СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 4 класс окружающий мир. Тундра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«урок 4 класс окружающий мир. Тундра»

План конспект урока

Тундра

  1. Семенюк Галина Ефремовна

  2. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Иткульская средняя общеобразовательная школа Чулымского района

  1. Учитель начальных классов

  2. Предмет: окружающий мир

  3. Класс 4

  4. Тема и номер урока в теме №14

  5. Базовый учебник А.А. Плешаков, Е.А.Крючкова «Окружающий мир».

4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях «Школа России»

  1. Цель урока: сформировать представление о природной зоне тундры

  2. Задачи: ознакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека

Развивать познавательную активность учащихся, умение самостоятельно находить информацию.

Воспитывать бережное отношение к природе, культуру общения в парах.

  1. Тип урока: новый материал

  2. Формы работы учащихся: работа в группах, в парах, фронтальная работа, самостоятельная

  3. Необходимое техническое оборудование: электронное приложение к учебнику, мультимедиа, компьютер, экран, карточка с текстом для индивидуального задания, карта природных зон, кроссворд, атлас «От земли до неба», дополнительный материал для групп.

  4. Структура и ход урока



















Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

Ι

Организацион

ный момент



Приветствие детей учителем.

Приветствуют учителя

1

ІІ

Актуализация опорных знаний

http://LearningApps.org/display?v=p0nwb34nk01


Тестовая проверка

Даёт инструкцию по выполнению задания


2. Работа в парах

-Давайте проверим

друг у друга задание №2 на с.39 Р/т.


Выполняют тест





Взаимопроверка

5






1

ІІІ

Самоопределение к деятельности

http://puzzlecup.com/?guess=A96D277FF5EA6625


Кроссворд

Чтобы тему урока узнать, кроссворд нам надо разгадать.

-Что вам хотелось бы узнать по этой теме?

Отгадывают кроссворд.



Определяют тему урока, формулируют свои вопросы.

2

ІΥ

Открытие нового знания





КАРТА











ЭОР

фильм














  1. Работа с картой

Даёт инструкцию по выполнению задания.

Найдите эту природную зону на карте. Что вы можете о ней рассказать, глядя на карту?


2.Просмотр фильма «Тундра».

-А как же выглядит тундра на самом деле?

С помощью современной техники отправимся исследовать тундру.


А почему же вторая часть года мокрая?

Ваши предположения?

3. Работа в группах

(ботаники, зоологи, экологи).

Выяснить, что растёт, кто живёт, как живут.

Ботаники, используя гербарный материал, атлас «От земли до неба», учебник (с.85-87).

Зоологи , используя карточки с изображением зверей и птиц, учебник (с.86-90).

Экологи, пользуясь учебником (с.90-92), отвечают на вопросы




Дети рассказывают по карте о том, какой представляют тундру.






Просмотр видеосюжета из фильма «Тундра».









Ответы детей




Дети рассаживаются по группам (учащиеся самостоятельно изучают материал, отвечают на вопросы и обсуждают в группах).


2












3










2




10

Υ

Физминутка



Выполняют упражнения

2

ΥI

Первичное закрепление

ЭОР


презентация

Слайд 2,3,4,


Слайд 5,6,7,8

Слайд 9,10,11

Слушает сообщение детей




Выступление представителей каждой группы.

Рассказ ботаников.


Рассказ зоологов.


Рассказ экологов


5










ΥІІ

Работа в тетради




Даёт инструкцию по выполнению заданий в рабочей тетради


2.Рассмотрите знаки. Подумайте, какие экологические проблемы они отражают?

Работа с ЦОР

Выполняют задания №4 на с.44 , (Составляют схемы питания).

Лемминг – песец- волк


Взаимопроверка

Задание №5 (в парах). Высказывание детей



5

ΥІІІ

Подведение итогов


Задаёт вопросы, слушает ответы.

Где можно применить

новые знания?

Отвечают на вопросы

2

ІХ

Рефлексия

http://LearningApps.org/display?v=pt3pgyjr501

Выполняют задание. Даёт инструкцию по выполнению задания.

Самооценка

3

Х

Домашнее задание


Даёт инструкцию по домашнему заданию.

Прочитать текст на с.84-93

Выполнить задания 2,3,7,8 на с. рабочей тетради

Дети записывают домашнее задание

2













































Ресурсы

Перечень мультимедиа-ресурсов

электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»

Перечень используемых Интернет-ресурсов (ссылки)

http://learningapps.org/display?v=pt3pgyjr501

http://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=A96D277FF5EA6625

Перечень используемой литературы

Учебник авт.

«Окружающий мир» А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова










Просмотр содержимого презентации
«s1617413_1»

Тундра

Тундра

Растительный мир    Растительность тундры составляют в первую очередь лишайники и мхи ;  встречающиеся покрытосеменные растения  — невысокие травы (особенно из семейства Злаки ), кустарники и кустарнички .

Растительный мир

Растительность тундры составляют в первую очередь лишайники и мхи ;

встречающиеся покрытосеменные растения  — невысокие травы (особенно из семейства Злаки ), кустарники и кустарнички .

Голубика Брусника Морошка

Голубика

Брусника

Морошка

Растительность арктической тундры преимущественно травянистая, осоко-пушицевая с подушко-образными формами полукустарничков и мхами

Растительность арктической тундры преимущественно травянистая, осоко-пушицевая с подушко-образными формами полукустарничков и мхами

Животный мир. Дикие олени , лисицы , снежные бараны , волки , лемминги и зайцы-русаки  — типичные обитатели российской тундры. Олень Лемминги

Животный мир.

Дикие олени , лисицы , снежные бараны , волки , лемминги и зайцы-русаки  — типичные обитатели российской тундры.

Олень

Лемминги

Заяц-русак Снежный  баран песец волк

Заяц-русак

Снежный

баран

песец

волк

А вот птиц не так и много: лапландский подорожник , белокрылая ржанка , краснозобый конёк , зуёк , пуночка , полярная сова и белая куропатка Полярная сова

А вот птиц не так и много: лапландский подорожник , белокрылая ржанка , краснозобый конёк , зуёк , пуночка , полярная сова и белая куропатка

Полярная сова

Белая куропатка Пуночка Белокрылая ржанка Краснозобый конек

Белая куропатка

Пуночка

Белокрылая ржанка

Краснозобый конек

Экологические проблемы

Экологические проблемы

  • Нарушается поверхность почвы от гусениц тракторов.
  • Местность загрязняется нефтью во время её добычи.
  • Незаконная охота – браконьерство.
  • Оленьи пастбища вытаптываются, потому что оленей не всегда вовремя перегоняют на другие места.
Спасибо за работу

Спасибо за работу

Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТУНДРА»

Тундра

Тундра

Растительный мир    Растительность тундры составляют в первую очередь лишайники и мхи ;  встречающиеся покрытосеменные растения  — невысокие травы (особенно из семейства Злаки ), кустарники и кустарнички .

Растительный мир

Растительность тундры составляют в первую очередь лишайники и мхи ;

встречающиеся покрытосеменные растения  — невысокие травы (особенно из семейства Злаки ), кустарники и кустарнички .

Голубика Брусника Морошка

Голубика

Брусника

Морошка

Растительность арктической тундры преимущественно травянистая, осоко-пушицевая с подушко-образными формами полукустарничков и мхами

Растительность арктической тундры преимущественно травянистая, осоко-пушицевая с подушко-образными формами полукустарничков и мхами

Животный мир. Дикие олени , лисицы , снежные бараны , волки , лемминги и зайцы-русаки  — типичные обитатели российской тундры. Олень Лемминги

Животный мир.

Дикие олени , лисицы , снежные бараны , волки , лемминги и зайцы-русаки  — типичные обитатели российской тундры.

Олень

Лемминги

Заяц-русак Снежный  баран песец волк

Заяц-русак

Снежный

баран

песец

волк

А вот птиц не так и много: лапландский подорожник , белокрылая ржанка , краснозобый конёк , зуёк , пуночка , полярная сова и белая куропатка Полярная сова

А вот птиц не так и много: лапландский подорожник , белокрылая ржанка , краснозобый конёк , зуёк , пуночка , полярная сова и белая куропатка

Полярная сова

Белая куропатка Пуночка Белокрылая ржанка Краснозобый конек

Белая куропатка

Пуночка

Белокрылая ржанка

Краснозобый конек

Экологические проблемы

Экологические проблемы

  • Нарушается поверхность почвы от гусениц тракторов.
  • Местность загрязняется нефтью во время её добычи.
  • Незаконная охота – браконьерство.
  • Оленьи пастбища вытаптываются, потому что оленей не всегда вовремя перегоняют на другие места.
Спасибо за работу

Спасибо за работу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!