СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 1 Художественная литература и ее история

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 1 Художественная литература и ее история»

Урок № 1

Тема: Художественная литература и её история.

Цель:

  • познакомить учащихся со структурой и содержанием учебника-хрестоматии для 8 класса; выявить круг читательских интересов школьников, подготовить ребят к восприятию курса литературы в 8 классе; повторить литературные роды;

  • формировать навыки работы с учебником, лексической работы, выразительного чтения, развивать коммуникативные умения учащихся;

  • воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу.

Оборудование: учебники литературы и рабочие тетради для 8 класса, мультимедийная презентация.


ХОД УРОКА.

І. Организационный момент.


II. Изучение нового материала.


  1. Выявление темы, цели, плана урока.

2.Знакомство со структурой и содержанием учебника-хрестоматии для 8 класса.

Автор учебника – Меркин Геннадий Самуилович (р. 23.11.1940 г., Витебск), доктор педагогических наук, профессор кафедры литературы и методики её преподавания Смоленского государственного университета, заслуженный учитель России, автор свыше 20 книг (монографий, учебных пособий, учебников литературы для средней школы и т.п.), а также свыше 400 статей по проблемам литературоведения, краеведения и методики преподавания литературы.


3.Беседа


  • Какие художественные произведения включены в учебную хрестоматию?

  • Прочитайте названия тем рефератов в рубрике учебника «Живое слово». Какие темы представляют для вас особый интерес?


4. Обращение к учебнику. Чтение статьи «Художественная литература и история».

  • Запишите вопросы к статье учебника «Художественная литература и история» (задание 2 рабочей тетради, с.3, ч.1): .

  • Познакомьтесь с афоризмами, посвященными литературе как искусству слова (задание 3 рабочей тетради, с.4, ч.1):. В каком из них нашла отражение тема статьи учебника «Художественная литература и история»?

5. Слово учителя.


Литературное творчество есть прежде всего большой, постоянный и напряженный труд. Только тот может творить, кто умеет работать, кто способен к усидчивому, неутомимому, подчас кропотливому труду, к «страшной работе», как называл Л. Н. Толстой творческую работу писателя. Горький утверждал, что своими успехами он обязан прежде всего «умению работать, любовью к труду».


  • Познакомьтесь с определениями творческого процесса, творческого вдохновения, художественного воображения. Какими умениями, свойственными писателю, должен обладать и читатель? (задание рабочей тетради 4 стр.4)


6. Знакомство с фрагментами статьи «Чтение как труд и творчество» В. Ф. Асмуса (1894—1975), известного русского философа XX века (задание 5 рабочей тетради, с.5, ч.1).


7. Работа с презентацией.


III. Подведение итогов урока.


  • Кратко запишите ответ на вопрос: «Почему чтение художественного произведения — это и труд и творчество?» (Задание 6 рабочей тетради, с.6, ч.1)


IV. Домашнее задание.


1.Прочитать статьи учебника об исторических песнях, с.5-16, ч.1.

2.Выразительное чтение исторической песни «Иван Грозный молится по сыне», с.11-12, ч.1.

3.Индивидуальные задания:

- подготовить сообщение «историка» о событиях эпохи Ивана Грозного, нашедших отражение в песне;

- подготовить сообщение о картине И.Е.Репина «Иван Грозный и его сын Иван…»;

- подготовить сообщение о царском месте Ивана Грозного в Успенском соборе Московского Кремля.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!