СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме " Квадратный километр и квадратный миллиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики "Квадратный километр и квадратный сантиметр"  построен на краеведческом материале.Выполнив устный счет, ребята прочитают слово КАРЕЛИЯ. Изучая новую тему, они узнают площадь Карелии, сравнят её с площадями пограничных областей. На уроке уместно использовать интернет - ресурсы видеоуроков.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Щербина Н.Ф. Урок математики, 4 класс»

Математика.

4 класс

Тема: Квадратный километр и квадратный миллиметр.


Тип урока: изучение нового материала


Цели :

- познакомить с новыми единицами измерения площади: квадратный километр и квадратный миллиметр;

- научить детей заменять одни единицы площади другими;

- развивать умение использовать в работе изученные квадратные и линейные единицы измерения;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

- развивать внимание, наблюдательность;

- воспитывать любовь к математике.


Планируемые результаты:

- обучающиеся познакомятся с новыми единицами площади – квадратным километром, квадратным миллиметром;

- научатся соотносить единицы площади;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

- слушать учителя и выполнять его требования.



Ход урока


1. Организационный момент. Психологический настрой.

– Сегодня у нас на уроке много гостей. Посмотрите на них и улыбнитесь. А теперь посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи и успехов.


2. Актуализация знаний.

– С какими величинами в последнее время мы познакомились?

– Что мы умеем измерять у предметов?

Слайд 2

3. Устный счёт.

А ещё мы совершим маленькую экскурсию. А куда мы отправимся, вы узнаете, правильно расшифровав математическую головоломку.

Е

54 · 100 = 5400

И

(680 - 280) : 10 : 2 = 20

Я

440 : 10 = 44

Р

1000 +1 = 1001

А

90 · 4 + 100 = 460

К

90 · 6 = 540

Л

170 + 30 · 4 = 290





540

460

1001

5400

290

20

44

к

а

р

е

л

и

я




Мы совершим экскурсию по нашей Республике Карелия.

– С какими республиками и областями граничит Карелия? (Мурманской, Ленинградской, Вологодской, Архангельской областями, государством Финляндия) Слайды – 3,4, 5


4.Арифметический диктант. 

Запишите числа, встречающиеся в предложениях цифрами.

Население Республики Карелия составляет 636 932 человека. Городское население Карелии – 502 217 человек. В сельской местности проживает - 141 331 человек. В столице нашей республики – 268 946 жителей. За последние 15 лет население РК уменьшилось на 80 000 человек.

– Какое число здесь лишнее? Почему?

– Выполним следующие задания с этими числами:

1. Расположить в порядке убывания;

2. Прочитать числа по – разному

3. 141 331 – сколько всего десятков в числе?, сотен?, сотен тысяч?

4. Записать в виде суммы разрядных слагаемых число 636 932

5. Что означает 2 в записи чисел.

Слайд 5


5. Работа в парах. 

– В столице нашей республики живёт мой племянник Игорь. Он тоже учится в 4 классе. В выходные я была у него в гостях, оказалось, они в городе тоже проходили тему «Величины». Одно из заданий, выполненных Игорем, мне показалось очень любопытным. Мне кажется, что в его работе есть ошибки. Ваша задача: найти ошибки и определить, чего не умеет делать Игорь. Что должен сделать Игорь, чтобы у него не было таких ошибок?

6200 мм = 62 см (620)

630 дм = 6 м (63 м)

1000 см = 1 м (10 м)

10 см - 8 см = 2 см

1 км + 35 м = 36 м (1035 м)

1000 м = 1 км

(Не знает соотношение между единицами длины и единицами измерения площади; не умеет выражать крупные единицы измерения мелкими и наоборот, выделять общее количество десятков и единиц). Игорю надо знать соотношение между единицами измерения длины и площади, нужно быть внимательным.) Слайд 7


6. Самоопределение к деятельности.

–Я хочу вам предложить следующее задание из тетрадки Игоря, думаю, вы меня не подведёте. Игорю предложили решить задачу:

«Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Найдите площадь прямоугольника»

Он решил так:

8-2=6( см)

8 •6 = 24(см)

Права ли он? Слайд 8

- Что забыл Игорь??

- Что значит 24 квадратных сантиметра?

- Какие единицы измерения площади мы знаем? См2,дм2, м2

Слайд 9

- Можно ли с помощью этих единиц измерения площади измерить площадь Чупы или тетрадной клеточки? (ответы детей)

-Сформулируйте тему и цель урока.


Тема: Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

Цель: познакомить с новыми единицами измерения площади: квадратный километр и квадратный миллиметр


7. Работа по теме урока

- Новый материал.

ВИДЕОУРОК ( время 358)

Давайте сравним площади Республики Карелия и площади соседних областей, пронумеруем их в порядке убывания:

Территория

Площадь

Сравнительный результат

Республика Карелия

180 520

2

Мурманская область

144 902

4

Ленинградская область

83 908

5

Вологодская область

145 700

3

Архангельская область

589 913

1

Слайды 10, 11


Самая маленькая единица площади - мм 2

ВИДЕОУРОК ( время 630)


8. Закрепление изученного.

1 км2 = 1 000 000 м2

1см2 = 100 мм2

Слайды 12,13,14


Учебник, стр. 42 № 188 – устно

189


11. Рефлексия. 

– Молодцы, мы подошли к финалу нашего урока.

  • что мы делали сегодня на уроке?

  • какие задания по ходу урока вам было легко выполнить?

  • что показалось трудным? Почему?

  • с каким настроением вы уходите с урока?


Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок по математике,»

Урок математики  4 класс

Урок математики 4 класс

Догадайся, какой единицей длины пользовались  при измерении?

Догадайся, какой единицей длины пользовались при измерении?

  • Высота дома – 5 ….
  • Длина пенала – 25 …
  • Расстояние от поселка Чупа до рудника Малиновая Варакка – 8 ….
  • Ширина парты – 6 …
  • Толщина тетради – 5 ….
Математическая головоломка Е  54 · 100 = Я  440 : 10 = И А Л  (680 - 280) : 10 : 2 = Р  90 · 4 + 100 =  1000 +1 =  170 + 30 · 4 = К  90 · 6 = 540 460 1001 5400 290 20 44

Математическая головоломка

Е

54 · 100 =

Я

440 : 10 =

И

А

Л

(680 - 280) : 10 : 2 =

Р

90 · 4 + 100 =

1000 +1 =

170 + 30 · 4 =

К

90 · 6 =

540

460

1001

5400

290

20

44

Математическая головоломка Е  54 · 100 = 5400 Я  440 : 10 = 44 И А Л  (680 - 280) : 10 : 2 = 20 Р  90 · 4 + 100 = 460  170 + 30 · 4 = 290  1000 +1 = 1001 К  90 · 6 = 540 540 к 460 1001 а 5400 р е 290 л 20 44 и я

Математическая головоломка

Е

54 · 100 = 5400

Я

440 : 10 = 44

И

А

Л

(680 - 280) : 10 : 2 = 20

Р

90 · 4 + 100 = 460

170 + 30 · 4 = 290

1000 +1 = 1001

К

90 · 6 = 540

540

к

460

1001

а

5400

р

е

290

л

20

44

и

я

Республика КАРЕЛИЯ (РК) Карелия граничит:  на севере – с Мурманской областью, на юге – с Ленинградской и Вологодской областями, на востоке – с Архангельской областью, на западе – с Финляндией

Республика КАРЕЛИЯ (РК)

Карелия граничит:

на севере –

с Мурманской областью,

на юге – с Ленинградской

и Вологодской областями,

на востоке –

с Архангельской

областью,

на западе – с Финляндией

Арифметический диктант:  636 932 502 217 134 715 268 946  80 000

Арифметический диктант:

636 932

502 217

134 715

268 946

80 000

6200 мм = 62 см 630 дм = 63 м 1000 см = 1 м 1 км + 35 м = 36 м (620 м)  (10 м)  (1035 м)

6200 мм = 62 см

630 дм = 63 м

1000 см = 1 м

1 км + 35 м = 36 м

(620 м)

(10 м)

(1035 м)

«Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Найдите площадь прямоугольника» Решение: 8 – 2 = 6 (см) – ширина прямоугольника 8 х 6 = 24 (см) – площадь прямоугольника 8 х 6 = 48 (см 2 )

«Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Найдите площадь прямоугольника»

Решение:

8 – 2 = 6 (см) – ширина прямоугольника

8 х 6 = 24 (см) – площадь прямоугольника

8 х 6 = 48 (см 2 )

Единицы площади:  см 2 дм 2 м 2  км 2  мм 2

Единицы площади:

см 2 дм 2 м 2

км 2

мм 2

ПЛОЩАДЬ (КВ.КМ.) Территория Площадь Республика Карелия Сравнительный результат 180 520 Мурманская область 144 902 Ленинградская область 83 908 Вологодская область 145 700 Архангельская область 589 913

ПЛОЩАДЬ (КВ.КМ.)

Территория

Площадь

Республика Карелия

Сравнительный результат

180 520

Мурманская область

144 902

Ленинградская область

83 908

Вологодская область

145 700

Архангельская область

589 913

ПЛОЩАДЬ (КВ.КМ.) Территория Площадь Республика Карелия Сравнительный результат 180 520 Мурманская область 144 902 2 Ленинградская область Вологодская область 4 83 908 145 700 5 Архангельская область 3 589 913 1

ПЛОЩАДЬ (КВ.КМ.)

Территория

Площадь

Республика Карелия

Сравнительный результат

180 520

Мурманская область

144 902

2

Ленинградская область

Вологодская область

4

83 908

145 700

5

Архангельская область

3

589 913

1

Единицы площади: 1 км 2 = 1 000 000 м 2 1 см 2 = 100 мм 2

Единицы площади:

1 км 2 = 1 000 000 м 2

1 см 2 = 100 мм 2

Единицы площади:  см 2 дм 2 м 2  км 2  мм 2

Единицы площади:

см 2 дм 2 м 2

км 2

мм 2

Единицы площади:  мм 2  см 2 дм 2 м 2 км 2

Единицы площади:

мм 2 см 2 дм 2 м 2 км 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!