СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по географии 8 класс (УМК СФЕРЫ)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе  Рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе рабочей программы для линии УМК «Сферы. География».   под редакцией В.П. Дронова и Л.Е. Савельевой  

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по географии 8 класс (УМК СФЕРЫ)»

Перспективно- тематическое планирование по географии 8 класс УМК СФЕРЫ

2 часа в неделю 70 часов

Темы входящие в разделы программы

Основное содержание тем

Практические работы

Формы контроля

Характеристика УУД

Дата проведения

Прим.

География. Россия: природа, население, хозяйство 68 часов

1

введение

Географический взгляд на Россию: разнообразие территории, уникальность географических объектов. Знакомство со структурой учебника и особенностями компонентов УМК






Географическое пространство России 8 ч.

2

Границы России

Государственные границы, государственная территория России. Территориальные воды, исключительная экономическая зона. Морские сухопутные границы их протяжённость. Соседи России.

Пр.раб. 1, к.к. с.8-9, атлас стр. 3


Определять границы РФ и приграничных государств по физической и политической картам, наносить их на контурную карту.

Сравнивать морские и сухопутные границы РФ по протяжённости, значению для развития внешнеторговых связей РФ с другими государствами

Сравнивать протяжённость границ с разными странами-соседями

Определять наиболее разнообразные в природном отношении границы

Составлять описание границ России



3

Размеры территории часовые зоны

Размеры и форма государственной территории России. Преимущества и недостатки размеров и формы территории. Отсчёт времени на территории России

Пр.раб. №2 определение времени действующего в разных городах России


Сравнивать размеры государственной территории России и других стран (Канады, США) на основе анализа карт и статистических данных.

Выявлять на основе анализа-схемы преимущества и недостатки больших размеров территории страны.

Определять положение РФ на карте часовых поясов.

Решать задачи на определение времени с контекстом из реальной жизни



4

Географическое положение

Понятие географическое положение, виды географического положения. Оценка северного географического положения России

Пр. работа №3 Сравнительная характеристика географического положения России с другими странами


Анализировать карты и выявлять особенности разных видов географических положений.

Наносить на к.к. объекты, характеризующие географическое положение России.

Сравнивать г.п. России и разных стран

Выявлять зависимость между г.п. и особенностями заселения и хозяйственного освоения территории страны



5

Россия в мире

Жизненное пространство России. Роль России в экологическом будущем планеты. Оценка запасов минеральных и водных богатств. Понятие ВВП и национальное богатство. Россия и СНГ, Россия и международные организации



Анализировать карты и статистические материалы, выявлять место России в природно-ресурсном потенциале мира.

Сравнивать страны по запасам основных видов природных богатств.

Определять по картам соседние гос-ва России, входящие в состав СНГ, называть их столицы.

Анализировать стат. данные.

Решать учебные задачи из реальной жизни



6

Освоение и изучение территории России

Освоение Европейского Севера. Роль Московского княжества в изучении России. Расширение Русского гос-ва в 16-17 веках. Первые научные географические экспедиции. Русское географическое общество



Выявлять особенности формирования государственной территории России её границ, заселения, хозяйственного освоения разных исторических этапов.

Анализировать карты с маршрутами важнейших путешествий и экспедиций по территории России.

Характеризовать вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоении и изучении территории России

Готовит и обсуждать сообщения и презентации о важнейших географических открытиях




7

Районирование- основной метод географических исследований

Понятие район. Предназначение районирования территорий. Виды районирования и районов



Определять по схеме виды районирования по количеству и проявлению признаков, характеру деления территории направлению районирования.

Анализировать карты приводить примеры разных видов районирования и районов



8

Административно-территориальное устройство России

Функции а-т деления страны. Федерация и субъекты Федерации. Государственно-территориальные и национально-территориальные образования. Федеральные округа.

Пр. раб.№4

Анализ административно-территориального деления России



Анализировать схему отражающую функцию а-т деления страны.

Выявлять специфику а-т устройства РФ

Определять субъекты РФ и их столицы по политико-административной карте РФ.

Определять состав и границы федеральных округов по карте



9

Обобщающий урок Географическое пространство России



Контрольная работа

Выполнение к.р. по тетради экзаменатору с. 6-15



Природа России 43 часа

10

Природные условия и ресурсы

Понятия природные условия, природные ресурсы. Виды природных ресурсов по происхождению, признакам исчерпаемости, возобновимости, возможностям хозяйственного использования



Сравнивать разные виды природных ресурсов по исчерпаемости и возобновимости.

Оценивать обеспеченность России природными ресурсами, объяснять их значение для развития хозяйства страны.

Определять особенности размещения разных видов природных ресурсов на территории страны



Рельеф и недра 7 часов

11

Формирование земной коры на территории России

Геологическое летоисчесление. Процессы формирования и преобразования земной коры. Платформы России. Горообразование.



Определять основные этапы формирования земной коры на территории России по тектонической карте, геохронологической таблице.

Наблюдать модель строения складок на земной коре и описывать особенности формирования складчатых структур и развития основных форм рельефа суши.

Определять способы изображения основных тектонических структур и сами структуры по тектонической карте России

Сравнивать тематические карты и выявлять зависимость расположения платформ и районов горообразования.



12

рельеф

Равнины России. Различия по высоте, внешнему облику, заселённости и хозяйственной освоенности Восточно-Европейской, Западно-Сибирской равнин, Среднесибирского плоскогорья. Крупнейшие горные пояса и горные системы России. Наивысшие точки



Определять особенности рельефа России по физической карте России.

Наносить на к.к. основные формы рельефа страны.

Выявлять зависимость между тектоническим строением и рельефом на основе сопоставления карт.

Сравнивать физическую карту и карту плотности населения, выявлять взаимодействие.

Определять и объяснять особенности рельефа Тверской области



13

Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов

Медленные тектонические движения. Землетрясения. Вулканизм. Сейсмические пояса и области современного вулканизма



Анализировать карту новейших тектонических движений и выявлять воздействие их на рельеф.

Определять по физ. Карте и тематическим картам территории распространения землетрясений и вулканизма.

Наносить на к.к. сейсмические пояса России, действующие и потухшие вулканы



14

Изменение рельефа под воздействием внешних процессов

Воздействие на рельеф текучих вод. Созидательная работа рек. Древнее и современное оледенения. Ледниковый рельеф. Рельеф и деятельность моря. Воздействие на рельеф ветра



Составлять и анализировать схему, отражающую перечень внешних сил формирующих рельеф России.

Определять по тем картам границу древнего оледенения, приводить примеры рельефа сформированного ледником.

Находить доп. Информацию о причинах образования оврагов, о способах борьбы с эрозией



15

Минеральные ресурсы и их использование

Размещение полезных ископаемых России в зависимости от тектонического строения. Виды минеральных ресурсов по агрегатному состоянию и промышленному использованию. Способы добычи полезных ископаемых и проблемы их рационального использования.

Пр. раб №5

Выявление связи между строением земной коры и размещению полезных ископаемых


Анализировать физ. И тектон. Карты, выявлять закономерности размещения полезных ископаемых в соответствии с их происхождением (осадочные, магматические, метаморфические0.

Обсуждать преимущества и недостатки различных способов добычи полезных ископаемых.



16

Земная кора и человек

Воздействие рельефа территории России на хоз. Деятельность населения. Основные природные явления, связанные с литосферой. Воздействие хоз. Деятельности на земную кору. Антропогенный рельеф.



Готовить и обсуждать сообщения, презентации об опасных стихийных явлениях.

Устанавливать особенности формирования и современного развития рельефа и закономерности размещения полезных ископаемых на примере Тверской области.



17

Обобщающий урок по теме Рельеф и недра



Сообщения и презентации

Обсуждение проблемы воздействия рельефа и полезных ископаемых на жизнь и хоз. Деятельность людей Тверской области



Климат 11 часов

18

Географическое положение и климат

Зависимость климата от географической широты. Воздействие на климат положения территории по отношению к центрам действия атмосферы и по отношению к океанам. Показатели континентальности климата



Анализировать иллюстрации, схемы, модели и выявлять зависимость распределения солнечной энергии от географической широты

Анализировать климатическую карту мира и определять положение России по отношению к устойчивым и сезонным макс и миним атмосферного давления.

Решать учебные задачи



19

Солнечное излучение и климат

Понятие о солнечной радиации и её видах. Распределение солнечной радиации на территории России и изменение её величины в течении года. Зависимость температуры от количества солнечной радиации



Анализировать иллюстрации, схемы, модели и выявлять зависимость количества солнечной энергии от географической широты и температуры воздуха от количества солнечной радиации

Определять по картам показатели суммарной солнечной радиации и радиационного баланса для различных пунктов и территорий

Решать учебные задачи



20

Земная поверхность и климат

Воздействие на климат России рельефа. Формирование местного климата под влиянием различных типов земной поверхности и водоёмов.



Анализировать иллюстрации, схемы, тематические карты и выявлять зависимость климатических показателей конкретных территорий от особенностей рельефа.

Находить на основе использования климатической карты России подтверждение влияния на климат крупных озёр




21

Воздушные массы и их циркуляция

Свойства воздушных масс разных типов их повторяемость на территории России. Циркуляция воздушных масс их воздействие на климатические показатели



Составлять схему Типы воздушных масс на территории России и их свойства, составлять диаграмму повторяемости воздушных масс на конкретных территориях.

Сопоставлять карты давления воздуха и направления ветров в январе и июле с климатической картой России и находить доказательства воздействия циркуляции атмосферы на температуру воздуха и количество осадков.

Анализировать иллюстрации, схемы, тем карты и выявлять зависимость климатических показателей конкретных территорий от особенностей движения воздушных масс



22

Атмосферные фронты

Понятие атмосферный фронт. Тёплые и холодные атмосферные фронты. Климатические фронты России.




Определять по синоптической карте особенности погоды для различных пунктов.

Прогнозировать по синоптической карте изменения погоды в связи с наступлением фронтов



23

Циклоны и антициклоны

Понятия циклон и антициклон. Влияние циклонов и антициклонов на погоду. Пути прохождения циклонов и антициклонов по территории России.



Составлять таблицу отражающую особенности циклональной или антициклональной погоды в зимний и летний сезоны года.

Описывать циклональную и антициклональную погоду зимой и летом в своей местности

Решать задачи



24

Распределение температуры воздуха по территории России

Температура воздуха как главный климатический показатель. Направление июльских и январских изотерм. Значение летних и зимних температур для природы и хозяйственной деятельности



Определять по клим. картам и климатограммам средние температуры января, июля для разных пунктов.

Сравнивать ход температурных кривых на климатограммах и объяснять различия.

Сопоставлять по климатическим картам описание изменения значений температур с запада на восток и с севера на юг




25

Распределение осадков и увлажнения по территории России

Годовое количество осадков и их распределение по сезонам года. Неравномерность распределения осадков по территории России. Значение снежного покрова. Испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения



Определять по клим. Картам и климатограммам годовое количество осадков разных периодов.

Сравнивать годовой ход изменения осадков на климатограммах разных пунктов и объяснять их.

Строить по имеющимся данным диаграмму

Составлять по клим картам описание изменения значений среднегодового количества осадков с запада на восток вдоль 60 с.ш.

Решать задачи



26

Климатические пояса и области

Арктический, субарктический, умеренный климатический пояса. Умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный и муссонный климаты умеренного пояса.

Пр. раб №6

Составление макета климатической карты


Определять районы распространения разных типов климата на территории страны по карте климатических поясов и областей.

Сопоставлять климатическую карту с картой клим поясов и областей для выявления основных показателей климата

Описывать разные типы климата

Составлять сравнительную х-ку типов климатов

Определять особенности климата Тверской области



27

Климат и человек

Благоприятность природных условий для проживания людей. Агроклиматические ресурсы. Климатические явления. Воздействие деятельности человека на климат

Пр. раб №7

Оценка климата как фактор хозяйственной деятельности людей и условия жизни людей в Калязинском районе


Подготавливать и обсуждать сообщения, презентации о воздействии клим. Условий на человека и способы адаптации его к различным климатическим условиям.

Оценивать условия жизни человека на территории Калязинского района

Определять районы распространения неблагоприятных климатических явлений на территории страны по тематическим картам

Обсуждать проблемы изменения климата под влиянием антропогенных факторов



28

Обобщающий урок климат



Контрольная работа , тетрадь-экзаменатор стр. 24-35




Внутренние воды и моря 7 часов

29

Моря

Моря бассейнов разных океанов, омывающих территорию России



Наносить на к.к. моря, заливы, проливы, п-во, о-ва.

Анализировать карты, описывать географическое положение морей.

Описывать положение границы морских льдов по сезонам



30

Особенности природы морей

Моря Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов



Составлять х-ку одного из морей на основе анализа карт

Наносить на к.к. крупнейшие порты каждого из морей

Находить информацию о роли морей в жизни человека



31

Внутренние воды России. Реки.

Обеспеченность России внутренними водами. Годовой водный баланс. Количество и размеры рек. Падение и уклон рек. Сток рек как показатель их полноводности. Питание и режим рек

Пр. раб №8

Сравнение рек основных регионов страны


Определять по физ карте реки относящиеся к бассейнам разных океанов

Наносить на к.к. водоразделы, обозначать крупные реки

Решать учебные задачи на определение падения и уклона рек

Выявлять зависимость между характером течения рек и рельефом, режимом и климатом.

Сравнивать реки по объёму годового стока

Составлять х-ку одной из рек




32

Озёра водохранилища, болота

Озёра России их различия по происхождению. Водохранилища цели создания, последствия строительства. Болота.



Определить типы озёр по происхождению, солёности, стоку.

Наносить на к.к. озёра России

Определять по картам крупнейшие водохранилища, подписывать их на к.к.

Выявлять положительные и отрицательные последствия водохранилищ



33

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота

Подземные воды их хозяйственное значение. Современное оледенение на территории России. Многолетняя мерзлота её распространение воздействие на природу и хоз. Деятельность населения.



Определять по картам основные районы распространения горного и покровного оледенения многолетней мерзлоты.

Наносить на к.к. границу макс. Распространения многолетней мерзлоты.

Сопоставлять тематические карты определять факторы распространения многолетней мерзлоты




34

Вода и человек

Обеспеченность России и её регионов водными ресурсами. Использование водных ресурсов. Опасные стихийные явления и их предупреждения. Рост загрязнения вод. Ресурсы морей и проблемы их использования.



Оценивать обеспеченность водными ресурсами страны и её отдельных территорий

Обсуждать проблемы связанные с использованием водных ресурсов

Предлагать пути их охраны и рационального использования

Определять особенности внутренних вод в Калязинском районе

Подготовить презентации о стихийных явлениях



35

Обобщающий урок Внутренние воды и моря



Тетрадь- экзаменатор контрольная работа с. 36-43




Растительный и животный мир 3 часа

36

Обобщающий урок Внутренние воды и моря

Флора России. Особенности растительного покрова. Растительные сообщества. Зональные и незональные типы растительности



Выявлять факторы определяющие состав и разнообразие растительности России

Определять на основе сопоставления различных тематических карт показатели климата территорий где широко распространены характерные представители зональных типов растительности

Решать учебные задачи по определению площади различных типов лесов на территории России.




37

Животный мир

Фауна и особенности животного мира России. Эндемичные виды животных. Зональность в распространении животного мира. Приспособление животных различным природным условиям



Выявлять факторы определяющие разнообразие состава животного мира

Устанавливать характерных для зональных типов растительности животных

Находить в различных источниках информацию о животных России занесённых в КРАСНУЮ КНИГУ России



38

Биологические ресурсы и человек

Ресурсы растительного мира. Ресурсы животного мира, промысловые животные. Охрана редких и исчезающих видов флоры и фауны.



Оценивать место России в биологических ресурсах мира, долю мировых запасов древесины.

Определять основные биологические ресурсы лесных и безлесных территорий



Почвы 4 часа

39

Почвы и факторы их образования

Почва, как особое природное тело. Состав почв. Плодородие почв. Почвообразующие факторы. В.В.Докучаев – основоположник почвоведения



Наблюдать образцы почв, выявлять состав

Анализировать схему почвообразующих факторов



40

Основные типы почв России

Строение почвенного профиля, почвенные горизонты. Зависимость типов почв от климата и зональных типов растительности. Зональные почвы России, их размещение на территории России



Определять по типовым схемам типы почв, почвенные горизонты и их названия, св-ва главных типов почв, сравнивать их строение.

Определять по карте почв главные зональные типы почв и закономерности их распространения на территории страны

Сопоставлять карту растительности с картой почв и выявлять взаимосвязь растительного и почвенного покрова



41

Почвы и человек

Почвенные ресурсы и их использование. Оценка плодородия почв. Эрозия почв, антропогенные причины развития эрозии, методы борьбы с эрозией. Мелиорация земель. Охрана почв и меры по сохранению их плодородия. Рекультивация земель.

Пр. раб №9 характеристика почвенных ресурсов Калязинского района


Определять структуру земельного фонда России.

Оценивать почвенные ресурсы страны.

Готовить и обсуждать сообщения о неблагоприятных изменениях почв в результате хозяйственной деятельности человека, основные мероприятия по рациональному использованию почвенных ресурсов



42

Обобщающий урок по теме Почвы



Тетрадь экзаменатор с. 48-53




Природно-хозяйственные зоны 11 часов

43

Природные районы и природно-хозяйственные зоны

Разнообразие ПТК России. Принципы выделения ПК. Зональные и незональные ПК. Взаимообусловленность их компонентов. Преобразование природных щон в природно-хозяйственные зоны.



Определять по картам и схемам особенности географического положения природных районов и природно-хозяйственных зон на территории страны.

Сравнивать природную зональность крупных природных районов, используя тематические карты.

Решать учебные задачи



44

Природа арктических пустынь, тундр, лесотундр

Географическое положение. Климат. Воздействие многолетней мерзлоты. Растительность и почвы. Животный мир.



Определять по картам особенности географического положения арктических пустынь, тундр, лесотундр.

Выявлять взаимозависимости между компонентами природы зоны на основе анализа физической карты, тематических карт.

Составлять характеристику природной зоны по типовому плану.



45

Население и хозяйство в Арктике и тундре

Население. Хоз. Деятельность. Экологические проблемы



Сопоставлять карты ПЗ, благоприятности природных условий для жизни населения, размещения.

Выявлять причины плотности населения.

Определять на основе анализа тематических карт особенности хоз.деятельности и выявлять экологические проблемы местности.



46

Природа лесных зон

Географическое положение. Климат. Зоны таёжных, смешанных, широколиственных лесов. Растительность и почвы. Животный мир.



Определять по картам особенности географического положения.

Выявлять взаимозависимости между компонентами природы зоны на основе анализа физической карты, тематических карт.

Составлять характеристику природной зоны по типовому плану.



47

Население и хозяйство лесных зон

Население. Хоз. Деятельность. Экологические проблемы



Сопоставлять карты ПЗ, благоприятности природных условий для жизни населения, размещения.

Выявлять причины плотности населения.

Определять на основе анализа тематических карт особенности хоз.деятельности и выявлять экологические проблемы местности.



48

Природа лесостепей и степей

Географическое положение. Климат. Естественная растительность лесостепей и степей лесов. Растительность и почвы. Животный мир.



Определять по картам особенности географического положения.

Выявлять взаимозависимости между компонентами природы зоны на основе анализа физической карты, тематических карт.

Составлять характеристику природной зоны по типовому плану.



49

Население и хозяйство лесостепной и степной зон

Население. Хоз. Деятельность. Экологические проблемы



Сопоставлять карты ПЗ, благоприятности природных условий для жизни населения, размещения.

Выявлять причины плотности населения.

Определять на основе анализа тематических карт особенности хоз.деятельности и выявлять экологические проблемы местности.



50

Засушливые территории России

Географическое положение . Климат и воды. Органический мир. Хоз.деятельность и экологические проблемы

Пр. раб № 10

Сравнительная х-ка природно-хозяйственных зон


Спределять по картам особенности ГП зон пустыни и полупустынь.

Выявлять взаимозависимости между компонентами природы зоны на основе анализа физической карты, тематических карт.

Составлять характеристику природной зоны по типовому плану.



51

Горные области

Характер высотной поясности в горах России. Население и хоз.деятельность в горах



Выявлять причинно-следственные связи между ГП и характером высотной поясности территории.

Выявлять особенности проявления высотной поясности в различных горных системах России.

Выявлять воздействие горного рельефа на расселение людей и хозяйственную деятельность.



52

Охрана природы и особо охраняемые территории

Понятие рациональное природопользование. Территории с неблагоприятной экологической ситуацией. Особо охраняемые природные территории, их количество, виды и размещение по территории России.

Пр. раб №11

Определение ОО территорий на территории Калязинского района


Определять ООТ и особенности их распространения на территории страны по карте ООТ

Находить информацию в различных источниках, готовить презентации



53

Обобщающий урок по теме Природно-хозяйственные зоны

Подготовленное обсуждение проблемы Могут ли антропогенные изменения природно-хозяйственных зон привести к тому, что зоны перестанут отличатся друг от друга






Население России 11 часов

54

Численность населения России. Почему снижалась численность населения

Численность и динамика населения России. Геодемогрпфическое положение. Современное состояние естественного и механического движения населения



Определять место России в мире по численности населения на основе статистических данных.

Анализировать графики изменения численности населения во времени.

Сравнивать традиционный и современный типы воспроизводства.

Определять и сравнивать по статданным естественный прирост населения в разных частях страны, Тверской области.



55

Мужчины и женщины

Своеобразие в соотношении мужчин и женщин в России и определяющие это своеобразие факторы. Численность мужского иженского населения его динамика



Выявлять факторы определяющие соотношение мужчин и женщин разных возрастов

Определять половой состав населения России по статданным.

Определять по статданным соотношение мужского и женского населения в разных районах страны.

Решать учебные задачи



56

Молодые и старые

Возрастной состав населения России и определяющие его факторы. Средняя продолжительность жизни. Половозрастная пирамида

Пр. раб №12

Сравнительная х-ка половозрастного состава в разных регионах России.


Определять возрастной состав населения России по статданным.

Анализировать и сравнивать половозрастные пирамиды населения России для начала и конца 20 века, для разных территорий России, для Тверской области.

Сравнивать среднюю продолжительность жизни мужчин и женщин в России и других странах мира по статданным.

Готовить и обсуждать сообщения о факторах влияющих на среднюю продолжительность жизни населения




57

народы

Расовый и национальный состав населения России. Наиболее многонациональные районы страны



Определять крупнейшие по численности народы России по статданным

Определять особенности населения России и сравнивать по тем. Картам географию крупнейших народов с политико-административным делением РФ.



58

языки

Языковые семьи народов России. Языки индоевропейской семьи. Язык межнационального общения. Крупнейшие языки мира



Определять по карте основные языковые семьи территории России, гдне наиболее широко распространены.

Исследовать по картам особенности языкового состава отдельных регионов России.



59

Религии

Число верующих в России. Исповедуемые религии. Основные районы распространения разных религий



Определять современный религиозный состав населения России по статданным.

Определять главные районы распространения христианства, ислама, буддизма и других религий по карте.

Наносить на к.к. крупнейшие религиозные центры



60

Размещение населения

Средняя плотность населения в России. Основная зона расселения. Размещение населения в зоне Севера. Географические особенности размещения российского населения.



Выявлять факторы влияющие на размещение населения

Выявлять закономерности размещения населения России по различным картам.

Наносить на к.к. основную зону расселения и хоз. Освоения, зону Севера



61

Города России. урбанизация

Городские поселения. Размещение городов по территории страны. Различия городов по численности населения и функциям. Городские агломерации. урбанизация



Определять виды городов России по численности населения, функциям, роли в жизни страны.

Наносить на к.к. крупнейшие города и агломерации.

Обсуждать проблемы городов России.




62

Сельские поселения и сельское население

Сельские поселения и сельская местность. Отличия сельских поселений от городских. Размещение сельских поселений по территории страны. Зональные типы сельских поселений



Определять виды сельских населённых пунктов по числу жителей, внешнему облику, роли в хозяйстве страны.

Выявлять причинно-следственные связи между природными условиями и ресурсами и формированием зональных типов сельских поселений

Обсуждать современные проблемы сельских поселений



63

Миграции населения. География миграций

Понятие о миграциях. Виды миграций. Влияние миграций на жизнь страны. Внутренние и внешние миграции

Пр. работа №13

Характеристика особенностей движения населения России


Определять на основе анализа схем различные виды миграций

Определять основные направления миграций в России

Определять по статданным тем. Карте России с наиболее высокими показателями миграционного прироста и убыли населения



64

Обобщающий урок по теме Население



Тетрадь-экзаменатор с. 62-71




65

Обобщение курса 8 класса

Подготовка и презентация проектов






66

Обобщение курса 8 класса

Подготовка и презентация проектов






67

Итоговая проверочная работа



Тетрадь-экзаменатор с.72-89




68-70

резерв времени










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!