СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 3 классе по теме: "Квадратный сантиметр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике разработан с использованием образовательной платформы Учи.ру

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 3 классе по теме: "Квадратный сантиметр"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Устьинская СОШ Мутасьевский филиал

Моршанского района Тамбовской области






Конспект урока по математике в 3 классе

Тема урока: «Квадратный сантиметр»





Разработала: Морозова Татьяна Борисовна

учитель начальных классов







Название урока и класс:

Квадратный сантиметр. 3 класс

Цель урока:

познакомить с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.


Планируемые результаты:


Учащиеся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах;

научатся в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника»,

«квадратный сантиметр»; продолжают учиться пользоваться таблицей умножения и деления.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

Настраивает на активную работу.

Здравствуйте, ребята!

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

- Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. Готовы? 


Актуализация знаний

10

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске.

1. Повторим таблицу умножения и деления на 6.

2. Полоса препятствий



https://uchebnik.mos.ru/app_player/194347

https://uchebnik.mos.ru/app_player/33502




А сейчас мы будем работать в парах. У вас на партах лежать мерки: у каждой пары мерки разные: у первой пары - прямоугольные, у второй - треугольные, у третьей - квадратные.

Послушайте задание: « Я заказчик и прошу привезти мне картон площадью 5 единиц мерок. Покажите, сколько картона вы мне привезёте»

- Ребята, как вы думаете, как это сделать? (посовещайтесь в паре.)

- Есть ли у вас предположения?

Скажите, почему получилась разные размеры картона, ведь все приготовили картон площадью 5 мерок?

Верно, мерки разные по форме и размеру.

На слайд выводятся два одинаковых прямоугольника, расчерченных на разные по величине квадраты.

- Что это за фигуры?

- Вспомните, чему мы учились на прошлом уроке?

-Что такое площадь фигуры?

- Чему равна площадь этих прямоугольников?

- Почему у вас получились разные результаты?

 - Как быть? Как поступить в такой ситуации?






Самоопределение к деятельности

10

Как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке?

Верно, тема площадь у нас продолжается, и сегодня вы познакомитесь с единицей измерения площади и потренируетесь с помощью неё находить площадь фигуры.


https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/7460222

https://uchebnik.mos.ru/app_player/73937


Введение понятия

10

Мы познакомились с вами с новой единицей измерения площади прямоугольника – квадратный сантиметр.

Кто может сделать вывод, что такое квадратный сантиметр?

Откройте учебник на стр. 69, прочитайте правило.

Устно выполняем задания на стр. 70 № 1, с. 71 № 7,

стр. 73 №8.

Стр. 71 № 9, прочитайте задание и начертите чертеж к задаче. Посчитайте площадь полученного прямоугольника, разделив его по линейке на квадратные сантиметры. Запишите ответ.


Физкультминутка


1


https://uchebnik.mos.ru/system_2/atomic_objects/files/003/196/684/transcoded/videoplayback_%282%29.mp4

Работа по теме урока

6

Самостоятельная работа с планшетами.

Найти площадь озера









Площадь озера: https://uchi.ru/teachers/groups/5325961/subjects/1/course_programs/3/cards/135083

Закрепление

3

Теперь давайте возьмём в руки планшеты и

каждый самостоятельно выполнит задание от учителя «Таблица умножение и деления» на образовательной платформе «Учи.ру»


Подведение итогов урока

2

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что было не понятно?

Какое задание было самым сложным для вас?



Домашнее задание

1

Стр. 73 № 9

Выполнить домашнее задание на образовательной платформе «Учи.ру»

https://uchi.ru/catalog/math/3-klass/lesson-40679






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!