| Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
ІІ | Актуализация опорных знаний | http://LearningApps.org/display?v=p0nwb34nk01 | Тестовая проверка Даёт инструкцию по выполнению задания 2. Работа в парах -Давайте проверим друг у друга задание №2 на с.39 Р/т. | Выполняют тест Взаимопроверка | 5 1 |
ІІІ | Самоопределение к деятельности | http://puzzlecup.com/?guess=A96D277FF5EA6625 | Кроссворд Чтобы тему урока узнать, кроссворд нам надо разгадать. -Что вам хотелось бы узнать по этой теме? | Отгадывают кроссворд. Определяют тему урока, формулируют свои вопросы. | 2 |
ІΥ | Открытие нового знания | КАРТА ЭОР фильм | Работа с картой Даёт инструкцию по выполнению задания. Найдите эту природную зону на карте. Что вы можете о ней рассказать, глядя на карту? 2.Просмотр фильма «Тундра». -А как же выглядит тундра на самом деле? С помощью современной техники отправимся исследовать тундру. А почему же вторая часть года мокрая? Ваши предположения? 3. Работа в группах (ботаники, зоологи, экологи). Выяснить, что растёт, кто живёт, как живут. Ботаники, используя гербарный материал, атлас «От земли до неба», учебник (с.85-87). Зоологи , используя карточки с изображением зверей и птиц, учебник (с.86-90). Экологи, пользуясь учебником (с.90-92), отвечают на вопросы | Дети рассказывают по карте о том, какой представляют тундру. Просмотр видеосюжета из фильма «Тундра». Ответы детей Дети рассаживаются по группам (учащиеся самостоятельно изучают материал, отвечают на вопросы и обсуждают в группах). | 2 3 2 10 |
ΥI | Первичное закрепление | ЭОР презентация Слайд 2,3,4, Слайд 5,6,7,8 Слайд 9,10,11 | Слушает сообщение детей | Выступление представителей каждой группы. Рассказ ботаников. Рассказ зоологов. Рассказ экологов | 5 |
ΥІІ | Работа в тетради | | Даёт инструкцию по выполнению заданий в рабочей тетради 2.Рассмотрите знаки. Подумайте, какие экологические проблемы они отражают? Работа с ЦОР | Выполняют задания №4 на с.44 , (Составляют схемы питания). Лемминг – песец- волк Взаимопроверка Задание №5 (в парах). Высказывание детей | 5 |
Х | Домашнее задание | | Даёт инструкцию по домашнему заданию. Прочитать текст на с.84-93 Выполнить задания 2,3,7,8 на с. рабочей тетради | Дети записывают домашнее задание | 2 |