СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе по теме: «Квадратный сантиметр» ( 25.02.16 г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в  3 классе  по  теме: «Квадратный сантиметр» ( 25.02.16 г.)

 

Тип урока: урок открытия нового знания .

Цель: познакомить с новой единицей измерения  площади фигуры – квадратным сантиметром.

 

Универсальные учебные действия учащихся:

познавательные УУДнайти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры, познакомить с квадратным сантиметром как единицей измерения площади;

регулятивные УУДуметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор;

личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;

коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Ресурсы:

- набор геометрических фигур;

- учебник:Чекин А.Л.Математика 3 класс. Ч. 2.

- презентация

Ход урока:

Организация на работу. Психологический настрой.

 

-Давайте настроимся на работу.

(Слайд 1)  дети читают хором:

 

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится!

 

 

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?  

 

Актуализация опорных знаний

- вспомните, что мы узнали вчера на уроке.

- какие способы сравнения площади фигур мы использовали

 ( слайд 2)

- практическая работа (сравните фигуры 3 разными способами)

- Это видно на глаз

- Наложение одной фигуры на другую

- Определяется количество квадратов в каждой фигуре

Проблема: Как сравнить площади фигур, если количество квадратов не совпадает?

III. Введение в тему урока

- Работа в парах – а сейчас немного посчитаем - вычислите значение выражений и расшифруйте полученное слово (квадратный сантиметр) слайд 3

- определение темы и задач урока (слайд 4, 5)

IV. «Открытие» нового знания

- разбор понятия «квадратный сантиметр» (сантиметр – единица длины; кв.см – единица площади)

- построение отрезка 1 см; построение – квадрата

- введение понятия «кв.см» (слайд 6)

- практическая работа ( сравните площади фигур)

 

                            2см

            2 см                                                   4 см

                                              1 см

-  Можно площади фигур сравнить на глаз? наложением одной на другую? (нет). А как можно это выполнить? (рассуждения детей) Докажите!

- первичное закрепление (слайд 7)

- правило, как найти площадь (слайд 8)

 

Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.

 

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать.

V. Включение нового содержания в систему знаний

1. работа по учебнику

С 55 № 150, 151; с 56 № 153, с 57 № 160

2. работа по тетради

С 38 № 85; с 39 № 87

( Выполнение в соответствии с заданием)

 

VI.  Информация о домашнем задании.

 • у-2, с57 № 158

 

VII.  Рефлексия учебной деятельности

-Какие открытия сделал каждый из вас?

 

(Слайд 9) – Рефлексия

 

Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко вам выполнять!

 

-Большое спасибо всем за работу на уроке!

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме: «Квадратный сантиметр» ( 25.02.16 г.)»

Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы - отлично учимся! Все у нас получится!

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится!

Способы сравнения площади фигур  Видно на глаз Наложение одной фигуры на другую Определяется количество квадратов в каждой фигуре

Способы сравнения площади фигур

  • Видно на глаз
  • Наложение одной фигуры на другую
  • Определяется количество квадратов в каждой фигуре
ПРОВЕРЬ: 3 К 4 В 6 8 А Д 9 10 Р А 24 36 Т Н 56 90 Ы Й 56 С 36 24 А 10 Н 9 Т И 8 6 М 4 Е 3 Т Р

ПРОВЕРЬ:

3

К

4

В

6

8

А

Д

9

10

Р

А

24

36

Т

Н

56

90

Ы

Й

56

С

36

24

А

10

Н

9

Т

И

8

6

М

4

Е

3

Т

Р

Тема урока: «Квадратный сантиметр».

Тема урока:

«Квадратный сантиметр».

Задачи урока: Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр. Учить находить площадь фигуры, используя новую единицу. Совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи урока:

  • Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
  • Учить находить площадь фигуры, используя новую единицу.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.

1 см 1 см   Квадрат, сторона которого 1 см, -  это единица площади, т.е. квадратный сантиметр  КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР  см 2

1 см

1 см

Квадрат, сторона которого

1 см, - это единица площади,

т.е. квадратный сантиметр

КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

см 2

1 см 1 см S = 6 см 2 7

1 см

1 см

S = 6 см 2

7

Как измерить площадь?  Нет задачи проще!  Поглядите-ка сюда:  Вот длина, вот ширина.  Чтобы площадь нам узнать,  Нужно их перемножать.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать.

Сегодня на уроке Вы искали и творили, Знания новые открыли, Научились их применять, Теперь задания легко вам выполнять!

Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко вам выполнять!

Спасибо  за  урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!