СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование уроков географии в 6 классе УМК "Сферы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе УМК "Сферы"

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование уроков географии в 6 классе УМК "Сферы"»

Календарно – тематическое планирование по курсу «География. Планета Земля»

в 6 классе

(34 часа, 1час в неделю)


п/п

Тема

Урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид

контроля

Д/з

(стр. учебника)

Дата

Введение

(1 час)

1

Введение

1

вводный

Ориентирование в информационном поле УМК. Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК.





Тема «Гидросфера – водная оболочка Земли»

(10 часов)

2

Гидросфера

1

урок изучения

нового материала


Понятие «гидросфера». Объём гидросферы и её части. Мировой круговорот воды, его роль в природе. Значение гидросферы для Земли и человека


Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, состав вод суши

Уметь:

  • определять географическое положение объектов гидросферы

  • определять по карте глубины океанов и морей

  • показывать по карте: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения


фронтальный письменный опрос;

индивидуальный устный опрос

С. 82-83, вопросы


3

Мировой океан

1

урок изучения

нового материала


Океан и его части. Моря, заливы и проливы. Свойства вод океанов: температура и солёность. Значение гидросферы для Земли и человека

уплотнённый опрос;

зачёт по номенклатуре

С. 84-85, вопросы, номенклатура


4

Движения воды в океане. Практическая работа № 1. «Описание по картам вод Мирового океана»

1

урок формирования умений

Ветровые волны, цунами. Течения в океане. Приливы и отливы. Вертикальные движения

Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, состав вод суши.

Уметь:

  • определять по картам крупнейшие тёплые и холодные течения

  • сравнивать карты и выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления ветров

  • находить на карте течения


практическая работа

С. 86-87


5

Реки


1

урок изучения нового материала

Части реки. Речная система, бассейн реки, водораздел. Равнинные и горные реки. Источники питания и режим рек

Знать: понятия «река», части реки

Уметь:

  • показывать крупные речные системы на карте

  • составлять характеристику равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт


фронтальный устный опрос, индивидуальный устный опрос



С. 88-91, понятия, вопросы


6

Практическая работа № 2. «Описание реки своей местности»

1

урок формирования умений

практическая работа




7

Озёра и болота


1

комбинированный

Озёра, их разнообразие. Сточные и бессточные, пресные и солёные озёра. Водохранилища. Болота.


Знать: понятия «озеро», «болото»;

виды и особенности подземных вод, меры по их бережному использованию и охране

Уметь:

  • определять по карте ГП и размеры крупнейших озёр и болот мира

  • составлять и анализировать схему различия озёр по происхождению

  • по форме озерной котловины определять ее происхождение


фронтальный устный опрос, географический диктант

С. 92-93, понятия


8

Подземные воды


1

урок изучения

нового материала


Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Источники. Термальные и минеральные воды. Значение и охрана подземных вод.


фронтальный устный опрос

С.94-95


9

Ледники и многолетняя мерзлота


1

урок изучения

нового материала


Ледники. Горные ледники. Покровные ледники. Айсберги. Многолетняя мерзлота: распространение, воздействие на хозяйство.


фронтальный устный опрос

С. 96-97, вопросы


10

Человек и гидросфера


1

комбинированный

Объёмы потребления пресной воды. Пути решения водных проблем. Источники загрязнения гидросферы, меры по сохранению качества вод.

фронтальный устный опрос;

индивидуальный устный опрос;

зачёт по номенклатуре

С. 98-99, сообщения, презентации


11

Обобщающий урок по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли»

1

обобщающий

Подземные воды. Реки. Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Называть и показывать: реки, озера, каналы, водохранилища

Давать характеристику географического положения объектов вод суши по плану


проверочная работа

С. 82-100


Тема «Атмосфера – воздушная оболочка Земли»

(10 часов)

12

Атмосфера


1

урок изучения

нового материала


Атмосфера – смесь газов. Тропосфера. Стратосфера. Верхние слои атмосферы. Озоновый экран. Температура воздуха. Термометры. Амплитуда.

Знать: строение и состав атмосферы

Уметь:

  • определять температуру воздуха по термометру

  • вычислять амплитуду

  • анализировать графики годового хода температур

  • вычерчивать и анализировать графики изменения суточных температур на основе дневника наблюдений


фронтальный устный опрос, индивидуальная письменная работа

С. 102-103, вопросы



13

Температура воздуха.

Практическая работа № 3. «Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений погоды»

1

урок формирования умений

Нагревание воздуха, зависимость температуры от высоты, угла падения солнечных лучей, характера поверхности. Годовые и суточные изменения температуры воздуха. Амплитуда температур. Изотермы. Парниковый эффект.


Знать: особенности нагрева воздуха атмосферы; факторы, влияющие на температуру воздуха

Уметь:

  • анализировать графики годового и суточного хода температур

практическая работа

С. 104-105


14

Влажность воздуха. Облака.


1

урок изучения

нового материала


Водяной пар. Насыщенный и ненасыщенный воздух. Относительная влажность и абсолютная влажность. Туман. Облака. Виды облаков.

Знать: понятия «относительная» и «абсолютная» влажность, «туман», виды облаков, виды осадков

Определять:

  • облачность, основные виды облаков


.


фронтальный устный опрос;

индивидуальный устный опрос

С. 106-107, понятия



15

Атмосферные осадки.







Атмосферное давление.


1

урок изучения

нового материала


Атмосферные осадки. Образование осадков, неравномерность распределения на Земле. Диаграммы годового распределения осадков. Способы отображения осадков на картах.

Атмосферное давление. Барометр – анероид. Нормальное АД. Ртутный барометр.




Знать: виды осадков; причины образования атмосферных осадков, понятия «АД».

Уметь:

  • анализировать диаграммы годового количества осадков по рисунку


фронтальный устный опрос, индивидуальная письменная работа

С. 108-109







С. 110



16

Ветер


1

урок изучения

нового материала


Ветер. Причины образования.

Бризы. Муссон. Значение ветра.

Ветры: образование, характеристики (направление, скорость, сила). Роза ветров. Постоянные, сезонные, суточные ветры. Значение ветров. Ветряной двигатель.


Знать: «ветер», причины возникновения ветра

Уметь:

  • решать задачи по расчёту величины давления на разной высоте

  • объяснять причину различий в величине АД в разных широтных поясах планеты

  • определять направление и скорость ветра по картам


практическая работа

С. 111-113, вопросы


17

Практическая работа № 4. «Построение розы ветров»



урок формирования умений


Уметь:

  • строить «Розу ветров»




18

Погода

1

комбинированный

Погода. Причины изменения погоды. Типы погоды. Прогноз погоды. Климат. Типы климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.


Знать: причины, влияющие на климат, климатообразующие факторы, понятия «климат», «погода», как составляют прогноз погоды

Описывать:

погоду и климат своей местности

Уметь:

анализировать климатограммы

фронтальный устный опрос;

индивидуальный устный опрос

С. 114-115, вопросы



19

Климат

1

урок изучения

нового материала


Понятие о климате и его показателях. Изображение климатических показателей на картах и климатограммах. Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.


фронтальный устный опрос, индивидуальная письменная работа

С. 116-117, вопросы


20

Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера

1

комбинированный

Явления в атмосфере, связанные с отражением солнечного света и с электричеством (полярное сияние, молния). Опасные явления в атмосфере, связанные с осадками, ветрами. Антропогенные воздействия на атмосферу

Знать: явления, связанные с отражением солнечного света и электричества

Уметь:

  • объяснять распределение солнечного света и тепла

  • находить дополнительную информацию об неблагоприятных и оптических атмосферных явлениях

  • составлять и заполнять таблицу «Положительные и отрицательные примеры воздействия человека на атмосферу»


фронтальный устный опрос;

индивидуальный устный опрос, составление таблицы

С. 118-121, сообщения, презентации


21

Обобщающий урок по теме «Атмосфера – воздушная оболочка Земли»

1

обобщающий



проверочная работа

С. 101- 122


Тема «Биосфера – оболочка жизни»

(5 часов)

22

Биосфера.


1

урок изучения

нового материала

Понятие «биосфера». В.И. Вернадский — создатель учения о биосфере. Границы современной биосферы. Разнообразие органического мира Земли. Понятие о древних видах — реликтах. Распространение живых организмов в биосфере. Соотношение растений и животных на суше и в Мировом океане. 

Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле

Уметь:

  • объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры

  • сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек

  • выявлять причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножия гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций

  • составлять схему биологического круговорота веществ

фронтальный устный опрос;

индивидуальный устный опрос

С. 124-125, вопросы



23

Жизнь в океане и на суше.


1

комбинированный

Факторы воздействия на распространение живых организмов в океане и на суше. Группы морских организмов по условиям обитания (нектон, планктон, бентос). Географические закономерности изменения растительного и животного мира суши. Воздействие температурного режима, количества осадков, рельефа.

подготовка сообщений, презентаций

С. 126-127, сообщения, презентации



24

Значение биосферы.

Экологические проблемы в биосфере


1

комбинированный

Роль отдельных групп организмов в биосфере. Биологический круговорот, его значение. Взаимодействие биосферы с другими оболочками Земли. Влияние живых организмов на земную кору, атмосферу, гидросферу, человека.

Современные экологические проблемы и охрана биосферы. Охраняемые ПТ. Всемирное природное наследие


фронтальный устный опрос, подготовка сообщений, презентаций

С. 128-129

С. 132-133, сообщения, презентации


25

Человек – часть биосферы.


1

урок изучения

нового материала


Распространение людей на Земле. Географические факторы расселения человека. Расовый состав населения. Внешние признаки людей различных рас. Роль биосферы в жизни человека.

Знать: понятие «раса», экологические проблемы

Уметь:

  • различать по иллюстрациям и описаниям представителей различных рас

  • анализировать диаграммы с целью получения данных о расовом составе населения мира

  • описывать меры, направленные на охрану биосферы

фронтальный устный опрос, подготовка сообщений, презентаций

С. 130-131, сообщения, презентации


26

Обобщение по теме «Биосфера – оболочка жизни»





1

обобщающий


проверочная работа



Тема «Географическая оболочка – самый крупный ПТК»

(8 часов)

27

Географическая оболочка.



1

урок изучения нового материала

Понятие «географическая оболочка». Строение, границы, этапы формирования. Свойства географической оболочки.

Знать:

  • основные понятия по теме

Уметь:

  • приводить примеры проявления широтной зональности на материках и в океанах


фронтальный устный опрос

С. 136-137, вопросы


28

Почва

1

комбинированный

Почва как особое природное образование. Состав и строение почв. Плодородие почв. Распространённые зональные типы почв. Охрана почв, мелиорация.

Знать: понятие «почва», строение, состав и типы почв

Уметь:

  • приводить примеры мероприятий по охране и улучшению почв


индивидуальная письменная работа

С. 140-141, понятия


29

Природные комплексы Ледяные пустыни и тундры

1

урок изучения

нового материала


Компоненты природного комплекса, их взаимодействие. Природные зоны как крупнейшие зональные комплексы. Высотные пояса. Природно-антропогенные и антропогенные комплексы. Арктические и антарктические пустыни, тундры: географическое положение, климат, растительный и животный мир.

Знать: понятия «ПК», «природная зона», «антропогенный комплекс», основные понятия по теме

Уметь:

  • характеризовать ГП природных зон;

  • приводить примеры растительного и животного мира этих природных зон

  • выявлять отличия ПК от ПАК

заполнение таблицы по плану

С. 138-139

С. 142-143


30

Леса

1

урок изучения

нового материала


Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов, муссонных лесов и влажных экваториальных лесов: географическое положение, особенности климата, растительного и животного мира.

заполнение таблицы

С. 144-147


31

Степи и саванны.

Засушливые области планеты

1

урок изучения

нового материала


Засушливые области планеты: географическое положение, особенности климата, растительного и животного мира.

заполнение таблицы

С. 148-151


32

Природные комплексы Мирового океана

1

урок изучения

нового материала


Широтные зоны Мирового океана. Вертикальные зоны океанов.

Знать: зональные природные комплексы в океане; особенности органического мира в океане

Уметь:

  • объяснять причины количества массы организмов в различных зонах океанов;

  • приспособление животных к среде обитания

фронтальный устный опрос

С. 152-153, сообщения, презентации


33

Всемирное наследие человечества. Природное и культурное наследие

1

комбинированный

Всемирное наследие. Угрозы сохранению объектов наследия. География объектов Всемирного наследия. Природное наследие и сохранение биологического разнообразия. Культурное наследие.

Знать: понятия «Всемирное наследие человечества», «культурные ландшафты»

Уметь:

  • определять особенности распределения объектов ВПН и ВКН по материкам Земли

фронтальный устный опрос;

индивидуальный устный опрос;

подготовка презентаций и сообщений по теме

С. 154-157, сообщения, презентации


34

Обобщающий урок по теме «Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс»


Практическая работа №5 «Описание ПК своей местности»


1

обобщающий



практическая работа














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!