№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы основного (обязательного содержания) | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
Введение (1 час) |
1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов | 1 | Вводный | Что изучают в курсе. Практическое значение географии. Источники географических знаний. Знакомство со структурой учебника. | Знать: предмет изучения курса Уметь: пользоваться источниками географических знаний | Фронтальный устный опрос | С. 5-6 | |
Тема 1. Природа Земли: главные закономерности (13 часов) |
2 | Материки и океаны на поверхности Земли Практическая работа № 1. «Сравнение ГП материков» | 1 | Урок формирования умений | Географическое положение и размеры материков и океанов, их площадное соотношение в Северном и Южном полушариях. Взаимодействие суши и океана | Знать: расположение и название материков, океанов и частей света. Уметь: | Индивидуальный устный опрос; практическая работа | С. 8-9, вопросы, рис. 1.1-1.4 | |
| Материки и части света | 1 | Комбинированный | Географическая и историко-культурная составляющая понятий «материк» и «часть света». Отличие материков и частей света | Знать: понятия «материк», «часть света» | Фронтальный устный опрос; задания в к/к | С. 10-11, вопросы | |
| Рельеф Земли | 1 | Комбинированный | Крупнейшие формы рельефа Земли. Абсолютные высоты материков и глубины океанов. Главные черты рельефа материков и океанов. Закономерности размещения форм рельефа. | Знать: рельефообразующие факторы (внутренние и внешние) формы рельефа планеты (горы и равнины) закономерности размещения крупных форм рельефа суши типы земной коры основные тектонические структуры крупнейшие и крупные литосферные плиты мировые центры месторождений полезных ископаемых сейсмически опасные территории Уметь: работать с источниками географической информации анализировать тематические и общегеографические карты | Уплотнённый опрос; задания в к/к; | С. 12-13 номенклатура, МГИ | |
| История формирования рельефа Земли Практическая работа № 2. «Определение по картам зависимости рельефа территорий от строения земной коры. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит» | 1 | Урок формирования умений | Летоисчисление Земли. Возраст горных пород и методы его определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие земной коры материков. Образование платформ и глыбовых гор. Формирование современных материков и океанов. | Фронтальный устный опрос; практическая работа | С. 14-17, МГИ, стр. 17 пересказ, к/к | |
| Климатообразующие факторы | 1 | Комбинированный | Географическое положение, циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность как основные климатообразующие факторы. | Знать: свойства и значение атмосферы для жизни состав атмосферы влияние атмосферы на другие геосферы планеты | Фронтальный устный опрос; индивидуальный устный опрос | С. 18-21, вопросы | |
Уметь: показывать области действия муссонов, пассатов, западного переноса воздуха приводить примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере объяснять различия климата отдельных территорий материков и океанов, связанные с действием основных климатообразующих факторов давать характеристику климатическому поясу по картам и доп. источникам информации |
| Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли | 1 | Урок изучения нового материала | Классификация климатов. Перемещение воздушных масс по сезонам года. Характеристика жарких, умеренных и холодных климатических поясов. | Заполнение таблицы; задания в к/к | С.22-25, анализ климатограмм, таблица | |
| Мировой океан | 1 | Комбинированный | Исследование Мирового океана. Рельеф дна и объём воды в океанах. Роль океанов в формировании климатов Земли. Жизнь в океанах. Океаны и человек. | Знать: виды течений значение течений причины, влияющие на происхождение течений Уметь: показывать на карте течения Мирового океана устанавливать по карте роль течений в формировании климатических показателей на суше (количества осадков) | Конспект параграфа; индивидуальный устный опрос | С. 26-29, МГИ, составление схемы «Океан и человек» | |
| Практическая работа № 3. «Составление обобщённой схемы морских течений» | 1 | Урок формирования умений | Системы течений в Мировом океане, закономерности распределения. | Индивидуальный устный опрос; практическая работа | доделать задания в к/к | |
| Воды суши | 1 | Комбинированный | Сток поверхностных вод. Зависимость распределения вод суши от климата. Обеспеченность материков поверхностными водами. Реки: влияние рельефа и климата на их сток и режим. Крупнейшие реки и озёра мира. Ледники и подземные воды. | Знать: понятия «река», «озеро», «подземные воды», «ледник» Уметь: определять режим рек на основе анализа климатограмм сравнивать реки по характеру течения и режиму работать в к/к | Фронтальный, индивидуальный устный опрос; задания в к/к | С. 30-33, МГИ, номенклатура | |
| Практическая работа № 4. «Определение степени современного оледенения материков» | 1 | Урок формирования умений | | Знать: Уметь: решать учебные задачи по определению параметров оледенения, обеспеченности поверхностными водами, сравнивать материки по выявленным показателям | Практическая работа | С. 32 пересказ | |
| Природная зональность | 1 | Комбинированный | Причины образования природных зон и высотных поясов, распределение и особенности природных зон. Природная зональность в Мировом океане. Особенности природной географической зональности материков. Меры по сохранению природных комплексов. | Знать: строение ПТК понятие «природная зона» Уметь: по картам выявлять закономерности размещения природных зон на планете, областей высотной поясности Сопоставлять тематические карты с целью выявления зависимости распространения природных зон и климатических поясов | Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Природные зоны»; подготовка сообщений; практическая работа | С. 34-35, МГИ | |
| Практическая работа №5. «Выделение и сопоставительный анализ карт климатических поясов и природных зон мира» | 1 | Урок формирования умений | номенклатура по теме | |
| Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономерности» | 1 | Обобщающий | | | Проверочная работа | номенклатура | |
Тема 2. Человек на планете Земля (8 часов) |
| Историко-географические закономерности заселения человеком Земли. Расы | 1 | Комбинированный | Этапы расселения людей по планете. Расселение человека и древнейшие цивилизации. Появление рас, их географическое распространение | Знать: «прародину» человека этапы расселения по материкам численность населения планеты крупнейшие по площади и населению страны мира, их столицы основные мировые религии Уметь: работать с тематическими картами атласа «Плотность населения», «Политическая карта мира» и статистическими материалами | Фронтальный устный опрос | С. 38-39, МГИ, заполнение таблицы «Расы» | |
| Численность населения. Размещение людей на планете Земля Практическая работа №6. «Составление комплексной характеристики населения мира (плотность, размещение, народы)» | 1 | Урок формирования умений | Переписи населения. Численность населения Земли и определяющие её причины. Рождаемость, смертность и ЕП. Размещение людей на планете: географические закономерности. Адаптация человека к природным условиям. | Практическая работа; фронтальный устный опрос | С. 40-43, МГИ, вопросы | |
| Народы, языки, религии мира | 1 | Комбинированный | Численность народов и языков. Карта народов. Мировые религии и число людей, их исповедующих. | Подготовка презентаций (сообщений) | С. 44-45, МГИ, вопросы | |
| Хозяйственная деятельность людей. Практическая работа №7. «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности» | 1 | Урок формирования умений | Понятие о современном хозяйстве. География основных видов хозяйственной деятельности людей. | Уметь: Составлять схему хозяйственной деятельности человека Приводить примеры хозяйственной деятельности Определять по картам страны-лидеры в с/х и промышленности | Практическая работа | С. 46-47, МГИ, рис. 2.15 | |
| Города и сельская местность | 1 | Урок изучения нового материала | Основные виды поселений: города и сельские поселения. Города: количество, разнообразие по численности, выполняемой роли. Соотношение городского и сельского населения мира. Рост числа городов. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. | Знать: Уметь: Сравнивать по внешнему виду, численности и занятиям населения город и сельское поселение Анализировать диаграмму соотношения городского и сельского населения мира | Географический диктант | С. 48-49, подготовка презентации | |
| Страны мира | 1 | Комбинированный | Политическая карта мира. Различие стран по площади, численности населения, географическому положению. Формы правления. Типы хозяйства стран. | Знать: Уметь: Анализировать политическую карту мира Определять по тематическим картам форму правления стран Выполнять задания в к/к | Подготовка презентаций (сообщений); индивидуальный устный опрос; зачёт по номенклатуре | С. 52-53, 55, МГИ, номенклатура | |
| Историко – культурные районы мира Практическая работа №8. «Установление особенностей историко-культурного региона мира (по выбору) » | 1 | Урок формирования умений | Районы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании: факторы формирования, географическое положение, особенности материальной и духовной культуры населения. | Уметь: Давать характеристику ГП районов Анализировать карты и выявлять специфику этнического и религиозного состава населения Находить дополнительную информацию об особенностях обычаев, видах хозяйства | Практическая работа; | С. 50-51, подготовка презентаций (сообщений) | |
| Обобщающий урок по теме: «Человек на планете Земля» | 1 | Обобщающий | | | Проверочная работа | С. 56, повторять выводы | |
Тема 3. Океаны (4 часа) |
| Атлантический океан | 1 | Комбинированный | Особенности природы Атлантического океана, природные богатства, хозяйственное освоение. | Знать: Особенности ГП и природы каждого из океанов Земли рельеф дна образование течений влияние океанов на природу материков ресурсы океанов Уметь: Характеризовать по картам ГП океана, характер хозяйственного использования Выполнять задания в к/к | Фронтальный и индивидуальный устный опрос; задания в к/к; подготовка презентаций (сообщений) | С. 58-59, МГИ, к/к | |
| Тихий океан | 1 | Комбинированный | Особенности природы Тихого океана, природные богатства, хозяйственное освоение. | С. 60-61, МГИ | |
| Индийский океан | 1 | Комбинированный | Особенности природы Индийского океана, природные богатства, хозяйственное освоение. | Фронтальный и индивидуальный устный опрос; задания в к/к; подготовка презентаций (сообщений) | С. 60-61, номенклатура | |
| Северный Ледовитый океан Практическая работа №9. « Составление комплексной характеристики океана» | 1 | Урок формирования умений | Особенности природы Северного Ледовитого океана, природные богатства, хозяйственное освоение. | С. 64-65, МГИ | |
Тема 4. Африка (6 часов) |
| Особенности природы Африки | 1 | Урок изучения нового материала | ГП материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | Знать: формы рельефа материка местоположение крупных форм рельефа на территории полезные ископаемые материка факторы, влияющие на климат материка климаты материка объекты гидрографии материка местоположение крупнейших рек, озёр и водопадов на территории материка Уметь: | Фронтальный и индивидуальный устный опрос; практическая работа | С. 66-69, МГИ, учить ГП | |
| Особенности природы Африки Практическая работа №10. «Описание климатических условий территории по климатограммам» | 1 | Урок формирования умений | | | Практическая работа | к/к, номенклатура по теме | |
| Районирование Африки | 1 | Комбинированный | Северная, Центральная, Южная и Восточная Африка: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы | Знать: Природные районы Африки, их экологические проблемы Уметь: Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт Африки между зональными природными богатствами и особенностям хозяйственной деятельности | Уплотнённый опрос; подготовка презентаций (сообщений); зачёт по номенклатуре | С. 70-73, МГИ, вопросы | |
| Население Африканского континента | 1 | Комбинированный | Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Африки. Особенности хозяйственной деятельности | Знать: Названия крупных народов и стран материка местоположение народов и стран на территории материка Уметь: показывать и называть по карте внутренние и приморские страны работать с тематическими картами «Плотность населения» и «Религиозный состав населения» работать с к/к сравнивать и объяснять особенности размещения населения по территории. | Фронтальная письменная работа; подготовка презентаций (сообщений) | С. 74-75, МГИ , заполнение таблицы | |
| Страны Африки: ЮАР, Египет, ДРК | 1 | Комбинированный | ГП, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Уметь: Выявлять черты страны, характерные для всего района Южной Африки и специфические особенности ЮАР Работать в к/к | Подготовка презентаций (сообщений); задания в к/к; | С. 76-77, с. 78-81, таблица | |
| Обобщающий урок по теме «Африка» | | Обобщающий | | | Проверочная работа | номенклатура по теме | |
Тема 5. Южная Америка (6 часов) |
| Особенности природы Южной Америки | 1 | Комбинированный | Особенности ГП, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир, природные зоны, природные богатства | Знать: формы рельефа материка местоположение крупных форм рельефа на территории полезные ископаемые материка факторы, влияющие на климат материка климаты материка объекты гидрографии материка местоположение крупнейших рек, озёр и водопадов на территории материка Уметь: | Фронтальный и индивидуальный устный опрос; | С. 82-85, МГИ, к/к, учить ГП | |
| Природные районы материка: равнинный Восток | 1 | Комбинированный | Амазония, Ориноко, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Внутренние равнины и Пампа, Патагония: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы | Знать: ГП природных районов, экологические проблемы Уметь: Устанавливать взаимосвязи между природной зональностью и размещением населения, их хозяйственной деятельностью | Уплотнённый опрос; подготовка презентаций (сообщений); составление схемы «Значение лесов Амазонии для природы Земли» | С. 86-89, МГИ | |
| Природные районы материка: Анды Практическая работа №11. «Выявление воздействия природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности» | 1 | Урок формирования умений | Северные Анды, Центральные (Тропические) Анды, Южные Анды: особенности природы и хозяйственной деятельности | Знать: Уметь: Составлять характеристики природных районов Анд, оценивать возможности жизни и хозяйственной деятельности в разных частях горной системы | Практическая работа | С. 90-91, МГИ | |
| Население Южной Америки | 1 | Комбинированный | Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Южной Америки. Особенности хозяйственной деятельности | Знать: Названия крупных народов и стран материка местоположение народов и стран на территории материка Уметь: показывать и называть по карте внутренние и приморские страны работать с тематическими картами «Плотность населения» и «Религиозный состав населения» работать с к/к сравнивать и объяснять особенности размещения населения по территории. | Фронтальная письменная работа | С. 92-93, МГИ , заполнение таблицы | |
| Страны Южной Америки: Бразилия, Венесуэла, Перу | 1 | Комбинированный | ГП, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Уметь: Выявлять черты страны, характерные для стран, расположенных в экваториальных и субэкваториальных и тропических широтах и специфические особенности Бразилии Выявлять черты сходства и различия ГП, природы, населения и хозяйства Венесуэлы и Перу Анализировать тематические карты Работать в к/к | Подготовка презентаций (сообщений); задания в к/к; самостоятельная работа; зачёт по номенклатуре | С. 94-95 С. 96-97, таблица | |
| Обобщающий урок по теме: «Южная Америка» | 1 | Обобщающий | | | Выполнение заданий в к/к; зачёт по номенклатуре; проверочная работа | номенклатура по теме | |
Тема 6. Австралия и Океания (4 часа) |
| Особенности природы Австралии | 1 | Комбинированный | ГП материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства | Знать: формы рельефа материка местоположение крупных форм рельефа на территории полезные ископаемые материка объекты гидрографии материка местоположение крупнейших рек, озёр Уметь: | Задания в к/к; | С. 100-103, учить ГП | |
| Особенности природы Австралии Практическая работа №12. «Выявление особенностей природы материка и объектов Всемирного культурного наследия» | 1 | Урок формирования умений | | Практическая работа; | вопросы, к/к | |
| Особенности природы Океании | 1 | Комбинированный | ГП Океании, геологическое строение и рельеф, климат, органический мир, природные богатства | Знать: объекты гидрографии местоположение крупнейших рек, озёр представителей растительного и животного мира Уметь: | Подготовка презентаций (сообщений); фронтальный устный опрос | С. 104-105, вопросы | |
| Население Австралии и Океании | 1 | Комбинированный | Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Австралии и Океании. Особенности хозяйственной деятельности | Уметь: Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части Австралии и Океании по плотности населения, расовому и этническому составу | Фронтальная письменная работа | С. 106-107, заполнение таблицы | |
| Австралийский Союз и Самоа | 1 | Комбинированный | ГП, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Уметь: Выявлять специфические особенности страны Выявлять воздействие природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности | Подготовка презентаций (сообщений); задания в к/к; самостоятельная работа; зачёт по номенклатуре | С. 108-109, 110-111, вопросы | |
Тема 7. Антарктида (4 часа) |
| Характеристика природы материка | 1 | Комбинированный | ГП Антарктиды. Особенности береговой линии материка. Характер поверхности и подлёдный рельеф, климат, внутренние воды, органический мир | Знать: ГП, основные черты рельефа, климата и внутренних вод материка Представителей растительного и животного мира Уметь: | Задания в к/к | С. 112-113, вопросы | |
| Характеристика природы материка Практическая работа №13. «Составление описания особенностей природы Антарктиды» | 1 | Урок формирования умений | Практическая работа; | к/к | |
| Освоение Антарктиды человеком | 1 | Комбинированный | Открытие материка. Достижение Южного полюса Р. Амундсеном. Статус нейтральности и «национальные сектора». Исследования Антарктиды. Значение ледникового покрова для природы Земли | Знать: Уметь: Находить информацию и обсуждать причины изучения материка, проблемы охраны её природы и природных богатств | Подготовка презентаций (сообщений); зачёт по номенклатуре | С. 114-115, вопросы | |
| Обобщающий урок «Южные материки» | 1 | Обобщающий | | | Защита проектов | номенклатура по теме | |
Тема 8. Северная Америка (6 часов) |
| Особенности природы Северной Америки | 1 | Комбинированный | Особенности ГП, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир, природные зоны, природные богатства | Знать: формы рельефа материка местоположение крупных форм рельефа на территории полезные ископаемые материка факторы, влияющие на климат материка климаты материка объекты гидрографии материка местоположение крупнейших рек, озёр на территории материка Уметь: | Уплотнённый опрос; задания в к/к | С. 116-119, МГИ, к/к | |
| Равнинные районы Северной Америки Практическая работа №14. «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности» | 1 | Урок формирования умений | Северо-Американская Арктика, равнины Канады, Центральные, Великие и Береговые равнины: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы | Знать: ГП природных районов, экологические проблемы Уметь: Устанавливать взаимосвязи между природной зональностью и размещением населения, их хозяйственной деятельностью | Практическая работа | С. 120-123 | |
| Горы Северной Америки | 1 | Комбинированный | Аппалачи, Субарктические Кордильеры, Кордильеры умеренного пояса, Субтропические и Тропические Кордильеры: особенности природы и хозяйственной деятельности | Знать: Уметь: Составлять характеристики природных районов Кордильер, оценивать возможности жизни и хозяйственной деятельности в разных частях горной системы | Уплотнённый опрос; задания в к/к; | С. 124-125 | |
| Освоение человеком материка | 1 | Комбинированный | Численность и размещение населения. История заселения материка. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Северной Америки. Особенности хозяйственной деятельности | Знать: Названия крупных народов и стран материка местоположение народов и стран на территории материка Уметь: устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения работать с тематическими картами «Плотность населения» и «Религиозный состав населения», «Этнический состав населения» работать с к/к сравнивать и объяснять особенности размещения населения по территории | Фронтальная письменная работа | С. 126-127, читать, анализ карт атласа | |
| Страны Северо-Американского континента: США, Канада и Мексика | 1 | Комбинированный | ГП, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Знать: Особенности ГП, численность населения, экономическое «лицо» страны Столицу, форму правления Уметь: Выявлять черты США, Канады, Мексики, типичные для стран, расположенных на равнинных и горных территориях в умеренных и субтропических широтах, специфические особенности природы, населения и хозяйства Работать в к/к Сопоставлять и анализировать тематические карты | Подготовка презентаций (сообщений); задания в к/к; самостоятельная работа; зачёт по номенклатуре | С. 128-129; С. 130-133, таблица | |
| Обобщающий урок по теме «Северная Америка» | 1 | Обобщающий | | | Выполнение заданий в к/к: зачёт по номенклатуре; проверочная работа | выполнение заданий в к/к | |
Тема 9. Евразия (14 часов) |
| Особенности природы Евразии | 1 | Комбинированный | Особенности ГП, характера поверхности, климата Евразии | Знать: формы рельефа материка местоположение крупных форм рельефа на территории полезные ископаемые материка факторы, влияющие на климат материка климаты материка Уметь: | Фронтальная письменная работа; задания вэ46к/к | С. 134-137, МГИ, к/к | |
| Особенности природы Евразии Практическая работа № 15. «Описание внутренних вод Евразии» | 1 | Урок формирования умений | Внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства | Знать: объекты гидрографии материка местоположение крупнейших рек, озёр на территории материка Уметь: Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между особенностями строения ЗК и рельефом, между климатом и характером природной зональности Работать в к/к | Практическая работа; задания в к/к | С. 134-137 | |
| Районы Евразии: западная часть Европы | 1 | Комбинированный | Северная, Средняя и Южная Европа: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории | Знать: Формы рельефа, климатические пояса, объекты гидрографии западной части Европы Уметь: Устанавливать взаимосвязи между природной зональностью и размещением населения, их хозяйственной деятельностью Находить информацию о национальных парках Европы и охраняемых в них памятниках природы Сопоставлять и анализировать тематические карты | Уплотнённый опрос; зачёт по номенклатуре | С. 138-139 С. 140-141, пересказ | |
| Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия | 1 | Комбинированный | Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории | Знать: Формы рельефа, климатические пояса, объекты гидрографии западной части Европы и Азии Уметь: Устанавливать взаимосвязи между природной зональностью и размещением населения, их хозяйственной деятельностью Находить информацию о национальных парках Азии и охраняемых в них памятниках природы Сопоставлять и анализировать тематические карты | Уплотнённый опрос; зачёт по номенклатуре | С. 140-141 | |
| Районы Евразии: Южная, Юго-западная и Центральная Азия | 1 | Комбинированный | Южная, Юго-Западная и Центральная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории | Уплотнённый опрос; зачёт по номенклатуре | С. 142-143, пересказ | |
| Человек на территории Евразии | 1 | Комбинированный | Численность и размещение населения. Расы, народы, языки и религии. Политическая карта Евразии. Особенности хозяйственной деятельности | Знать: Названия крупных народов и стран материка местоположение народов и стран на территории материка Уметь: показывать и называть по карте внутренние и приморские страны работать с тематическими картами «Плотность населения» и «Религиозный состав населения» работать с к/к сравнивать и объяснять особенности размещения населения по территории | Фронтальная письменная работа; подготовка презентаций (сообщений) | С. 144-145, МГИ | |
| Страны Европы: Норвегия | 1 | Комбинированный | ГП, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Знать: ГП, столицу, форму правления, города Уметь: Выявлять черты Норвегии как типичной страны Северной Европы и специфические особенности её природы, населения, хозяйства Работать в к/к | Подготовка презентаций (сообщений); задания в к/к; самостоятельная работа | С. 146-14, таблица7 | |
60. | Страны Европы: Великобритания, Германия и Франция | 1 | Комбинированный | ГП, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Знать: ГП, столицу, форму правления, города Уметь: Выявлять черты Великобритании как типичной страны Северной Европы и специфические особенности её природы, населения, хозяйства Выявлять черты Германии и Франции как типичных стран Средней Европы и специфические особенности их природы, населения, хозяйства Работать в к/к | С. 148-149; С. 150-153 | |
| Страны Европы: Италия и Чехия | 1 | Комбинированный | ГП, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Знать: ГП, столицы, форму правления, города Уметь: Выявлять черты Италии и Чехии как типичных стран Средней и Южной Европы и специфические особенности их природы, населения, хозяйства Сравнивать ГП, природу, население, хозяйство, определять черты сходства и различия Работать в к/к | С. 154-157, таблица | |
| Страны Азии: Индия, Китай | 1 | Комбинированный | ГП, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Знать: ГП, столицу, форму правления, города Уметь: Выявлять черты Индии как типичной страны Южной Азии и специфические особенности её природы, населения, хозяйства Работать в к/к | С. 158-159 С. 160-161, таблица | |
| Страны Азии: Япония и Республика Корея | 1 | Комбинированный | ГП, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Знать: ГП, столицы, форму правления, города Уметь: Выявлять черты Японии и Республики Корея как типичных стран Восточной Азии и специфические особенности их природы, населения, хозяйства Сравнивать ГП, природу, население, хозяйство, определять черты сходства и различия Работать в к/к | С. 162-165, таблица | |
| Страны Азии: Турция и Казахстан | 1 | Комбинированный | ГП, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Знать: ГП, столицы, форму правления, города Уметь: Выявлять черты Турции и Казахстана как типичных стран Юго-Западной и Внутренней Азии и специфические особенности их природы, населения, хозяйства Сравнивать ГП, природу, население, хозяйство, определять черты сходства и различия Работать в к/к | С. 166-169, таблица | |
| Обобщающий урок по теме «Евразия» | 1 | Обобщающий | | | Проверочная работа | С. 116-169, повторение уч. материала | |
| Обобщающий урок «Северные материки» | 1 | Обобщающий | | | Защита проектов | подготовка презентаций | |
Тема 10. Общечеловеческие проблемы (2 часа) |
| Общечеловеческие проблемы | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие об общечеловеческих проблемах. Продовольственная, сырьевая, энергетическая, экологические проблемы. Проблема отсталости и бедности | Знать: основные общечеловеческие проблемы Уметь: объяснять причины их возникновения и пути решения | Фронтальный устный опрос | С. 170-173, презентации | |
| «Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки» Практическая работа №16. «Разработка проекта по улучшению местной экологической ситуации» | 1 | Урок формирования умений | Многообразие и неповторимость разных материков Земли | Знать: основные идеи курса Уметь: работать с картой | Защита проекта | | |