СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование уроков географии в 7 классе УМК "Сферы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе УМК "Сферы"

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование уроков географии в 7 классе УМК "Сферы"»

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по курсу «География. Земля и люди»» в 7 классе

68 часов (2 ч/н)



п/п


Тема урока


Кол-во часов


Тип урока


Элементы основного

(обязательного содержания)


Требования к уровню

подготовки учащихся


Вид

контроля



Домашнее

задание


Дата проведения

Введение

(1 час)

  1. 1

Что изучают в курсе географии материков и океанов

1

Вводный

Что изучают в курсе. Практическое значение географии. Источники географических знаний.

Знакомство со структурой учебника.


Знать: предмет изучения курса

Уметь: пользоваться источниками географических знаний

Фронтальный устный опрос

С. 5-6


Тема 1. Природа Земли: главные закономерности

(13 часов)

  1. 2

Материки и океаны на поверхности Земли

Практическая работа № 1. «Сравнение ГП материков»

1

Урок формирования умений

Географическое положение и размеры материков и океанов, их площадное соотношение в Северном и Южном полушариях. Взаимодействие суши и океана


Знать:

  • расположение и название материков, океанов и частей света.

Уметь:

  • определять по картам и глобусу сходства и различия материков по ГП


Индивидуальный устный опрос;

практическая работа

С. 8-9, вопросы, рис. 1.1-1.4


Материки и части света

1

Комбинированный

Географическая и историко-культурная составляющая понятий «материк» и «часть света». Отличие материков и частей света




Знать:

  • понятия «материк», «часть света»

Фронтальный устный опрос;

задания в к/к

С. 10-11, вопросы


Рельеф Земли





1

Комбинированный


Крупнейшие формы рельефа Земли. Абсолютные высоты материков и глубины океанов. Главные черты рельефа материков и океанов. Закономерности размещения форм рельефа.


Знать:

  • рельефообразующие факторы (внутренние и внешние)

  • формы рельефа планеты (горы и равнины)

  • закономерности размещения крупных форм рельефа суши

  • типы земной коры

  • основные тектонические структуры

  • крупнейшие и крупные литосферные плиты

  • мировые центры месторождений полезных ископаемых

  • сейсмически опасные территории

Уметь:

  • работать с источниками географической информации

  • анализировать тематические и общегеографические карты


Уплотнённый опрос;

задания в к/к;

С. 12-13 номенклатура, МГИ


История формирования рельефа Земли

Практическая работа № 2. «Определение по картам зависимости рельефа территорий от строения земной коры. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит»

1

Урок формирования умений

Летоисчисление Земли. Возраст горных пород и методы его определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие земной коры материков. Образование платформ и глыбовых гор. Формирование современных материков и океанов.

Фронтальный устный опрос;

практическая работа


С. 14-17, МГИ, стр. 17 пересказ, к/к


Климатообразующие факторы

1

Комбинированный

Географическое положение, циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность как основные климатообразующие факторы.


Знать:

  • свойства и значение атмосферы для жизни

  • состав атмосферы

  • влияние атмосферы на другие геосферы планеты

Фронтальный устный опрос;

индивидуальный устный опрос

С. 18-21, вопросы


  • меры по охране атмосферы

  • климатообразующие факторы

  • пояса АД на планете

  • основные и переходные климатические пояса

  • типы ВМ

Уметь:

  • работать с климатической картой

  • показывать области действия муссонов, пассатов, западного переноса воздуха

  • приводить примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере

  • объяснять различия климата отдельных территорий материков и океанов, связанные с действием основных климатообразующих факторов

  • давать характеристику климатическому поясу по картам и доп. источникам информации


Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли


1

Урок изучения нового материала

Классификация климатов.

Перемещение воздушных масс по сезонам года.

Характеристика жарких, умеренных и холодных климатических поясов.

Заполнение таблицы;

задания в к/к

С.22-25, анализ климатограмм, таблица


Мировой океан


1

Комбинированный

Исследование Мирового океана. Рельеф дна и объём воды в океанах. Роль океанов в формировании климатов Земли. Жизнь в океанах. Океаны и человек.

Знать:

  • части гидросферы

  • роль океана в жизни Земли

  • свойства вод океана

  • водные массы

  • виды течений

  • значение течений

  • причины, влияющие на происхождение течений

Уметь:

  • показывать на карте течения Мирового океана

  • устанавливать по карте роль течений в формировании климатических показателей на суше (количества осадков)

Конспект параграфа;

индивидуальный устный опрос

С. 26-29, МГИ, составление схемы «Океан и человек»


Практическая работа № 3. «Составление обобщённой схемы морских течений»

1

Урок формирования умений

Системы течений в Мировом океане, закономерности распределения.

Индивидуальный устный опрос;

практическая работа

доделать задания в к/к


Воды суши

1

Комбинированный

Сток поверхностных вод. Зависимость распределения вод суши от климата. Обеспеченность материков поверхностными водами. Реки: влияние рельефа и климата на их сток и режим. Крупнейшие реки и озёра мира. Ледники и подземные воды.


Знать:

  • понятия «река», «озеро», «подземные воды», «ледник»

Уметь:

  • определять режим рек на основе анализа климатограмм

  • сравнивать реки по характеру течения и режиму

  • работать в к/к

Фронтальный, индивидуальный устный опрос;

задания в к/к

С. 30-33, МГИ, номенклатура


Практическая работа № 4. «Определение степени современного оледенения материков»


1

Урок формирования умений


Знать:

  • состояние современного оледенения материков

Уметь:

  • решать учебные задачи по определению параметров оледенения, обеспеченности поверхностными водами, сравнивать материки по выявленным показателям


Практическая работа

С. 32 пересказ


Природная зональность


1



Комбинированный

Причины образования природных зон и высотных поясов, распределение и особенности природных зон. Природная зональность в Мировом океане. Особенности природной географической зональности материков. Меры по сохранению природных комплексов.

Знать:

  • строение ПТК

  • понятие «природная зона»

Уметь:

  • по картам выявлять закономерности размещения природных зон на планете, областей высотной поясности

  • Сопоставлять тематические карты с целью выявления зависимости распространения природных зон и климатических поясов

Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Природные зоны»;

подготовка сообщений;

практическая работа

С. 34-35, МГИ


Практическая работа №5. «Выделение и сопоставительный анализ карт климатических поясов и природных зон мира»

1

Урок формирования умений

номенклатура по теме


Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономерности»

1

Обобщающий




Проверочная работа

номенклатура



Тема 2. Человек на планете Земля

(8 часов)

Историко-географические закономерности заселения человеком Земли.

Расы

1

Комбинированный

Этапы расселения людей по планете. Расселение человека и древнейшие цивилизации. Появление рас, их географическое распространение

Знать:

  • «прародину» человека

  • этапы расселения по материкам

  • численность населения планеты

  • крупнейшие по площади и населению страны мира, их столицы

  • основные мировые религии

Уметь:

  • работать с тематическими картами атласа «Плотность населения», «Политическая карта мира» и статистическими материалами

Фронтальный устный опрос


С. 38-39, МГИ, заполнение таблицы «Расы»


Численность населения.

Размещение людей на планете Земля

Практическая работа №6. «Составление комплексной характеристики населения мира (плотность, размещение, народы)»




1

Урок формирования умений

Переписи населения. Численность населения Земли и определяющие её причины. Рождаемость, смертность и ЕП. Размещение людей на планете: географические закономерности. Адаптация человека к природным условиям.

Практическая работа; фронтальный устный опрос


С. 40-43, МГИ, вопросы


Народы, языки, религии мира



1

Комбинированный

Численность народов и языков. Карта народов. Мировые религии и число людей, их исповедующих.

Подготовка презентаций (сообщений)

С. 44-45, МГИ, вопросы


Хозяйственная деятельность людей.

Практическая работа №7. «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности»



1

Урок формирования умений

Понятие о современном хозяйстве. География основных видов хозяйственной деятельности людей.

Уметь:

  • Составлять схему хозяйственной деятельности человека

  • Приводить примеры хозяйственной деятельности

  • Определять по картам страны-лидеры в с/х и промышленности


Практическая работа

С. 46-47, МГИ, рис. 2.15


Города и сельская местность

1

Урок изучения нового материала

Основные виды поселений: города и сельские поселения. Города: количество, разнообразие по численности, выполняемой роли. Соотношение городского и сельского населения мира. Рост числа городов. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей.

Знать:

  • Основные виды поселений

Уметь:

  • Сравнивать по внешнему виду, численности и занятиям населения город и сельское поселение

  • Анализировать диаграмму соотношения городского и сельского населения мира

Географический диктант

С. 48-49, подготовка презентации


Страны мира

1

Комбинированный

Политическая карта мира. Различие стран по площади, численности населения, географическому положению. Формы правления.

Типы хозяйства стран.


Знать:

  • Типы стран по ГП и численности населения

Уметь:

  • Анализировать политическую карту мира

  • Определять по тематическим картам форму правления стран

  • Выполнять задания в к/к


Подготовка презентаций (сообщений);

индивидуальный устный опрос;

зачёт по номенклатуре

С. 52-53, 55, МГИ, номенклатура


Историко – культурные районы мира

Практическая работа №8. «Установление особенностей историко-культурного региона мира (по выбору) »

1

Урок формирования умений

Районы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании: факторы формирования, географическое положение, особенности материальной и духовной культуры населения.

Уметь:

  • Давать характеристику ГП районов

  • Анализировать карты и выявлять специфику этнического и религиозного состава населения

  • Находить дополнительную информацию об особенностях обычаев, видах хозяйства


Практическая работа;


С. 50-51, подготовка презентаций (сообщений)


Обобщающий урок по теме: «Человек на планете Земля»

1

Обобщающий



Проверочная работа

С. 56, повторять выводы



Тема 3. Океаны

(4 часа)

Атлантический океан

1

Комбинированный

Особенности природы Атлантического океана, природные богатства, хозяйственное освоение.

Знать:

  • Особенности ГП и природы каждого из океанов Земли

  • рельеф дна

  • образование течений

  • влияние океанов на природу материков

  • ресурсы океанов


Уметь:

  • Характеризовать по картам ГП океана, характер хозяйственного использования

  • Выполнять задания в к/к



Фронтальный и индивидуальный устный опрос;

задания в к/к;

подготовка презентаций (сообщений)

С. 58-59, МГИ,

к/к


Тихий океан

1

Комбинированный

Особенности природы Тихого океана, природные богатства, хозяйственное освоение.

С. 60-61, МГИ


Индийский океан

1

Комбинированный

Особенности природы Индийского океана, природные богатства, хозяйственное освоение.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос;

задания в к/к;

подготовка презентаций (сообщений)

С. 60-61, номенклатура


Северный Ледовитый океан

Практическая работа №9. « Составление комплексной характеристики океана»

1

Урок формирования умений

Особенности природы Северного Ледовитого океана, природные богатства, хозяйственное освоение.

С. 64-65, МГИ


Тема 4. Африка

(6 часов)

Особенности природы Африки


1

Урок изучения нового материала

ГП материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.

Знать:

  • ГП Африки

  • формы рельефа материка

  • местоположение крупных форм рельефа на территории

  • полезные ископаемые материка

  • факторы, влияющие на климат материка

  • климаты материка

  • объекты гидрографии материка

  • местоположение крупнейших рек, озёр и водопадов на территории материка

Уметь:

  • работать с тематическими картами материка

  • работать с к/к

Фронтальный и индивидуальный устный опрос;

практическая работа

С. 66-69, МГИ, учить ГП


Особенности природы Африки

Практическая работа №10. «Описание климатических условий территории по климатограммам»


1

Урок формирования умений



Практическая работа

к/к, номенклатура по теме


Районирование Африки


1

Комбинированный

Северная, Центральная, Южная и Восточная Африка: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы

Знать:

  • Природные районы Африки, их экологические проблемы

Уметь:

  • Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт Африки между зональными природными богатствами и особенностям хозяйственной деятельности


Уплотнённый опрос;

подготовка презентаций (сообщений);

зачёт по номенклатуре

С. 70-73, МГИ, вопросы


Население Африканского континента

1

Комбинированный

Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Африки. Особенности хозяйственной деятельности

Знать:

  • Названия крупных народов и стран материка

  • местоположение народов и стран на территории материка

Уметь:

  • показывать и называть по карте внутренние и приморские страны

  • работать с тематическими картами «Плотность населения» и «Религиозный состав населения»

  • работать с к/к

  • сравнивать и объяснять особенности размещения населения по территории.


Фронтальная письменная работа;

подготовка презентаций (сообщений)

С. 74-75, МГИ , заполнение таблицы


Страны Африки: ЮАР, Египет, ДРК

1

Комбинированный

ГП, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Уметь:

  • Выявлять черты страны, характерные для всего района Южной Африки и специфические особенности ЮАР

  • Работать в к/к


Подготовка презентаций (сообщений);

задания в к/к;


С. 76-77,

с. 78-81, таблица


Обобщающий урок по теме «Африка»


Обобщающий



Проверочная работа

номенклатура по теме


Тема 5. Южная Америка

(6 часов)

Особенности природы Южной Америки


1

Комбинированный

Особенности ГП, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир, природные зоны, природные богатства

Знать:

  • ГП Южной Америки

  • формы рельефа материка

  • местоположение крупных форм рельефа на территории

  • полезные ископаемые материка

  • факторы, влияющие на климат материка

  • климаты материка

  • объекты гидрографии материка

  • местоположение крупнейших рек, озёр и водопадов на территории материка

Уметь:

  • работать с тематическими картами материка

  • работать с к/к


Фронтальный и индивидуальный устный опрос;


С. 82-85, МГИ, к/к, учить ГП


Природные районы материка: равнинный Восток

1

Комбинированный

Амазония, Ориноко, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Внутренние равнины и Пампа, Патагония: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы


Знать:

  • ГП природных районов, экологические проблемы

Уметь:

  • Устанавливать взаимосвязи между природной зональностью и размещением населения, их хозяйственной деятельностью


Уплотнённый опрос;

подготовка презентаций (сообщений);

составление схемы «Значение лесов Амазонии для природы Земли»

С. 86-89, МГИ


Природные районы материка: Анды

Практическая работа №11. «Выявление воздействия природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности»

1

Урок формирования умений

Северные Анды, Центральные (Тропические) Анды, Южные Анды: особенности природы и хозяйственной деятельности

Знать:

  • Природные районы Анд

Уметь:

  • Составлять характеристики природных районов Анд, оценивать возможности жизни и хозяйственной деятельности в разных частях горной системы


Практическая работа

С. 90-91, МГИ


Население Южной Америки

1

Комбинированный

Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Южной Америки. Особенности хозяйственной деятельности

Знать:

  • Названия крупных народов и стран материка

  • местоположение народов и стран на территории материка

Уметь:

  • показывать и называть по карте внутренние и приморские страны

  • работать с тематическими картами «Плотность населения» и «Религиозный состав населения»

  • работать с к/к

  • сравнивать и объяснять особенности размещения населения по территории.


Фронтальная письменная работа

С. 92-93, МГИ , заполнение таблицы


Страны Южной Америки: Бразилия, Венесуэла, Перу

1

Комбинированный

ГП, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Уметь:

  • Выявлять черты страны, характерные для стран, расположенных в экваториальных и субэкваториальных и тропических широтах и специфические особенности Бразилии

  • Выявлять черты сходства и различия ГП, природы, населения и хозяйства Венесуэлы и Перу

  • Анализировать тематические карты

  • Работать в к/к


Подготовка презентаций (сообщений);

задания в к/к;

самостоятельная работа;

зачёт по номенклатуре

С. 94-95

С. 96-97, таблица


Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»

1

Обобщающий



Выполнение заданий в к/к;

зачёт по номенклатуре;

проверочная работа



номенклатура по теме


Тема 6. Австралия и Океания

(4 часа)

Особенности природы Австралии


1

Комбинированный

ГП материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства

Знать:

  • ГП Австралии

  • формы рельефа материка

  • местоположение крупных форм рельефа на территории

  • полезные ископаемые материка

  • климаты материка

  • объекты гидрографии материка

  • местоположение крупнейших рек, озёр

Уметь:

  • работать с тематическими картами материка

  • работать с к/к

Задания в к/к;


С. 100-103, учить ГП


Особенности природы Австралии

Практическая работа №12. «Выявление особенностей природы материка и объектов Всемирного культурного наследия»


1

Урок формирования умений


Практическая работа;


вопросы, к/к


Особенности природы Океании

1

Комбинированный

ГП Океании, геологическое строение и рельеф, климат, органический мир, природные богатства

Знать:

  • ГП Океании

  • формы рельефа и местоположение крупных форм рельефа на территории

  • полезные ископаемые

  • климат Океании

  • объекты гидрографии

  • местоположение крупнейших рек, озёр

  • представителей растительного и животного мира

Уметь:

  • работать с тематическими картами материка

  • работать с к/к

Подготовка презентаций (сообщений);

фронтальный устный опрос

С. 104-105, вопросы


Население Австралии и Океании

1

Комбинированный

Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Австралии и Океании. Особенности хозяйственной деятельности

Уметь:

  • Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части Австралии и Океании по плотности населения, расовому и этническому составу


Фронтальная письменная работа

С. 106-107, заполнение таблицы


Австралийский Союз и Самоа

1

Комбинированный

ГП, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Уметь:

  • Выявлять специфические особенности страны

  • Выявлять воздействие природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности



Подготовка презентаций (сообщений);

задания в к/к;

самостоятельная работа;

зачёт по номенклатуре

С. 108-109,

110-111, вопросы


Тема 7. Антарктида

(4 часа)

Характеристика природы материка


1

Комбинированный

ГП Антарктиды. Особенности береговой линии материка. Характер поверхности и подлёдный рельеф, климат, внутренние воды, органический мир

Знать:

  • ГП, основные черты рельефа, климата и внутренних вод материка

  • Представителей растительного и животного мира

Уметь:

  • Строить профиль подлёдного рельефа и рельефа ледникового покрова по картам атласа

  • Работать в к/к


Задания в к/к

С. 112-113, вопросы


Характеристика природы материка

Практическая работа №13. «Составление описания особенностей природы Антарктиды»

1

Урок формирования умений

Практическая работа;


к/к


Освоение Антарктиды человеком

1

Комбинированный

Открытие материка. Достижение Южного полюса Р. Амундсеном. Статус нейтральности и «национальные сектора». Исследования Антарктиды. Значение ледникового покрова для природы Земли

Знать:

  • Имена исследователей материка

  • Объекты береговой линии

Уметь:

  • Находить информацию и обсуждать причины изучения материка, проблемы охраны её природы и природных богатств


Подготовка презентаций (сообщений);

зачёт по номенклатуре

С. 114-115, вопросы


Обобщающий урок «Южные материки»

1

Обобщающий










Защита проектов



номенклатура по теме


Тема 8. Северная Америка

(6 часов)

Особенности природы Северной Америки

1

Комбинированный

Особенности ГП, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир, природные зоны, природные богатства

Знать:

  • ГП Северной Америки

  • формы рельефа материка

  • местоположение крупных форм рельефа на территории

  • полезные ископаемые материка

  • факторы, влияющие на климат материка

  • климаты материка

  • объекты гидрографии материка

  • местоположение крупнейших рек, озёр на территории материка

Уметь:

  • работать с тематическими картами материка

  • работать с к/к

Уплотнённый опрос;

задания в к/к

С. 116-119, МГИ, к/к


Равнинные районы Северной Америки

Практическая работа №14. «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности»

1

Урок формирования умений

Северо-Американская Арктика, равнины Канады, Центральные, Великие и Береговые равнины: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы

Знать:

  • ГП природных районов, экологические проблемы

Уметь:

  • Устанавливать взаимосвязи между природной зональностью и размещением населения, их хозяйственной деятельностью

Практическая работа


С. 120-123


Горы Северной Америки

1

Комбинированный

Аппалачи, Субарктические Кордильеры, Кордильеры умеренного пояса, Субтропические и Тропические Кордильеры: особенности природы и хозяйственной деятельности

Знать:

  • Природные районы Кордильер

Уметь:

  • Составлять характеристики природных районов Кордильер, оценивать возможности жизни и хозяйственной деятельности в разных частях горной системы

Уплотнённый опрос;

задания в к/к;


С. 124-125


Освоение человеком материка

1

Комбинированный

Численность и размещение населения. История заселения материка. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Северной Америки. Особенности хозяйственной деятельности

Знать:

  • Названия крупных народов и стран материка

  • местоположение народов и стран на территории материка

Уметь:

  • устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения

  • работать с тематическими картами «Плотность населения» и «Религиозный состав населения», «Этнический состав населения»

  • работать с к/к

  • сравнивать и объяснять особенности размещения населения по территории

Фронтальная письменная работа

С. 126-127, читать, анализ карт атласа


Страны Северо-Американского континента: США, Канада и Мексика

1

Комбинированный

ГП, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Знать:

  • Особенности ГП, численность населения, экономическое «лицо» страны

  • Столицу, форму правления

Уметь:

  • Выявлять черты США, Канады, Мексики, типичные для стран, расположенных на равнинных и горных территориях в умеренных и субтропических широтах, специфические особенности природы, населения и хозяйства

  • Работать в к/к

  • Сопоставлять и анализировать тематические карты

Подготовка презентаций (сообщений);

задания в к/к;

самостоятельная работа;

зачёт по номенклатуре

С. 128-129;

С. 130-133, таблица


Обобщающий урок по теме «Северная Америка»

1

Обобщающий



Выполнение заданий в к/к:

зачёт по номенклатуре;

проверочная работа

выполнение заданий в к/к


Тема 9. Евразия

(14 часов)

Особенности природы Евразии


1

Комбинированный

Особенности ГП, характера поверхности, климата Евразии

Знать:

  • ГП Евразии

  • формы рельефа материка

  • местоположение крупных форм рельефа на территории

  • полезные ископаемые материка

  • факторы, влияющие на климат материка

  • климаты материка

Уметь:

  • работать с тематическими картами материка

  • работать с к/к

Фронтальная письменная работа;

задания вэ46к/к

С. 134-137, МГИ, к/к


Особенности природы Евразии

Практическая работа № 15. «Описание внутренних вод Евразии»


1

Урок формирования умений

Внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства

Знать:

  • объекты гидрографии материка

  • местоположение крупнейших рек, озёр на территории материка

  • характерных представителей растительного и животного мира

Уметь:

  • Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между особенностями строения ЗК и рельефом, между климатом и характером природной зональности

  • Работать в к/к


Практическая работа;

задания в к/к

С. 134-137


Районы Евразии: западная часть Европы

1

Комбинированный

Северная, Средняя и Южная Европа: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории

Знать:

  • Формы рельефа, климатические пояса, объекты гидрографии западной части Европы

Уметь:

  • Устанавливать взаимосвязи между природной зональностью и размещением населения, их хозяйственной деятельностью

  • Находить информацию о национальных парках Европы и охраняемых в них памятниках природы

  • Сопоставлять и анализировать тематические карты


Уплотнённый опрос;

зачёт по номенклатуре

С. 138-139 С. 140-141, пересказ


Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия

1

Комбинированный

Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории

Знать:

  • Формы рельефа, климатические пояса, объекты гидрографии западной части Европы и Азии

Уметь:

  • Устанавливать взаимосвязи между природной зональностью и размещением населения, их хозяйственной деятельностью

  • Находить информацию о национальных парках Азии и охраняемых в них памятниках природы

  • Сопоставлять и анализировать тематические карты

Уплотнённый опрос;

зачёт по номенклатуре

С. 140-141


Районы Евразии: Южная, Юго-западная и Центральная Азия

1

Комбинированный

Южная, Юго-Западная и Центральная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории

Уплотнённый опрос;

зачёт по номенклатуре

С. 142-143, пересказ


Человек на территории Евразии

1

Комбинированный

Численность и размещение населения. Расы, народы, языки и религии. Политическая карта Евразии. Особенности хозяйственной деятельности

Знать:

  • Названия крупных народов и стран материка

  • местоположение народов и стран на территории материка

Уметь:

  • показывать и называть по карте внутренние и приморские страны

  • работать с тематическими картами «Плотность населения» и «Религиозный состав населения»

  • работать с к/к

  • сравнивать и объяснять особенности размещения населения по территории

Фронтальная письменная работа;

подготовка презентаций (сообщений)

С. 144-145, МГИ


Страны Европы: Норвегия

1

Комбинированный

ГП, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Знать:

  • ГП, столицу, форму правления, города

Уметь:

  • Выявлять черты Норвегии как типичной страны Северной Европы и специфические особенности её природы, населения, хозяйства

  • Работать в к/к









Подготовка презентаций (сообщений);

задания в к/к;

самостоятельная работа


С. 146-14, таблица7


60.

Страны Европы: Великобритания, Германия и Франция

1

Комбинированный

ГП, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Знать:

  • ГП, столицу, форму правления, города

Уметь:

  • Выявлять черты Великобритании как типичной страны Северной Европы и специфические особенности её природы, населения, хозяйства

  • Выявлять черты Германии и Франции как типичных стран Средней Европы и специфические особенности их природы, населения, хозяйства

  • Работать в к/к

С. 148-149;

С. 150-153


Страны Европы: Италия и Чехия

1

Комбинированный

ГП, природа, население, хозяйство, крупнейшие города


Знать:

  • ГП, столицы, форму правления, города

Уметь:

  • Выявлять черты Италии и Чехии как типичных стран Средней и Южной Европы и специфические особенности их природы, населения, хозяйства

  • Сравнивать ГП, природу, население, хозяйство, определять черты сходства и различия

  • Работать в к/к

С. 154-157, таблица


Страны Азии: Индия, Китай

1

Комбинированный

ГП, природа, население, хозяйство, крупнейшие города


Знать:

  • ГП, столицу, форму правления, города

Уметь:

  • Выявлять черты Индии как типичной страны Южной Азии и специфические особенности её природы, населения, хозяйства

  • Работать в к/к

С. 158-159

С. 160-161, таблица


Страны Азии: Япония и Республика Корея

1

Комбинированный

ГП, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Знать:

  • ГП, столицы, форму правления, города

Уметь:

  • Выявлять черты Японии и Республики Корея как типичных стран Восточной Азии и специфические особенности их природы, населения, хозяйства

  • Сравнивать ГП, природу, население, хозяйство, определять черты сходства и различия

  • Работать в к/к

С. 162-165, таблица


Страны Азии: Турция и Казахстан

1

Комбинированный

ГП, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Знать:

  • ГП, столицы, форму правления, города

Уметь:

  • Выявлять черты Турции и Казахстана как типичных стран Юго-Западной и Внутренней Азии и специфические особенности их природы, населения, хозяйства

  • Сравнивать ГП, природу, население, хозяйство, определять черты сходства и различия

  • Работать в к/к

С. 166-169, таблица


Обобщающий урок по теме «Евразия»

1

Обобщающий



Проверочная работа

С. 116-169, повторение уч. материала


Обобщающий урок «Северные материки»

1

Обобщающий



Защита проектов

подготовка презентаций


Тема 10. Общечеловеческие проблемы

(2 часа)

Общечеловеческие проблемы

1

Урок изучения нового материала

Понятие об общечеловеческих проблемах. Продовольственная, сырьевая, энергетическая, экологические проблемы. Проблема отсталости и бедности

Знать: основные общечеловеческие проблемы

Уметь: объяснять причины их возникновения и пути решения

Фронтальный устный опрос

С. 170-173, презентации


«Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки»

Практическая работа №16. «Разработка проекта по улучшению местной экологической ситуации»

1

Урок формирования умений

Многообразие и неповторимость разных материков Земли

Знать: основные идеи курса

Уметь: работать с картой

Защита проекта











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!