Дата проведения: 12.11.2019 г.
станица Незлобная, 2019-2020 учебный год.
-Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);
-Осуществлять совместную деятельность в группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.
- Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Этапы Методы и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный, рассказ. | 1 мин | -Добрый день, ребята! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Личностные: освоение личностного смысла учения Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: контроль, саморегуляция, планирование |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический, упражнения. | 5 мин | Начнем наш урок с математического диктанта, на партах у вас лежат листочки, подпишите их. Я буду читать задание три раза: первый раз вы внимательно слушаете, второй раз записываете ответ, а в третий раз проверяете. 1.Увеличьте 5 в 4 раза (20); 2.Во сколько раз 45 больше, чем 9? (В 5); 3.Найдите произведение чисел 7 и 8 (56); 4.Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4); 5.Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? (8); 6.На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 4? (На 8); 7.Чему равно частное чисел 9 и 3? (3); 8.Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25); 9.Какое число я умножила само на себя и получила 16? (4). Сдаем листочки с последней парты на первую. | Прогнозировать результат вычисления. | Познавательные: Анализ, сравнение, обобщение ; Структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный, беседа. Работа в группах | 7 мин | На доске фигуры: Каким способом нам удобнее сравнить фигуры по площади? 1. - На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше второй. 2. - На глаз или наложением. 3. Посчитать треугольники, из которых состоит фигура, и сравнить их количество. Работа в группах (у каждого ряда разные по размеру и форме мерки: 1 ряд – прямоугольные, 2 ряд – треугольные, 3 ряд – квадратные). -Я заказчик и прошу привезти мне картон размером 5 единиц – мерок. Покажите, сколько картона вы мне привезете (Учащиеся на листе бумаги составляют фигуру, в которой 5 мерок). Почему у вас получились разные размеры картона, если все приготовили картон площадью 5 мерок? (Мерки разные). Что может произойти в жизни, если у каждого будут свои мерки? Кто может сформулировать тему урока? (Единицы площади. Квадратный сантиметр). Какие мы поставим цели? (Будем учиться измерять площади фигур в квадратных сантиметрах). | Отвечать на вопросы. Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Выполнять работу в группах. | Коммуникативные:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками . |
IV. Открытие нового знания | 5 мин | Прочитайте теоретический материал на стр. 58 под чертой. Что называют квадратным сантиметром? (Площадь квадрата, сторона которого 1 см). Квадратный сантиметр обозначают так (на слайде): 1 см2 – точку после сокращения не ставят. №1 стр. 58. Прочитайте задание, что нам нужно сделать? Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре? Площадь какой фигуры больше и почему? Сделайте вывод: какая фигура будет больше? (Та, в которой больше одинаковых мерок). Давайте с вами немного отдохнем, все встаем. | Понимать информацию для установления | Познавательные: Анализ, обобщение ; |
Работа с книгой, чтение. Словесный, беседа. Практический, упражнения. Динамическая пауза | 1-2 мин | причинно-следственных связей. Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации. | Структурирование знаний Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный, беседа. Работа с книгой, чтение. Практический, упражнения. | 10 мин | №6 стр. 59. Прочитайте задачу. Что нам известно? (В строит. отряде было 19 юн. и 9 дев.; разбились на бригады по 7 человек). Какой вопрос задачи? (Сколько получилось бригад?). Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Не известно, сколько всего было человек). Можем ли мы найти, сколько всего было человек? Каким действием? (Сложением). Зная, сколько всего было человек, сможем ли мы узнать, сколько получилось бригад? Каким действием узнаем? (Делением). Запишите решение и ответ (1 человек у доски). №7 стр. 59. Прочитайте задание, что нужно сделать? (Два ученика по очереди выходят к доске, составляют задачу по выражению и находят ответ). | Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Понимать информацию для установления причинно-следственных связей. Отвечать на вопросы. Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации. | Познавательные: Использование знаково-символических средств ; Выполнение действий по алгоритму ; Познавательные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический, упражнения. Словесный, беседа. | 8 мин | Прочитайте задание №2. Что нужно сделать? А теперь посмотрите на задание №3, прочитайте, что нужно сделать? Чем отличаются эти задания? Обратите внимание, что во втором номере нужно «уменьшить на 40», а в третьем «уменьшить в 4 раза». Самостоятельно решите эти задания, первые пять человек могут подойти ко мне на проверку на оценку. | Находить, обобщать и представлять данные. Планировать решение задачи. Прогнозировать результат вычисления. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу ; Познавательные: структурирование знаний использование знаково-символических средств ; |
VII. Включение в систему знаний Словесный, беседа. | 1 мин | -А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке? Что называют квадратным сантиметром? (Площадь квадрата, сторона которого 1 см). Хорошо, молодцы, ребята! | Формулировать выводы и прогнозы, обобщать данные. | Познавательные: анализ, обобщение; установление причинно-следственных связей . |
VIII. Рефлексия деятельности по продукту Словесный, беседа. | 1-2 мин | -Давайте подведем итог урока. На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его: Сегодня я узнал… Было интересно… Я научился… Было трудно… Спасибо за урок. | Формулировать выводы. | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, самооценка на основе критерия успешности. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |