СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Квадратный сантиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике для обучающихся  3 класс по теме "Квадратный сантиметр"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Квадратный сантиметр"»

Урок по математике в 3 классе.

Тема урока: Квадратный сантиметр

Цель:

-познакомить с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром;

-учить находить площадь фигуры, использую новую единицу;

-закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Личностные:

-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

-понимать, алгоритм деления и умножения чисел.

-уметь измерять площадь в квадратных см; выполнять задания практического характера.

Метапредметные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-адекватно оценивать правильность выполнения действия;

-высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

-уметь ориентироваться в своей системе знаний:

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания:

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-наблюдать и объяснять. (Познавательные УУД).

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс; презентация.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится! Слайд 2

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?

2.Актуализация знаний. Устный счет

-Ребята, скажите, а для чего нам нужен устный счет? А вот сейчас мы и проверим, как вы умеете устно считать. Открываем тетради, записываем число, классная работа.


1. Найдите произведение чисел. Слад 3

2 и 7 3 и 9 4 и 8 5 и 5

6 и 4 7 и 7 8 и 9 9 и 4

9 и 6 8 и 2 7 и 6 6 и 5

5 и 3 4 и 7 3 и 8 2 и 9

2. Вычислить значения выражений: Слайд 4

90:(3×3)×3= 6×(15:5)+12=

(6+15):7×8= 30+12: 2- 8=

3.Слайд 5

Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.

4. У Артёма в одном кармане лежали шоколадные конфеты, а в другом - карамельки. Используя числа и знаки 3, 6, +,-, ×,: Составьте задачи, чтобы они решались сложением, вычитанием, умножением делением.

Учащиеся выставляют себе оценку за устный счет.

3. Формулирование темы урока, постановка цели.

-Ребята, сейчас мы с Вами вспомним прошлый урок.

- Скажите, что такое площадь?

- Скажите, какими способами можно сравнивать площадь фигуры?

Практическая работа (сравните фигуры 3 разными способами)

- Это видно на глаз Слайд 6

- Наложение одной фигуры на другую. Слайд 7

- Определяется количество квадратов в каждой фигуре. Слайд 8

Проблема: Как сравнить площади фигур, если количество квадратов не совпадает? Как вы думаете?

- Прочитайте тему урока на экране: «Квадратный сантиметр». Слайд 9

- Скажите, что мы должны узнать, чему научиться?

(Дети называют цели урока, при необходимости корректирую)

4. Усвоение новых знаний.

- Очень давно, для того чтоб находить площадь предмета, люди придумали единую единицу измерения.

На ваших партах лежат мерки.

- Какую форму они имеют? (квадрат)

- Измерьте стороны ваших квадратов.

- Какой они длины? (1 см)

- Начертите в тетради отрезок длиной 1 см – это линейная единица.

- Что мы измеряем в см? (Отрезки, длины сторон фигур)

- Подумайте и скажите, чем отличаются две эти фигуры? (Показать квадрат и квадратную рамку).

- Посмотрите, форма у них одинаковая, только внутри одного из них пустота, можно пронести даже предмет (демонстрирует), а можно ли выполнить такие действия со вторым квадратом? (Нет)

- Эта фигура плоская. Такими мерками измеряют площади фигур и называют единицы площади.

- Наполните, какая длина сторон квадратов на ваших картах? (1 см)

- Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его.

- Так вы получили единицу площади см2 – квадратный сантиметр.

- Записывают так: см2.

- Сколько у каждого из вас квадратов? (один)

- Цифра вначале записи говорит, что это 1 см2. Слайд 10

5. Физкультминутка

- Вы наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).

- Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).

6. Первичное закрепление

Работа по учебнику. Стр.58

А) – Прочитайте правило на стр.58, вверху. (Хором)

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).

- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)

Б) Закрепление - №1 стр.58

- Найдите площади фигур в №1 – стр.58

- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)

- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)

- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).

7.Закрепление нового материала.

А) Задача №5 стр.58.

Прочитайте условие задачи.

- Что надо узнать в задаче?

- Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)

- Это можно узнать? (Да)

- Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)

- Сколько получили? (7 Кг)

- А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)

- Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)

1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.

2) 7 * 5 = 35 (кг)

Ответ: 35 кг.

Б) Выполните задание (на экране)

1.Начертите квадрат, длина стороны которого

I вариант- 5см, II вариант- 8см.

Вычислите площадь квадрата, при помощи модели квадратного сантиметра.

Измерить площадь - значит узнать, сколько квадратных сантиметров содержит фигура. Слайд 11

Физминутка для глаз

В) Самостоятельное выполнение задания №8 с. 59

Взаимопроверка. Поставь своему соседу отметку.

8. Домашнее задание.

№6 – стр.59

Задача №9 – стр.59

9. Итог урока. Рефлексия

-Какая была тема урока?

-Какую цель ставили на урок?

-Что хорошо получается?

-На что следует обратить внимание и еще поработать?

-Достигли ли вы поставленной цели?

-Смогли ли помочь Квадрику подняться на вершину?

-Закончите фразу:

«Я доволен тем, что умею….»;

«Самое сложное для меня…»

-Выберите смайлик, подойдите к доске и прикрепите его на гору туда, на какой уровень удалось подняться вам.

-Какую оценку вы бы поставили себе за урок?















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!