III. Изуче-ние нового материала | 1. Работа в тетради.Черчение 1 кв.см. 2. Работа по учебнику с использование модели 1 кв. см. 3. Сравнение площади фигур 4. Выполнение тренировочных упражнений по измерению и сравнению площади фигур. | -Выполним чертёж в рабочей тетради. Отступили 2 клетки от прописанных цифр вниз, слева 5 (6) клеток и поставили точку в правом верхнем уголке клетки. Это начало чертежа. Дальше выполняем чертёж за мной. Это единица площади – квадратный сантиметр. Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см. А вы хотите прикоснуться к вашей первой единице площади? У вас есть такая возможность. Загляните в маленькую цветную корзиночку, достаньте маленький оранжевый квадратик. Это и есть модель квадратного сантиметра – первая единица измерения площади – 1 кв.см. Показывает учащимся модель квад-ратного сантиметра. - Наложите модель на рисунок в тетради. Они совпали? – Слова «квадратный сантиметр» при числах сокращенно записывают так: 1 см2( Записывают в тетради рядом с рисунком). Окрыли учебник на с. 58. Хором читаем, что такое 1 кв. см. Сколько раз поместится модель кв. см в прямоугольнике ABCD? 1.Учебник с. 58 № 1 ( по вариантам) устно. 2. Работа по книжкам–помощницам. - Потренируемся измерять площади фигур в квадратных сантиметрах, чтобы сравнить их площади. ( Приложение 2 Рис. 7) Для этого сосчитаем, сколько кв.см в каждой фигуре ( Рис. 8). В жёлтой фигуре 8 кв.см, а в зелёной – 11 кв.см. Значит, площадь зелёной фигуры больше, чем площадь жёлтой фигуры ( Рис. 9). 3. Выполните задание. Сравните данные величины и поставьте знак сравнения. 5 см2 … 8 см2 3 см2 + 6 см2….10 см2 - 1 см2 14 см2 – 6 см2 … 5 см2 + 4 см2 Выполните задание. Среди фигур, представленных на рисунке, сначала найдите фигуры, равные по форме, а затем фигуры, равные по площади (Рис. 10). (Фигуры, равные по форме: № 1, № 4. Фигуры, равные по площади: № 1, № 3, № 4) Как выдумаете, чему будет равна площадь фигуры, составленной из 1 и 2 фигур? Можно рассуждать так. Площадь первой фигуры – 7 см2, а площадь второй фигуры – 5 см2. Чтобы узнать площадь составленной фигуры, надо эти величины сложить. Тогда площадь новой фигуры будет равна 12 см2. | Чертят модель кв. сантиметра под руководством учителя на доске и в тетради. Накладывают модель кв. см на рисунок в тетради. Учащиеся читают вводную статью в учебнике на с. 58. Измеряют. Учитель на доске записывает результаты. Формулируют вывод. Ставят соответствующий знак. Производят вычисления, сравнения площади фигур и записи в тетрадях. Производят вычисления, сравнения площади фигур и записи в тетрадях. |
Физкульт-минутка | Ребята, такие молодцы и заслужили сюрприз от Фиксиков. Давайте попробуем угадать, что это, используя язык танца. Организует проведение физкультминутки - Совершенно верно, это ПОМОГАТОР! И помогать он нам будет решать составные задачи. Итак, приступим к его испытанию. Достали инструменты. Выполним задания красных кнопок. | Выполняют упражнения под музыку. |