№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню обучающихся | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | контроль | д/з | Дата по плану |
Введение (1 час) |
1 | Введение Предмет изучения курса «Социально- экономическая география РФ». | 1 | Вводный | Основная тема курса, цель и задачи курса, предмет изучения. | Знать: Предмет изучения курса | Знакомиться с комплектом учебных пособий по курсу географии 9 класса. Обсуждать существенные признаки понятий «отрасль», «хозяйство страны». Определять отраслевой состав хозяйства на основе анализа иллюстративного материала учебника и статистических материалов. Выявлять исторические этапы формирования хозяйства страны на основе анализа иллюстративных материалов учебника. Выявлять примеры отраслей, относящихся к разным секторам хозяйства. | индивидуальный устный опрос | | |
Раздел 8. Хозяйство России Тема 1. «Общая характеристика хозяйства» (7 часов) |
2 | Особенности хозяйства России Практическая работа № 1 «Анализ карт для определения типов территориальной структуры хозяйства» | 1 | Урок изучения нового материала | Устройство хозяйства России. Секторы хозяйства. МОК. Факторы и условия размещения предприятий. Территориальная структура. | Знать: определения понятий «отраслевая» и «территориальная структура хозяйства» Уметь определять отраслевую и территориальную структуру хозяйства России, выделять типы территориальной структуры хозяйства на основе анализа экономических карт | Анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства России, определять их различия. Устанавливать черты сходства и отличия отраслевой и функциональной структуры хозяйства России от хозяйств экономически развитых и развивающихся стран мира. Выделять типы территориальной структуры хозяйства России на основе анализа тематических (экономических) карт. | практическая работа, географический диктант | С. 8-11, основные понятия | |
3 | ГП как фактор развития хозяйства | 1 | Комбинированный | Влияние северного положения на хозяйство страны. Особенности её транспортного, геополитического, геоэкономического, соседского положения. | Знать: влияние на хозяйство северного положения страны, особенности транспортного, геополитического и геоэкономического положения России, соседское положение России. Уметь: характеризовать географическое положение России, выявлять влияние ГП на развитие хозяйства страны. | Устанавливать на основе анализа карт и текста учебника черты ГП, оказывающие положительное и отрицательное воздействие на развитие хозяйства России. Составлять характеристику ГП России. | | С. 12-13, анализ схем | |
4 | Человеческий капитал и качество населения | 1 | Урок изучения нового материала | Человеческий капитал. Оценка качества населения. Географические различия в качестве населения и перспективы развития человеческого капитала. | Знать: что такое человеческий капитал, как оценивают качество населения, что влияет на географические различия в качестве населения, как будет развиваться человеческий капитал России. Уметьопределять и оценивать долю человеческого капитала в национальном богатстве страны; раскрывать причины территориальных различий по показателю качества. | Сравнивать по статистическим данным долю человеческого капитала в хозяйстве России и других стран мира. Анализировать по картам (статистическим материалам) территориальные различия ИЧР по субъектам РФ. | фронтальная письменная работа | С. 14-15 МГИ | |
5 | Трудовые ресурсы и экономически активное население России | 1 | Урок изучения нового материала | Трудовые ресурсы. Экономически активное население. Безработица. Сферы занятости населения. Территориальные различия в уровне занятости населения. | Знать: что такое трудовые ресурсы и экономически активное население, где работают россияне, как изменится рынок труда. Уметь выявлять основные сферы занятости населения и перспективы развития рынка труда в России. | Анализировать схему состава трудовых ресурсов и экономически активного населения. Выявлять соотношение этих понятий. Сравнивать по статистическим данным величину трудоспособного и экономически активного населения в России и других странах. | фронтальный устный опрос | С. 16-17 МГИ | |
6 | Природно-ресурсный капитал Практическая работа № 2 «Сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России» | 1 | Урок формирования умений | Понятие «природно-ресурсный капитал». Минеральные ресурсы. Территориальные различия в размещении природных ресурсов. Перспективы использования природно-ресурсного капитала. | Знать: что такое природно-ресурсный капитал, как размещены природные ресурсы по территории страны, перспективы использования природно-ресурсного капитала. Уметьоценивать долю природно-ресурсного капитала в национальном богатстве страны, определять место России в мире по запасам природных ресурсов и основные черты их географии. | Выявлять достоинства и недостатки природно-ресурсного капитала России. Определять по картам особенности ГП основных ресурсных баз и набор представленных в них полезных ископаемых. Выявлять по картам и сравнивать природно-ресурсный капитал крупных районов России. | практическая работа, географический диктант | С. 18-19, анализ схем | |
7 | Производственный капитал | 1 | Урок изучения нового материала | Состав производственного капитала, его распределение по видам экономической деятельности и территории страны. Перспективы изменения географии производственного капитала. | Знать: что такое производственный капитал, как он распределяется по видам экономической деятельности и по территории страны. Уметь оценивать долю производственного капитала в национальном богатстве страны, выявлять современное и перспективное распределение производственного капитала по территории страны. | Определять по статистическим данным долю видов экономической деятельности в производственном капитале России и степень его износа. Анализировать по картам распределение производственного капитала по территории страны. | | С. 20-21 МГИ | |
8 | Обобщающий урок по теме «Общая характеристика хозяйства России» | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Выполнение заданий в формате ОГЭ по теме | Уметь применять полученные знания по теме | | проверочная работа | подготовка сообщений, презентаций | |
Тема 2. «Промышленность» (11 часов) |
9 | ТЭК. Состав, структура и значение в хозяйстве | 1 | Урок изучения нового материала | | Знать: состав, место и значение ТЭК для хозяйства страны. Уметь применять полученные знания по теме «Общая характеристика хозяйства», определять состав ТЭК, анализировать динамику структуры потребления топливно-энергетических ресурсов. | Выявлять на основе сообщений/презентаций школьников исторические этапы формирования хозяйства страны. Обсуждать закономерности развития хозяйства страны на основе анализа текста и иллюстративных материалов учебника. Наблюдать и обсуждать проявления цикличности в развитии хозяйства своей местности на основе анализа дополнительных источников географической информации. Определять состав ТЭК, его значение в хозяйстве, связи с другими отраслями хозяйства на основе работы с текстом и иллюстративными материалами учебника. Обсуждать географическое понятие «топливно-энергетический баланс». Выявлять значение для экономики страны соотношений используемых видов топлива. Подготавливать краткие сообщения/презентации об истории становления топливной промышленности в России. | фронтальный устный опрос | С. 22, схема в тетради | |
10 | Газовая промышленность | 1 | Урок изучения нового материала | Запасы, добыча, использование, транспортировка природного газа. Газовая промышленность и охрана окружающей среды. Перспективы развития газовой промышленности. | Знать: величину запасов и добычи природного газа в России, географию месторождений, особенности транспортировки, основные направления поставок, влияние газовой промышленности на окружающую среду, перспективы развития газовой отрасли. Уметь определять место России в мире по запасам и добыче газа, выявлять основные районы добычи газа и основные сферы его использования, определять влияние отрасли на окружающую среду. | работа в к/к | С. 23-25 МГИ | |
11 | Нефтяная промышленность | 1 | Урок изучения нового материала | Запасы, добыча нефти. Система нефтепроводов. География нефтепереработки. Нефтяная промышленность и охрана окружающей среды. Перспективы развития нефтяной промышленности. | Знать:величину запасов и добычи нефти в России, географию месторождений, особенности транспортировки, основные направления поставок, влияние нефтяной промышленности на окружающую среду, перспективы развития отрасли. Уметь определять место России в мире по запасам и добыче нефти, выявлять основные районы добычи нефти и основные сферы ее использования, определять влияние отрасли на окружающую среду | работа в к/к | С. 26-29 МГИ | |
12 | Угольная промышленность Практическая работа № 3 «Составление характеристики одного каменноугольного бассейна по картам и статистическим материалам» | 1 | Урок формирования умений | Запасы и добыча угля. Использование угля и его значение в хозяйстве России. Способы добычи и стоимость угля. Воздействие угольной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития угольной промышленности. | Знать:величину запасов и добычи угля в России, географию месторождений, особенности транспортировки, основные направления поставок, влияние угольной промышленности на окружающую среду, перспективы развития отрасли. Уметьопределять место России в мире по запасам и добыче угля, выявлять основные районы добычи угля и основные сферы его использования, определять влияние отрасли на окружающую среду | практическая работа, работа в к/к | С. 30-31, анализ схем | |
13 | Электроэнергетика Практическая работа №4 «Составление сравнительной характеристики типов электростанций и географии их размещения» | 1 | Урок формирования умений | Объёмы производства электроэнергии. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Нетрадиционные источники энергии. Энергетические системы. Влияние отрасли на окружающую среду. Перспективы развития электроэнергетики. | Знать: типы электростанций и объемы производства электроэнергии в России. Уметь определять место России в мире по производству электроэнергии, сравнивать типы электростанций и их особенности в производстве э/э. | Обсуждать роль электроэнергетики в хозяйстве страны и жизни населения. Определять долю России в мире по производству электроэнергии и долю разных типов электростанций в производстве электроэнергии страны на основе анализа текста и иллюстративных материалов учебника. Выявлять особенности, преимущества и недостатки разных видов электростанций (ТЭС, ГЭС, АЭС), факторы и районы их размещения на территории РФ на основе анализа иллюстративных и статистических материалов учебника. Находить, показывать на карте атласа,обозначать на контурной карте крупнейшие электростанции страны. Сравнивать преимущества и недостатки электростанций разных типов. Определять по карте атласа географию Единой энергосистемы страны, обсуждать значение энергосистемы в хозяйстве страны. Обсуждать проблемы и перспективы развития ТЭК, экологические проблемы, связанные с ТЭК, и пути их решения. | практическая работа (заполнение таблицы) | С. 32-35, анализ схем, МГИ, к/к | |
14 | Машиностроение Практическая работа № 5 «Определение главных районов размещения предприятий трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения | 1 | Урок формирования умений | Объёмы и особенности производства. Факторы размещения. География отраслей машиностроения. Влияние отрасли на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. | Знать: что такое машиностроение, его отраслевой состав. Уметьопределять объемы производства, факторы и географию размещения предприятий машиностроения, формулировать причины решающего воздействия машиностроения на общий уровень развития страны. | Аргументировать конкретными примерами решающее воздействие машиностроения на общий уровень развития страны. Выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения; районы, производящие наибольшую часть машиностроительной продукции; районы с наиболее высокой долей машиностроения в промышленности. Наносить на к/к крупнейшие центры машиностроения России. | практическая работа | С. 36-39, МГИ подготовка сообщений, презентаций | |
15 | Чёрная металлургия | 1 | Урок изучения нового материала | Объёмы и особенности производства. Факторы размещения. География металлургии чёрных металлов. Влияние чёрной металлургии на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. | Знать: основные стадии производства черных металлов. Уметь определять объемы производства черной металлургии, факторы и географию размещения предприятий отрасли, сопоставлять по картам географию месторождений железных руд и каменного угля с размещением крупнейших центров черной металлургии: определять влияние отрасли на окружающую среду и перспективы ее развития. | Определять типы предприятий и особенности их размещения на основе текста и иллюстративных материалов учебника. Обсуждать географическое понятие «комбинирование», выявлять его существенные признаки. Обсуждать традиционную и современную технологию получения проката на основе сообщений/презентаций школьников. Выявлять факторы, влияющие на размещение предприятий чѐрной металлургии, на основе анализа иллюстративных и статистических материалов учебника. Выполнять задания на определение факторов размещения предприятий чѐрной металлургии на основе анализа карты атласа, текста и иллюстративных материалов учебника. | индивидуальный устный опрос; работа в к/к | С. 40-43, МГИ, к/к | |
16 | Цветная металлургия | 1 | Урок изучения нового материала | Объёмы и особенности производства. Факторы размещения. География металлургии цветных металлов. Влияние цветной металлургии на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. | Знать: основные стадии производства черных металлов. Уметь определять объемы производства цветной металлургии, факторы и географию размещения предприятий отрасли, выявлять по картам атласа главную закономерность в размещении предприятий цветной металлургии тяжелых и легких металлов; определять влияние отрасли на окружающую среду и перспективы ее развития. | Обсуждать направления использования цветных металлов в хозяйстве страны, в быту. Определять группы цветных металлов и состава отрасли на основе анализа иллюстративных материалов учебника. Выявлять особенности производства цветных металлов и факторы, влияющие на размещение предприятий цветной металлургии, на основе анализа иллюстративных и статистических материалов учебника. Определять факторы размещения предприятий металлургии меди и алюминия на основе анализа текста учебника и карт атласа. Составлять характеристику одной из металлургических баз с использованием текста учебника, карт и статистических материалов по плану: 1. Металлургическая база. 2. Факторы размещения металлургических предприятий. 3. Примеры металлургических центров(предприятий). Обсуждать проблемы и перспективы развития металлургии в России, проблемы охраны окружающей среды. | фронтальный устный опрос; работа в к/к | С. 44-47, МГИ, к/к | |
17 | Химическая промышленность | 1 | Урок изучения нового материала | Объёмы и особенности производства. Факторы размещения. География химической промышленности. Влияние химической промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. | Иметь представление о химической промышленности. Уметьопределять объемы и особенности производства химической промышленности; определять по картам атласа основные районы химической промышленности, развивающиеся на собственном и привозном сырье; выявлять роль важнейших отраслей химической промышленности в хозяйстве; определять влияние отрасли на окружающую среду и перспективы ее развития. | Анализировать схему «Состав химической промышленности России» и выявлять роль важнейших отраслей химической промышленности в хозяйстве. Приводить примеры изделий химической промышленности и соотносить их с той или иной отраслью. Определять по картам атласа основные районы химической промышленности, развивающиеся на собственном и ввозимом сырье. Находить примеры негативного влияния на природу и здоровье человека химических производств и объяснять их. | фронтальный устный опрос, индивидуальный устный опрос | С. 48-51, МГИ, к/к | |
18 | Лесная промышленность | 1 | Урок изучения нового материала | Лесные ресурсы. Состав и продукция лесной промышленности. Факторы размещения. География лесной промышленности. Влияние лесной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. | Иметь представление о лесной промышленности. Уметьопределять объемы производства и состав лесной промышленности; выявлять направления использования древесины в хозяйстве; сопоставлять по картам атласа географическое положение основных районов лесозаготовок и лесопромышленных комплексов; определять влияние отрасли на окружающую среду и перспективы ее развития. | Выявлять направления использования древесины в хозяйстве, её главных потребителей. Определять по картам атласа ГП основных районов лесозаготовок и ЛПК с обоснованием принципов их размещения. Выявлять роль потребительского и экологического факторов в размещении предприятий лесной промышленности. Высказывать мнение о проблемах и задачах развития лесной промышленности. | фронтальный устный опрос, индивидуальный устный опрос | С. 52-55, МГИ, к/к | |
19 | Обобщающий урок по теме «Промышленность» | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Выполнение заданий в формате ОГЭ по теме | Уметь применять полученные знания по теме | | проверочная работа | повторить основные понятия по теме | |
Тема 3. «Сельское хозяйство и АПК» (5 часов) |
20 | АПК. Состав, значение. Проблемы. | 1 | Урок изучения нового материала | Состав, место и значение АПК и с/х в экономике. Отличие с/х от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и с/х угодья, их структура. С/х и охрана окружающей среды. | Знать: Состав АПК. Значение для хозяйства страны. Уметь: Работать с тематическими картами атласа. Работать с к/к. Составлять таблицы, схемы. | Анализировать схему «Состав АПК России», устанавливать звенья и взаимосвязи АПК. Проводить сравнительный анализ земельных ресурсов и с/х угодий России с другими странами (регионами). Формулировать черты отличия с/х от др. отраслей экономики. Выявлять и обсуждать проблемы. | фронтальный устный опрос | с. 56-57, схема в тетради | |
21 | Сельское хозяйство. Растениеводство Практическая работа №6 «Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур» | 1 | Урок изучения нового материала | Зерновые и технические культуры. Назначение этих культур, их требования к агроклиматическим ресурсам. | Знать значение с/х для страны. Уметь определять состав и особенности с/х и растениеводства; определять по эколого-климатическим показателям основные районы выращивания зерновых и технических культур; выявлять влияние с/х на окружающую среду и перспективы развития растениеводства. | Определять по картам, эколого - климатическим показателям основные районы выращивания зерновых и технических культур. Анализировать карты атласа | фронтальная письменная работа (заполнение таблицы) | С. 58-59, МГИ, таблица | |
22 | Животноводство Практическая работа № 7 «Определение главных районов животноводства» | 1 | Урок изучения нового материала | Отрасли животноводства, их значение и география. | Иметь представление о животноводстве России. Уметь определять основные направления и районы животноводства в России; выявлять перспективы развития отрасли. | Определять по картам, эколого - климатическим показателям главные районы животноводства. Анализировать карты атласа | фронтальная письменная работа (заполнение таблицы) | С. 60-61, таблица | |
23 | Пищевая и лёгкая промышленность | 1 | Урок изучения нового материала | Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Предприятия пищевой промышленности и охрана окружающей среды. | Знать: Отрасли лёгкой и пищевой промышленности. Основные центры и районы лёгкой промышленности России. Уметь: Работать с тематическими картами атласа. Работать с к/к. Составлять таблицы, схемы. | Устанавливать долю пищевой и лёгкой промышленности в общем объёме промышленной продукции. Высказывать мнение о причинах недостаточной обеспеченности населения отечественной продукцией лёгкой и пищевой промышленности и их неконкурентноспособности. Приводить примеры предприятий своего края с указанием факторов их размещения. | фронтальная письменная работа (с/р) | С. 62-63, анализ схем, диаграмм | |
24 | Обобщающий урок по теме «Сельское хозяйство и АПК» | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Выполнение заданий в формате ОГЭ по теме | Уметь применять полученные знания по теме | | проверочная работа | подготовка сообщений, презентаций | |
Тема 4. «Сфера услуг» (6 часов) |
25 | Инфраструктурный комплекс. Состав, значение, проблемы. | 1 | Урок изучения нового материала | Инфраструктурный комплекс. Состав. Значение для жизнедеятельности. | Уметь: Работать с дополнительными источниками информации. | Анализировать схему «инфраструктурный комплекс». Выявлять проблемы комплекса. | | Конспект в тетради, анализ диаграмм, состав учить | |
26 | Железнодорожный и автомобильный транспорт | 1 | Комбинированный | Состав, место и значение в хозяйстве. Сухопутная транспортная система. Типы транспортных узлов. Протяжённость ж/д и автомобильных дорог. Оценивание работы транспорта, влияние на географию населения и хозяйства, состояние окружающей среды. | Уметь: Работать с тематическими картами атласа. Работать с к/к. | Выявлять и анализировать преимущества и недостатки каждого вида транспорта. Устанавливать по картам причины ведущей роли ж/д транспорта в России. Определять по статистическим данным долю ж/д и автотранспорта в транспортной работе. | фронтальная письменная работа (заполнение таблицы) | С. 64-67, С. 68-69, МГИ, к/к | |
27 | Морской и речной транспорт | 1 | Комбинированный | Морской и речной транспорт: место и значение в хозяйстве, распределение флота и портов между бассейнами, протяжённость судоходных, речных путей. | Знать: Виды морского и речного транспорта и их главные показатели. Важнейшие морские и речные порты. Уметь: Работать с тематическими картами атласа. Работать с к/к. | Выявлять и анализировать преимущества и недостатки каждого вида транспорта. Устанавливать по картам причины ведущей роли отдельных морских и речных бассейнов в работ транспорта. Определять по статистическим данным долю морского и речного транспорта в транспортной работе. | фронтальная письменная работа (заполнение таблицы); работа в к/к | С. 72-75, с. 76-77, заполнение таблицы, к/к | |
28 | Авиационный и трубопроводный транспорт | 1 | Комбинированный | Место и значение в транспортном комплексе и хозяйстве страны. Объём и характер перевозимых грузов. Количество аэропортов, их география. Проблемы развития транспорта. Воздействие на окружающую среду. | Знать: Виды авиационного транспорта и их главные показатели. Важнейшие аэропорты России. Уметь: Работать с тематическими картами атласа. Работать с к/к. | Определять по материалам учебника преимущества и недостатки воздушного транспорта. Определять по статистическим данным долю воздушного транспорта в транспортной работе. | фронтальная письменная работа (заполнение таблицы) | конспект, анализ карт атласа | |
29 | Связь | 1 | Урок изучения нового материала | Виды связи. Сфера обслуживания.Место и значение связи в хозяйстве страны. Виды связи. География связи. | Знать: Важнейшие виды связи. Понятие «услуга» Уметь: Работать с тематическими картами атласа. Работать с к/к. Статистическими материалами Работать с дополнительными источниками информации. | Определять по схеме виды связи, преимущества и недостатки каждого из них. Сравнивать по статистическим данным уровень развития отдельных видов связи в России и других странах. | фронтальный устный опрос | С. 78-79, анализ схем, графиков | |
| Наука и образование | | Урок изучения нового материала | Наука и образование и их роль в современном обществе. Развитие науки и образования в стране, их география. Основные районы, центры, города науки. Перспективы развития. | Иметь представление о значении науки и образования в хозяйстве страны. Уметь сравнивать долю России и других стран на мировом рынке наукоемкой продукции; определять тенденции и перспективы развития науки и образования в стране; анализировать по карте географию наукоградов и академгородков России. | Определять по статистическим данным долю России и других стран на мировом рынке наукоёмкой продукции, долю затрат стран на научные исследования. Анализировать по картам географию городов науки. Устанавливать по картам и статистическим данным районы России, лидирующие в науке и образовании | фронтальный устный опрос | С. 80-83, анализ схем, диаграмм | |
| Жилищное хозяйство | | Урок изучения нового материала | Показатели развития жилищного хозяйства. География жилищного хозяйства. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития. | Знать особенности жилищного хозяйства страны. Уметь сравнивать показатели жилищного хозяйства в России и в других странах мира, определять территориальные различия в обеспеченности жильем населения России; определять тенденции и перспективы развития жилищного хозяйства; объяснять влияние жилищного хозяйства на окружающую среду. | Определять территориальные различия в обеспеченности жильём районов России. Анализировать статистические данные по уровню обеспеченности жильём и его благоустроенности в России и других странах мира. Анализировать карты для определения географических различий в уровне жизни населения | фронтальный устный опрос | С. 84-85, анализ диаграмм | |
30 | Обобщающий урок по теме «Сфера услуг» | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Выполнение заданий в формате ОГЭ по теме | Уметь применять полученные знания по теме. | | проверочная работа | подготовка сообщений, презентаций | |
Раздел 9. « Районы России» Тема 5. «Западный макрорегион – Европейская Россия» (24 часа) |
31 | Западный макрорегион. Общая характеристика региона. Практическая работа № 8 «Анализ разных видов районирования России» | 1 | Урок изучения нового материала | Европейская Россия - регион, в котором исторически сложилось Русское государство. Особенности: высокий уровень хозяйственной освоенности, высокий производственный и научный потенциал, преобладание городского населения. Регион городских агломераций и развитой экономики. | Знать: Состав Западного макрорегиона по федеральным округам, природно-экономическим районам и субъектам. Уметь: Работать с картами различного содержания, анализировать их | Выявлять специфику географического положения региона. Выявлять специфику территориальной структуры расселения и хозяйства, этнического и религиозного состава населения. | фронтальная письменная работа, индивидуальный устный опрос | С. 88-89, анализ карт атласа, диаграмм | |
32 | Европейский Север. Состав, ГП, ЭГП | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Европейского Севера. Страны и районы соседи. Субъекты, входящие в состав региона. Особенности природы и ресурсной базы. | Знать: Субъекты, входящие в состав Северного ПЭР. ГП и ЭГП региона. Уметь: Читать и анализировать карты, диаграммы, картограммы, схемы, статистические таблицы. | Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП. Устанавливать характер воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство. Работать с тематическими картами атласа. | фронтальная письменная работа, индивидуальный устный опрос | С. 92-93, к/к | |
33 | Особенности природы Европейского Севера | 1 | Комбинированный | Характер поверхности территории Европейского Севера. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. | | Устанавливать причинно-следственные связи на основе анализа карт: между особенностями строения ЗК и составом минеральных ресурсов, между особенностями строения ЗК и рельефом, между климатом и обеспеченностью водными ресурсами, между климатом и природной зональностью, между особенностями природной зональности и обеспеченностью биологическими ресурсами. | фронтальная письменная работа (составление таблицы) | С. 94-97, МГИ | |
34 | Население Европейского Севера | 1 | Комбинированный | Численность, плотность населения. Процентное соотношение городского и сельского населения. Демографическая ситуация в регионе, проблемы и перспективы. Национальный состав населения. Крупнейшие города. | Знать: Историю заселения, алгоритм характеристики населения, города региона, проблемы городов и пути их решения. Уметь: Работать со статистическим материалом, диаграммами, картодиаграммами, половозрастными пирамидами. | Проводить сопоставительный анализ тематических физико-географических карт и карт населения, устанавливать ПСС и закономерности размещения, городов, объектов хозяйственной деятельности. Составлять описания, характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации и карт. Формулировать выводы. | фронтальная письменная работа (составление таблицы) | С. 98-99, МГИ | |
35 | Хозяйство Европейского Севера Практическая работа № 9 «Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера». | 1 | Урок формирования умений | Особенности хозяйства. Характеристика промышленности и отрасли специализации региона. Промышленные центры. Проблемы региона. | Знать: Крупнейшие промышленные предприятия региона, их размещение, отрасли специализации, структуру ВРП. Уметь: Читать и анализировать экономическую карту, давать характеристику отраслей по плану. | Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать воздействие природы и человека на территории. Решать практические и познавательные задачи, работать с системой вопросов и заданий, контурными картами. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. Составлять простой и сложный план воспроизведения материала. Составлять описания, характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации и карт. | практическая работа, к/к | С. 100-103, к/к | |
36 | Европейский Северо-Запад. Состав, ГП, ЭГП | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Северо-Западного экономического района. Страны и районы соседи. Субъекты, входящие в состав региона. Особенности природы и ресурсной базы. | Знать: Субъекты, входящие в состав Северо-Западного ПЭР. ГП и ЭГП региона. Уметь: Читать и анализировать карты, диаграммы, картограммы, схемы, статистические таблицы. | Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП. Устанавливать характер воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство. Работать с тематическими картами атласа. | фронтальная письменная работа, индивидуальный устный опрос | С. 104-105, к/к | |
37 | Особенности природы Европейского Северо-Запада | 1 | Комбинированный | Характер поверхности территории Северо-Запада. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. | | Устанавливать причинно-следственные связи на основе анализа карт: между особенностями строения ЗК и составом минеральных ресурсов, между особенностями строения ЗК и рельефом, между климатом и обеспеченностью водными ресурсами, между климатом и природной зональностью, между особенностями природной зональности и обеспеченностью биологическими ресурсами. | фронтальный устный опрос | С. 106-109, МГИ | |
38 | Население и хозяйство Северо-Запада | 1 | Комбинированный | Численность, плотность населения. Процентное соотношение городского и сельского населения. Демографическая ситуация в регионе, проблемы и перспективы. Крупнейшие города. Особенности хозяйства. Характеристика промышленности и отрасли специализации региона. Промышленные центры. Проблемы региона. | Знать: Историю заселения, алгоритм характеристики населения, города региона, проблемы городов и пути их решения. Уметь: Работать со статистическим материалом, диаграммами, картодиаграммами, половозрастными пирамидами. | Проводить сопоставительный анализ тематических физико-географических карт и карт населения, устанавливать ПСС и закономерности размещения, городов, объектов хозяйственной деятельности. Составлять описания, характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации и карт. Формулировать выводы. Работать с тематическими картами атласа. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Выполнять задания в к/к. | самостоятельная работа (составление таблицы). к/к | С. 110-111, анализ диаграмм С. 112-115, к/к | |
39 | Центральная Россия. Состав, ГП, ЭГП. | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Центральной России. Страны и районы соседи. Субъекты, входящие в состав региона. Особенности природы и ресурсной базы. | Знать: Субъекты, входящие в состав Центральной России. ГП и ЭГП региона. Уметь: Читать и анализировать карты, ннамммы, картограммы, схемы, статистические таблицы. | Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП. Устанавливать характер воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство. Работать с тематическими картами атласа. | Фронтальная письменная работа, ннавидуальный устный опрос | С. 116-117,МГИ, к/к | |
40 | Особенности природы Центральной России | 1 | Комбинированный | Характер поверхности территории Центральной России. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. | | Устанавливать причинно-следственные связи на основе ннализа карт: между особенностями строения ЗК и составом минеральных ресурсов, между особенностями строения ЗК и рельефом, между климатом и обеспеченностью водными ресурсами, между климатом и природной зональностью, между особенностями природной зональности и обеспеченностью биологическими ресурсами. | Фронтальный устный опрос | С. 118-121, анализ карт атласа | |
41 | Население и хозяйство Центральной России | 1 | Комбинированный | Численность, плотность населения. Процентное соотношение городского и сельского населения. Демографическая ситуация в регионе, проблемы и перспективы. Крупнейшие города. Центральная Россия –огромный межрайонный комплекс в составе нескольких районов. Географические особенности Центральной России и её узловых районов. Влияние природно- ресурсного потенциала на хозяйство ЦР. Промышленная и с/х специализация ЦР. | Знать: Историю заселения, алгоритм характеристики населения, города региона, проблемы городов и пути их решения. Крупнейшие промышленные предприятия региона, их размещение, отрасли специализации, структуру ВРП. Уметь: Работать со статистическим материалом, диаграммами, картодиаграммами, половозрастными пирамидами. Читать и анализировать экономическую карту, давать характеристику отраслей по плану. | Проводить сопоставительный анализ тематических физико-географических карт и карт населения, устанавливать ПСС и закономерности размещения, городов, объектов хозяйственной деятельности. Составлять описания, характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации и карт. Формулировать выводы. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов, проявления географических процессов и явлений. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. | фронтальная письменная работа (составление таблицы) | С. 122-123, С. 124-127, к/к анализ графиков | |
42 | Европейский Юг. Состав, ГП, ЭГП. | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Европейского Юга. Страны и районы соседи. Субъекты, входящие в состав региона. Особенности природы и ресурсной базы. | Знать: Субъекты, входящие в состав Северо-Кавказского ПЭР. ГП и ЭГП региона. Уметь: Читать и анализировать карты, диаграммы, картограммы, схемы, статистические таблицы. | Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП. Устанавливать характер воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство. Работать с тематическими картами атласа и к/к. | фронтальная письменная работа, индивидуальный устный опрос | С. 128-129, к/к | |
43 | Особенности природы Европейского Юга Практическая работа № 10 «Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе» | 1 | Урок формирования умений | Характер поверхности территории Европейского Юга. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. | | Устанавливать причинно-следственные связи на основе анализа карт: между особенностями строения ЗК и составом минеральных ресурсов, между особенностями строения ЗК и рельефом, между климатом и обеспеченностью водными ресурсами, между климатом и природной зональностью, между особенностями природной зональности и обеспеченностью биологическими ресурсами. | практическая работа | С. 130-133, МГИ | |
44 | Население Европейского Юга | 1 | Комбинированный | Численность, плотность населения. Процентное соотношение городского и сельского населения. Демографическая ситуация в регионе, проблемы и перспективы. Национальный состав населения. Крупнейшие города. | Знать: Историю заселения, алгоритм характеристики населения, города региона, проблемы городов и пути их решения. Уметь: Работать со статистическим материалом, диаграммами, картодиаграммами, половозрастными пирамидами. | Проводить сопоставительный анализ тематических физико-географических карт и карт населения, устанавливать ПСС и закономерности размещения, городов, объектов хозяйственной деятельности. Составлять описания, характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации и карт. Формулировать выводы. | фронтальная письменная работа (составление таблицы) | С. 134-135, МГИ | |
45 | Хозяйство Европейского Юга. | 1 | Комбинированный | Особенности хозяйства. Характеристика промышленности и отрасли специализации региона. Промышленные центры. Проблемы региона. | Знать: Крупнейшие промышленные предприятия региона, их размещение, отрасли специализации, структуру ВРП. Уметь: Читать и анализировать экономическую карту, давать характеристику отраслей по плану. | Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать воздействие природы и человека на территории. Решать практические и познавательные задачи, работать с системой вопросов и заданий, контурными картами. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. Составлять простой и сложный план воспроизведения материала. | самостоятельная работа, к/к | С. 136-139,МГИ, к/к | |
46 | Поволжье. Состав, ГП, ЭГП | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Поволжья. Страны и районы соседи. Субъекты, входящие в состав региона. Особенности природы и ресурсной базы. | Знать: Субъекты, входящие в состав Поволжского ПЭР. ГП и ЭГП региона. Уметь: Читать и анализировать карты, диаграммы, картограммы, схемы, статистические таблицы. | Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП. Устанавливать характер воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство. Работать с тематическими картами атласа и к/к. | фронтальная письменная работа, индивидуальный устный опрос | С. 140-141, к/к | |
47 | Особенности природы Поволжья | 1 | Комбинированный | Характер поверхности территории Поволжья. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. | | Устанавливать причинно-следственные связи на основе анализа карт: между особенностями строения ЗК и составом минеральных ресурсов, между особенностями строения ЗК и рельефом, между климатом и обеспеченностью водными ресурсами, между климатом и природной зональностью, между особенностями природной зональности и обеспеченностью биологическими ресурсами. | фронтальный устный опрос | С. 142-145, МГИ, читать | |
48 | Население Поволжья | 1 | | Численность, плотность населения. Процентное соотношение городского и сельского населения. Демографическая ситуация в регионе, проблемы и перспективы. Национальный состав населения. Крупнейшие города. | Знать: Историю заселения, алгоритм характеристики населения, города региона, проблемы городов и пути их решения. Уметь: Работать со статистическим материалом, диаграммами, картодиаграммами, половозрастными пирамидами. | Проводить сопоставительный анализ тематических физико-географических карт и карт населения, устанавливать ПСС и закономерности размещения, городов, объектов хозяйственной деятельности. Составлять описания, характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации и карт. Формулировать выводы. Работать с тематическими картами атласа и к/к. | фронтальная письменная работа (составление таблицы) | С. 146-147, анализ диаграмм | |
49 | Хозяйство Поволжья Практическая работа № 11 «Экологические и водные проблемы Волги – оценки и пути решения» | 1 | Комбинированный | Особенности хозяйства. Характеристика промышленности и отрасли специализации региона. Промышленные центры. Проблемы региона. Внешние экономические связи региона. | Знать: Крупнейшие промышленные предприятия региона, их размещение, отрасли специализации, структуру ВРП. Основные виды транспорта, проблемы и перспективы развития, внешние экономические связи. Структуру сельскохозяйственных угодий, специализацию сельскохозяйственных зон. Уметь: Анализировать статистический и картографический материал, оценивать перспективы развития ВЭС. Читать и анализировать экономическую карту, давать характеристику отраслей по плану. | Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать воздействие природы и человека на территории. Решать практические и познавательные задачи, работать с системой вопросов и заданий, контурными картами. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. Составлять простой и сложный план воспроизведения материала. | самостоятельная работа, к/к | С. 148-151, к/к | |
50 | Урал. Состав. ГП, ЭГП | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Уральского природно-экономического района. Страны и районы соседи. Субъекты, входящие в состав региона. Особенности природы и ресурсной базы. | Знать: Субъекты, входящие в состав Уральского ПЭР. ГП и ЭГП региона. Уметь: Читать и анализировать карты, диаграммы, картограммы, схемы, статистические таблицы. | Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП. Устанавливать характер воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство. Работать с тематическими картами атласа и к/к. | фронтальная письменная работа, индивидуальный устный опрос | С. 152-153, к/к | |
51 | Особенности природы Урала | 1 | Комбинированный | Характер поверхности территории Урала. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. | | Устанавливать причинно-следственные связи на основе анализа карт: между особенностями строения ЗК и составом минеральных ресурсов, между особенностями строения ЗК и рельефом, между климатом и обеспеченностью водными ресурсами, между климатом и природной зональностью, между особенностями природной зональности и обеспеченностью биологическими ресурсами. | фронтальный устный опрос | С. 154-157, МГИ | |
52 | Население Урала | 1 | Комбинированный | Численность, плотность населения. Процентное соотношение городского и сельского населения. Демографическая ситуация в регионе, проблемы и перспективы. Национальный состав населения. Крупнейшие города. | Знать: Историю заселения, алгоритм характеристики населения, города региона, проблемы городов и пути их решения. Уметь: Работать со статистическим материалом, диаграммами, картодиаграммами, половозрастными пирамидами. | Проводить сопоставительный анализ тематических физико-географических карт и карт населения, устанавливать ПСС и закономерности размещения, городов, объектов хозяйственной деятельности. Составлять описания, характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации и карт. Формулировать выводы. Работать с тематическими картами атласа и к/к. | фронтальная письменная работа (составление таблицы) | С. 158-159, анализ карт атласа, диаграмм | |
53 | Хозяйство Урала Практическая работа № 12 «Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем» | 1 | Урок формирования умений | Особенности хозяйства. Характеристика промышленности и отрасли специализации региона. Промышленные центры. | Знать: Крупнейшие промышленные предприятия региона, их размещение, отрасли специализации, структуру ВРП. Основные виды транспорта, проблемы и перспективы развития, внешние экономические связи. Структуру сельскохозяйственных угодий, специализацию сельскохозяйственных зон. Уметь: Анализировать статистический и картографический материал, оценивать перспективы развития ВЭС. Читать и анализировать экономическую карту, давать характеристику отраслей по плану. | Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Формулировать выводы. Работать с тематическими картами атласа и к/к. | практическая работа, к/к | С. 160-163, МГИ, к/к | |
54 | Обобщающий урок по теме «Западный макрорегион» | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Выполнение заданий в формате ОГЭ по теме | Уметь применять полученные знания по теме | | проверочная работа | подготовка сообщений, презентаций | |
Тема 6. «Восточный макрорегион – Азиатская Россия» (11 часов) |
55 | Восточный макрорегион. Общая характеристика. | 1 | Урок изучения нового материала | Площадь, численность населения и состав макрорегиона. Удалённость территории от основных экономических районов России. Использование огромного природно-ресурсного потенциала. Возрастающая роль региона в экономике страны. Различия в природе и хозяйстве западной и восточной частей макрорегиона. | Знать: Уметь: Читать и анализировать карты, диаграммы, картограммы, схемы, статистические таблицы. | Выявлять специфику географического положения региона. Выявлять специфику территориальной структуры расселения и хозяйства, этнического и религиозного состава населения. | Составление схемы по материалам учебника | С. 90-91, к/к, конспект в тетради | |
56 | Западная и Восточная Сибирь Практическая работа № 13 «Сравнение ГП Западной и Восточной Сибири» | 1 | Урок формирования умений | Особенности географического положения Западной и Восточной Сибири. Страны и районы соседи. Субъекты, входящие в состав региона. Особенности природы и ресурсной базы. | Знать: Субъекты, входящие в состав Западно-Сибирского и Восточного ПЭР. ГП и ЭГП регионов. Уметь: Читать и анализировать карты, диаграммы, картограммы, схемы, статистические таблицы. | Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП. Устанавливать характер воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство. Работать с тематическими картами атласа и к/к. | фронтальная письменная работа, индивидуальный устный опрос | С. 164-165, с. 176-177, к/к | |
57 | Особенности природы Западной Сибири | 1 | Комбинированный | Характер поверхности территории Западной Сибири. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. | | Устанавливать причинно-следственные связи на основе анализа карт: между особенностями строения ЗК и составом минеральных ресурсов, между особенностями строения ЗК и рельефом, между климатом и обеспеченностью водными ресурсами, между климатом и природной зональностью, между особенностями природной зональности и обеспеченностью биологическими ресурсами. | практическая работа | С. 166-169, МГИ | |
58 | Особенности природы Восточной Сибири | 1 | Комбинированный | Характер поверхности территории Восточной Сибири. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. | | Устанавливать причинно-следственные связи на основе анализа карт: между особенностями строения ЗК и составом минеральных ресурсов, между особенностями строения ЗК и рельефом, между климатом и обеспеченностью водными ресурсами, между климатом и природной зональностью, между особенностями природной зональности и обеспеченностью биологическими ресурсами. | фронтальный устный опрос | С. 178-181, МГИ, читать | |
59 | Население Западной и Восточной Сибири | 1 | Комбинированный | Численность, плотность населения. Процентное соотношение городского и сельского населения. Демографическая ситуация в регионе, проблемы и перспективы. Национальный состав населения. Крупнейшие города. | Знать: Историю заселения, алгоритм характеристики населения, города региона, проблемы городов и пути их решения. Уметь: Работать со статистическим материалом, диаграммами, картодиаграммами, половозрастными пирамидами. | Проводить сопоставительный анализ тематических физико-географических карт и карт населения, устанавливать ПСС и закономерности размещения, городов, объектов хозяйственной деятельности. Составлять описания, характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации и карт. Формулировать выводы. Работать с тематическими картами атласа и к/к. | фронтальная письменная работа (составление таблицы) | С. 170-171, 182-183, анализ диаграмм | |
60 | Хозяйство Западной Сибири. | 1 | Комбинированный | Особенности хозяйства. Характеристика промышленности и отрасли специализации региона. Промышленные центры. Проблемы региона. Отраслевой состав сельского хозяйства. Основные виды транспорта региона. Центры науки и культуры. Рекреационное хозяйство. Внешние экономические связи региона. | Знать: Крупнейшие промышленные предприятия региона, их размещение, отрасли специализации, структуру ВРП. Уметь: Читать и анализировать экономическую карту, давать характеристику отраслей по плану. | Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать воздействие природы и человека на территории. Решать практические и познавательные задачи, работать с системой вопросов и заданий, контурными картами. Анализировать схемы и статистические материалы, Формулировать выводы. | самостоятельная работа, к/к | С. 172-175,МГИ, к/к | |
61 | Хозяйство Восточной Сибири. Практическая работа № 14. «Составление характеристики Норильского промышленного узла по плану». | 1 | Урок формирования умений | Особенности хозяйства. Характеристика промышленности и отрасли специализации региона. Промышленные центры. Проблемы региона. Отраслевой состав сельского хозяйства. Основные виды транспорта региона. Центры науки и культуры. Рекреационное хозяйство. Внешние экономические связи региона. | Знать: Крупнейшие промышленные предприятия региона, их размещение, отрасли специализации, структуру ВРП. Уметь: Читать и анализировать экономическую карту, давать характеристику отраслей по плану. | Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать воздействие природы и человека на территории. Решать практические и познавательные задачи, работать с системой вопросов и заданий, контурными картами. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. | практическая работа | С. 184-187, к/к | |
62 | Дальний Восток. Состав, ГП, ЭГП. Особенности природы Дальнего Востока | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Дальнего Востока. Страны и районы соседи. Субъекты, входящие в состав региона. Особенности природы и ресурсной базы. Характер поверхности территории Дальнего Востока. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. | Знать: Субъекты, входящие в состав Дальневосточного ПЭР. ГП и ЭГП региона. Уметь: Читать и анализировать карты, диаграммы, картограммы, схемы, статистические таблицы. | Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП. Устанавливать характер воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство. Работать с тематическими картами атласа и к/к. Устанавливать причинно-следственные связи на основе анализа карт: между особенностями строения ЗК и составом минеральных ресурсов, между особенностями строения ЗК и рельефом, между климатом и обеспеченностью водными ресурсами, между климатом и природной зональностью, между особенностями природной зональности и обеспеченностью биологическими ресурсами. | фронтальная письменная работа, индивидуальный устный опрос | С. 188-189, к/к С. 190-193, МГИ | |
63 | Население Дальнего Востока Практическая работа № 15 «Анализ взаимодействия природы и человека на Дальнем Востоке» | 1 | Урок формирования умений | Численность, плотность населения. Процентное соотношение городского и сельского населения. Демографическая ситуация в регионе, проблемы и перспективы. Национальный состав населения. Крупнейшие города. | Знать: Историю заселения, алгоритм характеристики населения, города региона, проблемы городов и пути их решения. Уметь: Работать со статистическим материалом, диаграммами, картодиаграммами, половозрастными пирамидами. | Проводить сопоставительный анализ тематических физико-географических карт и карт населения, устанавливать ПСС и закономерности размещения, городов, объектов хозяйственной деятельности. Составлять описания, характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации и карт. Формулировать выводы. Работать с тематическими картами атласа и к/к. | практическая работа | 194-195, МГИ | |
64 | Хозяйство Дальнего Востока. | 1 | Комбинированный | Отраслевой состав промышленности и сельского хозяйства. Основные виды транспорта региона. Центры науки и культуры. Рекреационное хозяйство. Внешние экономические связи региона. | Знать: Крупнейшие промышленные предприятия региона, их размещение, отрасли специализации, структуру ВРП. Основные виды транспорта, проблемы и перспективы развития, внешние экономические связи. Структуру сельскохозяйственных угодий, специализацию сельскохозяйственных зон. Уметь: Анализировать статистический и картографический материал, оценивать перспективы развития ВЭС. Читать и анализировать экономическую карту, давать характеристику отраслей по плану. | Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать воздействие природы и человека на территории. Решать практические и познавательные задачи, работать с системой вопросов и заданий, контурными картами. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. | самостоятельная работа, к/к | С. 196-199, МГИ, к/к | |
65 | Обобщающий урок по теме «Восточный макрорегион» | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Выполнение заданий в формате ОГЭ по теме | Уметь применять полученные знания по теме | | проверочная работа | подготовка сообщений, презентаций | |
Раздел 10. «Россия в мире» (2 часа) |
66 | Россия и мировое хозяйство Практическая работа № 16 «Анализ и сравнение показателей внешней торговли России с показателями других стран» | 1 | Урок формирования умений | Роль России в мировой торговле. Состав экспорта и импорта. Торговые партнёры России. Перспективы развития внешней торговли. | Знать: Уметь: читать и анализировать карты атласа, работать со статистическими материалами. | Оценивать по статистическим данным и картам место и роль России в международном разделении труда в отдельных сферах хозяйства. Определять территориальную структуру внешней торговли России. | практическая работа | С. 202-203, МГИ | |
67 | Россия в системе мировых транспортных коридоров | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие о транспортных коридорах. Россия и мировая система транспортных коридоров. | Знать: Уметь: анализировать схемы, карты давать оценку событиям и прогнозировать последствия | Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП России по отношению к мировой системе транспортных коридоров. Анализировать схемы и карты, отражающие положение России в системе транспортных коридоров, формулировать выводы. Прогнозировать перспективы развития страны по мере её дальнейшей интеграции в систему мировых транспортных коридоров. | фронтальный устный опрос, индивидуальная письменная работа | С. 204-205, основные понятия | |
Обобщение и повторение пройденного материала за год (1 час) |
68 | Обобщение и повторение материала по курсу «География. Россия: природа, население, хозяйство» | 1 | Урок-зачёт | Выполнение заданий в формате ОГЭ по темам курса | | | индивидуальный письменный (устный) опрос | | |