Математика.
4 класс
Тема: Квадратный километр и квадратный миллиметр.
Тип урока: изучение нового материала
Цели :
- познакомить с новыми единицами измерения площади: квадратный километр и квадратный миллиметр;
- научить детей заменять одни единицы площади другими;
- развивать умение использовать в работе изученные квадратные и линейные единицы измерения;
- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
- развивать внимание, наблюдательность;
- воспитывать любовь к математике.
Планируемые результаты:
- обучающиеся познакомятся с новыми единицами площади – квадратным километром, квадратным миллиметром;
- научатся соотносить единицы площади;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
- слушать учителя и выполнять его требования.
Ход урока
1. Организационный момент. Психологический настрой.
– Сегодня у нас на уроке много гостей. Посмотрите на них и улыбнитесь. А теперь посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи и успехов.
2. Актуализация знаний.
– С какими величинами в последнее время мы познакомились?
– Что мы умеем измерять у предметов?
Слайд 2
3. Устный счёт.
А ещё мы совершим маленькую экскурсию. А куда мы отправимся, вы узнаете, правильно расшифровав математическую головоломку.
Е | 54 · 100 = 5400 | И | (680 - 280) : 10 : 2 = 20 |
Я | 440 : 10 = 44 | Р | 1000 +1 = 1001 |
А | 90 · 4 + 100 = 460 | К | 90 · 6 = 540 |
Л | 170 + 30 · 4 = 290 | | |
540 | 460 | 1001 | 5400 | 290 | 20 | 44 |
к | а | р | е | л | и | я |
Мы совершим экскурсию по нашей Республике Карелия.
– С какими республиками и областями граничит Карелия? (Мурманской, Ленинградской, Вологодской, Архангельской областями, государством Финляндия) Слайды – 3,4, 5
4.Арифметический диктант.
Запишите числа, встречающиеся в предложениях цифрами.
Население Республики Карелия составляет 636 932 человека. Городское население Карелии – 502 217 человек. В сельской местности проживает - 141 331 человек. В столице нашей республики – 268 946 жителей. За последние 15 лет население РК уменьшилось на 80 000 человек.
– Какое число здесь лишнее? Почему?
– Выполним следующие задания с этими числами:
1. Расположить в порядке убывания;
2. Прочитать числа по – разному
3. 141 331 – сколько всего десятков в числе?, сотен?, сотен тысяч?
4. Записать в виде суммы разрядных слагаемых число 636 932
5. Что означает 2 в записи чисел.
Слайд 5
5. Работа в парах.
– В столице нашей республики живёт мой племянник Игорь. Он тоже учится в 4 классе. В выходные я была у него в гостях, оказалось, они в городе тоже проходили тему «Величины». Одно из заданий, выполненных Игорем, мне показалось очень любопытным. Мне кажется, что в его работе есть ошибки. Ваша задача: найти ошибки и определить, чего не умеет делать Игорь. Что должен сделать Игорь, чтобы у него не было таких ошибок?
6200 мм = 62 см (620)
630 дм = 6 м (63 м)
1000 см = 1 м (10 м)
10 см - 8 см = 2 см
1 км + 35 м = 36 м (1035 м)
1000 м = 1 км
(Не знает соотношение между единицами длины и единицами измерения площади; не умеет выражать крупные единицы измерения мелкими и наоборот, выделять общее количество десятков и единиц). Игорю надо знать соотношение между единицами измерения длины и площади, нужно быть внимательным.) Слайд 7
6. Самоопределение к деятельности.
–Я хочу вам предложить следующее задание из тетрадки Игоря, думаю, вы меня не подведёте. Игорю предложили решить задачу:
«Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Найдите площадь прямоугольника»
Он решил так:
8-2=6( см)
8 •6 = 24(см)
Права ли он? Слайд 8
- Что забыл Игорь??
- Что значит 24 квадратных сантиметра?
- Какие единицы измерения площади мы знаем? См2,дм2, м2
Слайд 9
- Можно ли с помощью этих единиц измерения площади измерить площадь Чупы или тетрадной клеточки? (ответы детей)
-Сформулируйте тему и цель урока.
Тема: Квадратный километр. Квадратный миллиметр.
Цель: познакомить с новыми единицами измерения площади: квадратный километр и квадратный миллиметр
7. Работа по теме урока
- Новый материал.
ВИДЕОУРОК ( время 358)
Давайте сравним площади Республики Карелия и площади соседних областей, пронумеруем их в порядке убывания:
Территория | Площадь | Сравнительный результат |
Республика Карелия | 180 520 | 2 |
Мурманская область | 144 902 | 4 |
Ленинградская область | 83 908 | 5 |
Вологодская область | 145 700 | 3 |
Архангельская область | 589 913 | 1 |
Слайды 10, 11
Самая маленькая единица площади - мм 2
ВИДЕОУРОК ( время 630)
8. Закрепление изученного.
1 км2 = 1 000 000 м2
1см2 = 100 мм2
Слайды 12,13,14
Учебник, стр. 42 № 188 – устно
№ 189
11. Рефлексия.
– Молодцы, мы подошли к финалу нашего урока.
что мы делали сегодня на уроке?
какие задания по ходу урока вам было легко выполнить?
что показалось трудным? Почему?
с каким настроением вы уходите с урока?