4х – 13 = 6х – 13

о

п 

 р

 0

-5,4 

0,8 

в)  х = -7

и 

 м

 с

 0,3

-0,3 

 - 42

г) 7х – (3+2х) = х+9

 п

 т

н 

 0

 8

д) 3х- 1= 2(х-2)

 и

 о

а 

 11

- 3

-11 


 


к


3 группа. Решите уравнение

Варианты ответов

а) 10-х =25

 д

 л

у 

- 15

3,2 

б) 3х+17 =8х-13

и

п 

 а

 -8

6

в) - х=4

с

 м

 к

 0,3

-0,1 

 10

г) 3х – (10-9х) = 20

 и

 к

н 

 - 2

2,5 

 8

д) 3(2х-9) = 5(х-4)

 и

 я

а 

 17

- 11 

7



VI. Подведение итогов

Учитель математики: Подведем итоги. Чему мы учились сегодня на уроке?

А теперь оцените свою работу на уроке. Для этого возьмите лист самооценки и заполните его. 

Учитель географии: А теперь оцените свою работу на уроке. Для этого возьмите лист самооценки и заполните его. 

VII. Рефлексия деятельности на уроке. 

Закончи предложение:

- Я узнал (а)…

- Самым интересным было….

- Эти знания мне пригодятся…

- Мы решали уравнения способом.

Отметить работу лучших учеников.


























МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ










Интегрированный урок (математика + география)

по теме "Учимся с «Полярной звездой». Изучение информации о погоде", "Действия с рациональными числами". 6-Б класс























Составители:

учитель географии Губчик Л.В.

учитель математики Аблаева Л.Д.





2018 уч.год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!